Волшебная страна понимания
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Левченко Юлия Юрьевна

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи:

- Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;

- Закрепление навыка взаимодействия в парах;

- Развитие умения выражать свои эмоции, отношение к окружающим вербальным и невербальным способами;

- Создание чувства сплоченности коллектива;

- Развитие зрительного внимания, восприятия;

- Снятие напряжение, релаксация;

- Создание положительного эмоционального настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Страна понимания»

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи:

- Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;

- Закрепление навыка взаимодействия в парах;

- Развитие умения выражать свои эмоции, отношение к окружающим вербальным и невербальным способами;

- Создание чувства сплоченности коллектива;

- Развитие зрительного внимания, восприятия;

- Снятие напряжение, релаксация;

- Создание положительного эмоционального настроения.

Материал:

- Отрезки толстой веревки (по одному на пару детей) длиной 45см;

- Спортивный мат;

- Карточки с изображением эмоций (радость, грусть, злость, удивление, страх);

- Ящик с отверстиями;

-  Пары варежек с узорами, по 3 карандаша на пару детей;

 - Магнитофон, запись с подвижной музыкой и музыкой для релаксации;

- Свечка электрическая.

Разминка.

Вхожу вместе с детьми в зал.

-Ребята у нас сегодня присутствуют гости, давайте поздороваемся «Здравствуйте»  

- Ребята я вам предлагаю сегодня отправиться в страну понимания.

- Как вы думаете что это за страна?

- Почему она так называется? ( Дети отвечают).

А вот на сколько вы правы, ваши ответы достоверны мы узнаем в течении нашего занятия. Но прежде чем отправиться в дорогу нам нужно поприветствовать друг друга.

Вам нужно пока звучит музыка двигаться ( ходить, подпрыгивать, заигрывать друг с другом, улыбаться.) Как только музыка  остановится, надо найти себе пару и попробовать различными способами поздороваться ( мимикой, пантомимикой, жестами). (пожать руку, похлопать по плечу, обняться, кивнуть друг другу головой и т.д. ). Игра повторяется 2 раза.

- Что вы делали без слов?

- Вы понимали друг друга?

Основная часть.

Молодцы ребята, а теперь давайте немного поговорим.

-Скажите пожалуйста, бывает ли так, что вы ссоритесь?

-Почему это происходит? (ответы детей). Для того чтобы выполнить следующее задание, вам нужно разбиться на пары. Помогут нам в этом волшебные веревочки. Они сами знают, кого из вас объединить в пары. Соц.пед. предлагает каждому ребенку взяться за конец веревки, середина - в руках у ведущего. Затем он отпускает середину: те дети, которые держатся за одну веревку, образуют пару.

- Ребята, а теперь у вас создались пары, теперь разойдитесь по залу парами.

Испытание называется «Поссорились-помирились».

 Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга, не ссориться и понимать друг друга!

 Разминка.

Ребята мы сейчас с вами представим, что  отправляемся в путешествие. Давайте встанем на наш плот  (Дети и ведущий становятся на спортивный мат). Закройте глазки, давайте  представим себе, что на нашем пути озеро, через которое нам  надо переправиться. Мы плывем  на плоту, вокруг птички летают, солнышко свети. Дует теплый ветер, плот качается на волнах и нам что бы не упасть  надо крепко держаться друг за друга.  Но вот плот немного закачало так, что трудно удержаться на ногах! Мы  можем упасть в воду! Давайте крепко обнимем друг друга за плечи, широко расставим ноги попробуем удержаться на плоту. Вот подул ветер, и наши ноги напряглись, наклоняемся (в  вправо, потом влево. Ветер стихает, ноги расслабляются. Вот мы и у переправились через озеро.

- Скажите, ребята, что вы почувствовали переправляясь на плоту?

- Почему нам это удалось? Что мы друг друга? ( понимали)(ответы детей).

Молодцы ребята,  у нас все получилось, вы и с этим заданием справились.

Сейчас поиграем в игру « Угадай эмоцию».

 По подходим к столу и берем одну карточку, карточки  у нас  изображением эмоций. Не показывайте их друг другу. Ваша задача без слов изобразить то, что нарисовано на карточке так, чтобы остальные дети догадались. Дети изображают по очереди, остальные отгадывают эмоцию, говорят, в каких случаях человек ее испытывает.

-Вам понравилось играть в эту игру.

-  Ребята, а что нам помогло так легко и быстро справиться с этим заданием?

Какие же вы молодцы! И с этим заданием справились!

Давайте поиграем в игру «Путаница»(3-4 раза).

Дети закрывают глаза, соц.пед. соединяет их руки. Задача детей - распутаться, не разнимая рук.  

-Скажите, а как и почему это у вас получилось?

 -Вам было сложно?

 Ребята, посмотрите у меня есть волшебная коробка. Я предлагаю встать 5 чел с этой стороны, 5 чел с той стороны.  

-Что вы там нашли? ( Руки) а вот возьмитесь за руки. Рас, два, три пара выходи.  Вот у нас и получились пары.

- А теперь посмотрите  что лежит на столе? Они все перепутались. Только помните о том, что одну варежку мы одеваем на правую руку, а другую - на левую. Выберите себе пару варежек.

Дети садятся за столы. Вам нужно договориться и раскрасить варежки одинаково. Соц.пед. выдает на каждую пару детей один набор карандашей (в каждом наборе 3 карандаша, ни один цвет не повторяется) и трафарет. После выполнения задания работы рассматриваются, оценивается качество, похожесть, умение детей договориться в выполнении задания.

- У нас все получилось!  

- Скажите ребята, вам было сложно выполнить задание?

-Что вам помогло так хорошо с ним справиться?

Давайте немного отдохнем.

 Упражнение « Ежик» . (Звучит спокойная музыка).

Теперь ребята попрошу вас лечь на коврик. Расслабьтесь, закройте глаза, дышим ровно и глубоко. Давайте представим мы с вами ежики и греемся на солнышке…  Вот свернулся еж в клубок потому,.. что он продрог. ( Дети сжимаются в клубочек). Продрог ежик, я не вижу что он продрог…. Лучик ежика коснулся, ежик сладко подтянулся. Открываем глаза., медленно и спокойно садимся.

Заключительная часть (обратная связь).

«Ну вот, ребята, мы оказались в стране Понимании. Скажите, какие качества помогли нам добраться до этой страны? Умеем ли мы понимать друг друга?» (ответы детей)

Оказывается, страна Понимания - вокруг нас. Нужно только быть внимательными друг к другу, помогать друг другу, и тогда не трудно будет понимать других людей. И тогда нам не будет грустно и одиноко, мир будет теплым и светлым. Давайте на прощанье подарим друг другу маленький кусочек света, тепла, и пожелание (дети по кругу передают электрическую свечку и желают друг другу пожелания).

На этом наше занятие завершается. Спасибо все


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников « Волшебные средства понимания»

Цель:·        Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение;·        Дифференцировка слухового восприятия;·...

Волшебные средства понимания. Семинар - практикум для педагогов

Цель:Повышение коммуникативной компетентности педагогов. Задачи:1. Познакомить педагогов с азами психологии общения (вербального, невербального и паралингвистического)2. Пробудить интерес участни...

Игровое занятие по развитию коммуникативных навыков в подготовительной к школе группе «Волшебный клубок понимания»

Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников....

Конспект занятия в старшей группе "Волшебные средства понимания"

Конспект занятия в старшей группе "Волшебные средства понимания" для психологов дошкольных учреждеий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебные средства понимания»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально - эмоциональному развитию детейв старшей группе на тему: «Волшебные средства понимания»(с применением проектной деятельнос...

Конспект занятия ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Волшебная страна понимания»

Тема занятия «Волшебная страна понимания».возрастная группа детей - старшая группа (5-6 лет).Цель: развивать и совершенствовать коммуникативные возможности у ...

Игровой тренинг для детей подготовительной к школе группы: «Волшебное путешествие в страну Понимания»

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей.Задачи:Продолжать знакомить детей с миром эмоций;Формировать умение ребенка понимать с...