Модели оздоровительной работы с детьми в разных возрастных группах
консультация на тему
В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:
· Охрана и укрепление здоровья детей
· Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
· Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
· Воспитание потребности в здоровом образе жизни
· Обеспечение физического и психического благополучия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozdorovlenie.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Теремок» с. Погореловка»
Консультация для воспитателей
Модели оздоровительной работы с детьми в разных возрастных группах
Подготовила:
воспитатель подготовительной гр.
Токарева О.В.
В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:
- Охрана и укрепление здоровья детей
- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни
- Обеспечение физического и психического благополучия.
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду должны быть созданы определённые условия.
В группах должны присутствовать уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми можно разработать систему профилактической и коррекционной работы, которая включает в себя:
- Точечный массаж по методу Уманской
- Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий.
- Комплексы по профилактике плоскостопия
- Комплексы по профилактике нарушений осанки
- Дыхательная гимнастика
- Физкультминутки
- Прогулки
- Закаливание:
- Сон без маек
- Ходьба босиком
- Полоскание полости рта
- Обширное умывание
Особое внимание в режиме дня следует уделять проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому следует соблюдать:
- Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
- Рациональную неперегревающую одежду детей
- Соблюдение режима прогулок во все времена года
Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам
Группы раннего возраста
- Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей.
- Утренняя гимнастика
- Точечный массаж в игровой форме
- Дыхательная гимнастика
- Постепенное обучение полосканию рта
- Прогулка: дневная; вечерняя
- Оптимальный двигательный режим
- «Чесночные» киндеры (с октября по апрель)
- Фитонциды (лук, чеснок)
- Сон без маек
- Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна
- Закаливание: хождение по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия
Младшая группа
- Утренняя гимнастика
- Точечный массаж по методике Уманской до или после завтрака
- Полоскание полости рта после завтрака, обеда, ужина.
- Физкультминутки во время НОД, профилактика нарушения зрения
- «Чесночные» киндеры
- Фитонциды (лук, чеснок)
- Прогулки: дневная; вечерняя
- Оптимальный двигательный режим
- Сон без маек
- Дыхательная гимнастика в кровати
- Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы
- Закаливание: рижский метод закаливания
- Элементы обширного умывания
- После полдника полоскание полости рта отварами трав
Средняя группа
- Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)
- Точечный массаж по методике Уманской до завтрака с бальзамом «Звёздочка»
- Чистка зубов после завтрака и полоскание полости рта после обеда
- Чесночные «киндеры»
- Фитонциды (лук, чеснок)
- Прогулки: дневная; вечерняя
- Оптимальный двигательный режим
- Сон без маек
- Дыхательная гимнастика в кроватях
- Закаливание: рижский метод
- Обширное умывание, ходьба босиком
- Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы
- После полдника полоскание полости рта отварами трав
Старший дошкольный возраст
- Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)
- Точечный массаж по методике Уманской до завтрака с бальзамом «Звёздочка»
- Чистка зубов после завтрака и полоскание полости рта после обеда
- НОД по физической культуре в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
- Физкультминутки во время НОД, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин
- Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)
- Чесночные «киндеры»
- Фитонциды (лук, чеснок)
- Прогулки: утренняя; дневная; вечерняя
- Оптимальный двигательный режим
- Сон без маек
- Дыхательная гимнастика в кроватях
- Закаливание: рижский метод
- Обширное умывание, ходьба босиком
- Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы
- После полдника полоскание полости рта отварами трав
Рижский метод закаливания
На резиновый коврик с шипами, одетый в чехол, смоченный 10% раствором поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) ребёнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5-7 и до 16 сек). После этого ребёнок встаёт на сухой коврик и топает на нём в течение 15 сек. Затем водой из-под крана протереть руки, шею, лицо.
Данный метод рекомендуется проводить после дневного сна или после проведения зарядки.
Обширное умывание.
Ребёнок должен:
Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».
Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».
Намочить обе ладошки и умыть лицо.
Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.
Примечание.
Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.
При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:
- Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров
- Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства)
- Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания
- Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).
Таким образом, в детском саду должна быть создана интегрированная система оздоровительной работы, способствующая сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечивающая безопасность их жизнедеятельности, а также построение благополучных условий воспитания и развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по ПДД в Разных возрастных группах.
3-4 годаСодержание работы: 1. Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название. 2. Части автомашины, грузовой машины. 3. Правила дорожного движения:Поведение на улицеПоведение в ...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, - одна из важных задач в общей с...
Модель оздоровительной работы с детьми в средней группе.
Актуальность выбранное темы определена особой социально-экономической ситуацией в стране. По данным организаций образования и здравоохранения России состояние здоровья детей уже на стадии дошкольного ...
Примерная модель оздоровительной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ
Примерное перспективное планирование работы с детьми с ОВЗ в ДОУ. Задачи и методы их решения....
"Модель оздоровительной работы с детьми средней группы"
Область развития "Физическое развитие"...
Виды труда и их освоение детьми в разных возрастных группах
Виды труда и их освоение детьми в разных возрастных группах...