Родительское собрание в младшей группе "Педагогический всеобуч".
статья (младшая группа) на тему

Это родительское собрание представлено в виде интересной и занимательной игры. Родители являются не только слушателями, но и активными участниками. В ходже собрания с ними проводится мастер-классы, так же тренинги на тему современные дети, педагоги, детский сад, родители. Такие мероприятия на мой взгляд способствуют повышению педагогической культуры родителей, а так же расширению контакта между педагогами и родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание №1 в группе №6, младший возраст

Тема: «Педагогический всеобуч»

Время проведения: ноябрь 2015г.

Цель: создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и педколлективом группы, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Задачи:

1.Изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития детского коллектива;

2.ознакомить с целевыми ориентирами на конец учебного года ;

3.выбрать родительский комитет;

4.утвердить план совместной работы на учебный год.

         Участники: родители, учитель-дефектолог, воспитатели, представитель администрации дошкольного учреждения.

         Форма проведения: тренинг, марафон.

         Место проведения: музыкальный зал.

         План проведения:

1.Вступительный этап.

2.Марафонская дистанция:

  • подготовка к старту;
  • организационный момент;
  • динамическая пауза;
  • выбор родительского комитета.

3.Подведение итогов собрания.

I. Подготовительный этап

1. Проведение анкетирование «Социальная характеристика семьи»

2. С целью изучения ожиданий родителей от нового учебного года, предлагалось написать мини-сочинения «Мои ожидания от младшей группы».

3. Подготовка презентации «Дети- это счастье, созданное нашим трудом» В.Сухомлинский.

I I . Организационный этап

1.Выставка  плакатов «Хорошо у нас в саду!»

2.В музыкальном зале столы, вокруг них расположены стулья.

3. Материал к мастер-классу, ручки, поднос с цветными полосками (цвета радуги).

I I I . Вступительный этап

В помещении музыкального зала звучит музыка родители проходят, занимают места за круглыми столами.

         Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. (СЛАЙД 1)

       -Хочется у Вас узнать, как вы себе представляете, что такое  современный детский сад? (опрос родителей) (СЛАЙД 2)

        -Детский сад –это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги и родители. Как вы представляете себе современных детей? (обмен мнениями) (СЛАЙД –шоу 3)

Современные дети

Разные такие:

Есть дети-непоседы,

Есть дети озорные,

Есть дети-почемучки,

Хотят о многом знать,

Мечтают, когда вырастут,

На Луну слетать.

Дети есть спокойные,

Тихие и скромные,

Любят они с мамами

Целый день играть,

Друзей не обижают,

Взрослых уважают.

О таких детишках

Можно лишь мечтать.

          -Детский сад-это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный  учитель-дефектолог, воспитатель». (Высказывания родителей.)  (СЛАЙД 4)

Наш учитель-дефектолог

Это чудо-педагог:

Много знает и умеет,

Преподаст он всем урок.

Современный воспитатель-

Для детей –вторая мама,

Для сотрудников он друг,

Для родителей -наставник,

Он заменит всех вокруг.

Он ремонт умеет делать,

И участок уберёт,

И на клумбе все цветочки,

Летом ловко он польёт.

А ещё участник смелый,

В разных конкурсных делах,

И родителей умело

Сможет организовать.

             -Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем……….Кого на ваш взгляд? (Высказывания родителей.) Конечно, родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.

(Высказывания родителей.)  (СЛАЙД 5)

Современный родитель-

В чём его укорить?

Есть родитель-«заказчик»-

Любит он говорить,

Наблюдатель-родитель

Будет только лишь зрить,

Активист и помощник-

Детям радость дарить.

             -А теперь после всего выше сказанного мы составим вот такую схему, в виде треугольника.  (СЛАЙД 6)

                                          РЕБЁНОК

                   ПЕДАГОГ                    РОДИТЕЛЬ

         -Во главе треугольника, конечно же, стоит ребёнок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых- помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.

-Как вы думаете, что произойдёт с трехногим табуретом, если подломиться одна ножка? (Упадёт!)

Вспомните басню И.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание будет необычным. Сегодня стартует марафон. (СЛАЙД 7)

Главный судья марафона-наш руководитель- директор детским садом Наталья Васильевна.

Старший тренер- учитель-дефектолог Ольга Николаевна.

Группа поддержки-воспитатели Татьяна Васильевна и Наталья Николаевна.

Основная заповедь марафона: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель-это наши дети, общее развитие каждого ребёнка как личности. Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами. Но всё же по пути следования вас ожидают новые знания, находки и идеи. Обратите внимание, что старт у нас с вами одновременно, потому что мы -союзники и единомышленники. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед и вместе.

По пути следования мы поближе познакомимся друг с другом, вы узнаете о новых методиках развития применяемых с детьми  в нашей группе, которые играют не мало важную роль в развитии современного ребёнка.

Желаем вам взаимопонимания, успехов! А также ждём вас на финише, где будет присуждаться звание «Мастер семейного воспитания». (СЛАЙД 8)

(Звучит торжественная музыка.)

Итак, первый этап-подготовка к старту. Слово предоставляется старшему тренеру Ольге Николаевне. Оценим силы участников марафона. Педагогический всеобуч.

(Мастер-класс по ТРИЗУ)

Мы проделали уже так сказать большой путь. Пришло время немного отдохнуть

          Динамическая пауза.

1.Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые:

а) любят поспать;

б)любят сладкое. (СЛАЙД 9)

2.Выходят в круг и предлагается попрыгать тем родителям, которые:

 а) любят работать на даче;

б)любят делать заготовки на зиму. (СЛАЙД 10)

3. Выходят в круг и танцуют те родители, которые:

а) безумно любят  ходить по магазинам;

б) любят путешествовать. (СЛАЙД 11)

          -Ну, вот мы и размялись, теперь двигаемся дальше. И поддержать «здоровый дух» марафонцев предлагается группе поддержки Татьяне Васильевне (СЛАЙД 12)

          Народная пословица гласит: «Нет такого дружка, как родная матушка». Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и  ласковое сердце, нежные и заботливые материнские руки, которые умеют все. Ее сердце чувствует настроение ребенка, любит всегда, несмотря на проблемы и ненастья. В любом возрасте человеку нужна мама, ее вера, поддержка и любовь. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, они ни к чему не остаются равнодушными. И в преддверии замечательного праздника «Дня Матери», хочется всем матерям сказать эти теплые строки:

                   На свете добрых слов живет немало,

                   Но всех добрее и важней одно:

                   Из двух слогов, простое слово «мама»

                   И нет на свете слов дороже, чем оно.

                   За доброту, за золотые руки,

                   За материнский ваш совет,

                   От всей души мы вам желаем

                   Здоровья, счастья, долгих лет.

В такой светлый праздник хочется всем мамам подарить необычный, сказочный цветок.  (Мастер-класс «Аленький цветочек») (СЛАЙД 13)

     -Дистанция продолжается и головным марафонцем нам необходимо выбрать родительский комитет, который будет нас сопровождать и поддерживать, несмотря на все трудности. (Выборы родительского комитета) (СЛАЙД 14)

Поздравляем вас со вступлением в родительский комитет! (Аплодисменты)

-На пути нашей дистанции появилась удивительная радуга.

(СЛАЙД 15) Предложить родителям на разноцветных  полосках написать качества, которые они хотели бы развить у своего ребёнка.

Итак, наш марафон успешно стартовал. И хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами нашего дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребёнку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»

В групповой комнате оформлен стенд с фотографиями детей в процессе различных режимных моментов:»Посмотрите, мама, папа, я уже большой»Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспит...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

План:1.     Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2.     Решение проблематичных ситуаций.3.     Сов...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»

В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...

Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».

     Создание условий для налаживания контакта между участниками образовательного процесса в детском саду и родителями воспитанников в период адаптации малышей, а также формирова...