Модель оздоровительной работы с детьми в средней группе.
презентация к уроку по обж (средняя группа) на тему

Галайдина Олеся Николаевна

Актуальность выбранное темы определена особой социально-экономической ситуацией в стране. По данным организаций образования и здравоохранения России состояние здоровья детей уже на стадии дошкольного возраста ухудшается по сравнению с предыдущими поколениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_ozdorovitelnoy_raboty_dou.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Б юджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №201» Модель оздоровительной работы с детьми в средней группе. Подготовила : Галайдина О.Н. Омск 2013

Слайд 2

Актуальность Актуальность выбранное темы определена особой социально-экономической ситуацией в стране. По данным организаций образования и здравоохранения России состояние здоровья детей уже на стадии дошкольного возраста ухудшается по сравнению с предыдущими поколениями.

Слайд 3

Проблемные вопросы Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как организовать образовательную деятельность дошкольников, чтобы дать каждому ребёнку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес учащихся к занятиям физкультурой, потребность в здоровом образе жизни? Как сделать привлекательным занятие физкультурой для всех детей? Как достичь в процессе занимательного дела оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности?

Слайд 4

Аннотация Сущность нашей модели состоит в работе по сохранению и укреплению здоровья детей в повседневной практике.

Слайд 5

Цель нашей модели Обеспечение комплексного сопровождения для поддержания и укрепления физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса в детском саду: детей-педагогов-родителей.

Слайд 6

Задачи Создать в группе условия для обеспечения психического и физического благополучия каждого ребенка в соответствии с ФГТ Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий Осуществлять комплекс закаливающих процедур Оптимизировать работу с семьей по проблеме физического развития и оздоровления детей

Слайд 7

Условия создания модели Внешние Внутренние -Расположение -Экологическая ситуация вокруг ДОУ Кадровый ресурс-наличие специалистов физкультурно-оздоровительного профиля Материально-технический ресурс- наличие спортивного зала, спортивной площадки, оснащение зала и площадки спортивным оборудованием, бассейн.

Слайд 8

Этапы построения модели Модель оздоровительной работы ДОУ практический диагностический Анкетирование родителей Проведение мониторингов Изучение методической литературы Работа с детьми в соответствии с ФГТ Нетрадиционные формы оздоровления Работа с детьми по формированию ЗОЖ Оздоровительная деятельность Семья и школа

Слайд 9

Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы В самостоятельной деятельности детей

Слайд 10

Раздел №1. Работа с детьми в соответствии с ФГТ «Художественное творчество» Развитие мелкой моторики «Здоровье» Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о здоровом образе жизни «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе физической деятельности, подвижных игр, умение подчиняться правилам. «Познание» сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в процессе подвижных игр, творчества, формирование элементарных математических представлений – развитие умения ориентироваться на местности, познание собственного тела. «Социализация» формирование гендерной, семейной принадлежности, умение подчиняться правилам, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок». «Музыка» использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества в движении. Развитие чувства ритма, выполнение упражнений под музыку, проведение музыкально-спортивных праздников. «Труд» формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам «Чтение художественной литературы» использование фольклорных произведений – считалок, закличек и т.д. для обогащения содержания области «Безопасность» формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

Слайд 11

Раздел №2.Работа с детьми по формированию зож

Слайд 12

Блок 3 Нетрадиционные формы оздоровления дошкольника Музыкально-подвижные игры Разные виды гимнастики Физкультурная игротека Упражнения на фитболе Игры-путешествия Оздоровительный бег (дозированный ) Дыхательная и звуковая гимнастика. Самомассаж и массаж Тренинги Аутотренинг Релаксация Музыкотерапия Пальчиковая гимнастика Игропластика Игровой стретчинг

Слайд 13

Блок 4 Организация оздоровительной деятельности П рофилактическая работа Организация режима дня Организация питания Организация жизнедеятельности посредством педагогических и здоровьесберегающих технологий Система закаливания в ДОУ Осмотр врачами-специалистами, санация полости рта

Слайд 14

Блок 5 Работа с семьёй работа со школой

Слайд 15

В центре модели - ребёнок Интегративные качества Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Овладевший необходимыми умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов деятельности.

Слайд 16

Модель оздоровительной работы МБДОУ ЦРР ДС № 57 «Катюша» Создание предметно-развивающей среды Профилактика острых респираторных заболеваний Оптимальная организация режима дня Коррекционная работа, направленная на устранение отклонений от нормы Укрепление психологического здоровья детей Мониторинг уровня физического развития, состояния здоровья, психоэмоционального состояния Организация полноценного питания Организация взаимодействия с семьей Работа с педагогами

Слайд 17

Анализ заболеваемости МБДОУ ЦРР ДС № 57 «Катюша» Показатели за 2 учебных года 2010-2011 2011-2012 Число дней функционирования 248 249 Заболеваемость в детоднях на 1 ребенка 2,5 2,7 Простудная заболеваемость % 11,8% 13,0% Часто болеющие дети % 6,2% 4,1% Дети с хроническими заболеваниями (ф.30), % 5,8% 4,6% Группы здоровья I 6 4 II 156 159 III 8 8 Дети инвалиды 2 0

Слайд 18

Обобщающий этап создания модели 2010г 2011г 2012г 11,8% 18,0% 13% Показатель заболеваемости детей (на одного ребенка в год) 2010 2011 2012( начало уч.года ) высокий 37% 37,7% 31% выше среднего 37,3% 37,5% 40,5% средний 22,4% 29,4% 24,5% ниже среднего 0,4% 0,4% 4,0% Уровень физического развития детей за три года:

Слайд 19

Литература по теме Л. Ф. Тихомирова Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью. Ярославль, 1997 г . Л.Г. Татарникова Технологии валеологического развития ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Санкт-Петербург, 2006 г . Здоровье детей-здоровье нации. Сборник материалов научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2008 г.

Слайд 20

Будьте здоровы!!! Чтоб ты не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день зарядку! Позабудь про телевизор, Mapш нa улицу гулять - Ведь полезней для здоровья Свежим воздухом дышать. Нет плохому настроенью! Не грусти, не хнычь, не плачь! Пусть тебе всегда помогут Лыжи, прыгалки и мяч! Хоть не станешь ты спортсменом, Это право не беда – Здоровый дух в здоровом теле Пусть присутствует всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в средней группе детского сада

материал о  летней оздоровительной работе с детьми и родителями в летний период....

«Использование малых форм фольклора, ритмики в физкультурно – оздоровительной работе с детьми в средней группе".

Цель занятия:При помощи речевой, игровой, музыкальной деятельности разнообразить процесс физического воспитания, развивать двигательную активность детей, вырабатывать ловкость, умение управлять ...

Модели оздоровительной работы с детьми в разных возрастных группах

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.Осно...

Примерная модель оздоровительной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ

Примерное перспективное планирование работы с детьми с ОВЗ в ДОУ. Задачи и методы их решения....

"Модель оздоровительной работы с детьми средней группы"

Область развития "Физическое развитие"...

Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми в средней группе.

Цель:объединить усилия взрослых (сотрудников МАДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоци...