Конспект занятия по развитию речи "Мой любимый город"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Каткова Эльза Юрьевна

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Благовещенске.

 

Программное содержание:

1.      Развитие диалогической речи, фонематического слуха, долговременной памяти и мышления.

Обогащение речи образными выразительными средствами (эпитетами, синонимами, родственными словами).

2.Обобщение знаний о родном городе: о красивых и памятных местах в нем, о жителях.

3. Воспитывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями, уважение ко всему, что их окружает, любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_lyubimyy_gorod.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по развитию речи

«Мой любимый город»

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Каткова Э.Ю.       .

Февраль 2016г.

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Благовещенске.

Программное содержание:

1.        Развитие диалогической речи, фонематического слуха, долговременной памяти и мышления.

Обогащение речи образными выразительными средствами (эпитетами, синонимами, родственными словами).

2.Обобщение знаний о родном городе: о красивых и памятных местах в нем, о жителях.

3.        Воспитывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями, уважение ко всему, что их окружает, любовь к родному городу.

Предварительная работа.

  1. Целевые прогулки по близлежащим улицам
  2. Беседа о городе, предприятиях, памятных местах, названиях улиц.
  3. Беседа о городском транспорте

4.        Рассматривание   и обсуждение иллюстраций    "Уголки    родного    города". Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.

  1. Игра "Путешествие по родному городу".
  2. Игра "Узнай, где я нахожусь".
  3. Заучивание с детьми стихов.

Наглядный материал:

  • фотографии с разными видами Благовещенска;
  • схемы улиц города;
  • картинки людей разного возраста;
  • цветы, ваза, клубок.

Методические приемы: художественное слово. этюд, беседа, дидактические игры "В городе Благовещенске жители...", "Что покажем гостям Благовещенска", дидактические упражнения "Букет красивых слов", "Улицы нашего города",  игра «Юрта», рассказы детей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: (читает стихотворение)

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете,

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей.

Для беленькой березки,

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя.

                           Л.Дайнеко

     Да, у каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая родина – город, улица, дом, где он родился. Наша малая Родина – город, в котором мы живём. Как называется наш город? (Благовещенск). И  нас можно назвать … (благовещенцами). Почему? (ответы детей). Наша малая родина называется Благовещенск.

Ах, Благовещенск,

Отчизна моя!

Ты – родина мне,

Ты – родная земля.

Я здесь родилась,

Здесь я живу,

Ты принял меня,

И тебя я люблю.

2. Основная часть.

Воспитатель: Какими красивыми словами поэт сказал о  нашем городе. И сейчас я предлагаю вам тоже рассказать о Благовещенске: какой он?

Дидактическая игра "Букет красивых слов"

(У детей по одному цветку и по одной фотографии с видом Благовещенска. Каждый ребенок говорит, какой Благовещенск у него на открытке, почему, и ставит свой цветок в вазу). Приложение 1

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. (Собраны: наш, мой город, город

Благовещенск - праздничный, солнечный, зимний, ночной,  культурный, духовный, молодой, исторический, студенческий, спортивный…).

Воспитатель: А почему же наш родной город называют Благовещенском? (1-2 ребёнка составляют небольшой рассказ об истории возникновения названия города).

Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся благовещенцы, расскажите, пожалуйста.

Дидактическая игра "Что покажем гостям Благовещенска?" (дети используют мнемотаблицы  при составлении рассказов.) Приложение 2

Воспитатель: Молодцы, ребята! Рассказали много интересного о нашем городе. А сейчас я предлагаю вспомнить ещё и другие улицы нашего города.

Дидактическая игра «Улицы нашего города»

  • Дети составляют название улицы из первых букв данных слов: ЛАМПА, ЕНОТ, НОС, ИГЛА, НОЖНИЦЫ, АЗБУКА (Ленина).
  • Дети составляют название улицы из последних букв данных слов: ВЕС, КОФЕ, САД, СЕДЛО, ПЛОВ, ЯМА (Седова)
  • Дети составляют название улицы из первых слогов данных слов: КИНО, РОМАШКА, ВАЛЕНКИ (Кирова)

Воспитатель: А сейчас мы немного с вами отдохнём.

  1. Физкультминутка  "Юрта"

Юрта, юрта, круглый дом,   (Шагаем на месте)

Побывайте в доме том!  (Развели руки в стороны)

Гости явятся едва  (Повороты туловищам влево-вправо)

В печку прыгают дрова.  (Прыжки на месте)

Печка жарко топится,  (Хлопаем в ладоши)

Угостить торопится.  (Присели)

Ладушки, ладушки,  (хлопаем в ладоши)

Круглые оладушки.  (Шагаем на месте)

Воспитатель: Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, красивых улиц, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города - это народ, люди, которые живут там - в этой стране, в этом городе. У нас в Благовещенске живут …(показ картинок на фланелеграфе). Приложение 3

Первый ребенок:

Дедушка- дедушка.

Я это знаю

Нет никакого сомнения тут.

Дедушку дедушкой я называю,

Но по-другому другие зовут.

Бабушка с дедом лет 40 живет,

Бабушка деда        зовет.

Воспитатель: Скажите, как зовут ваших дедушек? (Ответы детей)

Сколько бы ни было разных имен,

Главное в дедушке - дедушка он!

Второй ребенок:

Дай бабуся поцелую

В волосах твоих сединку.

Подышу на них, подую,

Как зимою на снежинки.

И быть может, понемножку,

От тепла они растают

Как цветы, что на окошке

Зимней ночью вырастают.

Этюд "Бабушкины руки"

(Воспитатель читает стихотворение Н.Голя и Г.Григорьева, дети сопровождают его жестами и движениями).

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)

А у бабушки ладони все в морщинках собраны. (Ладони вверх).

А у бабушки ладони добрые, предобрые. (Поглаживают ладонями друг о друга).

Все работали ладони долгими годами. (Постукивают кулачками о ладонь).

Пахнут добрые ладони щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).

По кудрям тебя погладят добрые ладони (Имитируют поглаживание).

И с любой бедою сладят теплые ладони (Складывают ладони, подносят их к лицу, дуют на них).

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)

Третий ребенок:

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: И ваши папы такие же как в этом стихотворении? Расскажите о своих папах. (Дети подбирают слова-определения: трудолюбивый,  веселый, умелый, сильный, отзывчивый, работящий, любящий…).

Четвертый ребенок:

Прожила на свете мама

Уж немало лет.

Никого дороже мамы

В целом мире нет.

Пятый ребенок:

Позже всех она ложится,

Раньше всех - встает.

По дому весь день хлопочет,

Хоть и устает.

Ты живи на свете, мама.

Много-много лет.

Никого тебя роднее в целом мире нет!

Шестой ребенок: - Это дети школьники.

Седьмой ребенок: И совсем маленькие.

Воспитатель:  Верно!  В Благовещенске живут пожилые люди - бабушки и дедушки, взрослые,

ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города. И, конечно же, много благовещенцев -

малышей, школьников и дошколят.

    Дидактическое упражнение "Телефон"

Дети подбирают однокоренные слова.

Отец – Отечество, Отчизна, Отчий дом.

Род – родной, родимый, родители, родительский, родственники, Родина.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! А что мы с вами должны делать, чтобы наша Родина, и малая и большая, могла и дальше крепнуть и процветать?

(Любить её; беречь каждый кустик, каждое дерево, травку; защищать; сохранять её богатства; работать; трудиться; не давать загрязнять леса и реки; не допускать пожаров…)

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его

считаем прекрасным? (Ответы детей).

Город любимый...

Славу, достоинство, гордость и честь

До поколений, за нами грядущих

Ты донеси.

И спасибо, что есть

Город мой, на земле самый лучший!

    Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую родину, потому что это место остаётся в его сердце навсегда как самое лучшее и любимое. Вы вырастете и, может быть, уедете в другой город учиться, работать, но будете всегда вспоминать Благовещенск.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»

Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его  достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...

Конспект занятия по лепке " Подарок любимому городу"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме" Подарок любимому городу"ОО "Художественное творчество" ЛепкаТема КТП  "Мы маленькие горожане"...

конспект по познавательному развитию "Наш любимый город"

конспект НОД со здоровьесберегающим сопровождением по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе " Наш любимый город"...

Конспект занятия по ИКТ "Мой любимый город"

Занятие для расширения зания и представления детей о родном городе, закрепление в памяти у ребят основных достопримечательностей города Санкт-Петербурга посредством использования ИКТ - технологий. ...

Конспект занятия по лепке "Мой любимый город."(пластилинография)

Программные задачи:- Учить детей создавать образ города способом пластилинографии по заранее нарисованному наброску;- Учить подбирать самостоятельно цвета;- Развивать воображение;- Закреплять представ...

Конспект занятия по Петербурговедению " Мой любимый город" в старшей группе.

Цель: формировать у детей представление о России, о городе, флаге и гербе России и Санкт-Петербурга, закреплять знания моего адреса. Образовательная задача: Расширение представлений о родном горо...