конспект по познавательному развитию "Наш любимый город"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Леонова Оксана Викторовна

конспект НОД со здоровьесберегающим сопровождением по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе " Наш любимый город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_gorod.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД со здоровьесберегающим сопровождением по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе.

«Наш любимый город»

Автор: Леонова О. В., воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад № 84 г. Орла

Образовательные задачи:

- закреплять знания о родном городе, символике города.

- познакомить с некоторыми достопримечательностями.

-обогащение тактильного опыта у детей.

-закреплять знания геометрических фигур, цветов предметов.

Развивающие задачи:

-развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.

-развивать наблюдательность, внимание, память.

-развивать воображение, фантазию.

-развивать мелкую моторику рук.

-развивать умение видеть контур и середину геометрических фигур.

Воспитательные задачи:

-воспитывать чувство гордости, любви к своему городу.

-вызвать положительные эмоции, желание делать добрые дела.

Здоровьесберегающие задачи:

-увеличение двигательной активности детей.

-профилактика умственного утомления детей.

Оснащение:

Письмо, фотографии достопримечательностей и памятных мест города Орла; песочница с песком, пластмассовые маленькие цветы, магнитики с изображением города, музыка для сопровождения, влажные салфетки.

Содержание НОД.

Дети входят в группу.

  1. Вводная часть.

(проводится для включения в деятельность)

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада приветствовать вас сегодня. Давайте друг другу улыбнемся и поделимся хорошим настроением.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй ты и здравствуй я.

Здравствуй родина моя!

- Ребята, я сегодня получила письмо. А в нем приглашение в путешествие по родному городу. Как называется город, в котором мы живем? Но мы не будем выходить на улицу, а будем путешествовать с помощью фотографий.

( воспитатель с детьми подходят к первой фотографии)

2 Здоровьесберегающее сопровождение:

- создание оптимальных условий для восприятия новой информации - образный ( использование картинок)

Воспитатель: Любой город начинается с вокзала. Мы сейчас находимся на железнодорожном вокзале.

Наш город открывается

С вокзального порога

Откроешь дверь

И вот она – железная дорога.

Ребята, а вы бывали на железнодорожном вокзале? С кем? Куда вы отправлялись?

Как вы думаете для чего на вокзале часы?

А в городе Орле на вокзале жителей и гостей встречает огромная скульптура орла. Это символ нашего города. Скульптура собрана из веточек, Все гости, да и жители нашего города очень любят фотографироваться с этой скульптурой. Ребята, а кто из вас был на вокзале и видел эту скульптуру?( ответы детей )

- А мы продолжаем наше путешествие. ( воспитатель с детьми подходят к следующей фотографии )Ребята, что вы видите на этой фотографии? ( ответы детей)

 Правильно, на этой фотографии вы видите Сквер Танкистов. В Сквере  установлен  танк,  горит  вечный  огонь в память  тех, кто  защищал  нашу Родину  и  наш город  от  врагов  во  время  Великой Отечественной  войны. Люди приносят к памятнику цветы в знак благодарности солдатам, которые защитили свой народ от захватчиков. В сквере нельзя бегать и шуметь.

Воспитатель: Проходим к следующей фотографии. Вы здесь бывали? Что интересного вы видели? (ответы детей)

Воспитатель: Это  детский парк. В детском  парке  много  аттракционов, качелей, каруселей, есть  маленький зоопарк. Там вы  можете  увидеть  уток, лебедей, лошадей. Есть  много  площадок  для игр.

 

Воспитатель: А вот еще одна фотография.(воспитатель с детьми подходят к следующей фотографии) Что вы на ней видите? ( ответы детей) Это памятник и он необычный: это целая композиция. В центре площади изображен памятник орловскому  писателю Николаю Семеновичу Лескову. Он сидит на диване в спокойной позе. По краям площади изображены герои из его произведений. Произведения  этого  писателя  вы будите  читать  в школе. Писатель  учил  людей  любить  свою  Родину - то  место, где  вы  родились и  живете.

- А мы идем дальше.Вот мы и пришли в наш микрорайон. Я вам предлагаю отдохнуть и присесть. Скажите, какая достопримечательность есть в нашем районе?  Что вы видите на этой фотографии? (ответы детей)

Воспитатель: Это скульптура металлургу. Гигантский  сталевар сделан  из   металла, с  большой  кочергой  в руках. Установлен он в  честь  рабочих  металлургов, мужчин, которые  работают  на  заводе. Жители города называют его « памятник Алеше» или просто «Алеша».

Воспитатель: Ребята, подскажите, где находятся все эти достопримечательности? (в нашем городе) Как называется наш город? Ребята, а что означает слово « достопримечательность»? Это красивое и памятное место в нашем городе.

- У нашего  города скоро  юбилей, день  рождения. Ему  исполняется 450  лет. Да, да,  не  удивляйтесь, дни рождения  бывают  не  только  у людей, но  и  у  городов. А  на  день  рождения принято  дарить подарки. А что  мы  можем подарить городу? (Ответы детей)

- Я вам  предлагаю  сделать  необычный  подарок и  вложить  в  него  частичку своей  любви. Мы  украсим  наш  город  клумбами  с  цветами.

Здоровьесберегающее  сопровождение с использованием метода   песочной  терапии. Создание  на  песке «Клумбы  с  цветами».

4.Практическая  работа.

- Ребята, подойдите  к  песочнице.

На этом нежном и прохладной  песке, мы  сделаем клумбы  с  цветами.

Посмотрите, на песке нарисованы геометрические фигуры.

Вы должны выложить  по  контуру и  в  середину геометрических  фигур - цветочки.

 (Звучит  музыка, дети  выполняют задания)

Здоровьесберегающее  сопровождение:

элементы  музыкотерапии;

применение  творческой деятельности, способствующей активизации  детей в  период  снижения умственной  работоспособности.

-Саша, какой  формы твоя  клумба?

-Алена, какого  цвета  цветочки на  твоей  клумбе?

-Какие  вы  молодцы! Какие  прекрасные и разноцветные  получились  ваши клумбы!

( Воспитатель раздает влажные салфетки по окончании работы, чтобы  протереть руки. Использованные салфетки воспитатель собирает в тару.)

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Скажите, где вы сегодня были? Что интересного узнали? (ответы детей)

-Ребята, любите  свой город, сажайте деревья и  цветы.

Давайте  встанем  в круг  и  поднимем  руки  вверх. Это  лучики  солнца. Пусть  оно всегда  светит над  нашим  прекрасным  городом! А на память, я вам  дарю  магнитики с  изображением  памятных, самых красивых  мест нашего  города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Мой любимый город Наро-Фоминск"

Конспект занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста посвященный празднованию Дня Города....

Конспект открытого мероприятия « Мой любимый город »

Тема: «Мой любимый город »Цель: Расширять представление детей о родном городе и  крае....

Конспект занятие. Тема: "Мой любимый город"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17666437","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17666432","...