Конспект занятий "Лес в жизни человека"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Афанасьева Нина Александровна

Формирование предстовления у детей о значении леса в жизни человека!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_les_v_zhizni_chloveka.docx49.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий на тему: «Лес в жизни человека»

№ п/п

Срок реализации

Цель

Задачи

Содержание деятельности

Ход занятия

1.

Сентябрь

Обогащение и систематизирование знания детей о родной природе.

Формирование умения  внимательно слушать и сопереживать услышанному. Прививание чувств патриотизма, любви к Родине, желания заботиться о ней.

Обучающая:

-формирование знаний о природе

Беседа на тему:

«Лес - наше богатство»

Замечательный писатель и большой знаток, и любитель природы М. Пришвин писал: «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице – воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину. В нашем государстве много сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных: бобры, лоси, соболи и т. д. (рассмотреть иллюстрации). Человек многим обязан природе, лесу.

-Чем же именно дорог нам лес? (ответы детей)

-Почему мы с лесом дружим, почему он людям нужен (ответы детей)

Лес – это наше богатство, зелёный наряд нашей Земли. Там где лес, всегда чистый воздух, это дом для зверей и птиц, это наш друг. Задерживая влагу, он помогает выращивать человеку богатый урожай. Это кладовая, которая щедро отдаёт свои дары: орехи, ягоды, грибы. С ранней весны и до поздней осени в лесах на полянах цветёт много цветов. Только стаял снег, а в лесу уже распустился подснежник.

-А вы знаете, ребята, что между лесом и его обитателями есть тесная связь. А ещё есть тесная связь между лесом, с его силой и богатством и между человеком. Человек помогает лесу, а лес человеку.

-Почему? (ответы детей)

Лес - наш зелёный друг. Он помогает нам получить высокий урожай хлеба. Однажды в одной области несколько дней бушевала чёрная буря. Ветер подхватывал на полях верхний плодородный слой почвы вместе с семенами пшеницы. Но там, где поле окружал лес буря оказалась бессильной. Лес, словно сказочный богатырь, подставил свою могучую грудь буре. Прикрыл поля и спас урожай. Поэтому, чтобы спасти в степях урожай от бури и зноя на сотни километров сажают леса.

Игра «С какого дерева листок». Ознакомление с названиями деревьев.

2.

Уточнение и расширение знаний о лесе.

- Развитие у детей познавательных интересов к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).

- Развитие связной речи, обогащение словарного запаса детей

Занятие на тему:

«Лес в жизни человека»

Рассматривание иллюстраций с изображением лиственного, хвойного, смешанного лесов, альбомов: «Звери леса»; «Времена года», заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; рисование на тему «лес».

1. Кто лес губит, тот свой народ не любит.

2. Кто умеет добрым быть, тот сможет лес беречь и любить.

3. Птиц, зверей в лесу оберегайте и всегда им помогайте.

4. Рощи да леса – всему свету краса.

5. По лесу ходи – под ноги гляди.

6. Лес и вода – брат и сестра.

7. Растения – Земли украшения.

8. Лес не школа, а всех учит.

9. Много леса – не губи; мало леса – береги; нет леса – посади.

10. Лес – богатство и краса, береги свои леса.

11. И лес шумит дружней, когда деревьев много.

12. Враг природы тот, кто лес не бережет.

13. Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы.

Загадка

Я люблю гулять по лесу

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Дружу я с дубом, с вербой, с кленом,

Зверей понятен мне язык.

Зовусь я дедом Спиридоном.

Я не волшебник, я — …

Дети: Лесник.

Воспитатель: Молодцы, ребята, загадку правильно отгадали. Письмо пришло от Лесничего — от дедушки Спиридона. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в лес. Я знаю от лесных обитателей, что вы их большие друзья. И Лес будет рад видеть вас у себя в гостях.  До встречи. Дед Спиридон».

Воспитатель: Ну что, принимаем приглашение дедушки Спиридона? Отправляемся на  прогулку в лес.

И вот мы с вами в лесу. Лес – это целый мир! Это дом для зверей, птиц, насекомых, растений.

- Без чего  не возможно представит лес? (без деревьев)

- а какие деревья вы знаете мы сейчас проверим

1. от дровец ее в печи уголечки горячи

Из дощечек ладят бочки

Для больных готовят почки

А когда растет она-

Белоствольна и стройна.(береза)

- а если лист с березы, то он какой? …(березовый)

- если в лесу растут одни березы? …..(березовая роща, березняк)

- что весной собирают с деревьев березы?... (березовый сок)

- он очень полезен, в нем много витаминов, он уталяет жажду в жару.

2. Кузовочки, лапоточки

Что за дерево дает?

И в июле пахнет медом,

Ароматом пчел зовет..(липа)

- какие листья …..(липовые)

-а какие дары нам приносит липа?.......(мед липовый, цветки липы заваривают и пьют настой липовый от простуды)

3. дружно к деревцу спешат

Птицы и зверята-

Витаминами зимой

Ягода богата….( рябина)

- какие листья?.....(рябиновые)

4. у дерева этого листья немножко

Похожи на пальцы раскрытой ладошки

Какое же дерево шлет нам поклон?

Не дуб, не береза, а дерево…( клен)

- какие же листья у клена?...( кленовые)

5. если на небе появятся тучи

Прячутся птицы под кроной могучей

Здесь кабаны у него под корнями

Громко похрустывают желудями,

Мебель из дерева сноса не знает,

Вредных микробов кора убивает.

Дерево это живет сотни лет

Кто его знает? Подскажет ответ?..(дуб)

- какой лист у дуба?... дубовый

- какой лист у дуба?... дубовый

- как называется лес, где растут одни дубы?...(дубрава)

- назовите дары дуба? Кому они нужны?

- а как называются деревья о которых мы говорили?... лиственные

Какие еще лиственные деревья вы знаете?...(осина, тополь, кедр, ольха..)

- если в лесу растут одни лиственные деревья, как он называется?... (лиственный)

6. это дерево не елка.

Хоть есть шишки и иголки.

Как колонна каждый ствол, сверху крона, как шатер…(сосна)

- если в лесу растут одни сосны?.... (сосновый бор)

Сосна- это высокое дерево, поэтому нижних веток у нее нет. Она очищает воздух от микробов.. смола очень полезна.

7. что же это за девица?

Не швея, не мастерица, ничего сама не шьет

А в иголках круглый год…( елка)

Елка солнца не любит. Она очищает воздух. Из ее древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.

- если в лесу растут одни ели?……….(ельник)

- что же у ели и сосны

 Вместо листьев?.........хвоя

8. есть у родственницы елки неколючие иголки

Но в отличие от елки – опадают все иголки…(лиственница)

-если в лесу растут одни сосны, ели, лиственница, как называют такой лес?...........(хвойный)

- что же приготавливают из этих деревьев?.........

-таблетки, настои.

- Ребята, а мы с вами оказались в лесу, где разные деревья, хвойные, лиственные, как лес называется?....(смешанный)

Одним из даров природы, которое человек научился использовать это дерево.

- как мы его используем?... 6. это дерево не елка.

Хоть есть шишки и иголки.

Как колонна каждый ствол, сверху крона, как шатер…(сосна)

- если в лесу растут одни сосны?.... (сосновый бор)

Сосна- это высокое дерево, поэтому нижних веток у нее нет. Она очищает воздух от микробов.. смола очень полезна.

7. что же это за девица?

Не швея, не мастерица, ничего сама не шьет

А в иголках круглый год…( елка)

Елка солнца не любит. Она очищает воздух. Из ее древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.

- если в лесу растут одни ели?……….(ельник)

- что же у ели и сосны

 Вместо листьев?.........хвоя

8. есть у родственницы елки неколючие иголки

Но в отличие от елки – опадают все иголки…(лиственница)

-если в лесу растут одни сосны, ели, лиственница, как называют такой лес?...........(хвойный)

- что же приготавливают из этих деревьев?.........

-таблетки, настои.

- Ребята, а мы с вами оказались в лесу, где разные деревья, хвойные, лиственные, как лес называется?....(смешанный)

Одним из даров природы, которое человек научился использовать это дерево.

- как мы его используем?...

- Мы ходим по деревянному полу, закрываем и открываем двери из дерева, окна, сидим на деревянных стульях, за деревянными столами. Храним одежду в деревянных шкафах, игрушки и книги на деревянных полках. Но прежде чем все это сделать, кто же валит лес? …- лесорубы.

- правильно, они валят деревья, обрубают ветки, вывозят из леса на больших машинах на деревообрабатывающий завод.

Где их распиливают  на доски, а потом строят дома, заборы, мебель.

 - Ребята, вот есть такая пословица: « Возле леса жить – голодному не быть». Чем же в лесу можно полакомиться?...(грибами, ягодами, орехами)

- какие лесные ягоды вы знаете?....(земляника, черника, брусника, малина, костяника)

- Какие грибы можно найти в лесу?...( белый, подосиновик, подберезовик, сыроежку, опенок…..)

- грибы можно собирать только со взрослыми, не следует брать в руки, тем более пробовать на вкус незнакомые или ядовитые грибы.

- послушайте загадку: «Возле леса на опушке,

                                       Украшая темный бор

                                        Вырос пестрый, как Петрушка,

                                        Ядовитый…….мухомор

- можно ли уничтожать мухоморы?

- правильно, нельзя,  мухоморы - лекарство для лосей.

Физкультминутка Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

 - Ребята, лесовик Спиридон, в своем письме написал нам рассказ, давайте послушаем.. Лесовик: Гулял как-то я по лесу и сочинил рассказ.

 «Однажды я пошел в лес и вижу: листья растут в дереве. Птичка села из куста. Муравей вылез в муравейник. Сова сиди на дупле. Дятел стучит к дереву. Гусеница ползет под веточкой. Заяц убегает к лисе. Цветы растут над деревом».

3.

4.

                                октябрь

Систематизирование и углубление знаний детей о сезонных изменениях в природе

Развитие связной речи, обогащение словарного запаса детей

Беседы с детьми

Рассказ воспитателя «Прогулка в осенний лес», «Как растения готовятся к зиме»

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по теме

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев по форме, размеру, окраске, поверхности листа. Обследование и рассматривание стеблей растений. Опыт: «Летающие семена»

Наблюдение за листопадом

Дидактические игры: «С какой ветки детки?», «Найди дерево по семенам», «С какого дерева эти листья», «Загадай, а мы отгадаем», «Путаница», «Найди дерево по описанию», «Найди лист такой, как покажу».

Создание  образа дерева

- Развитие воображения и мышления чувства цвета и композиции

– Продолжение знакомства детей с деревьями

- Закрепление знание о временах года

Рисование,

Выставка рисунков

Рассматривание репродукций с деревьями, наблюдение за природой на участке детского сада.

Рисование «Берёзки - красавицы», «Кленовые листья» (принт печать листьями)

5.

                             ноябрь

Формирование у детей навыков культуры поведения в природе

Воспитательная:

- прививание доброе и бережное отношение к природе

Беседы

“Правила поведения в лесу”

Работники лесного хозяйства следят за здоровьем леса: уничтожают вредных насекомых, лечат или срубают засохшие деревья, охраняют лес от пожаров. Большую помощь им оказывают «зелёные патрули»- люди, которые лес никогда не обидят. Школьники помогают ухаживать за лесом, сажают саженцы, ухаживают за ними.

-Ребята, когда вы идёте в лес, вы должны знать, как надо вести себя в лесу.

1. Ветки не ломать, деревья не калечить, не делать на них вырезки, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. Не подходи близко к гнездам птиц, не прикасайся к гнезду, иначе птицы могут покинуть гнездо насовсем.

3. Береги муравейники. Помни – муравьи – санитары леса.

4. Не разжигай костер. От огня погибают растения, задыхаются животные и насекомые.

5. В лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, поаукать, но главное – никому не мешать, а то лес затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

6. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

7. Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.

8. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

6.

                                     ноябрь

Развитие познавательных и умственных способностей

Получение новых знаний, их обобщение и закрепление, расширение имеющиеся у них представлений о деревьях

Проведение дидактических игр

Дидактическая игра «Путаница»

На столе лежат перепутанные графические модели частей дерева (корень, ветки, ствол, листья, крона).

Дети определяют последовательность строения дерева (сначала идет корень, он располагается в земле, от корня отходит ствол, от ствола – веточки, на веточках растут листья, ветки и листья образуют крону дерева).

Дети, а для кого лес еще является домом? (Для зверей и птиц.) Да. Какие звери живут в лесу? А какой зверек живет в дупле? (Белка). Какие звери живут в норках? (Ёж, лиса, мыши.) Какие птицы живут в лесу? (Дятел, синичка, тетерев, кукушка, сова.) Лес – это не только дом для зверей и птиц, но и зеленый наряд земли. В лесу всегда чистый воздух, очень красиво, растут лекарственные растения, орехи, грибы и ягоды. Лес – это наше богатство!

Поэтому мы должны проявлять любовь и заботу ко всем обитателям лесного царства.

Дидактическая игра «Оденем дерево».

На столе лежат модели изображающие стволы – дуба, клена, березы. Ребята, найдите с какого дерева ваши листочки, Нашли? (Дети определяют стволы березы, дуба и клена.) Молодцы! Теперь выберете из листьев, разбросанных на столе листья своего дерева, и поместить их на ветки. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием. Готовы? Начали!

Дидактическая игра « можно - нельзя»

дети анализируют варианты поведения людей в лесу, поднимают фишки (зеленая – верно, красная – нет)

можно (нельзя): ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костры, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, разорять муравейники, отдыхать на пне, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять после себя мусор.

7.

              декабрь                       

                                               

Уточнение и расширение знаний о лесе

Развитие связной речи, обогащение словарного запаса детей

Беседы с детьми

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Осень на пороге», Е. Трутнёва «По лесным тропинкам», Л. Толстой «Дуб и орешник», С. Маршак «Откуда стол пришёл?», К.Ушинский «Спор деревьев»

Загадывание  и составление загадок о деревьях, кустарниках

Разучивание стихотворения И.Бунина «Листопад»

8.

                                   январь

Развитие творчества детей

Закрепление навыка симметричного вырезания

Аппликация

Аппликация «Зимний пейзаж»

Воспитатель:

- А вы любите зиму? (Ответы детей)

- А за что вы ее любите? (Ответы детей)

- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег) - Какой бывает снег: (белый, пушистый, искристый, холодный)

- Какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

- Каких животных можно встретить в зимнем лесу? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим картину «Зимний лес».

Зима как будто заколдовала лес, послушайте стихотворение

Ф. И. Тютчева:

Чародейкою Зимою,

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Давайте сделаем для Тома пейзаж, и покажем как красиво у нас в лесу зимой.

(Дети садятся за столы)

-Мы будем выполнять коллективную работу, поэтому подумайте, что нужно для картины и что вы будете вырезать.

-Какими приёмами вы будете пользоваться?

(Обрывание, симметричное вырезывание деталей и силуэтное вырезывание).

-Когда работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя.

-Начинаем работать.

9.

              февраль

Развивание познавательных и творческих способностей детей

Выставка рисунков на тему:

 «Любимое дерево»

10.

                                                                                   март

       

Обогащение словаря по лексической теме «Весна»

Закрепление знания о признаках весны, умение составлять рассказ по картинкам, формирование умения образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, расширение словаря;

Занятие

«Путешествие в весенний лес»

Вот мы с вами и в лесу.

Составление рассказа «Весна в лесу»

Ребята, давайте составим рассказ «Весна в лесу» с помощью картинок. Я начинаю предложение, а вы заканчивайте.

Весной ярко светит …(солнце). В лесу тает снег, бегут… (ручейки). Появляются проталины, распускаются…(подснежники). На деревьях набухают…(почки). Возвращаются …(птицы) с юга. Весной просыпаются …(медведь) и (ёж). Весной у диких животных появляются …(детёныши).

Игра «Солнышко лучистое»

Вот так чудо, я на всех картинках вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (солнышко). Какое солнышко весной (яркое, тёплое, ласковое, лучистое). Что делает солнышко? (светит, припекает, греет). Давайте, чтобы солнышко нас пригревало ещё больше мы добавим ему лучиков.

Шагаем дальше.

Развитие речевого дыхания «Подснежники»

Мы оказались с вами на солнечной полянке. А раз она солнечная, то и снег на ней тает как? (быстро). И появляются проталины. А на проталинах…(подснежники). Подснежники, это настоящее чудо весны. Почему они так называются?... (потому что они самые первые появляются из-под снега). Вот полянка и проталины на ней, а где же подснежники? Наверно они спрятались за снежными комочками. Давайте подуем на снежные комочки.

А вот и подснежники…..

А вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками.

Тогда надевайте шапочки-цветочки на голову. Сейчас свершится чудесное превращение. Влево вправо повернись и в подснежник превратись.

Садитесь на корточки

Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь ещё много интересного. (натыкается на снежный холмик). А это что за чудо?

Дети приподнимают ткань и обнаруживают там медведя, лежащего на боку.

Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит ещё в берлоге! Давайте-ка разбудим его.

Чистоговорка «Весна пришла»

Пель-пель-пель капает капель ударяем указательным пальцем по ладони

Ля-ля-ля расцветай, земля! делаем «фонарики»

Леть-леть-леть просыпайся, медведь! топаем ногами

Да это не медведь, а медведица с медвежонком.(обращаю внимание на экран). Медвежонок у медведицы родился зимой. Ребята, но не только у медведицы появились детёныши, но и у других лесных зверей появляются детёныши.

Игра «У кого кто?»

Посмотрите на экран и назовите у кого кто появился. (у лисы лисята, у белки бельчата, у зайца зайчата, у волка волчата)

Молодцы!

Развитие слухового внимания «Звуки леса»

Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков.

Опустилось на землю тихое «Ау!»

На неведомом суку вздрогнуло «Ку-ку!»

Застучало по стволам «Тук-тук!»

Лес встаёт навстречу нам «Кто там?»

А теперь сядьте на коврик, закройте глазки и прислушайтесь о чём говорит лес?

Ответы детей.

Молодцы!

Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в группу. Лес вам на прощанье дарит весеннее чудо – подснежники.

Игра «У кого кто?»

Посмотрите на экран и назовите у кого кто появился. (у лисы лисята, у белки бельчата, у зайца зайчата, у волка волчата)

Молодцы!

11.

Продолжение знакомства детей со средствами выразительности в художественной деятельности

Представление в работе характерных особенностей внешнего вида разных деревьев посредством пластилинографии

Лепка

Лепка «Разнообразие деревьев» (пластилинография)

Воспитатель вспоминает вместе с детьми способы лепки деревьев.

Ёлочка. Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета – ствол, прижать её к основе посередине: слегка вверху, расплющив внизу. Накатать несколько зеленых колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веточек, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек.

Берёзка. Раскатать из белого пластилина колбаску – ствол березки, Накатать тонких белых колбасок, поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один веточки у ствола, изогнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести полоски черного цвета.

Клён. Скатать и закрепить ствол как у предыдущих деревьев. Веточки из тонких коричневых колбасок крепятся парно по обе стороны ствола с уклоном вправо – влево в направлении вверх.

Воспитатель предлагает детям распределить, кто какое дерево  будет лепить.

Воспитатель с помощь детей делает карандашный набросок леса (определяется место каждого дерева, его величина).

Дети приступают к работе. В процессе работы воспитатель повторяет последовательность и способы лепки, обращает внимание, что регулировать длину веток можно стекой, просто убирать лишний пластилин.

Предложить детям изобразить на деревьях листву.

Показать два способа.

1. Раскатать колбаску, стекой нарезать на маленькие отрезки, раскатать из них много шариков, распределить их на ветках, не прижимая. Сверху на каждый шарик положить арбузную семечку округлой стороной к веточке и надавить пальчиком, чтобы пластилиновый шарик сплющился и прикрепился к основе. Гуашью раскрасить листики на дереве и на земле в разные цвета (красный, жёлтый, зеленый, оранжевый).

2. Пространство между ветками намазать клеем, положить 2 – 3 небольших кусочка желтой и (или) зеленой, красной салфетки. Салфетку необходимо слегка сжать (чтобы придать объем).

Воспитатель сам начинает делать облака из пакетов для мусора. На приготовленные вырезанные из картона облака наносится клей и приклеивается мешок (можно использовать 2 мешка – голубого и белого цветов или голубого и серого).

По желанию, дети, которые справились с заданием, раньше остальных, могут помочь педагогу.

Воспитатель предлагает детям сделать траву и опавшую листву любым понравившимся способом (мешок, салфетка, семечки)

По окончании занятия работа выставляется на стенд.

Воспитатель обращает внимание детей, какой красивый получился лес. Деревья красивые и разные, одинаковых деревьев нет.

12.

   

                                                  апрель

Формирование умения детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева, цветы).

Закрепление приемов вырезания предметов из бумаги, сложенной вдвое, предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой

Композиции

Воспитатель: Что еще кроме листочков на деревьях появляется весной?

Ответы детей. (Цветы).

Воспитатель: Как мы сможем весне помочь?

Что мы можем сделать, как выдумаете? (Приклеить, зеленые листочки и цветочки на дерево.)

Воспитатель: Из чего мы с вами будем делать листья и цветы для деревьев? (Из квадратиков зеленого, розового цвета и шаблона сердечка).

Воспитатель: Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась листочки

(сердечки). Ответы детей.

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: приклеивает листья на дерево и из цветной

бумаги (сложенные пополам и вырезанные с помощью шаблона).

Пальчиковая гимнастика. Релаксация.

Воспитатель: Прежде чем нам начать работу, давайте с вами сделаем

пальчиковую гимнастику.

Вместе со мной повторяем слова и движения.

Пальчиковая игра «Весна»

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру (загибаем по одному пальцу на каждой руке)

Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга)

Посеяла траву (раздвигаем и сдвигаем пальцы рук)

Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы открыты)

Гусей, стрижей и аистов

Кукушек и скворцов (загибаем по одному пальцу на каждой руке)

Молодцы.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Актуализация знаний. Воспитатель: Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать

наши аппликации – помогать «Весне».

Сначала сложим пополам квадратики зеленого и розового цвета . К

середине согнутого квадратика приложим шаблон обведём

его карандашом , половинку сердечка вырежем , смажем клеем с одной

стороны и наклеиваем вырезанные листочки в виде сердечек сложенных

пополам(похожих на капельки) , на дереве вырастают листочки (карта –

листья на дереве). Промакиваем салфеткой лишний клей.

Проработка содержания темы. Выполнение поделки.

Дети выполняют работу под музыку (музыка пришла «весна»).

Релаксация.

Физминутка.

Выросли деревья в поле.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Подведение итогов занятия.  Анализ работ.

Все работы выставляются на магнитной доске.

Какие у нас получились работы?

Что вам нравится в ваших работах?

Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята

старались).

Воспитатель: Ребята дайте оценку каждой работе с помощью смайликов

которые лежат у вас на столе. У какой работы будет больше всего смайликов, та и будет победителем.

13.

           

                                          май

Расширение знания детей о растительном мире. Формирование интерес к красоте окружающего мира

Обогащение детско-родительские отношения опытом ведения совместного творчества

Художественное творчество

Выпуск стенгазеты «Кто заботится о лесе?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Вода в жизни человека"

Конспект  открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего  дошкольного возраста....

Конспект познавательно-речевого занятия "Роль речи в жизни человека" подготовительная группа.

В конспекте детям прелагается опытным путем определить значение речи в жизни человека. Детей знакомят с адаптированным вариантом легенды о Вавилонской башне, появлением различных языков на земле....

Конспект "Вода в жизни человека"

. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком ...

Конспект занятия "История жизни человека нам Южном Урале"

Конспект занятия рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и рассказывает о истории заселения людьми Южного Урала....

Эссе "Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя"

Физическая культура – это основа большого спорта, наука о радости, познания себя, своего организма и фундамент для дальнейшего развития крепкого и здорового ребенка....

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Вода в жизни человека»

Цель: закрепление знаний детей о воде и её свойствах.Задачи:1. Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жиз...