Конспект непосредственной образовательной деятельности «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сосунова Галина Фёдоровна

Помочь детям с помощью игрушек  вспомнить знакомые потешки, песенки, вызвать желание слушать их еще раз, побуждать детей принимать участие в чтении потешек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_sunduchok.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №128 «Жаворонок»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

2 младшая группа

Автор:

                         воспитатель I-категории

                                           Сосунова Галина Федоровна

г. Кемерово

Программное содержание: Помочь детям с помощью игрушек  вспомнить знакомые потешки, песенки, вызвать желание слушать их еще раз, побуждать детей принимать участие в чтении потешек.

        Учить детей пересказывать знакомую сказку совместно со взрослым.

        Формировать навыки драматизации.

        Развивать внимание, память, восприятие. Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления.

        Обогащать словарь детей.

Предварительная работа: Разучивание потешек, песенок, чтение сказок.

Материал: Игрушки: курица, петушок, котик, поросенок, мишка, собачка, мышка, репка, самолет; шапочки-маски: деда, бабки, внучки, собаки Жучки, кошки, мышки.

ХОД НОД

        Дети играют в игру «У медведя во бору». Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает её и вносит в группу маленького  мышонка и сундучок.

Воспитатель: Ребята, мышка гуляла по лесу и нашла на полянке вот этот сундучок. Вы знаете сундучок то не простой, а волшебный. В нем живут и сказки, и потешки, и стихотворения, и даже игрушки.

Воспитатель: А вот кто живет в нашем сундуке, вы узнаете, отгадав мои загадки. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте о ком она.

Загадки.

  1. «Съем червя, попью водички,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко

И ребяток угощу».

  1. «Я в деревне на дворе

Просыпаюсь на заре.

Ку-ка-ре-ку – я кричу,

Разбудить ребят хочу».

        3. «Я на солнышке лежу,

Дом хозяйский сторожу,

 Со своими я не злая,

На чужих я громко лаю».

5. «Мохнатенькая, усатенькая,

На лапках царапки,

Молоко пьет,

Мур-мур поет».

6.«Пяточком в земле копаюсь,

В грязной луже я купаюсь,

Из корыта ем и пью,

А зовут меня «хрю-хрю».

        7. «Кто мохнатый и большой

Спит в берлоге зимой».

8. «Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки».

9. «Золотиста и кругла

 И её узнает каждый,

Если вспомнит как однажды

Дедке, бабке, внучке,

Жучке, Кошке,

Мышка помогла».

Дети отгадывают загадки и воспитатель показывает котика, петушка, курицу, мишку, мышку, поросенка, репку. А затем предлагает рассказать потешку, стихотворение или спеть песенку об этой игрушки.

        Дети рассказывают потешки, стихи, поют песенки, беря в руки игрушку.

        Воспитатель показывает еще одну игрушку – самолет и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Самолет».

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте и мы с вами полетим на самолете. Заводите моторчики и полетели.

Игра «Самолеты.

        Посадка самолетов на огороде.

Воспитатель: Дети, сейчас осень, все убирают урожай с грядок. А вот и у нашего дедушки и бабушки выросло на грядке, а что выросло,  я вам расскажу, а кто знает эту сказку, помогайте. Мы будем рассказывать сказку вместе.

Совместное рассказывание сказки «Репка».

        Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра.

        «Посадил дед….(репку),  выросла репка….(большая-пребольшая) и т.д.

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь играть в сказку. Лиза будет бабкой, Саша – дедом, Ярослава – собачкой Жучкой, Даша – кошкой Муркой, одевайте шапочки – маски.

Игра – драматизация сказки «Репка».

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая выросла репка у деде с бабой.. Давайте ее отвезем на машине к нашей Татьяне Петровне. Покажем ей какая репа большая.

        Посмотрите, около огорода стоит машина, Никита, заводи её. Ребята, уселись? Запевайте песенку «Машина» и поехали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности " Волшебная красочка"

Интеграция образовательных областей художественное творчество, познание. Программные задачи: знакомить детей с белым и синим цветом; учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наноси...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Волшебные баночки"

Побудить интерес у детей к исследовательской деятельности. Создать радостное настроение и вызвать желание участвовать в экспериментировании. Закреплять умение называть и различать цвета: красный, сини...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Волшебные растения» (рисунки на песке с использованием светового модуля)

Цель: закрепление и расширение   знаний  детей о лекарственных растенияхЗадачи: Закрепить знания детей о лекарственных растениях, и  их целебных свойствах.Развивать логическое мышление,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «ВОЛШЕБНОЕ ОКНО»

Подготовили:Музыкальный руководитель О.П. ПьяноваВоспитатель логопедической группы Т.Н. Некрасовазанятие в логопедической группе с использованием ИКТ. и презинтация....