"Приобщение родителей к воспитанию познавательного интереса у детей через экспериментирование»
консультация (старшая группа) на тему

Конторина Татьяна Николаевна

В данной консультации содержится порлезная информация для родителей по организации познавательно-исследовательской деятельности в домашних условиях...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Крутинский детский сад «Светлячок»»  Крутинского муниципального

района Омской области

Консультация для родителей

Тема: «Приобщение родителей к воспитанию познавательного интереса у детей через экспериментирование»

Разработала и провела:

воспитатель  Конторина Т.Н.

2015

Не торопись навязывать знания ребёнку.

 Пускай истинный мир, явления и предметы…

проходят перед ним в возможно большем

количестве, пускай они приходят и снова уходят, не навязываясь ему…

редко требуй от него суждений.

                                              И.Г. Песталоцци

        Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира. Очень полезно не сообщать знания в готовом виде, а помочь ребенку получить их самостоятельно, поставив небольшой опыт. В этом случае детский вопрос превращается в формулирование цели.

       Возникает проблема - и мы превращаемся в исследователей, а может даже и в волшебников, которые раскрывают тайны окружающего мира. Очень важно, чтобы опыт или эксперимент был интересен всем участникам.

        В своей работе я стараюсь занимать позицию старшего друга, помогаю в проведении опыта, даю совет или рекомендации, вместе с ребенком осуществляю экспериментальные действия, если это необходимо. При ознакомлении с новым материалом, стараюсь удивить, ведь это самое сильное и стойкое эмоциональное чувство. То, что удивило – то запомнилось. Удивление влечёт за собой стремление удивлять самому. А значит искать ответы на вопросы и пути совершенствования. Удивление - первоначальный источник познавательного процесса.

            В процессе работы с детьми, выявилась проблема: родители (большинство) не осознают важности совместного с детьми наблюдения за окружающим миром, изменениями происходящими в природе, животном мире.  Возникла необходимость вовлекать родителей в совместную с детьми экспериментальную работу

        Основное требование в работе - это организация познавательной среды таким образом, чтобы инициатива исходила от самого ребенка, а взрослый закладывает его интерес в основу для дальнейшего познавательного процесса. Ребенок познаёт радость открытия нового, узнаёт необычные свойства привычных предметов, расширит свои представления о мире, поэтому необходимо чтобы воспитатель и родитель в любую минуту был готов к экспериментальной деятельности.

         Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.   

        Основное требование в работе- это организация познавательной среды таким образом, чтобы инициатива исходила от самого ребенка, а взрослый закладывает его интерес в основу для дальнейшего познавательного процесса. Ребенок познаёт радость открытия нового, узнаёт необычные свойства привычных предметов, расширит свои представления о мире, поэтому необходимо чтобы и воспитатель и родитель в любую минуту был готов к экспериментальной деятельности .

        Для заинтересованности родителей и вовлеченности их  в воспитательно-образовательный процесс использую различные методы:  большой популярностью пользуется так называемый раздаточный материал: памятки, брошюры. Это эффективный способ  донести информацию для родителей.  Перед родительскими собраниями  вместе с детьми готовим персональные приглашения, редко кто отказывается прийти получив его из рук своего ребенка.

            Перед началом каждой новой темы родители помогают создать  соответствующую предметно – развивающую среду (собирание предметов для мини – музея, картинок для альбомов и папок, изготовление макетов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование с водой»

Старший дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ни...

Краткосрочный, творческий проект в средней группе. Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»

Краткосрочный, творческий проект в средней группе.Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»

Краткосрочный творческий проект в средней группе детского сада, тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»...

Приобщение родителей к воспитанию познавательного интереса у детей через экспериментирование.

Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира...

Познавательный проект "Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование".

Краткосрочный творческий проект в средней группе детского сада, тема:  "Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование"....