Конспект непосредственно образовательной деятельности "Волшебные баночки"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Киреева Фана Рабисовна

Побудить интерес у детей к исследовательской деятельности. Создать радостное настроение и вызвать желание участвовать в экспериментировании. Закреплять умение называть и различать цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый, обогащать словарь детей. Закрепить четыре основных цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyebanochki.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

 «Волшебные баночки»

(для детей первой младшей группы)

Программное содержание: побудить интерес у детей к исследовательской деятельности. Создать радостное настроение и вызвать желание участвовать в экспериментировании. Закреплять умение называть и различать цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый, обогащать словарь детей. Закрепить четыре основных цвета.

Материал: баночки прозрачные, но крышки разноцветные (красный, синий, жёлтый, зелёных цветов).

Цветные круги (мячи),  не большого размера в соответствии со цветом красок. Предварительная работа: чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка», чтение произведения «Мойдодыр» К. Чуковского,  игры с пирамидками, со цветными вкладышами.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

           На столе кувшин с водой.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что это у нас в кувшине?

Дети: Вода, водичка.

Воспитатель: А для чего же нужна нам вода?

Дети: пить, руки мыть, купаться.

Воспитатель Правильно, ребята. Мы воду пьём, руки моем, купаемся.

-покажите, ребятки, как вы моете руки? (дети показывают, имитируют мытьё рук.0

-А как мы зовём водичку, когда мы моем руки?

Дети: Водичка, водичка,

            Умой мои ручки?

Воспитатель: Дети, посмотрите, что я сейчас делаю? (Наливает воду в баночки). Послушайте, как вода льётся, Как водичка поёт? ( дети с помощью воспитателя

Произносят звук с-с-с-).Воспитатель рассказывает о воде: она чистая, прозрачная, песенку поёт.

А теперь воспитатель предлагает детям стать волшебниками.

   Воспитатель показывает детям  посмотреть что у каждого на столе?

Дети: краски

  1. Воспитатель: Какие краски? Какого цвета краски здесь?

 Дети называют: красный, синий, жёлтый, зелёный.

 Воспитатель: Правильно, ребятки. Посмотрите, что теперь я делаю?

(рассказывает и показывает ( беру краску жёлтого цвета, набираю на кисточку  и опускаю в баночку с водой, закрываю крышкой , взбалтываю и вода становится жёлтой. А теперь попробуйте  и вы.

Дети пробуют сами, смотрят, любуются.

Воспитатель: Какого цвета стала вода в ваших баночках?

обобщает ответы детей, хвалит их.

Воспитатель: правильно, ребятки, вода стала  красивой, разноцветный,

Воспитатель  обобщает ответы детей, хвалит их.

 А потом воспитатель предлагает поиграть в игру: «Найди, принеси, покажи»

(дети находят  соответствующие мячи по цвету краски и приносят в корзину

и называют цвета.

 Игра повторяется 2 раза.

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...