«Спасём Незнайку»
материал (старшая группа) на тему

Васильева Лариса Алексеевна

Развлечение по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd_spasyom_neznayku2016.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД: «Спасём Незнайку».2016 г.

 

Под музыку дети входят в зал.  

Ведущая: Мальчики и девочки, мы собрались сегодня, чтобы вместе повторить правила дорожного движения.

        По городу, по улице

        Не ходят просто так:

        Когда не знаешь правила,

        Легко попасть впросак.

        Всё время будь внимательным

        И помни наперёд:

        Свои имеют правила

        Шофёр и пешеход.

(Звучит музыка. На самокате въезжает Незнайка).

 

Незнайка: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки!

        Здесь кругом мои друзья.

        Очень рад вас видеть я!

Кто я! Угадай-ка! Меня зовут…

Дети: Незнайка!

Ведущая: Незнайка, ребята! Детский сад и дома, где мы живём, находятся рядом с дорогой. Множество автомобилей мчатся на большой скорости по шоссе. Рядом с шоссе расположена дорога для пешеходов-тротуар. Нам часто приходится переходить шоссе. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

        Делаем ребятам предостережение:

        Выучите срочно правила движения:

        Чтоб не волновались каждый день родители,

        Чтоб спокойны были за рулём водители.

Песня о ПДД ( мелодия песни «Чёрный кот» муз. Саульского, сл. Танича) 1 куплет и припев

Безопасности формула есть,

Надо видеть, предвидеть, учесть

По возможности всё избежать

И, где надо, на помощь позвать.

        Изучайте ПДД

        Защитят они повсюду и везде.

        На земле и на воде,

        Светлым днём и в темноте,

        От опасностей спасут вас ПДД!

Незнайка: Не знаю и знать не хочу эти ваши правила движения!

Незнайка пытается перейти дорогу на красный свет, слышен визг тормозов. Появляется Светофор.(муз. рук.), поёт на мотив «Постой, паровоз» 1 куплет  

        Постой, пешеход, красный свет загорелся,

        Тебе через улицу нельзя.

        Незнайка чуть-чуть не попал под колёса

Водитель нажал на тормоза.

Дети: А-я-я-яй! Незнайка не знает правил дорожного движения!

 Незнайка: Что это? Меня поднимает вверх! Ой, куда я лечу! Не хочу, не хочу!!!        Куда это я попал?!

Голос: Ты в замке Феи дорожных загадок!

Фея: Загадка первая:

        Какой из этих светофоров правильный?!

(светофоры на экране)

Незнайка показывает неправильно.

Фея: Неправильно. Ребята помогите Незнайке.

(Ребята показывают правильный светофор)

Фея: Загадка вторая:

        На какой свет перейдёшь улицу?

Незнайка: Не знаю!

Фея: Ребята, давайте ещё раз поможем Незнайке.

(дети отвечают)

Фея: И последняя загадка:

        Зачем нужен подземный переход?

Незнайка: Ну-у, это я знаю: он нужен кошкам и собакам, чтобы не промокнуть от дождя!

Фея: Не ответил на загадки-будешь за это пленником замка.

(Незнайка кружится, кричит: «А-а-а!» и убегает из зала под тревожную музыку).

Ведущая: Незнайка стал пленником замка дорожных загадок. Ребята, вы хотите помочь ему? Тогда нам надо отправиться в замок и попытаться освободить Незнайку. Мы полетим на гидросамолёте.

Заставка-звук самолёта, дети «летят».

На экране появляется Змей Горыныч.

Змей Г.: За Незнайкой прилетели, голубчики?! Освободите вы его, коли отгадаете загадки.

        -Как перейти дорогу с сильным автомобильным движением?!

Дети: По подземному переходу или по «зебре», на зелёный свет.

Змей Г.: Правильно! Вторая загадка:

        Во что лучше всего играть на проезжей части?

Дети: Играть на проезжей части улицы опасно для жизни!

Змей Г.: Правильно ответили ребята!

Змей Г.: Третья загадка:

         Как называется часть улицы, по которой идёт пешеход?  

Дети: Тротуар.

Змей Горыныч: Сдаюсь! Вы победили! Незнайка свободен!

Входит Незнайка.

Незнайка: Спасибо вам большое, ребята, за то, что освободили меня! Теперь я буду учить правила дорожного движения. И в этом мне помогут дорожные знаки, которые пришли вместе со мной из замка дорожных загадок. Встречайте их!

Под музыку выходят Знаки (дети держат знаки обратной стороной).

 Ведущая:

        Чтоб беды вам избежать

        Надо знаки изучать,

        И все правила движенья

        Никогда не нарушать

        За рулём иль пешеход

        Ты обязан знаки чтить

        Чтобы травмы от незнанья

        Не пришлось тебе лечить.

1 знак:

        По полоскам чёрно-белым

        Пешеход шагает смело…

        Кто из вас, ребята, знает

        Знак о чём предупреждает?

        Дай машине тихий ход…

                                        (пешеходный переход) –показывает знак.

2 знак:

        Что за знак дорожный:

        Красный крест на белом?

        Днём и ночью можно

        Обращаться смело!

        Врач повяжет голову

        Белою косынкою

        И окажет первую

Помощь медицинскую!

                        (Пункт медицинской помощи)

3 знак:

        Моё значенье-двух дорог пересеченье,

        Равноправны две подружки,

        Две дороженьки-резвушки!

                                        (Пересечение 2-х дорог)

4 знак:

        Боре горе и не снится,

        Он по скользким листьям мчится

        Знак повешен не напрасно…

                                        (Осторожно, здесь опасно!)

5 знак:

        Этот знак заметишь сразу:

        Три цветных огромных глаза.

        Цвет у глаз определённый:

        Красный, жёлтый и зелёный

                                        (Светофор)

Знаки уходят под музыку.

Ведущая: Давайте внимательно изучим светофор.

Выходят дети старшей группы.

Ведущая:

Перейти через дорогу нам на улицах всегда

        И подскажут, и помогут говорящие цвета.

  1. (показывает круг красного цвета)

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

  1. (показывает жёлтый круг)

Жёлтый свет даёт совет

Подождать немного!

  1. (показывает зелёный круг)

А зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Все вместе:

        Нужно слушаться без спора

        Указанья светофора!

        Нужно правила движенья

        Выполнять без возраженья!

Песня: «Светофор»  (ноты) - Подготовительная группа

Ведущая: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Игры.

  1. «Машины и пешеходы»  
  2. Игра: «Светофор»

(Дети бегают врассыпную под музыку с разноцветными кружками (красные, жёлтые, зелёные), по окончании музыки собраться в круги по цвету своих кружков, игра повт. 2-3 раза)

 

Ведущая: Незнайка, ребята! А сейчас давайте посмотрим мультфильм-увидим, что бывает с теми, кто не знает правил дорожного движения.

Просмотр мультфильмов

Незнайка: Я теперь знаю все правила дорожного движения и хочу проверить, как вы усвоили правила?

Игра: «Запрещается – разрешается»

(Чья команда дружнее будет отвечать)

Сначала потренируемся: «Слушаться маму и папу- разрешается»

«Дразнить девчонок»- запрещается.

Молодцы! Приготовились!

  1. Переходить улицу на зелёный свет светофора? (Разрешается)
  2. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (Запрещается)
  3. Переходить улицу по подземному переходу? (Разрешается)
  4. Выбегать на проезжую часть? (Запрещается)
  5. Выполнять правила дорожного движения? (Разрешается)

Незнайка: Я вижу, вы хорошо знаете правила дорожного движения.

        На улице будьте внимательны, дети!

        Твёрдо запомните правила эти.

        Правила эти помни всегда,

        Чтоб не случилась с тобою беда!

Мне пора! До свидания, ребята!

Незнайка уезжает под музыку.

Ведущая:

        Если мы научимся друг друга уважать,

        Правила движения соблюдать,

        Тогда в  посёлке будет уютно жить,

        Пешеход и транспорт будут дружить.

Приглашаю всех на дискотеку!

Дискотека 

Ведущая: Хорошо идти по улице, когда горит зелёный глаз светофора и смотреть на свой любимый посёлок.

Ведущая: Самый яркий свет…

Дети: Зелёный!

Ведущая: Самый добрый свет…

Дети: Зелёный!

Ведущая: Можно ехать и идти,

                Всем счастливого пути!

Под песню «Вместе весело шагать» дети покидают зал.

 

 

        

 

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Спасём Золушку от злого деда Буквоеда».

Совершенствоваь диалогическую речь. Закреплять умение составлять простое предложение, используя короткое слово предлог....

Конспект открытого занятия по физическому оздоровлению организма " Спасём Винни-Пуха".

Полный конспект занятия. Задачи: Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма, умственной, физической работоспособности. Гармоничное развитие опорно-двигательного аппарат...

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Спасём снегурочку от Кощея Бессмертного"

Интегрированное занятие  Область "Музыка" + область "Физическая культура"в подготовительной группе, проводили перед новогодним праздником....

"Спасём Незнайку"

Занятие по ПДД в подготовительной к школе группе...

Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"

Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....

Сценарий развлечения « Спасём Незнайку»

Задачи развлечения:·         Воспитывать чувства коллективизма, уважение друг к другу;·         Учить различать зимнюю о...

презинтация к НОД "Спасём Незнайку"

Презинтация к занятию "Спасём Незнайку", слайды идут п конспекту опубликованному ранее....