Превращение воды (развлечение на улице)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Татьяна Юрьевна Зубцова

Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов.

Задачи:

- развитие логического мышления у детей;

- развитие социальных эмоций, способствующих налаживанию межличностных отношений;

- формировать устойчивый интерес к фокусам;

- развивать у детей способность к воображению.

Материал: 1. мольберт, «волшебная» бумага (белый лист А3, на котором нарисован букет восковым белым мелком), разбавленная водой тушь и крупная кисть; 2. прозрачный стакан, тазик с водой, листы бумаги; 3. Баночки с завинчивающимися крышками, покрашенные гуашью с обратной стороны, ящик фокусника, лейка с водой; 4. музыка для танца «буги-вуги»; 5. Лист белой бумаги, стакан, к горлышку которого приклеен бумажный кружок, монета, «волшебный» платок; 6. 1.5-литровая бутылка, сода, лимонная кислота или уксус, воронка, вода, воздушный шарик; 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Превращение воды (развлечение на улице)

Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов.

Задачи:

- развитие логического мышления у детей;

- развитие социальных эмоций, способствующих налаживанию межличностных отношений;

- формировать устойчивый интерес к фокусам;

- развивать у детей способность к воображению.

Материал: 1. мольберт, «волшебная» бумага (белый лист А3, на котором нарисован букет восковым белым мелком), разбавленная водой тушь и крупная кисть; 2. прозрачный стакан, тазик с водой, листы бумаги; 3. Баночки с завинчивающимися крышками, покрашенные гуашью с обратной стороны, ящик фокусника, лейка с водой; 4. музыка для танца «буги-вуги»; 5. Лист белой бумаги, стакан, к горлышку которого приклеен бумажный кружок, монета, «волшебный» платок; 6. 1.5-литровая бутылка, сода, лимонная кислота или уксус, воронка, вода, воздушный шарик;

ХОД:

Воспитатель: Посмотрите на воду и скажите, какая она?  Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Потрогайте пальчиком водичку. Какая она?

Дети: Холодная.

Воспитатель: А хотите узнать, какой еще бывает вода? Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

1-я капелька:

В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
Как сосулька – замерзает.
В дом туманом к нам вползает.

2-я капелька:

Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется
Средь высоких стройных елей,
Рушится потоком селей.

3-я капелька:

На плите у вас кипит, 
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае…
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!

Воспитатель:

Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
В озере меня найдете
И в сыром лесном болоте.
Путешествует всегда
Наша спутница вода!

Воспитатель: Капелька по капельке – собирается ручеек. Бежит, журчит ручей ничей, чуть станет снежок через поле лужок.

Мы сегодня  с вами поиграем в фокусников. Смотрите я принесла вам сундучок.. Давайте вместе: «Чок-чок, открывайся, сундучок» 1, 2, 3 – открылся! Ой, сколько здесь фокусов! Я буду показывать их вам по одному, а вы внимательно смотрите и удивляйтесь.

Фокус 1 «Цветная вода»

Выходит на сцену третий «ученик» школы фокусов. Перед ним на столе лежит ящик фокусника, в котором находятся волшебные крышки. Юный фокусник говорит:

- Я умею превращать обычную воду в цветную, какую пожелаете.

Наливает в баночку из лейки воду, показывает ее детям, что она прозрачная, потом спрашивает у зрителей в какой цвет ее обратить. Приглашает к себе из зала помощника, который называет любой цвет.

Юный фокусник достает из своего волшебного ящика крышку с загаданным цветом, плотно закрывает баночку с водой и просит ее потрясти своего помощника под волшебное заклинанье.

Фокус может повториться несколько раз.

Фокус 2 «Монетка-прятка»

На сцену выходит четвертый «ученик» школы фокусов. На столе фокусника лежит белый лист бумаги, монетка и перевернутый прозрачный стакан с заклеенным горлышком, платок. Показывает зрителям монетку, потом кладет ее на лист бумаги рядом со стаканом, накрывает стол «волшебным» платком и переставляет стакан на монету, убирает платок - монетка исчезла. Накрывает платком, передвигает стакан – монетка появляется.

Фокус 3 «Шарик – Я сам!»

На сцену выходит пятый «ученик» школы фокусов. Спрашивает у зрителей:

-Как вы умеете надувать шарики? (ответы) А можете ли вы надуть шарик без помощи дыхания? (ответы) Это возможно…

Берет бутылку с водой и растворенной в ней лимонной кислотой. Ставит ее на фокусный стол, одевает шарик на воронку и насыпает внутрь его чудесный порошок (соду из какой-нибудь красивой коробочки). Одевает шарик на бутылку и поднимает его вверх, чтобы сода высыпалась в кислоту. Шарик надувается…

Фокус 4. Мы с вами узнаем, какой же еще бывает вода.

1 опыт: “У воды нет вкуса”. Выпейте немного воды из стаканчика, а теперь попробуйте сок. Скажите, какой сок? А вода? Имеет ли вода вкус? Вода вкуса не имеет. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней растворено много разных солей. Ее человек пить не может.

2 опыт: “Вода – жидкая, может течь”. Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы их крана.

3 опыт: “В воде одни вещества растворяются, другие – нет”. Возьмите два стаканчика с водой. В один из них положите обычный песок и попробуйте размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешайте. Что произошло теперь? В каком из стаканчиков песок растворился? Одни вещества (сахар, соль) в воде растворяются, другие – нет.

Воспитатель: Скажите, дети, какая вода? (Прозрачная, жидкая, не имеет вкуса, растворяет некоторые вещества) А для чего нужна вода?Вы много нового узнали о воде, в том числе, что вода – это жидкость. А жидкостью является еще и сок, который я для вас приготовила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»

ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...

«Вода - источник жизни, свойства и превращения воды»

Конспект занятия по экологическому воспитанию...

"Искатели сокровищ" опыт "Фильтрация воды" Летнее развлечение на улице для детей средней группы детского сада

Целью данного развлечения является создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений детей, формирование навыков культурного отдыха. Учить детей проводить простейшие ...

Сценарий летнего развлечения для старших групп "Волшебные превращения воды"

Веселый клоун Степа весело провел время с детьми и показал много интересных экспериментов с водой....

Летние развлечение на улице «Водичка-водичка»

Цель: Создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды, уточнить представление детей о разных состояниях воды, развивать мышление, воспитывать любовь к природе.Оборудование: ...