"Нетрадиционные формы работы с семьёй"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные формы работы с семьей
Подготовила: Лундина С.Х., воспитатель
МДОУ д/с № 8 «Сказка» г. Южноуральск Челябинской области
В своей работе использую такую форму как: «Мастер-класс»
В ходе мастер-класса родители получают разную информацию, взаимодействуют друг с другом и воспитателем.
На мастер-классе по формированию представлений о природе родителям предоставляется информация о значении моделей, которые я использую для закрепления особенностей строения животных и птиц у детей, применение и использования в работе дидактических игр на закрепление знаний детей о животном мире.
Вводная часть: актуальность – почему необходимо знакомить детей с природным миром. Знакомлю с программой «Детство».
В первой части предлагаю родителям рассмотреть модели (птицы, животные)
Объясняю, что такие модели я использую на занятиях, при организации совместной деятельности. Например, дети отгадывают загадку о животном (медведь, заяц, лиса) на картинке мы рассматриваем части животного, затем находим соответствующую модель, затем объясняем, почему мы ее выбрали.
Далее предлагаю родителям «поиграть». Загадываю загадку о птицах, предлагаю им выбрать птиц из серии картинок, затем найти соответствующую схему и объяснить, почему выбрали именно ее.
Во второй части рассказываю о значении игровой деятельности, а так же о дидактической игре как одной из форм при закреплении знаний детей о природном мире.
- Игра-инсценировка «Я – птица (животное, насекомое, рыба, растение)»
Предлагаю родителям вспомнить о жизни птиц, какие изменения происходят в разные времена года, чем питаются птицы, где живут. Предлагаю шапочки птиц – выбрать, кем они будут и от имени «птицы» рассказать о себе.
После игры обсуждаем, какие знания были необходимы родителям, чтобы рассказать о пернатых.
Далее проводится дидактическая игра «Кто где живет?». Родителям предлагается распределить животных живущих в Жарких странах, на Севере и в России. Обсуждаем, какие знания им были необходимы для достижения цели, какие знания и о чем можно рассказать детям.
Таким образом, мастер-класс способствует не только передаче информации, но и нацеливает родителей на обогащение знаний детей о природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй дошкольника
Данная презентация наглядно отражает мой опыт работы по нетрадиционным формам взаимодействия с семьями воспитанников. Нетрадиционными формами стали проводимые мной групповые вечера-досугов с активным ...
Опыт работы «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду»
рассматриваются основные и инновационные формы работы детского сада с семьей...
Передовой педагогический опыт "Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей через нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй"
Анализ сложившейся педагогической практики показывает, что формальному участию родителей в педагогическом процессе, их отстранённости от него и низкому уровню образовательных запросов способствовало т...
Нетрадиционные формы работы с семьёй
Из опыта работы о формах и методах нетрадиционной работы с семьями дошколят...
Нетрадиционные формы работы с семьёй по формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни.
Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру...
Консультация для педагогов "Формы работы с семьёй по развитию у детей нетрадиционных техник рисования".
Консультация для педагогов...