Консультация для родителей "Как научить ребенка времени"
консультация (средняя группа)

Консультация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_rebyonka_vremeni.docx130.58 КБ

Предварительный просмотр:

                     Как научить ребёнка времени?

Научить ребёнка времени достаточно ответственная задача. Понимание времени - это один из самых нужных навыков. Поэтому важно научить ребёнка самостоятельно определять, какой сейчас час.

Начинать учить ребёнка можно с трех лет. В этом возрасте он уже способен усваивать информацию.

1Первым делом важно изучить времена: прошлое, настоящее и будущее.

Нужно объяснить ребёнку, что прошлое связано с тем что уже было.
Настоящее - это один миг, здесь и сейчас.
Будущее - то, что только произойдёт.

Чтобы ребёнок лучше усвоил эту информацию, важно привести примеры.


Прошлое
 - ты сегодня выходил на прогулку во дворе.
Настоящее - мы сейчас общаемся, играем, учимся времени.
Будущее - сегодня вечером будет вкусный ужин.

Таким образом он поймет, что уже прошло, а что еще только будет.

2. Далее ребёнку важно выучить времена года и времена суток. То есть: зима, лето, весна, осень. А также день, ночь, утро и вечер.

Для лучшего запоминания покажите ребёнку картинки, которые будут ассоциироваться у него с временами года и временем суток. Затем обязательно спросите, какое сейчас время года, суток и делайте это постоянно.

3. Следующим шагом важно объяснить ребёнку, что такое неделя, месяц и год.
Рассказать что в недели 7 дней, в месяце 4 недели, в году 12 месяцев. 
И не важно знает ли он цифры и числа и умеет ли считать. Это знание просто должно отложиться в памяти.

4. Теперь важно объяснить ребёнку, что такое час, минута и секунда. Для того чтобы показывать ребёнку время более наглядно, доверьте ему в руки настенные часы со стрелками.

Важно понимать, что он будет исследовать их, менять время барашками, может уронить. Не стоит поправлять его и ни в коем случае запрещать это делать.

Важно объяснить, что они должны висеть на стене и снимать их только в случаях когда нужно поправить время, заменить источник энергии или научить ребёнка времени. Таким образом он не будет снимать их просто так.

5. При объяснении ребёнку, как пользоваться часами, для начала расскажите, в какую сторону движутся стрелки. С лева на право, естественное движение, движение в сторону будущего. С права на лево, только при участии человека, движение в сторону прошлого, «но не изменяющие настоящего»😊

6. Далее объясните, что показывает каждая стрелка по отдельности. Начать следует с самой маленькой стрелки - часовой. Затем уже переходите к минутной и секундной.

7. Объясните, что в сутках всего двадцать четыре часа. В одном часе шестьдесят минут. И в одной минуте 60 секунд.

Рассказать, что за одни сутки, часовая стрелка проходит 2 полных круга по циферблату, минутная 24 полных круга по одному на каждый час, а секундная полный круг каждую минуту, 1440 кругов за сутки.

После того как ребёнок разобрался, какая стрелка показывает часы, какая минуты, а какая секунды, как они движутся и с какой скоростью, можно переходить к завершающим этапам.

8. Ребенку важно рассказать, что обозначают цифры и точки между, которые изображены на циферблате. Что каждая цифра или число может иметь разное значение, в зависимости от того, какая стрелка указывает на неё.

9. Важно рассказать, что например 6 часов и девять может быть только вечером и утром. Двенадцать и три часа только днём и ночью. Так ребёнок поймет, почему в сутках 24 часа, а на циферблате 12.

10. Важно рассказать что условно первый полный оборот часовой стрелки связан со светлым временим суток, а второй с тёмным.

11. Объяснить, что летом день длится дольше, а зимой большую часть времени темно. Обязательно попросить понаблюдать за этим явлением.

12. Для того чтобы ребёнок окончательно усвоил материал, необходимо провести с ним практику. Родителям нужно показать, как расположены стрелки, а ребёнок должен ответить, сколько сейчас времени.

Затем передать часы ему в руки и говорить время, которое он должен выставить самостоятельно.

Следуя этим шагам, научить ребёнка времени будет легкой задачей и он без особого труда освоит данный навык.

К тому же как минимум научится считать до 12, будет знать как выглядит цифра или число. Научится прибавлять или отнимать от числа по пять единиц.

Или просто запомнит комбинации. Например если минутная стрелка стоит на восьми, то будет понимать что это означает сорок минут какого то часа или без двадцати минут какого то часа. А уже когда будет учить математику, осознает как именно это работает.

Важно заниматься обучением постоянно и каждый день понемногу, не переутомляя ребёнка. И тогда время будет ему подвластно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей: “Научите ребенка любить живую природу”

Природа, которую наблюдает ребенок, оставляет в нем неизгладимое впечатление формирует эстетические чувства. Очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту живой природы: любовать...

Консультация для родителей "Научите ребенка рисовать"

Консультация для родителей по рисованию...

Консультация для родителей "Научите ребенка не бояться воды".

В статье указаны основные направления оказания ребенку психологической помощи в обучении плаванию и преодолению водобоязни....

Как научить ребенка времени

   Ребенок примерно до 7 лет мыслит наглядно-образно. Осознать то, что нельзя увидеть, услышать и потрогать, для него очень сложно. Поэтому овладение понятием времени не развивается д...

Как научить ребенка времени

   С изучением времени  не все так  просто. Мы ребенку, как нам кажется, вроде все красиво объясняем, а он почему-то не понимает. Вы удивитесь, но это нормально. Ребенок ...

Консультация для родителей "Как научить ребенка времени"

Понимать время по часам – необходимый навык для всех людей. И хотя большинство из нас имеют постоянный доступ к электронным часам, мобильному телефону, либо компьютерному монитору, бо...

Консультация для родителей "12 шагов. Как научить ребенка времени по часам?"

Изучение циферблата часов способствует развитию математического мышления у ребенка. В результате познавательного процесса ребенок привыкает к цифрам, на познавательном уровне овладевает порядковым сче...