Конспект открытого мероприятия « Мой любимый город »
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сагиева Татьяна Владимировна

Тема: «Мой любимый город »

Цель: Расширять представление детей о родном городе и  крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraevedy.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Конспект

открытого мероприятия

 « Мой любимый город »

                 

2016г

г. Мамоново

Тема: «Мой любимый город »

Цель: Расширять представление детей о родном городе и  крае.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие , Физическое развитие

Задачи:

Познавательное развитие :  

   

1.Продолжать знакомить детей с историей  малой Родины.

2.Знакомить с историческим прошлым города.

3. Обогащать знания детей о  достопримечательностях города.

4. Формировать грамматический строй  предложений с помощью словарных упражнений.

5. Совершенствовать фонематический слух, упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос

6.Развивать монологическую речь детей,инициативность и самостоятельность  детей  в речевом общении

7. Воспитывать любовь и уважение к родному краю.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Обогащать представления детей о своем городе с помощью игровых действий.
  • Развивать    эмоциональную    отзывчивость,
    доброжелательность.
  • Воспитывать уважение и любовь к своей малой Родине  

Речевое развитие

  • Формировать грамматический строй  предложений с помощью словарных упражнений
  • Воспитывать культуру речевого общения и интерес к истории города

3.  Расширять  словарь детей : бароны, кочевники,  краеведы.

Физическое развитие:

  • Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей.
  • Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения

Ход НОД

Слайд 1

В: Ребята, посмотрите какое доброе, веселое солнышко нас встречает, посмотрите как оно улыбается, давайте и мы улыбнемся друг другу , поднимем  настроение.

А чтобы настроение стало еще лучше, послушаем отрывок одной замечательной песни. А вы внимательно послушайте,  о чем она.

                  ( дети слушают песню о России)

В: Так о чем же эта песня?

Д: О России.

 В: Россия –это наша Родина , страна в которой мы живем. О Родине сложено много  стихов пословиц и поговорок  Назовите какие пословицы и поговорки знаете вы?

Родина любимая-что мать родимая

Человек без Родины, что соловей без песни

Родина мать –умей за нее постоять

Для Родины своей не сил ни жизни не жалей.

В: Ребята,  а как вы это понимаете? 

Д: Родину надо любить как маму и защищать ее.

В:  А еще слово Родина имеет много родственных слов. Родственные потому что очень похожие . Я начну их называть . а вы продолжите

 (род, родители, родственники, родинка, родной, родимый, родня, родник). Посмотрите, как складно выходит. Все слова как бы родные от слова род, т.е родственные. Получается где родня и родные места там и есть Родина.

Ребята, посмотрите на экран , как вы думаете что это?

Слайд

В: Правильно –это карта России. Посмотрите, какая  большая, могучая наша Родина. А вот эта маленькая точка на карте место где вы родились - наш город, наша малая Родина
наш Калининградский регион.
  Сегодня мы постараемся узнать о нем как можно больше. Прямо сейчас я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие.  Но для этого, вы должны стать юными краеведами. Краеведы –это люди , которые изучают историю родного края. Хотите стать краеведами?

Д: Да

В:  Желание ваше исполняется, надеваем волшебные пилотки и вы превращаетесь в настоящих краеведов. Наша группа превращается в большой исследовательский корабль "КРАЕВЕД". У штурвала - штурман (мальчик управляет штурвалом), на мостике корабля помощьник капитана смотрит в бинокль, а рядом стоит капитан корабля (воспитатель надевает фуражку капитана).

В:  Штурман! Право руля! Штурвал держать прямо!

П.К. смотрит в бинокль - По левому борту на горизонте вижу город, большой город, интересный.

В:   Приказываю пришвартоваться. Помощникам занять свои места на палубе.Что же это за город такой?

В:   Юные краеведы, помогите нам, что вы знаете о вашем городе.

- Как называется ваш город?

- На какой реке расположен город?

- Назовите какие улицы вы знаете?

-  Белоусова

-  Жупанова      

-  Евсеева

-А что построено в городе для вас , куда выходите в выходные? ( В парк, ДК, стадион.)

-Какие отличительные знаки символы есть у вашего города?

В: Ребята, а мне интересно знать кто лучше знает символы города мальчики или девочки.

Слайд

Вопрос к девочкам:

Что изображено на флаге Мамоново?

Что это все означает?

Слайд

Вопрос к мальчикам:

Что изображено на гербе Мамоново?

Что это значит?

Слайд

              ( Работа по подгруппам)  Игра « Собери картинку»

В: Посмотрите у нас на столах лежат символы города .Один для мальчиков , другой для девочек  вам необходимо собрать их, а я посмотрю, кто из вас быстрый и ловкий. ( дети собирают)

В: Молодцы ребята,  я вижу что вы много знаете о нашем городе,и это радует значит вы знаете и любите свой город.  Но я хочу вам рассказать одну  удивительную историю с  которой вы пока не знакомы , историю о том как родился наш город.

Слайды по ходу рассказа о городе

. Город наш растет и хорошеет, и живут в нем люди разных национальностей.

Слайды

В: А вы, ребята, знаете какие национальности живут в городе?

Д: Русские, казахи, украинцы, белорусы, армяне, литовцы. Да их очень много,и у каждого из них есть свои обычаи, своя культура.

В: Но никогда жители нашего города не были врагами, а всегда дорожили дружбой.  И я думаю что мы тоже будем дорожить дружбой и никогда  не будем ссориться.

Ну что ж юные краеведы вы молодцы, давайте  вспомним о достопримечательностях города. О  местах, которые дороги жителям Мамоново.  Вы сейчас разделитесь на пары, подойдите к столу  и возьмете по одной карточке, но никому не показывайте .

                   ( дети подходят к столу и берут карточку)

В:А теперь опишите, то что изображено у вас на карточке- место, здание, памятник. А мы с ребятами попробуем угадать. Но сначала договоритесь кто будет рассказывать, а кто дополнять. Первыми начнет пара..........

                                  ИГРА « Опиши- мы угадаем»

В:Молодцы , ребята хорошие вы краеведы, вспомнили все памятные места. Но чтобы собрать побольше информации я хочу рассказать вам о достопримечательностях давно ушедших лет, и некоторые из них сохранились до сих пор.

Слайды по ходу рассказа

В:Посмотрите на это здание. Узнали? Это Дом детского творчества. В 1947г. здесь была открыта школа управленческого плавсостава, здесь учились курсанты, будущие штурманы и капитаны дальнего плавания. Это они поднимали Балтийскую рыбную промышленность, которая прослвилась на весь мир.

А в этом здании был  музей, в котором хранились и хранятся много памятных вещей;

Здесь вы видите здание сейчас это школа искусств,

В этом здании был городской клуб. Люди приходили сюда смотреть кино. Сегодня здесь православная церковь. Наша церковь очень  красивая.  

А в этом здании находилось зернохранилище, здесь хранилось зерно. Сегодня здесь находится гостиница, кофе и продуктовый магазин "У моста".

 В:Ребята а как вы думаете  , все то  что есть прекрасного в нашем городе кем это создано?  

Д: Людьми.

В: Правильно - нашими земляками, которые делают все для того чтобы наш город стал еще краше.

Недаром говорят  о людях , живущих в нашем городе  , что у них « Золотые руки», а почему так говорят?, « Светлая голова», « Горящие глаза».

Наш народ может и трудиться и Родину защищать и веселиться. На праздничных гуляниях устраиваются игры, пляски, слышатся веселые напевы.

Становитесь в круг мы тоже  поиграем в знакомую нам с вами игру.

Слайд

                                          Физминутка « Русский народная игра»




Подойду к своему другу,                
Эй,  вставай вставай смелей!                       
Протяну я другу руку-
Танцуем веселей..
Мы пойдём с тобой по кругу,
Взявшись за руки вдвоём,
Эту пляску мы станцуем,
Мы станцуем и споём.

В: Ребята и сейчас наши современные поэты и музыканты прославляют нашу Родину в песнях, стихах. А кто помнит стихи о нашем городе?

1.Люблю я город свой,

Люблю я край родной,

И рада, что живу я тут,

Где новых все открытий ждут.

Наш город расцветает,

Как будто он живой.

И каждый гость пусть знает,

Про город наш родной

2.Нет на свете места краше,

Чем родная область наша.

Здесь есть реки и леса,

И прекрасные места.

Его всегда беречь мы будем,

Ведь в нем с рожденья мы живем

И любим больше с каждым днем!

Ну что ж , ребята вы отличные краеведы. Мы достаточно собрали нужной информации , и теперь вы смело можете рассказывать всем своим знакомым историю своего родного края.

В:Пройдут годы, вы станете взрослыми, и где бы вы не жили ,где бы не работали в ваших сердцах всегда будут жить воспоминания о вашем городе Поэтому давай те  будем любить Родину , ценить ее ведь у нас такие большие, добрые сердца.

 

              Игра фантазия « Мешочек мечтаний»

(Воспитатель дает детям  мешочек)

Давайте  от всего сердца помечтаем о том, что я сделаю для родного города когда стану большим.

                                 ( рассказы детей)

Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить « милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам подойти к эскизу нашего города и  вы на свое усмотрение украсите его. Сделать город как вы и мечтали  более красивым и уютным

( дети подходят к плакату и украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия Познание «Достопримечательности города Иркутска»

По средствам предложенного мною мероприятия можно познакомить детей с достопримечательностями родного города Иркутска; расширять представления детей о разнообразии архитектурных построек города,...

Конспект открытого мероприятия НОД подготовительной к школе группы и родителями по художественному творчеству (техника оригами):"Подарок для любимой мамочки"

Мероприятие направлено на воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме. Во время праздника дети узнают о празднике День матери, как его отмечают в разных странах....

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа) Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»

Конспект открытого мероприятия  по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ(подготовительная к школе группа)Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»...

Конспект открытого мероприятия для детей с нарушениями зрения "Наши любимые мамы".

Сценарий праздника ко Дню Матери для детей среднего дошкольного возраста...