«Спасём Золушку от злого деда Буквоеда».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Совершенствоваь диалогическую речь. Закреплять умение составлять простое предложение, используя короткое слово предлог.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Образовательное Учреждение

Центр Образования № 1631

города Москвы

Конспект занятие по обучению грамоте в подготовительной группе  детского сада по теме

«Спасём Золушку от злого деда Буквоеда».

                                                                                                                                Подготовила

воспитатель детского сада  

второй категории

                                                                                                Мухтарова Виктория Николаевна

г. Москва 2010

           Цели:

  1. Совершенствовать диалогическую речь;
  2. Закреплять умения составлять простое предложение, используя короткое слово - предлог;
  3. Закрепить представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль;
  4. Закрепить умение анализировать предложение;
  5. Упражнять в звуко - буквенном анализе слова;
  6. Развивать внимание, память, логическое мышление;
  7. Воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желание совершить добрые дела.

Оборудование: мультимедийаная установка, карточки со схемами, «письмо от Золушки», кроссворд, дипломы Магистров.

Этапы занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь. Садитесь!

  1. Сообщение темы занятия.

Сегодня у нас с вами занятие по обучению грамоте. На этом занятие мы с вами вспомним, то  чему научились за этот год. А умеем мы многое: анализировать и составлять сему предложения, определять гласные и согласные звуки в словах, разгадывать ребусы и кроссворды, находить слово в слове , а так же находить пропущенные буквы в словах.

Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришло письмо!

Воспитатель читает письмо.

Письмо: «Дорогие ребята! Помогите, спасите! Волшебную страну захватил злой Буквоед и без вашей помощи мы все пропадём. Ваша….

А от кого оно пришло, вы должны отгадать.

Первое задание.  По первым буквам картинок отгадать(расшифровать) слово. Дети  называют первые звуки предметов, и они поочерёдно высвечиваются на экране.(Золушка).

Сейчас мы с вами будем спасать Золушку от злого Буквоеда.

Воспитатель: Чтобы попасть в сказочную страну я превращу вас, дети в гномов. «Ну-ка глазки закрывайтесь, дети в гномов превращайтесь! Раз, два, три, четыре, пять буду в гномов превращать»!(под музыку «Гномы, гномы маленький народ»).

Вот мы и оказались в волшебной стране.

       

      Второе задание. Составить предложение, по картинке используя короткое слово-предлог. НА,ЗА,ПОД,В. Дети сначала читают короткие слова, а потом с каждым из этих слов составляют предложения.

Например: «Ёжик сидит под кустом».

  1. Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?      
  2. Предложение.
  3. Так, что же предложение?
  4. Предложение выражает  законченную мысль. Молодцы!
  5. Давайте разберём это предложение и составим к нему схему.
  6. Кто мне скажет, сколько слов в этом предложении?
  7. С какой буквы начинается предложение?
  8. Какое первое, второе, третье, четвёртое слово в предложении?
  9. Что ставится в конце предложения?

Дети выкладывают схему предложения. Один ребёнок работает у доски.

Воспитатель: Смотрите-ка, загорелся волшебный фонарь и мы можем идти, стражники откроют ворота, если мы выполним следующее задание.

Третье задание. Найдите слово в слове.

Например: Крот (рот, кот, ток).

                       Жаворонок (ворона, вор, кожа, вар, кран, нора).

                                 Поднос (дно, одно, под, нос, сон, донос).

На экране слово с картинкой. (Крот). Один ребёнок откладывает отгаданное слово на доске. (Ток).

Вот и открылись ворота.

  1. Физкультминутка.

Дети под музыку выполняют движения.

Четвёртое задание. А сейчас нужно пройти через туннель, но его охраняет Буквоед  и пропустит только тех, кто угадает букву, которую он съел. Дети выполняют на индивидуальных карточках задание, в которых они пропечатывают букву, которую съел Буквоед.

Например, слово: т_ква.

  1. Какая буква была пропущена в этом слове?
  2. Буква «Ы».
  3. Звук «Ы» гласный или согласный? Почему?
  4. Гласный, потому что он поётся.
  5. Молодцы!

                Но это ещё не всё. Давайте сделаем звуко- буквенный анализ этого слова.

  1. Сколько в этом слове букв?
  2. Сколько звуков?
  3. Посчитайте сколько гласных и согласных звуков?
  4. Сколько слогов в слове?
  5. На какой слог падает ударение? Поставь его.
  6. Подчеркните гласные красным карандашом, а согласные- синим и зелёным.

Воспитатель: Но чтобы идти дальше нам надо выполнить ещё одно задание.

Пятое задание.

Посмотрите это кроссворд. Если вы правильно решите кроссворд, то прочтёте слово, которое там спряталось. Читайте ответ по вертикали. ( Ответ: чудо.)

Дети работают, самостоятельно пропечатывая каждое слово у себя в кроссворде. Один ребёнок работает у доски.

Вот и произошло чудо! Мы с вами освободили золушку. Вот она наша Золушка! (Большая картинка). Она благодарит Вас за спасение и вручает вам Дипломы Магистра Сказочных Наук.

В эти дипломы вы можете впечатать свои имена.

Список использованной литературы

  1. Текст: АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА

      2. Презентация.

erkekoyunlari.ekolay.net 

allday.ru

http://www.futajik.ru/category/klipart/multiki/

 3.Фотографии занятия. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Деду Буквоеду (Образовательная область «Коммуникация», коррекционно-развивающая работа. Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи)

Непосредственная образовательная деятельность направлена на дифференциацию у детей на слух и в произношении звуков Б-П, развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, а также разграничен...

Сборник дидактических игр по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста "Игры деда буквоеда"

В работе с детьми мы применяем основной метод обучения - игру, как ведущую деятельность детей этого возраста. С помощью игры мы делаем обучение радостным, увлекательным и жизненно важным для детей дел...

Праздник правильной речи " В гостях у деда Буквоеда"

Праздник для детей логопедической группы на этапе закрепления звуков....

Итоговая НОД по коммуникации "Проделки деда Буквоеда"

НОД проводила в игровой форме, вызвала мотивацию проблемной ситуацией "Злой дед Буквоед заколдовал страну Знаний и теперь все останутся необразованными и безграмотными". Дети приняли решение: помочь р...

"Загадки Деда Буквоеда"

НОД по обучению грамоте старших дошкольников....

Конспект занятия по обучению грамоте "Спасаем Золушку от злого деда Буквоеда"

Конспект занятия по обучению грамоте "Спасаем Золушку от злого деда Буквоеда"...

«Спасём лес от злого волшебника Смога»

Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....