Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Волшебные растения» (рисунки на песке с использованием светового модуля)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ровенская Наталья Валерьевна

Цель: закрепление и расширение   знаний  детей о лекарственных растениях

Задачи:

Закрепить знания детей о лекарственных растениях, и  их целебных свойствах.

Развивать логическое мышление,  умение отгадывать загадки.

Активизировать  творческие способности детей  с помощью элементов песочной терапии. Развивать сенсорное восприятия,  воображение.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_volshebnye_rasteniya.docx36.62 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» №94 ОАО  «РЖД»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

«Волшебные  растения»

(рисунки на песке с использованием светового модуля)

красота и здоровье, Записи в рубрике красота и здоровье, Дневник Nalmeena : LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Воспитатель:

Ровенская  Н.В.

Конспект НОД «Волшебные  растения»

(рисунки на песке с использованием светового модуля)

Воспитатель: Ровенская Н.В.

НДОУ «Детский сад» № 94

ОАО «РЖД» г. Кропоткин

Цель: закрепление и расширение   знаний  детей о лекарственных растениях

Задачи:

Закрепить знания детей о лекарственных растениях, и  их целебных свойствах.

Развивать логическое мышление,  умение отгадывать загадки.

Активизировать  творческие способности детей  с помощью элементов песочной терапии. Развивать сенсорное восприятия,  воображение.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: световой модуль с песком для рисования,  интерактивная доска, персональный компьютер (ноутбук), презентация по теме «Лекарственные растения».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций лекарственных растений; беседа о лекарственных травах и их использовании; чтение стихотворений и загадок о лекарственных растениях; просмотр презентации о лекарственных растениях.

Ход  НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте станем рядом в круг.
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Дети встают в круг и произносят слова приветствия.

- Послушайте, мне кажется, что я слышу шум (появляется гномик, здоровается с детьми.)

-Ребята, давайте все дружно поздороваемся с гномиком.

Дети: С добрым утром!

С ясным днем!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, гном!

Гномик:  Здравствуйте ребята, меня зовут гномик Фито. Я приглашаю вас отправиться в путешествие на мою  волшебную полянку. Дети  следуя за гномиком оказываются на лесной полянке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь красивых цветов.

(Просмотр иллюстрации на интерактивной доске)

Воспитатель: Есть растения такие,

     Они вовсе не простые.

     Если что-то заболит –

     Эта травка исцелит!

Дети: лекарственные растения.

Гномик: А знаете ли вы что такое фитотерапия?

Дети: Это лечение растениями.

Воспитатель: Ещё первобытный человек заметил, что заболевшие животные употребляют в еду некоторые травы и выздоравливают. И наблюдательный человек стал искать помощи у растений. Человек и растения не случайные соседи в этом мире. Люди всегда употребляли растения не только в пищу, но и применяли их в лечебных целях.

Гномик: Правильно.

Много разных растет травок

У тропинок, у канавок 

И красивых, и пушистых

Разноцветных и душистых.

Вот и мои верные друзья, мои помощники-

Лекарственные травы.

И поэтому зовут меня Гномик Фито. Я знаю все лекарственные растения и могу вас вылечить от разных болезней. А вы знаете? Отгадайте о каком растении я вам загадаю загадку:

Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – сережки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг
Лечит раны ног и рук.
Дети: Подорожник.

(Показ  на интерактивной доске изображения  подорожника)

Гномик: Почему это растение так называется? Расскажите о нём.

Ответы детей: подорожник растёт  вдоль дорог, листья упругие, а густой пучок корней надёжно укрепляется в почве. Вот и не боится подорожник вытаптывания. Подорожник великий путешественник. Приклеившись к ногам людей, он без труда перебирается в новые места. Его называют – зелёным бинтом.

Гномик: Взгляните на это растение. (Показ слайда с изображением душицы  на интерактивной доске). А еще лучше понюхайте. (Даёт детям понюхать засушенные веточки душицы). Что вы можете сказать о его запахе? Почему его так назвали?
Ответы детей: Запах у него приятный, ароматный, душистый. Вот и получило это растение за свой душистый запах название «душица».

Гномик: Для чего пьют чай из душицы?

Ответы детей: Чаем из душицы хорошо вылечивается простуда.

Воспитатель: А теперь давайте постараемся найти душицу среди   букета трав.

(Показать слайд с изображением нескольких видов лекарственных растений, среди которых  дети выбирают душицу).

Гномик: Молодцы ребята! А это растение тоже обладает приятным запахом, а называется оно – лаванда.

(Показ слайда с изображением лаванды  на интерактивной  доске).

Гномик Фито предлагает  детям понюхать засушенные веточки лаванды.)

Воспитатель: Свое название лаванда получила от древних греков, которые использовали его для растирания и мытья тела. Слово «лаванда» на их языке значит «мыть, очищать».

Воспитатель: Ребята, а какие еще вы знаете свойства лаванды?

Ответы детей: Лаванда своим запахом отпугивает моль. Если в шкафу будет лежать пучок лаванды, то ни одна прожорливая моль не залетит туда.

Гномик: Ну а следующее растение вам хорошо известно. Загадка подскажет его название.

В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички –
Белые реснички.
(Ромашка)

Воспитатель: Какие лечебные свойства ромашки вы знаете?

Ответы детей: Ромашка поможет больному животику. Укрепит волосы. Отваром ромашки можно промыть ранку.

Гномик: Посмотрите на эти цветы.  Что это?

(Показ слайда с изображением шалфея)

Ответы детей: Это шалфей.

Гномик: Его еще зовут «чабан-чай». Кто такой чабан? Это пастух, который пасет овец. Так вот, пастухи – чабаны пили чай из шалфея для того, чтобы не заснуть, быть бодрыми и внимательно следить за овцами и баранами. Что лечит шалфей?

Ответы детей: Шалфей замечательно лечит больное горлышко.

Гномик: Какое ещё растение помогает вылечить горло?

Ответы детей: календула.

(Просмотр слайда с изображением картинки календулы)

Гномик: Желтый цвет, дыряв листок, но, как доктор Айболит всех излечит, исцелит. Что это?

Дети: зверобой.

(Показ слайда с изображением  зверобоя.)

Воспитатель: Вот так скромно выглядит этот цветок, но зато от многих болезней лечит, а нам поможет остаться здоровыми и не заболеть.

Физминутка «На лугу растут цветы»:

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Повороты — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

Гномик: Еще очень много лекарственных растений можно найти. И люди и животные  могут найти помощь у природы. Только изучай, люби, знай! На каждую болезнь есть свое лекарственное растение. Самая лучшая аптека – это Природа.

Ребята, мы с вам вспомнили очень много лекарственных растений, а сейчас давайте  с вами нарисуем их. Но рисовать их мы будем на песке с использованием светового модуля.  Посмотрите, сколько цветов появляются на модуле.  Каждое лекарственное растение тоже имеет свой цвет. Давайте нарисуем с вами те растения, которые окрашены  в цвета,  появляющиеся на модуле.

При появлении зеленого цвета мы какое лекарственное растение нарисуем?

Ответ детей: Подорожник.

(Воспитатель помогает детям, если возникают трудности).

Гномик: Спасибо друзья. Очень красиво у вас получилось. Теперь на моей полянке будет много лекарственных растений.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего?

А теперь, я приглашаю вас  вернуться в группу и выпить душистый  чай, заваренный на травах.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экспериментирование «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе

Конспект предназначен для проведения эксперементальной деятельности во время прогулки в летний период...

Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы

НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,  ДЕТИ СТРАДАЮТ ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, О ЛЮДЯХ, НАСЕЛЯЮЩИХ ЕГО. А ВЕДЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЛЮБВИ К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ РЕБЁНОК РОДИЛСЯ. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида  Приморского района  Санкт-ПетербургКонспект непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»

Конспект по Рисованию  непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ.  Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием светового стола по теме: «Светит солнышко».

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием светового стола по теме: "Светит солнышко". Данный материал будет интересен воспита...