Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гинетулина Елена Геннадьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида  Приморского района  Санкт-Петербург

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»

Группа раннего возраста №1

Воспитатель:  Гинетулина Елена Геннадьевна

Форма организации детей:  подгруппа.

Цель: знакомство детей со свойствами песка и камня.

I. Задачи: 1. Образовательная область «Познавательное развитие».  Познакомить детей со свойствами песка и камня: песок – сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный, меняет цвет от воды; камень – твёрдый, тяжёлый, бывает разного цвета и разной формы, из него можно строить различные сооружения.

                    2. Образовательная область «Речевое развитие».  Обозначать в речи свойства песка: сырой, сухой, сыпучий; свойства камня: твердый, тяжелый.

                   3. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».  Воспитывать инициативность, самостоятельность. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с природным материалом. Приобщать к выполнению посильных трудовых операций.

                   4. Образовательная область «Физическое развитие».  Формировать умение детей выполнять движения в соответствии с литературным текстом.

II. Современные педагогические технологии, используемые в ходе НОД: детское экспериментирование, активизирующая предметно – развивающая среда, личностно – ориентированное взаимодействие с детьми.

III. Предварительная работа: Рассматривание камней и песка на улице. Игры с песком, камнями.

Материал:

-  игрушка  «черепаха»;

-  машинка с кузовом, наполненным песком и камешками;

-  тазики для песка (сухого и влажного);

-  лейка с водой;

-  тазики с водой;

-  камешки маленькие и большие;

-  губки.

 

IV. Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку про черепашку Агашку.

- Жила - была черепашка Агашка. Она очень любила строить себе домики из песка и камня. Но когда стала старенькой бабушкой Агашушкой, ей уже было не по силам такое занятие. Она хочет попросить вас помочь ей построить домик из песка и камней, чтобы в нем укрываться от дождя и холода.

Воспитатель обращается к детям.

Поможем Агашке! Мы с вами умеем строить.

Построим черепашке домики из песка и камней.

Воспитатель. А вот и сама черепашка Агашка.

Дети рассматривают черепаху.

Въезжает  машина с песком и камешками.

Воспитатель. А что ты нам привезла?

Черепаха. Песок, камни для домика. Устала, стара, я стала. Помогите дом построить от ветра и дождя.

Воспитатель. Конечно, дети  тебе помогут. Где же наш песок?

Высыпают из машины песок в тазик.

Воспитатель. Посмотрите, как сыплется песок. Настя, Рома, почему песок сыплется?

Настя: Он сухой. Рома: Он сухой.

Воспитатель. А какого цвета сухой песок? Жёлтого. Я попробую его насыпать в воронку. А вы, ребята, возьмите песок в руки. Сыплется?

Дети. Да.

Воспитатель. Попробую – ка я набрать песок в сито. Что получилось?

Дети. Песок снова просыпался.

Воспитатель. Правильно, он сыпучий, потому что сухой. Можно ли из него построить домик для черепахи? Нет. Ничего не получается. Давайте всё же попробуем собрать его горкой.

Вместе с детьми собирает песок горкой, он рассыпается.

Воспитатель. Не получается. Валера, а что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить?

Валера. Полить песок водой.

Воспитатель. Лиза, Саша, помогите мне полить песок. Какой стал песок? (Влажный, сырой.) Давайте теперь попробуем построить горку.

Дети строят горку из сырого песка и уточняют, что песок не сыплется, цвет его стал тёмным.

Воспитатель. Давайте насыплем песок в воронку. Не сыплется? Почему? Потому что он  сырой. А если через сито попробовать. Не сыплется. Почему?

Дети. Потому что он сырой.

Воспитатель. Черепашка, наши дети всё знают и сейчас из сырого песка построят тебе домик.

Дети вместе с воспитателем строят  из песка домик для черепашки.

Черепашка благодарит их за прочное жилище.

Воспитатель. Домик крепкий, не рассыплется. А ещё, ребята, нам черепашка Агашка камешки привезла. Их очень много. Мы ведёрочко возьмём, по дорожке пойдем, и все камни для домика соберём.                                                                  

Дети берут ведёрки, подходят к камням (камешки лежат на ковре).                                                          

  - Вот один, другой и третий,

  Собирайте - ка их, дети. 

Дети набирают камешки в вёдра.

Воспитатель. А сейчас давайте сядем на ковёр и покажем всем, какие у нас камешки. Рассматривают камешки. Дети вытаскивают из ведра по камешку. И рассказывают, какие камни по цвету, по величине, по размеру, на что похожи и т.д.

Воспитатель. Дети, возьмите в одну руку большой камешек, а в другую руку я дам вам губку. Определите, что легче. Камень тяжелее. Давайте проверим. 

Воспитатель предлагает подойти к тазику с водой и опустить в него камень, а затем губку.       

- Куда упал камень?                                           

 Валера, Лера. На дно.                                       

Воспитатель. А где губка?                              

 Настя, Рома. Плавает.

Воспитатель. Камень на дне, потому что он тяжёлый. А губка – лёгкая, поэтому она не тонет. Камни тяжёлые, твёрдые и не бьются. Возьмите в руки и постучите камень о камень. Стучат.

Воспитатель:  В руки камешки мы взяли,

                               Друг о друга постучали.

                               Наши камешки стучат,

                               Вот так, вот так.

                               Не разбить их нам никак.

Постучите ещё раз: тук, тук. А теперь положите камни на дорожку и попробуйте топнуть ножкой. Вот так, вот так – не разбить их никак. Значит, прочный будет дом для черепашки из камней.

Дети строят на ковре домик для черепахи. Воспитатель. Саша, какого цвета у тебя камешек? Настя, а у тебя прочный камень? Лиза, а у тебя – большой? (Выслушивает ответы). Вместе мы справились с трудным делом. Построили прочный домик из камней для черепашки.

Черепашка. Спасибо вам, ребята. А за то, что вы мне такие прочные домики построили из песка и камней, я вам подарок сделаю.

Дарит гостинец – морские камешки – конфеты.

Воспитатель. А мы для тебя, черепашка, песенку приготовили!

Звучит музыка, черепашка лежит на солнышке и слушает песенку

про львёнка и черепаху.

Слова С. Козлова, музыка Г. Гладкова

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Всё лежу и лежу,

Я на солнышко гляжу.

 

Крокодил – дил-дил плывёт,

Носорог - рог-рог идёт,

Только я всё лежу

И на солнышко гляжу.  

 

Рядом львёночек лежит

И ушами шевелит,

Только я всё лежу

И на солнышко гляжу.

 

Малыши под музыку выполняют движения, соответствующие тексту песенки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_iz_peska_i_kamney_dlya_cherepashki_agashki.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида  Приморского района  Санкт-Петербург

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»

Группа раннего возраста №1

Воспитатель:  Гинетулина Елена Геннадьевна

Форма организации детей:  подгруппа.

Цель: знакомство детей со свойствами песка и камня.

I. Задачи: 1. Образовательная область «Познавательное развитие».  Познакомить детей со свойствами песка и камня: песок – сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный, меняет цвет от воды; камень – твёрдый, тяжёлый, бывает разного цвета и разной формы, из него можно строить различные сооружения.

                    2. Образовательная область «Речевое развитие».  Обозначать в речи свойства песка: сырой, сухой, сыпучий; свойства камня: твердый, тяжелый.

                   3. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».  Воспитывать инициативность, самостоятельность. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с природным материалом. Приобщать к выполнению посильных трудовых операций.

                   4. Образовательная область «Физическое развитие».  Формировать умение детей выполнять движения в соответствии с литературным текстом.

II. Современные педагогические технологии, используемые в ходе НОД: детское экспериментирование, активизирующая предметно – развивающая среда, личностно – ориентированное взаимодействие с детьми.

III. Предварительная работа: Рассматривание камней и песка на улице. Игры с песком, камнями.

Материал:

-  игрушка  «черепаха»;

-  машинка с кузовом, наполненным песком и камешками;

-  тазики для песка (сухого и влажного);

-  лейка с водой;

-  тазики с водой;

-  камешки маленькие и большие;

-  губки.

IV. Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку про черепашку Агашку.

- Жила - была черепашка Агашка. Она очень любила строить себе домики из песка и камня. Но когда стала старенькой бабушкой Агашушкой, ей уже было не по силам такое занятие. Она хочет попросить вас помочь ей построить домик из песка и камней, чтобы в нем укрываться от дождя и холода.

Воспитатель обращается к детям.

Поможем Агашке! Мы с вами умеем строить.

Построим черепашке домики из песка и камней.

Воспитатель. А вот и сама черепашка Агашка.

Дети рассматривают черепаху.

Въезжает  машина с песком и камешками.

Воспитатель. А что ты нам привезла?

Черепаха. Песок, камни для домика. Устала, стара, я стала. Помогите дом построить от ветра и дождя.

Воспитатель. Конечно, дети  тебе помогут. Где же наш песок?

Высыпают из машины песок в тазик.

Воспитатель. Посмотрите, как сыплется песок. Настя, Рома, почему песок сыплется?

Настя: Он сухой. Рома: Он сухой.

Воспитатель. А какого цвета сухой песок? Жёлтого. Я попробую его насыпать в воронку. А вы, ребята, возьмите песок в руки. Сыплется?

Дети. Да.

Воспитатель. Попробую – ка я набрать песок в сито. Что получилось?

Дети. Песок снова просыпался.

Воспитатель. Правильно, он сыпучий, потому что сухой. Можно ли из него построить домик для черепахи? Нет. Ничего не получается. Давайте всё же попробуем собрать его горкой.

Вместе с детьми собирает песок горкой, он рассыпается.

Воспитатель. Не получается. Валера, а что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить?

Валера. Полить песок водой.

Воспитатель. Лиза, Саша, помогите мне полить песок. Какой стал песок? (Влажный, сырой.) Давайте теперь попробуем построить горку.

Дети строят горку из сырого песка и уточняют, что песок не сыплется, цвет его стал тёмным.

Воспитатель. Давайте насыплем песок в воронку. Не сыплется? Почему? Потому что он  сырой. А если через сито попробовать. Не сыплется. Почему?

Дети. Потому что он сырой.

Воспитатель. Черепашка, наши дети всё знают и сейчас из сырого песка построят тебе домик.

Дети вместе с воспитателем строят  из песка домик для черепашки. 

Черепашка благодарит их за прочное жилище.

Воспитатель. Домик крепкий, не рассыплется. А ещё, ребята, нам черепашка Агашка камешки привезла. Их очень много. Мы ведёрочко возьмём, по дорожке пойдем, и все камни для домика соберём.                                                                  

Дети берут ведёрки, подходят к камням (камешки лежат на ковре).                                                          

  - Вот один, другой и третий,

  Собирайте - ка их, дети. 

Дети набирают камешки в вёдра.

Воспитатель. А сейчас давайте сядем на ковёр и покажем всем, какие у нас камешки. Рассматривают камешки. Дети вытаскивают из ведра по камешку. И рассказывают, какие камни по цвету, по величине, по размеру, на что похожи и т.д.

Воспитатель. Дети, возьмите в одну руку большой камешек, а в другую руку я дам вам губку. Определите, что легче. Камень тяжелее. Давайте проверим. 

Воспитатель предлагает подойти к тазику с водой и опустить в него камень, а затем губку.       

- Куда упал камень?                                           

 Валера, Лера. На дно.                                       

Воспитатель. А где губка?                              

 Настя, Рома. Плавает.

Воспитатель. Камень на дне, потому что он тяжёлый. А губка – лёгкая, поэтому она не тонет. Камни тяжёлые, твёрдые и не бьются. Возьмите в руки и постучите камень о камень. Стучат.

Воспитатель:  В руки камешки мы взяли,

                               Друг о друга постучали.

                               Наши камешки стучат,

                               Вот так, вот так.

                               Не разбить их нам никак.

Постучите ещё раз: тук, тук. А теперь положите камни на дорожку и попробуйте топнуть ножкой. Вот так, вот так – не разбить их никак. Значит, прочный будет дом для черепашки из камней.

Дети строят на ковре домик для черепахи. Воспитатель. Саша, какого цвета у тебя камешек? Настя, а у тебя прочный камень? Лиза, а у тебя – большой? (Выслушивает ответы). Вместе мы справились с трудным делом. Построили прочный домик из камней для черепашки.

Черепашка. Спасибо вам, ребята. А за то, что вы мне такие прочные домики построили из песка и камней, я вам подарок сделаю.

Дарит гостинец – морские камешки – конфеты.

Воспитатель. А мы для тебя, черепашка, песенку приготовили!

Звучит музыка, черепашка лежит на солнышке и слушает песенку

про львёнка и черепаху.

Слова С. Козлова, музыка Г. Гладкова

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Всё лежу и лежу,

Я на солнышко гляжу.

Крокодил – дил-дил плывёт,

Носорог - рог-рог идёт,

Только я всё лежу

И на солнышко гляжу.  

Рядом львёночек лежит

И ушами шевелит,

Только я всё лежу

И на солнышко гляжу.

Малыши под музыку выполняют движения, соответствующие тексту песенки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экспериментирование «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе

Конспект предназначен для проведения эксперементальной деятельности во время прогулки в летний период...

Конспект познавательного занятия «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»

Конспект познавательного занятия«Домик из песка и камней для черепашки Агашки»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Знакомство со свойствами песка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности«Знакомство со свойствами песка»...