Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебные средства понимания»
план-конспект занятия (старшая группа)

Морозова Ирина Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по социально - эмоциональному развитию детей

в старшей группе

на тему: «Волшебные средства понимания»

(с применением проектной деятельности)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_volshebnye_sredstva_ponimaniya_o.v.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по социально - эмоциональному развитию детей

в старшей группе

на тему: «Волшебные средства понимания»

(с применением проектной деятельности)

                                                             

                                                             Составил: воспитатель

                                                                         И.А. Морозова

                                                  г.о. Тольятти

Цель: Знакомство с интонированием речи, мимикой и пантомимикой. Развития внимания к эмоциональным состояниям других. Развитие умения принимать настроения других людей.

Материал: интерактивная доска; фото людей, отражающие различные эмоциональные состояния; бумага; краски; карандаши; мелки; блестки; шнурочки.

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем, друг друга, встанем в круг и подарим свое хорошее настроение каждому.

Воспитатель: - Я вам предлагаю поиграть в игру «Оживлялки». Предлагаю посмотреть на экран, я подобрала фото людей, внимательно посмотрите, и скажите, что их объединяет? (эмоции).

Воспитатель: - Послушайте задание: нужно будет попытаться изобразить любое просмотренное фото с помощью мимики и жестов, а остальные должны угадать, какую картинку изображает ваш товарищ.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, вы развеселились, понравилась вам игра? (да).

Воспитатель: - А сейчас, я хочу вам предложить поиграть в следующую игру. Вам нужно будет произнести фразу «Пойдем играть» грустно, весело, со злостью, испуганно, обиженно.

Воспитатель: - Как здорово у вас получилось выполнить мое задание.

Воспитатель: - Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня утром в мое окно постучался «солнечный лучик», широко улыбнулся мне и передал для вас письмо. Давайте прочитаем его?

«Привет, ребята! Я услышал про ваш детский сад, и мне очень нужна помощь. Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение свое, своих друзей, взрослых. Я освещаю многие планеты, и вот на одной планете «Добрячки» случилась беда, к ним недавно прилетала злая волшебница и заколдовала их. Теперь у них стали одинаковые лица. Я прислал вам фотографию одного из них. Но фотография разрезана. Для того чтобы узнать, какие у них сейчас лица, соберите ее».

Воспитатель: - Ребята, какое выражение лица у вас получилось? (безразличное, спокойное).

Воспитатель: - Поможем «Солнечному лучику» расколдовать жителей планеты «Добрячки»? (да).

Воспитатель: - Чем мы можем помочь и как? (варианты ответов детей)

Воспитатель: - Ребята, Марина предложила нам сделать маски с различными эмоциями. Как вы думаете, подойдет такая помощь? (да).

Воспитатель: - Хорошо, давайте тогда обсудим, какое настроение бывает? (грустное, веселое, удивленное и т.д.).

Воспитатель: - Молодцы ребята, а что вам понадобиться для изготовления масок? (бумага, краски, шнурочки, карандаши, блестки).

Воспитатель: - Все материалы, которые вы назвали, у нас есть в уголке художника, можно взять и приступить к работе. Для изготовления масок предлагаю вам поделиться на пары, с кем бы вы хотели работать. И давайте договоримся, кто из вас и какую маску будет изготавливать, чтобы не получилось одинаковых, ведь нам нужны разные маски, изображающие разные настроения (изготовление масок, педагог помогает при выполнении).

Воспитатель: - Молодцы ребята, у всех получились разные маски, изображающие различные эмоции.

Воспитатель: - Ребята, а как нужно будет обращаться с масками жителям планеты «добрячки», чтобы снять с себя заклятие волшебницы? (пусть «Солнечный лучик» проведет игру «Маски» на планете «Добрячки» и волшебство ведьмы развеется).

Воспитатель: - Может, вы покажете «Солнечному лучику», как играть в эту игру? (да, покажем).

Воспитатель: - Хорошо, давайте поиграем. Игра «Маски»: ребенок, одев маску, передает настроение этой маски.

Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами играли «Солнечный лучик» подбросил нам вот этот конверт, чтобы мы в него положили свои маски, а он отнесет их на планету «Добрячки». «Солнечный лучик» благодарит вас за помощь.

Воспитатель: - Как вы думаете, удастся «Солнечному лучику» расколдовать жителей планеты «Добрячки» с помощью ваших масок? (да, они наденут, посмотрят друг на друга, поиграют в игру и волшебство обязательно исчезнет).

Воспитатель: - Ребята, а что еще мы могли бы сделать для жителей планеты «Добрячки»? (настенное панно «Мое настроение»; плакат «Азбука эмоций»; книгу про эмоции и т.д.).

Воспитатель: - Молодцы. Над этим мы можем поработать в следующий раз. Благодарю вас за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности " Волшебная красочка"

Интеграция образовательных областей художественное творчество, познание. Программные задачи: знакомить детей с белым и синим цветом; учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наноси...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

Помочь детям с помощью игрушек  вспомнить знакомые потешки, песенки, вызвать желание слушать их еще раз, побуждать детей принимать участие в чтении потешек....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Волшебные баночки"

Побудить интерес у детей к исследовательской деятельности. Создать радостное настроение и вызвать желание участвовать в экспериментировании. Закреплять умение называть и различать цвета: красный, сини...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Волшебные растения» (рисунки на песке с использованием светового модуля)

Цель: закрепление и расширение   знаний  детей о лекарственных растенияхЗадачи: Закрепить знания детей о лекарственных растениях, и  их целебных свойствах.Развивать логическое мышление,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «ВОЛШЕБНОЕ ОКНО»

Подготовили:Музыкальный руководитель О.П. ПьяноваВоспитатель логопедической группы Т.Н. Некрасовазанятие в логопедической группе с использованием ИКТ. и презинтация....