Как научить ребенка времени
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Десятое Королевство
Календарь природы     С изучением времени  не все так  просто. Мы ребенку, как нам кажется, вроде все красиво объясняем, а он почему-то не понимает. Вы удивитесь, но это нормально. Ребенок  и не должен понимать многого, связанного со временем, примерно  лет до семи, пока у него не разовьется в достаточной степени абстрактное мышление. А пока это мышление у него - наглядно-образное и то, что нельзя увидеть, потрогать, понюхать - практически за гранью его понимания.
Наши педагоги любят подкреплять такие утверждения «примерами из жизни», поступим также: 
«Папа и сын вспоминают одно и то же событие.
Папа: В первых числах ноября поймали мы с сыном щуку…
Сын: Когда мы были на рыбалке и жгли большой костер, мы поймали большую рыбу…»
Этот пример показывает, что нет пока для ребенка никакого ноября, он не понимает, насколько это давно было, а само событие он привязывает к другому запомнившемуся ему событию (большой костер).
Что же делать? Отдыхать до семи лет? Ждать проявления зарождающегося абстрактного мышления?
Нет, наоборот, начинам учить «время», точнее будем делать все, что бы ребенок освоил это понятие как можно раньше. Зачем, спросите Вы, мол, придет время - поймет. Да, поймет, но пространственно-временное мышление - это базовая характеристика процесса мышления. Поэтому, если ребенок освоит понятия связанные со временем на полгода раньше - это будет означать, что вместо  будущего учителя  вырастет профессор, вместо медсестры - хороший доктор, вместо майора – генерал-майор! Именно так! И в этом никаких преувеличений, по крайней мере, так утверждают специалисты. Попробуйте и Вы сами сумеете убедиться в их правоте!
Остается научиться делать это правильно. 
Вот, не претендующая на новизну и абсолютную правоту, последовательность того, как надо построить процесс освоения важного, как мы выяснили, понятия «время»:
Учимся понимать «до» и «после», «сначала» и «потом», «раньше» и «позже». Учимся устанавливать причинно-следственные связи. Помогают сказки и иллюстрации к ним, специальные наборы картинок.
Осваиваем понятия: время суток, распорядок дня. А так же очень тяжелые для понимания «вчера», «сегодня», «завтра».
Практически одновременно учим цифры, без них никак к часам, отражающим существование и ход этого самого «времени» не подойти!
Можно одновременно, но лучше с некоторой задержкой, разбираться со временами года и календарем.
И только после этого - часики.
     Как и какие занятия проводить, в какие игры играть? Помощь Вы найдете в Интернете, материала – море, стоит только набрать в поисковой строке «как учить время» или что-то подобное. Конечно, большинство статей – это рерайт, но, надо отдать должное, рерайт довольно качественный, без серьезных педагогических ошибок (по крайней мере, на первых страницах выдачи) 
     И тут пришло время вспомнить о нас, так как практически в любой статье вы прочтете: возьмите, наклейте, надо вырезать и т. д.  Не теряйте драгоценное время, в «Десятом королевстве» как у нормального производителя уже все нарисовано, вырезано и наклеено. Просто надо зайти на сайт, купить (а многое просто распечатать бесплатно) и играть. Играть и учить время, играть и развивать абстрактное мышление. Мы сделали так, что бы на любом этапе изучения времени вы могли найти  у нас  готовые развивающие игры и/или поддержку! Естественно, в собственном интернет магазине - самый широкий ассортимент и самая низкая цена.
 
Магнитные истории «Учим время»
 

Магнитные истории «Учим время»

Ребенок примерно до 7 лет мыслит наглядно-образно. Осознать то, что нельзя увидеть, услышать и потрогать, для него очень сложно. Поэтому овладение понятием времени не развивается до определенного возраста и для малыша существует только настоящее. К примеру, воспоминания привязаны не к определенной дате, а к какому-нибудь яркому событию в тот период.
Это, конечно, не значит, что надо  просто дождаться этого самого возраста, когда ребенок сам все поймет. Нет, заниматься надо начинать гораздо раньше, развивая  абстрактное мышление, которое, в итоге, поможет овладеть понятием времени.
И начинать надо с понимания последовательности событий и понимания времени суток. Ребенок должен понимать значения слов «до», «после», «потом», «сейчас», «до того», «после того», «сначала», «сутки». Особенно важны (и  может именно поэтому так тяжело даются малышу) «вчера», «сегодня», «завтра». Но без них никак.
После этого можно осваивать часы. Для этого надо знать цифры, понимать понятия «секунда», «минута», «час».
Одним словом, придется потрудиться. Надеемся, что наш набор во многом вам поможет. Помимо наших рекомендаций «Как играть», в интернете можно найти множество методик, обучающих детей времени. Наши магнитные истории подойдут как наглядное пособие практически ко всем из них. Не надо ничего рисовать, вырезать или наклеивать - у вас будет все необходимое и для игры, и для занятий.
На  дополнительных фотографиях можно увидеть комплектацию, рекомендации по проведению игры и подготовке к ней. Обращаем внимание на то, что купив данную игру, вы можете в последующем значительно экономить, покупая магнитные игры, пособия и наборы «Десятого королевства». Для тех, у кого уже есть магнитная доска, мы стали выпускать игры без полей. Они гораздо дешевле и не превращают вас в коллекционера магнитных досок. Какие именно игры подойдут к магнитной доске «Учим время!», можно посмотреть на ее обратной стороне, а уточнить - на нашем сайте (может, появилось что-то новенькое). Ждем вас снова в нашем интернет магазине.  

Магнитные истории «Времена года»

  

Магнитные истории «Времена года»

Познавательная для Вашего ребенка игра, позволяющая в игровой форме познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга. 
Выберите игровое поле, закрепите его на доске с помощью магнитных уголков и помогите ребенку подобрать соответствующие выбранному полю фигурки. Магнитная основа поля позволяет фигуркам хорошо держаться на нем. 
Предлагается два варианта игры: 
1. Ребенок расставляет фигурки в соответствии с временем года. 
2. Взрослый создает намеренно неправильную "историю" и просит малыша найти ошибку. 
Надеемся, что наши "Магнитные истории" помогут вашему ребенку в познании окружающего нас многогранного и разнообразного мира!

 

 

Календарь природы

   

Календарь природы

Это тот самый календарь природы магнитный, который нужен в детском саду и начальной школе. Сделан из специального вспененного полимера для надежного крепления к любой металлической поверхности. 
     Поможет усвоить следующее: времена года и их последовательность, название месяцев, их последовательность и принадлежность к временам года, название дней недели и их последовательность, количество дней в неделе и их последовательность, название природных и погодных явлений, силу ветра, облачность, виды осадков и т.д., обучит умению определять температуру и одеваться по погоде. 
     К календарю придется прикреплять магнитики, поэтому получится, по сути, календарь природы сделанный своими руками. 
     В нашем интернет магазине можно купить этот календарь природы по цене производителя либо выбрать другой календарь из тех, которые мы выпускаем. И не забудьте воспользоваться возможностью получить при этом скидку.