План летней оздоровительной работы 2016 г.
рабочая программа (младшая группа) на тему

Жданова Нина Дмитриевна

План работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto_2016_ispravlennyy.docx140.76 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

1. Познавательное развитие

 – формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);

 – развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;

 -воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

2.Речевое развитие

– содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;

– продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений.

3. Физическое развитие:

 – продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

 – формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

 – знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

4. Художественно – эстетическое развитие:

 – продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

 – формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности

 – Формировать у детей театрально-творческие способности,  знания и навыки театральной культуры.

 – Развивать социально-коммуникативные навыки детей при общении друг с другом

 – Создать условия для развития творческой активности детей.

 – Пополнить и активизировать словарь детей.

 – Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

5. Социально – коммуникативное развитие: *    

 – воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость

 – формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице

 – способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей

 – обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи с взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде

-    развивать у детей основы социального сознания.

-  формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность.

-* знакомить с правилами безопасного поведения.

-* воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.

В плане отображены игры, театрализованная, экспериментальная деятельности, художественное творчество и самостоятельная деятельность по всем образовательным областям на июнь, июль и август.

.В связи с тем, что в летний период уменьшается количество непосредственно - образовательной деятельности, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе - позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.

РЕЖИМ ДНЯ, РАСПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                      «СОГЛАСОВАНО»

           Председатель  Методического совета

                 __________ Л.М.Панарина

                                                  «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор    МБОУ СОШ  с.Большая Поляна

                                    __________С.И.Игрунов

                                   Приказ №___ от _______                                                                                

Режим  дня  воспитанников  дошкольных  групп МБОУ  СОШ  с.Большая Поляна  на  лето 2016 года (2-ая подгруппа раннего  возраста (1-2 года))

Мероприятия

Время проведения

Дома

  Подъем, утренний туалет, дорога в  дошкольные  группы  

07.00(07.30)-08.00

В дошкольном учреждении

  Прием  детей на улице, игры, утрен­няя гимнастика, прогулка

08.00-08.20

  Подготовка к завтраку, завтрак

08.20-08.50

  Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдения, самостоятельная деятельность, воз­душные и солнечные процедуры.

08.50-10.15

  Подготовка ко 2 завтраку, завтрак

10.15-10.30

  Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, воз­душные и солнечные процедуры. Возвращение с прогулки, водные процедуры, закаливание

10.30- 12.00

  Подготовка к обеду, обед

12.00-12.30

  Подготовка ко сну. Дневной сон

12.30-15.00

  Постепенный подъем, закаливание, игровой массаж, полдник

15.00-15.45

  Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к прогулке

15.45-16.15

  Прогулка, игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам, уход детей домой

16.15-18.00

Дома

  Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

18.00-20.30(21.00)

  Ночной сон

20.30(21.00)-07.00(07.30)

                      «СОГЛАСОВАНО»

           Председатель  Методического совета

                 __________ Л.М.Панарина

                                                  «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор    МБОУ СОШ  с.Большая Поляна

                                    __________С.И.Игрунов

                                   Приказ №___ от _______                                                                                

Режим  дня  воспитанников  дошкольных  групп МБОУ  СОШ  с.Большая Поляна  на  лето 2016 года (1-ая младшая подгруппа (2-3 года))

Мероприятия

Время проведения

Дома

  Подъем, утренний туалет, дорога в  дошкольные  группы  

07.00(07.30)-08.00

В дошкольном учреждении

  Прием  детей на улице, игры, утрен­няя гимнастика, прогулка

08.00-08.20

  Подготовка к завтраку, завтрак

08.20-08.50

  Игры, самостоятельная деятельность, НОД, подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдения, самостоятельная деятельность, воз­душные и солнечные процедуры.

08.50-10.15

  Подготовка ко 2 завтраку, завтрак

10.15-10.30

  Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, воз­душные и солнечные процедуры. Возвращение с прогулки, водные процедуры, закаливание

10.30- 12.00

  Подготовка к обеду, обед

12.00-12.30

  Подготовка ко сну. Дневной сон

12.30-15.00

  Постепенный подъем, закаливание, игровой массаж, полдник

15.00-15.45

  Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к прогулке

15.45-16.15

  Прогулка, игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам, уход детей домой

16.15-18.00

Дома

  Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

18.00-20.30(21.00)

  Ночной сон

20.30(21.00)-07.00(07.30)

                      «СОГЛАСОВАНО»

           Председатель  Методического совета

                 __________ Л.М.Панарина

                                                  «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор    МБОУ СОШ  с.Большая Поляна

                                    __________С.И.Игрунов

                                   Приказ №___ от _______                                                                                

Режим  дня  воспитанников  дошкольных  групп МБОУ  СОШ  с.Большая Поляна  на  лето 2016 года (2-ая младшая подгруппа (3-4 года))

Мероприятия

Время проведения

Дома

  Подъем, утренний туалет, дорога в  дошкольные  группы  

07.00(07.30)-08.00

В дошкольном учреждении

  Прием  детей на улице, игры, утрен­няя гимнастика, прогулка

08.00-08.20

  Подготовка к завтраку, завтрак

08.20-08.50

  Игры, самостоятельная деятельность, НОД, подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдения, самостоятельная деятельность, воз­душные и солнечные процедуры

08.50-10.15

  Подготовка ко 2 завтраку, завтрак

10.15-10.30

  Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, воз­душные и солнечные процедуры.

10.30- 12.00

  Возвращение с прогулки, водные процедуры, закаливание

12.00-12.10

  Подготовка к обеду, обед

12.10-12.40

  Подготовка ко сну. Дневной сон

12.40-15.00

  Постепенный подъем, закаливание, полдник

15.00-15.45

  Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к прогулке

15.45-16.15

  Прогулка, игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам, уход детей домой

16.15-18.00

Дома

  Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

18.00-20.30(21.00)

  Ночной сон

20.30(21.00)-07.00(07.30)

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель Методического совета

__________ Л.М.Панарина

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ

 с.Большая Поляна

__________С.И.Игрунов

Приказ №___ от _________                                                                                

Расписание         образовательной деятельности  дошкольных  групп  МБОУ СОШ с.Большая Поляна  на  лето 2016  года

(2-ая младшая подгруппа)

Дни недели

        Виды ОД

Время

Интеграция приоритетных образовательных областей

Понеде-льник

1.Двигательная деятельность

9.00 – 9.15

1. «Физ. культура» «Здоровье», «Социализация»,«Коммуникация», «Безопасность»,«Познание»

Вторник

1.Музыкальная деятельность

2.Изобразительная  деятельность (Аппликация / Лепка)

9.30 – 9.45

9.55 –10.10

1. «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Познание»

2. «Художественное творчество»,

 «Коммуникация»,«Познание» 

Среда

1. Двигательная деятельность

9.00 – 9.15

 

1. «Физ. культура» «Здоровье»,

«Социализация»,«Коммуникация»,

«Безопасность», «Познание»

Четверг

1.Музыкальная деятельность

9.30 –9.45

1.«Музыка»,«Коммуникация», «Социализация»,«Познание» 

Пятни-ца

1.Изобразительная деятельность

(Рисование)

2.Двигательная деятельность

9.00 – 9.15

9.25 – 9.40

1. «Художественное творчество»,

 «Коммуникация»,«Познание»

2. Физ. культура» «Здоровье»,

«Социализация»,«Коммуникация»,

«Безопасность»,«Познание»

          Итого: 7

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель Методического совета

__________ Л.М.Панарина

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ

 с.Большая Поляна

__________С.И.Игрунов

Приказ №___ от _________                                                                                

Расписание       образовательной деятельности  дошкольных  групп  МБОУ СОШ с.Большая Поляна  на  лето 2016  года

(1-ая младшая подгруппа)

Дни недели

        Виды ОД

Время

Интеграция приоритетных образовательных областей

Понеде-льник

1. Двигательная деятельность

9.00 – 9.10

1. «Физ. культура» «Здоровье», «Социализация»,«Коммуникация», «Безопасность»,«Познание»

Вторник

1.Музыкальная деятельность

2.Изобразительная деятельность (Аппликация / Лепка)

9.30 – 9.40

9.55 –10.05

1. «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Познание»

2. «Художественное творчество»,

 «Коммуникация»,«Познание» 

Среда

1. Двигательная деятельность

9.00 – 9.10

 

1. «Физ. культура» «Здоровье»,

«Социализация»,«Коммуникация»,

«Безопасность», «Познание»

Четверг

1.Музыкальная деятельность

9.30 –9.40

1.«Музыка»,«Коммуникация», «Социализация»,«Познание»

Пятни-ца

1Изобразительная деятельность.

(Рисование)

9.00 – 9.10

1. «Художественное творчество»,

 «Коммуникация»,«Познание»

          Итого: 6

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИЮНЬ «ЗДРАВСТВУЙ , ЛЕТО ЗВОНКОЕ!»

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Темы

«Счастливое детство моё»

«Моя Родина - Россия»

«Знатоки природы»

«Летняя Олимпиада»

« Вместе весело шагать»

Понедельник

Беседа «Моя малая Родина». Составление рекламных рассказов о своем родном селе.

ОД Двигательная

Спортивное развлечение «Мы – дети России»

Д/и «Собери герб»

 

Чтение: А. Тищенко «Мой город», А. Пронь и Е. Мигро «Мой город, город крепость». Конкурс рисунков «Мой любимый уголок».

Рассматривание иллюстраций о символике России, гимне, гербе, флаге, Кремля портрета президента, рассказ о русской культуре, искусстве, с народно прикладном творчест- ве, народных праздни -ках; Рассматривание иллюстраций с символами России: берёзок, васильков, ромашек. Презентация на тему «Мы живём в России»

Народные игры ««Подсолнухи». Трудовая деятельность (труд на участке).

 Д/и: «Найди отличия», «Узнай достопримечательности села "

Беседы: «Птицы, кто они такие», «Птицы и будущее», «Птицы родного края»

Отгадывание загадок о птицах.

Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.

Сочинение детьми рассказов о птицах.

Наблюдение за птицами.

Д/И «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний»

Чтение: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С.Маршак, «Покормите птиц», «Синица»

ОД Двигательная

П/и: «Птички в гнездышке», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»

Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»

Рассматривание книг, альбомов о спорте

  Знакомство с олимпийским Мишкой

ОД Двигательная

   Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель»,  «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»

Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян

Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья»

Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»

П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»

    Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»

   Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты

   Изготовление атрибутов для игр

    Оформление эмблемы группы

    Рисование «Моя любимая игрушка»

    Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями

ОД Двигательная

    П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»

    С/р игра: «Детский сад»

 Вторник

Чтение и коллективное заучивание стихов о Родине.

Беседа о городе, в котором мы живём.

ОД Изобразительная

 Лепка «Зайка длинные уши» — учить передавать характерные черты персонажей.

ОД Музыкальная

Пение: " Солнышко" (Е.Д.Макшанц)

С/р игра «Магазин» (знакомство с ролями, атрибутами для игры)

П/и «Наседка и цыплята», «Пчёлки».

Гимнастика для глаз.

Наблюдения за солнышком.  Продолжать вспоминать прилагательные и глаголы.

Труд собирать на прогулочном участке сухие нападавшие веточки и камни.

Беседа «Кто живёт в лесу?»

ОД Изобразительная

Аппликация «Ёлочка».

ОД Музыкальная

Слушание : " Вновь солнышко смеётся "

Д/и «Выложи ёлочку»

П/и «1, 2, 3 к дереву беги…», «Найди свой домик», «Наседка и цыплята».

Чтение  художественной литературы  М. Пришвин «Листопад».

Пальчиковая гимнастика «Тополиные пушинки», «Дождик», «Режет ножницами ёжик».

Наблюдения за травой. Воспитывать бережное отношение

к зелёной травке.

Труд посильная помощь в поливке цветов на прогулочном участке.

Дыхательные упражнения  «Паровоз», «Одуванчик».

П/и «Солнышко и дождик».

Д/и «Угадай по голосу», «Идут животные», «Колокольчики».

ОД Изобразительная

Лепка "Бабочки"

ОД Музыкальная

Пение " Прогулка "( И. Бодраченко )

Конкурс «Угадай вид спорта»

   Аттракцион «Поймай мяч шляпой»

   Катание на самокатах, велосипеде

Заучивание

          Лето

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Темные листы.

Дремлет лес: ни звука, -

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

             И. Суриков

Чтение

В.Н. Александровский «Иришкин петушок»

Рассказывание

Сказка «Девочки и разбойники (2, ст

Пальчиковая гимнастика «Дом», «Непослушная неваляшка», «Колокольчик», «Весёлые человечки».

Наблюдения показать особенности ветреной погоды летом.

Труд посильная помощь в уборке прогулочного участка.

    Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

    Аттракцион «Подари улыбку другу»

    Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто,

ОД Изобразительная Аппликация с элементами рисования

 «Колобок покатился по лесной дорожке»

ОД Музыкальная

Разучивание

«Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов

   Изготовление подарка другу

   Индивидуальное рисование портрета друга

   П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»

Среда

Музыкально-спортивный праздник «До здравствуют дети на всей планете!»
Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» 
Н. Майданик Права детей в стихах

ОД Двигательная
П/И «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели».

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки

Пальчиковая гимнастика  «Старый дом», «Облака», «Мой мизинчик, где ты был?», «Смелые гуси», «Дождик», «Большой пальчик хочет спать…»

П/и «Лошадки», «У медведя во бору», «Огуречик».

С/р игра «Дочки – матери». Воспитывать ответственное отношение к своим обязанностям, прививать взаимопомощь и коллективный характер труда.

Труд  помощь в подметании скамеечек на прогулочном участке.

Беседа  Знакомство с глобусом. «Для чего он нужен?»

Дыхательные упражнения «Насос», «Пчёлы», «Машина».

Гимнастика для глаз.

Пальчиковая гимнастика «Полоскаем кисточки», «Апельсин», «Замок», «Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять…»

ОД Двигательная

Физические упражнения с мячами на улице.

   Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова

С/р игра «Магазин». Знакомство с ролями. Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Труд полив цветов и увлажнение песка в песочнице.

Беседа «Насекомые» (многообразие насекомых нашего края)

ОД Двигательная

.Развитие основных движений:

Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя.

 -Метание мешочков в горизонтальную цель, развивать силу броска.

 - Ползание на четвереньках по скамейке.

П/и «Зайцы и волк», «Кролики», «Солнышко и дождик».

    Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая

Конкурс рисунков «Бабочки на лугу»

   Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»

  Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

   П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»

  Наблюдения за насекомыми на прогулке

Наблюдение за  божьей коровкой. Рассмотреть её наряд (красное «платьишко», чёрные горошки)

    С/р игра: «На даче»

Труд помощь в мытье уличных игрушек.

Беседа «Какие виды спорта бывают?»

ОД Двигательная

П/и с мячом. «Раз, два, три  с физкультурой дружим мы». Весёлые старты. 

Пальчиковая гимнастика  «Старый дом», «Облака», «Мой мизинчик, где ты был?», «Смелые гуси», «Дождик».

Закреплять культурно – гигиенические навыки: мытьё рук перед едой…

Наблюдения «Сравнения деревьев и кустарников»

   С/р игра: «Олимпиада»

Труд собирать на прогулочном участке сухие нападавшие веточки и камни.

Показ фокусов

Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»

ОД Двигательная

Развлечение «Праздник нашего мяча»

Беседы: «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назову ласково»

Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков

 Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского

П/и: «Доброе слово» кто больше назовет вежливых слов (с мячом)

С/р игра: «Цирк»

П/и: «Найди где спрятано»,

 игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

Четверг

Беседа «Что мы любим делать больше всего».

Игра «Надувание мыльных пузырей» (кто надует самый большой мыльный пузырь)

Выставка книг «Русские народные сказки»

ОД Музыкальная

Работа в музыкальном уголке- закреплять знания детей о разнообразии музыкальных инструментов, использовать умения детей извлекать звуки из инструментов- барабан, колокольчик, металлофон

Пальчиковая гимнастика «Солнце», «Деревья», «У Лариски -  две редиски», «Жил – был царь…», «Капуста», «Дружба».

П/и «Гуси – лебеди».

  П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»

Наблюдения за летним дождём. Показать, что летний дождь бывает разным. Летом идёт тёплый дождь.

Труд посильная помощь в мытье игрушек.

Беседа «Как и где нам можно отдохнуть летом?»

С/р игра «Капитан и пассажиры»

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй», «Дождик», «Жил – был царь…»

Беседа «Знакомство с российским флагом».

ОД Музыкальная

Пение: "Во поле берёзонька стояла "

 П/и  «Хоровод» учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Наблюдения за дождём. Рассказать, что после дождя на небе появляется радуга. Деревья, дома и земля после дождя мокрые. Прошёл дождь – появились лужи.

 Загадки про дождь.

Труд посильная помощь в мытье скамеечек в беседке.

Беседа «Берегите природу, она наш дом!»

    Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?»

   Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов

ОД Музыкальная

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

   Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

   Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание

    Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»

   П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»,  «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»

   С/р игра: «Ветеринарная больница»

Пальчиковая гимнастика «Солнце», «Деревья», «Щенок всё время баловался…».

Труд полив цветов и увлажнение песка в песочнице.

Пальчиковая гимнастика «Надоедливые мухи», «Мышки – шалунишки», «Лужи», «Зайка кулачок зажал».

ОД Музыкальная

Слушание  детских песенок о лете

Конкурс рисунков

«Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»

Д/и «Угадай, что делать». Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

П/и «Зайцы и волк», «Кролики», «Солнышко и дождик», «Кот и воробьи», «Бумажные снежки».

Наблюдения показать чем лиственные деревья отличаются от хвойных.

Труд собрать все бумажные комочки.

   Чтение стихов, посвященных именинникам    Разгадывание кроссвордов

   Конкурс рисунка «Фантастическое животное»

  «Лучшее пожелание»

    Загадывание загадок

   Изготовление подарков для именинников

    Поздравления именинников

ОД Музыкальная

    Исполнение песни о дне рождении

   П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»

   Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник»

    Д/и: «Разноцветная вода»

   Хороводы

    С/р игра: «Кафе»

Пятница

ОД Изобразительная(Рисование) «Воздушный шарик».

 Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

    Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

ОД Двигательная

Игровые упражнения

- «Котята». Ходьба на носках. Бег. Ползание на четвереньках с вогнутой и выгнутой спиной

- «Забей мяч коту в корзину». Забросить мяч коту в корзину

- «Мяч в ворота» - элементы футбола

- «По дороге к гномикам». Ходьба по гимнастической скамейке

   Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»

   Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

    Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

    П/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»

    С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

Пальчиковая гимнастика «Заботливое солнышко», «Есть игрушки у меня», «Деревья», «Щенок всё время баловался…». 

Труд полив цветов и увлажнение песка в песочнице.

       Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»

Чтение стихов о родном городе

ОД Изобразительная

Рисование пальчиковыми красками российского флага. 

   Конкурс рисунка на асфальте

   

Д/и «С чего начинается Родина?»

 «Дорисуй героя»,  «Разноцветный мир»

  Развивающие игры: «Мой адрес»,  «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе»,  «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится»

ОД Двигательная.

    П/и: «Игры с воздушными шарами», «карусели», «Цветные автомобили»

П/и «Карусель» развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

  С/р игры:  «Библиотека», «Экскурсия по  селу»

Пальчиковая гимнастика «Заботливое солнышко», «Есть игрушки у меня», «Весёлые ноты», «Заботливое солнышко».

Наблюдения за облаками (бывают разного размера и разной формы)

Труд посильная помощь в мытье игрушек.

  

   Рассматривание альбома «Времена года»

    Конкурс загадок о природе

ОД Изобразительная

Рисование «Раскрашивание дерева».

ОД Двигательная

    П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»

   Чтение художественной литературы природоведческого характера

Чтение и разучивание стихов о природе.

    

   Игры с природным материалом

  Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край» 

    Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея

    Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»

    Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,

    С/р игра: «Лесное путешествие»

Наблюдения  за изменениями, происходящими летом с деревьями: вместо цветов появились ягоды (рябина, черёмуха).

Труд пропалываем сорняки на клумбах.

   Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и РМЭ, флагов разных стан

   Беседы: «Флаг РМЭ», «Цветовая символика флага»

ОД Изобразительная

Рисование «Олимпийский огонь».

ОД Двигательная

Физические упражнения с мячами на свежем воздухе.

    Чтение стихов о родном крае, о мире

ü    Чтение:  р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник», 

    Выставка работ народных умельцев

   С/р игра «Турбюро»

    Русские народные игры

С/р игра

«Все вместе по порядку, выходим на зарядку!»

Пальчиковая гимнастика  «Старый дом», «Облака», «Мой мизинчик, где ты был?», «Смелые гуси», «Дождик», «Большой пальчик хочет спать…»

Наблюдения за  неживой природой

- за утренним солнцем; за ветром

Труд посильная помощь воспитателю в мытье уличных игрушек. 

 ИЮЛЬ « АХ, ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР »

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Темы

« Неделя песочных замков»

«Неделя семьи»

«Волшебница -  вода»

«Неделя творчества»

«Мы  огородники»

Понедельник

 

Рассматривание семейных альбомов детей

Беседы: «Моя семья», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи»

ОД Двигательная

Развитие основных движений

1 .Ходьба с изменением направления, бег врассыпную.

 2. Лазанье приставным шагом по гимнастической стенке.    

 3. Перешагивание через бруски.                                        

 4. П./и. «Волк и зайцы».

Чтение: «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама» Е. Благинина.

Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом»

Пальч. гимн. «Моя семья»

П/и: «Я знаю пять имен» (с мячом), «Пройди не задень», «Попади в цель»

С/р игры: «Дом», «Семья»

Конкурс «Семейный герб»

Фотовыставка «Наша дружная семья»

.

Д/И

1«Что изменилось?» - нахождение предмета по сходству.

2.«Найди, что назову» - нахождение предмета по названию.

3.«У кого такой же листок ко мне» - нахождение предметов по сходству.

Труд посильная помощь в мытье игрушек.

Беседа: «Где живёт вода?»

Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций «Обитатели океана», «Водный мир»

ОД Двигательная

П/И

1. «Воробьишки» -  Учить подскакивать на месте на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

2. «Паучки» -  Приучать малышей лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым удобным способом. 

3.  «Солнечные зайчики» -  Приучать перепрыгивать через дорожку. Развивать ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

Игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой».

Знакомство с правилами поведения на воде.

Чтение художественной литературы: К.И. Чуковского «Мойдодыр»,  И. Токмакова «Где спит рыбка?», С. Прокофьев «Когда можно плакать?»,

В. Бианки «Купание медвежат».

Пальчиковые игры: «Утята», «Дождик», «Курочка пьёт воду».

П/и «Хоровод», «Найди свой домик», «Кот и воробьи»

С/р игра «Детский сад». Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Труд посильная помощь в мытье игрушек.

Рассматривание альбома «Как люди научились писать»:

Беседы: «Из чего делают бумагу», «Кто такие Кирилл и Мефодий»

Чтение художественной литературы К. Бальмонт «Мотылёк», «Гуси – лебеди».

Рисование на разных видах бумаги.

ОД Двигательная

Игровые упражнения

- «Котята». Ходьба на носках. Бег. Ползание на четвереньках с вогнутой и выгнутой спиной

- «Забей мяч коту в корзину». Забросить мяч коту в корзину

- «Мяч в ворота» - элементы футбола

- «По дороге к гномикам». Ходьба по гимнастической скамейке .

Отгадывание загадок.

Разгадывание кроссвордов.

Проведение опытов с бумагой.

Составление слов из кубиков

П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»

Гимнастика для глаз.

Пальчиковая гимнастика «Полоскаем кисточки», «Апельсин», «Замок», «Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять…»

С/р игра «Зоопарк».

Труд пропалываем сорняки на клумбах.

Беседа «Что растёт у нас в огороде?»

ОД Двигательная

(физкультурный досуг)

«Спасем Зайку»

  Рассматривание энциклопедий

    Подбор иллюстраций, открыток по теме

Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,

Чтение художественной литературы В. Сутеев «Под грибом», «Заюшкина избушка», «Про лисичку со скалочкой».

Пальчиковая гимнастика «За ягодами», «Кораблик», «Мышка и кошка», «Яблоневый цвет», «Весенняя берёзка», «Насекомые».

С/р игра «Магазин»

Беседа

« Будем беречь природу»

Цель: познакомить детей с действиями, которые вредят природе( разбрасывание мусора, стекла, пакетов, ломание веток, срывание цветов), формировать стремление беречь и охранять природу

Труд полив цветов и увлажнение песка в песочнице

Вторник

 

Беседа «Как и чем я помогаю своим близким».

ОД Изобразительная

 ( лепка)

«   Изготовление подарков для родных и близких людей»

Музыкально-дидактическая  игра «Птички в гнездышках»

    Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

 

С/р игра «Дочки – матери».

Д/и «Медвежата мед едят».

  Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов»

Труд посильная помощь в уборке веток на прогулочном участке.

    Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,

    Составление памяток: «Правила поведения на воде»,

   Отгадывание загадок по теме

ОД Изобразительная

(Аппликация с элементами рисования)

« Дождик, чаще, кап -кап -кап!»

ОД Музыкальная

Музыкально-дидактическая  игра «Птички в гнездышках»

  Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин

    Конкурс рисунка «Золотая рыбка»

    Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»

    П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»

  С/р игра: «Дельфинарий»

Наблюдения за свойствами воды.

Свойства воды

- Вода не имеет цвета. Дети кладут краску в стаканы с водой и тщательно перемешивают, чтобы они полностью растворились. Также показать детям чай, кофе, компот, кисель. Пусть ребята убедятся, что вода окрашивается в цвет того вещества, которое положено в воду. Кроме того, показать, что интенсивность цвета зависит от количества вещества

- Есть ли у воды вкус? Перед началом опыта спросить «Какого вкуса вода?». После этого дать детям попробовать питьевую воду. Затем в один стакан положить немного сахара, в другой соли, размешать и дать попробовать детям. Спросить: «Какой вкус приобрела вода теперь?». Объяснить, что вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено

- Чем пахнет вода? Перед началом опыта спросить: «Чем пахнет вода». Дать детям три стакана из предыдущего опыта (чистую, с солью, с сахаром). Предложить понюхать. Затем капнуть в один из них (дети не должны это видеть) раствор валерианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Объяснить, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком в компоте, мясом в бульоне (1. стр. 20).

- Испарение воды. Вскипятить воду, налить кипяток в прозрачный стакан, накрыть его крышкой, затем показать, как сконденсированный пар превращается снова в капли и падает вниз. Спросить: «Зачем накрывают пищу крышкой?». Где быстрее остынет чай: в чашке или блюдце? Почему?

ОД Изобразительная

(лепка)

 «Бусы для мамы»

 

ОД Музыкальная

Пение: «У реки», муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черничкой;

Д/и  «Кто у нас хороший?»

П/и «Лягушки», «Ровным кругом», «У ребят порядок строгий».

Гимнастика для глаз.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами», «Кораблик», «Мышка и кошка», «Яблоневый цвет», «Весенняя берёзка», «Насекомые».

Конкурс на самую смешную фигуру

Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского

Игры с воздушными и мыльными шарами

Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков

   Драматизация любимых сказок

    Сюжетные подвижные игры

    С/Р игра «Библиотека»

Труд полив цветов и увлажнение песка в песочнице.

Беседа «Что можно приготовить из овощей?»

Д/и  «Фрукт или овощ?»

ОД Изобразительная

(Аппликация) «Морковка»

ОД Музыкальная

Слушание песенки «В траве сидел кузнечик».

   Оформление газеты «Удивительные овощи»

    Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки»

П/и «Лягушки», «Ровным кругом», «У ребят порядок строгий».

С/р игра «Поездка в лес за грибами»

Наблюдения за облаками (бывают разного размера и разной формы)

Труд пропалываем сорняки на клумбах.

Среда

Беседа «Кем работают мама и папа?»

 «Отдыхаем всей семьей»,

Д/и  «Кто у нас хороший?»

ОД Двигательная

 Спортивный досуг « Мама,папа,я- дружная семья»

   «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»

 Фотовыставка "Играем все вместе"

Заучивание

П. Воронько «Березка»

С/р игры:  «Семья»

Труд: «Полив цветов на участке» (посильная помощь воспитателю).

  Беседа: " Зачем нужна вода ? "

ОД Двигательная

      П/и на свежем воздухе

:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»

   Инивидуальное рисование «По морям, по волнам»

    Игры со строительным материалом и  песком «Построим корабль»

 Игра – путешествие «По дну океана»

  Д/и: «Разноцветная вода»

    Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка

    П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»

   С/р игра: «Моряки»     

Потешки:

«Водичка-водичка»

«Ай, лады»

К. Чуковский «Мойдодыр»

Житков Б. «Как слон купался»

Чтение Н. Павлова «Земляничка»

Наблюдения: "Путешествие капельки..."

Игры с водой (с использование распылителей и плавающих игрушек )

П/ И "Водяной "

Р/И "где живут рыбки"

Беседа «Хорошие манеры».

 Д/и: «Как сказать правильно?»

  Д/и: «Найди ошибку», «Скажи словом».

 П/и: «Не попадись». 

ОД Двигательная

Спортивное соревнование «Ловишки парами», «Ловишки-перебежки», «Ловишки на одной ноге»,

С/р игра «Поездка в лес за ягодами» Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Распределение ролей, знакомство.

Д/и «Медвежата мед едят». Развивать артикуляционный аппарат детей.

Рассказывание р.н.с. «Лиса и кувшин»

Труд посильная помощь в мытье игрушек.

 Беседа «Полезные для огорода насекомые и птицы».

Пальчиковая гимнастика «За ягодами», «Кораблик», «Мышка и кошка»,

ОД Двигательная

П/И

 «Мой   веселый   звонкий   мяч» -  Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

 «Воробушки и  автомобиль» - Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить  свое место.

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

    Инсценировка «Спор овощей»

 Игра малой подвижности «Вейся, венок».

Закреплять культурно – гигиенические навыки: мытьё рук перед едой…

   Д/и:   «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»

С/р игра «Зоопарк».

Труд пропалываем сорняки на клумбах.

Четверг

Беседа «Какие профессии мы знаем»

  Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»

ОД Музыкальная

самостоятельная музыкальная деятельность: «Зайцы и медведь»

 

С/р игра «В гости к бабушке».

Д/и «Угадай по голосу».

    Отгадывание загадок

 на тему «Семья», «Родной дом»

  Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»

Труд посильная помощь в  поливке цветов и увлажнении песка в песочнице.

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Подводный мир и его обитатели»

Д/и «Угостим игрушек чаем».

Пальчиковые игры:

«Утята», «Дождик», «Курочка пьёт воду».

ОД Музыкальная

Ритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над лугом»

С/р игра: «Дельфинарий»

Отгадывание загадок .

Чтение художественной литературы:

Рассказывание р.н.с. «Лиса и кувшин»

Дыхательная гимнастика «Вот, как мы ныряем» (упражнения на задержку дыхания)

Труд посильная помощь в  поливке цветов и увлажнении песка в песочнице.

Беседы: «Что такое друг?», «Для чего нужны друзья?».

ОД Музыкальная

Прослушивание муз. произведений о дружбе

Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов

С/р игра «Магазин».

 Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками

  Д/и:: «Ассоциации 

Пальчиковая гимнастика  «В детский сад идти пора», «Весёлые ноты», «Заботливое солнышко». 

Труд пропалываем сорняки на клумбах.

 Д/и «Можно - нельзя».

-Рассматривание иллюстраций «Цветы».

-Рассматривание репродукций картин разных художников с летними пейзажами.

- Рассматривание открыток с ядовитыми и лекарственными растениями.

ОД Музыкальная

Слушание музыки:

«Сорока-сорока», русская народная прибаутка.

   Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»

П/и «Лягушки», «Ровным кругом», «У ребят порядок строгий».

  Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»

Труд полив цветов и увлажнение песка в песочнице.

Пятница

Песочные постройки

Рисунки на песке

Смотр песочных двориков

Опыты: изучение сухого и мокрого песка

 Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,

   Конструирование:  «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»

    Постройки из песка

    П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»

    С/р игра: «Строители города»

    Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями

  Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак,  «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова

   Беседы с детьми: «Моя семья»,  «Что такое родословное древо»

ОД Изобразительная

(Рисование )

 «Портреты членов семьи»

ОД Двигательная

П/и

1. «Пойдемте за грибами» -  Приучать ходить по прямой и извилистой дорожке (ширина 20 см). Воспитывать внимание.

2.  « Пчелки» -  Приучать детей свободно бегать по комнате, приседать на корточки и вставать, перешагивать обруч.

3. «Пузырь» - Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

5. «Быстрее — медленнее» - Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление, и не наталкиваться  друг на друга.

Пальчиковая гимнастика  «Старый дом», «Облака», «Мой мизинчик, где ты был?», «Смелые гуси», «Дождик», «Большой пальчик хочет спать…»

    Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я  - спортивная семья»

    Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»

    С/р и : «Семья»

  П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом

   Чтение «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»

Перчаточный  театр:  «Теремок»  - учить  управлять  куклой,

Труд посильная помощь в уборке веток и камней на прогулочном участке.

   Беседа:  «Друзья Мойдодыра»

ОД Изобразительная

(рисование)

 «Золотая рыбка»

ОД Двигательная

Развитие основных движений

1 .Ходьба с изменением направления, бег врассыпную.

 2. Лазанье приставным шагом по гимнастической стенке.    

 3. Перешагивание через бруски.                                        

 4. П./и. «Волк и зайцы».

Чтение стихотворений о воде (заучивание наизусть)

  Д/и: «Разноцветная вода»).

С/р игра «Мы едем, едем, едем…» (поездка на автобусе).

П/игры на свежем воздухе «Перепрыгни через ручеёк», «Водяной», «Караси и щуки».

Труд прополка и рыхление цветочных клумб на участке.

Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи 

Чтение стихотворений о доброте (заучивание отрывков наизусть)

Чтение волшебных сказок

ОД Изобразительная

 ( рисование)

 «Теплый солнечный денек»

ОД Двигательная

П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

Вернисаж «Летний пейзаж» (создание картин)

    Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

Чтение волшебных сказок

    Рассматривание иллюстраций

С/р игры: «Поликлиника»,

С/р игра «Аптека»

.

  Хороводные игры

    П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики»,  «карлики – великаны», «Найди флажок»

Труд посильная помощь в  поливке цветов и увлажнении песка в песочнице

Беседа «Ядовитые растения»               Цель – учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека.

ОД Изобразительная

(Рисование)

Раскрашивание «Капуста».

  Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев

С/р игра «Поездка в лес за грибами» Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Распределение ролей, продолжать знакомство.

Д/ И «Зоологическое лото» - закреплять знания о животном мире, учить выделять существенные признаки животных.

- «Покажи картинку» - развитие внимательности.

- «Перехитрилки»- развитие памяти, мышления, внимания.

- «Профессии» - развитие словарного запаса, воображения, мышления, навыков словообразования.

- «Эхо» - развитие слухового восприятия, артикуляции, умения различать звуки

.   С/Р игры: «Аптека»

Труд пропалываем сорняки на клумбах

АВГУСТ « СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ»        

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Темы

«Лето весело встречай и правила безопасности  выполняй»

«В мире сказок»

«Неделя здоровья»

«Неделя родного края»

«До свидания, лето!»

Понедельник

Беседа о правилах дорожного движения. Для чего нужен пешеходный переход Беседа: «Правила поведения на дороге»

Д/игра «Собери дорожный знак»

ОД Двигательная

Спортивное развлечение «Веселый светофор».

Д/и «Будь внимателен»

Чтение художественной литературы

В. Сутеев «Палочка – выручалочка».

С/р игра «Шофёры».  

С/игра «Дорожное движение»

П/и: «Пузырь», «Поезд», «Догони мяч»

Пальчиковая гимнастика: «Утята», «Дождик», «Курочка пьёт воду».

Труд моем скамеечки на прогулочном участке.

Беседа «Моя любимая сказка»

Д/и «Сказочный герой заблудился» (помоги ему найти свою сказку)

ОД Двигательная

Игровые упражнения

  1. «Догоните меня»
  2. « Мой весёлый звонкий мяч»
  3. «Цыплята и наседка»

П/и «Конь – огонь», «Еду – еду».

Пальчиковые игры: «Утята», «Дождик», «Курочка пьёт воду».

Закреплять культурно – гигиенические навыки: мытьё рук перед едой…

Чтение художественной литературы: «Кот, петух и лиса», «У страха глаза велики».

Драматизация любимых сказок

    Сюжетные подвижные игры

  С/Р игра «Библиотека»

 

Труд  посильная помощь в поливке цветов на участке и в группе.

Беседа «Мой любимый вид спорта»

Д/и  «Кто как кричит?»

Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»

ОД Двигательная

П/и: «Помоги Айболиту собрать

медицинский чемоданчик», «Позови на помощь»

Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»

«Рассматривание иллюстраций: «Профессия- врач»

Приход королевы - Зубной щетки

Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского

С-р игра «Больница»

Игра– драматизация по сказке «Айболит»

    Рассматривание альбомов: «Животные»,  «Птицы», «Цветы»…

   Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

    Изготовление знаков  «Береги природу»

    Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»

   Опыты с песком и водой

    Строительная игра «Терем для животных»

    Составление памяток по охране окружающей среды

    Конкурс загадок о природе

    Чтение художественной литературы природоведческого характера

    Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

Д/и: «Береги природу», «Скажи название»

  С/р игра: «Лесное путешествие»

Беседа «Как я провел лето»

Д/и «Часы». Развивать речевое внимание детей.

Пальчиковая гимнастика «Солнце», «Деревья», «У Лариски -  две редиски», «Жил – был царь…», «Капуста», «Дружба».

П/и «Не задень».

Чтение художественной литературы Стихи  и рассказы о лете.

ОД Двигательная

Спортивное соревнование «Ловишки парами», «Ловишки-перебежки», «Ловишки на одной ноге»

    Д/и:  «Кляксы», «Выложи солнце»

Труд. Моем столик и скамеечки.

Вторник

Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

Загадывание загадок о транспорте.

ОД Изобразительная

(Аппликация) «Светофор».

ОД Музыкальная

Муз.- ритмические движения

«Машина» Т. Ломовой,

П /и  «Самый лучший пешеход»

Д/и «Соблюдай правила дорожного движения»  

   Чтение художественной литературы:

М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер»

   Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»

  

С/р игра «Аптека».

Д/и «Красный, желтый, зеленый»

Пальчиковая гимнастика «Машина», «На качелях».

Труд  посильная помощь в поливке цветов на участке и в группе.

Беседа с детьми «Какие вы знаете сказки?».

ОД Изобразительная

(Лепка)

 "Любимый сказочный герой"

ОД Музыкальная

Муз.-литературная викторина по любимым сказкам

Литературная викторина «Из какой сказки герой».

.

Д/и «Отгадай из какой сказки»

 Прослушивание сказок в аудиозаписи

    Сочинение сказки детьми

    Конкурс детского рисунка:

 «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

Наблюдения за игрой старших дошкольников. 

Труд моем скамеечки на прогулочном участке.

Беседа «Как беречь своё здоровье»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.

ОД Изобразительная

(Аппликация) «Спортивная площадка, какой я хочу ее видеть»

ОД Музыкальная

Праздник песни «Песенка - чудесенка»

Заучивание потешек по теме.

Выставка детских рисунков по теме здоровья

   Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»

    П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

    С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

П/и «Найди себе пару», «С кочки на кочку»,

Труд помощь воспитателю  в увлажнении песка в песочнице.

Беседа «Солнышко красное.

ОД Музыкальная

Разучивание песенки о лете «Лето, лето, лето какого оно цвета?»

ОД Изобразительная

(лепка)

  «Дары лета»

Д/и «Отгадай из какой сказки»

 П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

    Д/и: «Собери букет», 

 Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах

     С/р игра «Цветочный магазин»

Труд Посильная помощь воспитателю в рыхлении клумб.

  

    Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»

ОД Музыкальная

 Музыкальное развлечение «Лето красное»

ОД Изобразительная

(аппликация) «Летний денек» (обрывание)

Д/и: «Четвертый лишний»

    Чтение стихов, отгадывание загадок о лете

  С/р игра: «Детский сад»

    

Среда

  Проигрывание ситуаций по ПДД

Д/и  «В стране дорожных знаков». 

ОД Двигательная

П/и с мячами на свежем воздухе.

Оформление альбома «Правила дорожного движения»

   С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»

   Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»

    П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

    Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»;

 П/и «Найди себе пару», «С кочки на кочку», «Пожарные на учении»

Труд посильная помощь в  поливке цветов и увлажнении песка в песочнице

Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам

Д/и «В гостях у сказки».

Пальчиковая гимнастика  «Старый дом», «Облака», «Мой мизинчик, где ты был?», «Смелые гуси», «Дождик», «Большой пальчик хочет спать…»

ОД Двигательная

Спортивное развлечение «Веселые старты».

  Прослушивание произведений в аудиозаписи

   Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

   Пушкинские чтения – конкурс чтецов

    С/р игра: «Библиотека»

П/и «Пузырь», «Не задень», «Море волнуется раз…».

Наблюдения за трудом дворника.

Труд собираем листочки и цветы для гербария.

    Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»

ОД Двигательная

Спортивное соревнование  «Спорт - это сила и здоровье».

П/и «Догонялки», «Выше ножки от земли»,

    Игры:  «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры»,  «Да – нет», 

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

 «Бездомный заяц».

Труд  посильная помощь в поливке цветов на участке и в группе.

    Беседы о цветущих растениях

   Рассматривание иллюстраций

      Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника»

П/и «Кот и воробьи»

Д/и «Где позвонили?».

ОД Двигательная

Спортивное развлечение «Через ручеек»

Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей

Чтение рассказов о лете.

Труд помощь воспитателю  в увлажнении песка в песочнице.

    Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,

ОД Двигательная

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

    

    Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»

    Отгадывание загадок по теме

    Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»

  Сюжетные подвижные игры

«Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»

Четверг

Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь»,

ОД Музыкальная

Пение

 «Что же вышло?», муз. Г. Левкодимова, сл. В. Карасевой;

  Чтение: «Тревога» М. Лазарев,

 Знакомство с пословицами и поговорками по теме

 Д/и: «Что сначала, что потом»

   П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»

    С/р игра: «Служба спасения»

Труд Посильная помощь воспитателю в рыхлении клумб.

Викторина «Загадки и отгадки»

Беседа  «Какие русские народные сказки мы знаем?»

ОД Музыкальная

Слушание: «Баба Яга», П. И. Чайковского

П/и «Кот и воробьи»

Д/и «Где позвонили?».

 Выставка книг «Русские народные сказки»

    Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»

С/р игра «Скорая помощь».

Труд: Собираем опавшие ветки деревьев на прогулочном участке.

Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

 Рассматривание книг, альбомов о спорте

Чтение и разучивание стихов о здоровье.

ОД Музыкальная

Музыкальное

 развлечение «Погремушки»

Д/и «Громко — тихо».

Д/и «Из какой песни слова», «Продолжи песню».

С/р игра «Дочки – матери».

 П/и «Море волнуется раз...», Д/и «сколько было, сколько стало:», «Кто позвал?»

Труд помощь воспитателю в ремонте книг.

Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»

ОД Музыкальная

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

Игры с природным материалом

Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»

Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,

П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»

Д/и «Что лишнее?»

П/и «Кот и воробьи»

Д/и «Где позвонили?».

Чтение: В. Татаринов «Какого цвета лето».

Труд Посильная помощь воспитателю в рыхлении клумб

Пятница

 Беседы с детьми: «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,

ОД Изобразительная

(рисование)

«Огонь добрый, огонь – злой»-выставка рисунков

ОД Двигательная

ОРУ: «Гуси»,  «Малые щенята», « Мышки –норушки», «Весёлые жучки». Дыхательная гимнастика: «Ворона», «Жук», «Подуй на одуванчик», «Гуси»

  Оформление книги: «Поучительные истории»

    Д/и: «Загадай-ка»

   П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»

    С/р игра: «Служба спасения»

Труд: Собираем опавшие ветки деревьев на прогулочном участке.

Оформление книжных уголков в группах.

   Чтение художественной литературы

  

ОД Изобразительная

(рисование)

 «По страницам любимых сказок»

ОД Двигательная

П/и на свежем воздухе «Море волнуется раз…», «Конь – огонь», «Коза рогатая»,  «Курочка – рябушечка», «Пчёлы и медведь».

Д/и «Громко — тихо»..

 Вечер развлечений «Герои любимых сказок».

 С/Р игра: «Магазин игрушек»

Рассматривание альбома "Летние виды спорта".

Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

    Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Что лишнее»

ОД Изобразительная

(рисование)

   «Путешествие в страну здоровья»

ОД Двигательная

Спортивное соревнование «Мы веселые ребята».

  Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн,  «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»

П/и  «Конь – огонь», «Еду – еду».

    П/и: «1-2-3 – к  растению беги», «Найди пару»

    С/Р игры: «Больница»

Труд помощь воспитателю  в увлажнении песка в песочнице.

  Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»

ОД Изобразительная

Рисование «Теплые деньки»(ватными палочками и красками)

ОД Двигательная

Комплекс физических упражнений на свежем воздухе с мячами.

Развлечение с красками «Забавные картинки».

 П/и: «Не попадись», «Целься вернее». Д/и:» Так бывает или нет», «Чего больше, меньше, поровну»

 

   Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»

   Чтение и разучивание стихов о родном крае

План физкультурно — оздоровительной работы в летний период

Первая младшая подгруппа

Задачи: продолжать развивать двигательные навыки детей.

Задачи: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бе­га, воспитывать любовь к природе.

Задачи: продолжать укреплять физическое и психическое здоровье.

Июнь «Ребенок дома»

Июль «Ребенок в природе»

Август «Ребенок на улицах города»

Ходьба и бег друг за другом, врассыпную.

Бросание мяча в парах.

Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением в перед.

Ходьба и бег по краю площадки за ребенком, у которого в руках игрушка.

Ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.

Бросание малого мяча в даль от плеча.

Ходьба в разном темпе.

Ходьба и бег по участку с преодолением естественных препятствий.

Бросание большого мяча с низу и от груди.

Бег 1 мин.

  ОРУ: «Птичий двор», «Дружная семья». «Мы растём», «Матрёшки»

Дыхательная гимнастика: «Качели», «Часики», «Петушок»

ОРУ: «В лесу», «Птички невелички», «веселые пчёлки», Дыхательная гимнастика: « Бегемотик», «Ворона»,

Релаксация «Море» ОРУ с шишками.

ОРУ: «Мы строители», «Паровозик», ОРУ с косичкой,

Дыхательная гимнастика: «Паровозик», «Чья машина дальше уедет»

Подвижные игры: «Бегите ко мне», «К куклам в гости»,«Найди свой домик», Здравствуй сосед».

Подвижные игры: «Через ручеек», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Поймай комара».

Подвижная игра: «Трамвай», «Поезд», «Такси», «К куклам в гости», «Воробушки и воробей»

Вторая младшая подгруппа

Задачи: продолжать развивать двигательные навыки детей. Развитие творческого воображения, фантазию детей.

Задачи: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваться друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя. Воспитывать любовь к природе

Задачи: ходить в колонне по одному, прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, бегать. Продолжать укреплять физическое и психическое здоровье;

Июнь «Ребенок дома»

Июль «Ребенок в природе»

Август «Ребенок на улицах города»

Ходьба и бег по кругу, построение в 2 колонны.

Лаза по гимнастической лестнице.

Бросание мяча от груди.

Прыжки в длину с места.

Бег (1 мин.)

Ходьба и бег в заданном направлении, врассыпную.

Подъем на гимнастическую стенку по приставной лестнице, спуск по наклонной доске.

Бросание мяча из-за головы.

Бег на скорость (10 м.)

Ходьба и бег по ограниченной поверхности.

Прыжки вверх, перепрыгивание через валики, лежащие на полу на расстоянии 40см

Бросание мяча об пол, вверх двумя руками.

Метание мяча в цель.

ОРУ: «Стирка», «Кошечка», «Мы растём», «Матрёшки»

Дыхательная гимнастика: «Пожарные», «Качели», «Часики»

ОРУ: «Гуси»,  «Малые щенята», « Мышки –норушки», «Весёлые жучки». Дыхательная гимнастика: «Ворона», «Жук», «Подуй на одуванчик», «Гуси»

ОРУ: «Паровозик», «Мы строители», «Нам весело», «Самолёт» Дыхательная гимнастика: «Самолёт», «Поезд», «Поднимаем выше груз», «Поезд с арбузами»

Подвижные игры: «Кто дальше бросит мешочек», «Попади в круг»,

 «Найди свой цвет», «С кочки на кочку»

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках»,

«Дерево»

Подвижные игры: «Догони мяч», «К куклам в гости», «По ровненькой дорожке»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ИЮНЬ:

1. Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Питьевой режим в саду и дома», «Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика), «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра)».

2. Подготовка участка к летнему сезону (с привлечением помощи родителей).

3. Летняя тематика в оформлении папок-передвижек, информационных стендов в приёмной комнате.

4. Консультация по теме: «Закаливание детей младшего дошкольного возраста».

ИЮЛЬ:

1. Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Как читать  книжки вместе», «Мы выросли из «старых» игрушек» (помочь родителям подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям), «Одежда ребёнка» (воспитание опрятности, аккуратности,  чувство вкуса и меры в нарядах; соответствие одежды возрасту малыша), «Обувь, одна из главнейших составляющих здоровья ребёнка».

2. Оформление информационных стендов и папок передвижек на темы, связанные с психологическим состоянием детей при переходе в садовские группы и кризисом трёх лет.

3. Консультация психолога по теме: «Поддержка психики ребёнка при переходе в садовскую группу»

АВГУСТ:

1. Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Адаптация ребёнка в саду», «Кормление в саду и дома» (соблюдение часов кормления и, по возможности, разнообразия), «Культурно-гигиенические навыки: в саду и дома», «Режим: в саду  дома».

2. Привлечение помощи родителей в обустройстве группы (мелкий косметический ремонт, изготовление различных пособий для нового учебного года).

3. Оформление информационных стендов и папок передвижек на темы, дополняющие беседы с родителями .

4. Организационное родительское собрание (выбор родительского комитета, подготовка к новому учебному году – приобретение необходимых материалов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летне – оздоровительной работы в подготовительной группе на 2016 год

План летне – оздоровительной работы в подготовительной группе....

План летне- оздоровительной работы для 2 мл.-средней группы на 2015-2016 уч. год

План летне- оздоровительной работы в МКДОУ Пудовский д/с2015 г....

План летне-оздоровительной работы во 2 мл.-средней группе на 2016-2017 уч.год

План летне-оздоровительной работы 2016-2017 уч.год...

план летней оздоровительной работы с детьми на 2016-2017 год 2 младшая группа. Семейный детский сад "Умка"

В данном материале представлена работа с детьми 2 младшей группы по  летней оздоровительной работе по программа "Детство"....

План летней оздоровительной работы на 2016 - 2017гг.

План летней оздоровительной работы...

План летней оздоровительной работы старшей группы на 2016 год

план летней оздоровительной работы.  опыт работы для воспитателей...

План летне-оздоровительной работы МБОУ “Красноармейская СОШ» в подготовительной группе «Знайки» на 2016 год

                          Представлен план  летне оздоровительных мероприятий в летний период с детьми подготовительно...