Конспект занятия "История жизни человека нам Южном Урале"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и рассказывает о истории заселения людьми Южного Урала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №4 г.Аши Челябинской области.

Конспект НОД на тему «История жизни человека на Южном Урале».

Выполнила: воспитатель Третьякова Н.В

Цель: Познакомить детей с историей заселения Южного Урала людьми.

Задачи:

-воспитывать любовь к родному краю, родной природе;

-расширить кругозор детей 

-формировать у детей представление о том, что на земле много стран. Наша страна – Россия, уметь находить её на карте мира;

-совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение;

-способствовать развитию у детей логического мышления, воображения, внимания, памяти, развивать наблюдательность

-развивать патриотическое воспитание, умственное: формируется познавательный интерес к окружающему миру.

- Объяснить название “первобытные люди”. Временем появления первых людей .

- Формировать у детей знания о различных видах труда народа в различных регионах Южного Урала.

-Расширять словарный запас детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, проходите, посмотрите, как много у нас гостей, давайте мы с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю отправиться  в путешествие в прошлое А  в путешествии нам  понадобится сплочённость и командный дух. Для этого нужно встать в круг протянуть друг другу руку и крепко ее сжать, это будет означать что друг в трудную минуту всегда протянет руку помощи. Ну вот теперь я вижу, что вы готовы к путешествию. В путь!

Воспитатель: Первое, что встретилось у нас на пути- это карта мира? Попробуйте на ней найти нашу страну .Как она называется?

Дети: Россия.

Послушайте мелодию (дети слушают). Вы вспомнили эту песню?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Кто знает, где мы с вами живём?( ответы детей)

Воспитатель: Мы, ребята ,живем с вами на Южном Урале.

 (дети вместе с воспитателем находят и показывают на карте России Южный Урал )

Воспитатель: Молодцы, узнали свою родину, пора нам двигаться дальше.

Воспитатель: Ребята ,а кто же это преградил нам путь?

Дети: ответы-предположения.

Воспитатель: Это древний человек. Предлагаю вам присесть поудобнее на стульчики и послушать историю про первого человека появившегося на Урале.

Воспитатель: - Давным-давно это было. На нашей зелёной и цветущей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он появился ? Произошёл ли от обезьян, прилетел ли из космоса - мы не знаем. Но он всё-таки появился. И был он вот такой, наш далёкий предок.  Древнейший человек сильно отличался от нас с вами и был похож на крупную обезьяну.

- У человека не было ни острых зубов, ни когтей, он не умел летать, но был быстр и ловок. Ходил он на двух ногах, но при этом сильно наклонялся вперёд. Руки человека свешивались до колен, были свободны, и он мог выполнять ими простую работу: хватать, ударять и рыть землю .  Лбы у людей были низкие и покатые. Мозг у них был больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современных людей.

- Говорить древний человек ещё не мог, он издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности. 

Заселение Урала человеком было длительным и сложным процессом. Оно происходило в разное время и с различных территорий и характеризовалось прерывистостью. Заселенные места то оставлялись, то вновь осваивались. Это было связано в значительной мере с изменением географической среды: в эпоху оледенений возникали ледниковые, горно- и водно-ледниковые преграды, в эпохи межледниковые — преграды водные.

Воспитатель: на этих картинках изображено

 –как люди учились добывать огонь

-делать оружие для охоты (из камней, веток, костей животных)

-как добывали себе пищу

-строили жилище из веток и покрывали его шкурами животных, из них же шили себе одежды и т.д

Воспитатель: интересная была история?

Ответы детей.

Воспитатель: ну, вот, отдохнули, пора отправляться в путь навстречу приключениям!

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Над корягой мы пройдём (ходьба с высоко поднятыми коленями)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)

Воспитатель: отдохнули ребята? Послушали интересную историю. Нужно отправляться в путь дорогу.

Воспитатель : Пришли мы с вами в кладовую нашей страны. Кто из вас знает, что это?

(ответы детей).

Это ребята уральские горы они поражают богатством своих недр. Здесь найдено около тысячи различных минералов и учтено свыше 10 тысяч месторождений полезных ископаемых. По запасам платины, асбеста, драгоценных камней, калийных солей Уралу принадлежит одно из первых мест в мире.

Платина

Александрит

Изумруд

Аметист

Топаз

Демантоид

Малахит

Яшма

Основное богатство Урала, железные руды, медные руды .

Так как месторождения, выходящие на поверхность, где находились полезные ископаемые Урала, быстро иссякли, необходимо было проводить более глубокие разработки. Но временно этот вид деятельности человека пришел в упадок, так как в первом тысячелетии до н.э. весь Южный Урал заселяют кочевники, которые добычей и плавкой металлов не занимались. Только спустя 1,5 тысячи лет люди снова начали добывать полезные ископаемые Урала, и началась новая эра использования этих ресурсов.

Воспитатель:  А кто знает стихотворения о нашей Родине? (дети рассказывают стихотворения)

****

Холмы, перелески,
Луга и поля —
 
Родная, зелёная
Наша земля.
 
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
 
Частица великой
Отчизны моей.

****

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: Молодцы, вот какая красивая, богатая наша Родина. Мы все должны гордиться ей и беречь. Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? ( ответы детей)

Но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с гостями и под музыку « С чего начинается Родина?» возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История жизни человека на Южном Урале

Цель: Продолжить формировать представление об истории цивилизации...

Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!» Подготовительная к школе группа

Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.)Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!»Подготовительная к школе...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Украшаем тюбетейку» (аппликация) (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом - Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Подготовительная группа Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!"

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию«Украшаем тюбетейку» (аппликация) Подготовительная к школе группа (в рамках реализации парциальной программы «Наш...

1. Конспект занятия «На кого пойти учиться, чтобы на Южном Урале пригодиться…» (07.12.2017)

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе...

Конспект НОД «Мы живем на Южном Урале»

Конспект НОД (Непосредственно-Образовательной Деятельности)...