Конспект занятия "История жизни человека нам Южном Урале"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и рассказывает о истории заселения людьми Южного Урала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №4 г.Аши Челябинской области.
Конспект НОД на тему «История жизни человека на Южном Урале».
Выполнила: воспитатель Третьякова Н.В
Цель: Познакомить детей с историей заселения Южного Урала людьми.
Задачи:
-воспитывать любовь к родному краю, родной природе;
-расширить кругозор детей
-формировать у детей представление о том, что на земле много стран. Наша страна – Россия, уметь находить её на карте мира;
-совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение;
-способствовать развитию у детей логического мышления, воображения, внимания, памяти, развивать наблюдательность
-развивать патриотическое воспитание, умственное: формируется познавательный интерес к окружающему миру.
- Объяснить название “первобытные люди”. Временем появления первых людей .
- Формировать у детей знания о различных видах труда народа в различных регионах Южного Урала.
-Расширять словарный запас детей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, проходите, посмотрите, как много у нас гостей, давайте мы с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в прошлое А в путешествии нам понадобится сплочённость и командный дух. Для этого нужно встать в круг протянуть друг другу руку и крепко ее сжать, это будет означать что друг в трудную минуту всегда протянет руку помощи. Ну вот теперь я вижу, что вы готовы к путешествию. В путь!
Воспитатель: Первое, что встретилось у нас на пути- это карта мира? Попробуйте на ней найти нашу страну .Как она называется?
Дети: Россия.
Послушайте мелодию (дети слушают). Вы вспомнили эту песню?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Кто знает, где мы с вами живём?( ответы детей)
Воспитатель: Мы, ребята ,живем с вами на Южном Урале.
(дети вместе с воспитателем находят и показывают на карте России Южный Урал )
Воспитатель: Молодцы, узнали свою родину, пора нам двигаться дальше.
Воспитатель: Ребята ,а кто же это преградил нам путь?
Дети: ответы-предположения.
Воспитатель: Это древний человек. Предлагаю вам присесть поудобнее на стульчики и послушать историю про первого человека появившегося на Урале.
Воспитатель: - Давным-давно это было. На нашей зелёной и цветущей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он появился ? Произошёл ли от обезьян, прилетел ли из космоса - мы не знаем. Но он всё-таки появился. И был он вот такой, наш далёкий предок. Древнейший человек сильно отличался от нас с вами и был похож на крупную обезьяну.
- У человека не было ни острых зубов, ни когтей, он не умел летать, но был быстр и ловок. Ходил он на двух ногах, но при этом сильно наклонялся вперёд. Руки человека свешивались до колен, были свободны, и он мог выполнять ими простую работу: хватать, ударять и рыть землю . Лбы у людей были низкие и покатые. Мозг у них был больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современных людей.
- Говорить древний человек ещё не мог, он издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности.
Заселение Урала человеком было длительным и сложным процессом. Оно происходило в разное время и с различных территорий и характеризовалось прерывистостью. Заселенные места то оставлялись, то вновь осваивались. Это было связано в значительной мере с изменением географической среды: в эпоху оледенений возникали ледниковые, горно- и водно-ледниковые преграды, в эпохи межледниковые — преграды водные.
Воспитатель: на этих картинках изображено
–как люди учились добывать огонь
-делать оружие для охоты (из камней, веток, костей животных)
-как добывали себе пищу
-строили жилище из веток и покрывали его шкурами животных, из них же шили себе одежды и т.д
Воспитатель: интересная была история?
Ответы детей.
Воспитатель: ну, вот, отдохнули, пора отправляться в путь навстречу приключениям!
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Над корягой мы пройдём (ходьба с высоко поднятыми коленями)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)
Воспитатель: отдохнули ребята? Послушали интересную историю. Нужно отправляться в путь дорогу.
Воспитатель : Пришли мы с вами в кладовую нашей страны. Кто из вас знает, что это?
(ответы детей).
Это ребята уральские горы они поражают богатством своих недр. Здесь найдено около тысячи различных минералов и учтено свыше 10 тысяч месторождений полезных ископаемых. По запасам платины, асбеста, драгоценных камней, калийных солей Уралу принадлежит одно из первых мест в мире.
Платина
Александрит
Изумруд
Аметист
Топаз
Демантоид
Малахит
Яшма
Основное богатство Урала, железные руды, медные руды .
Так как месторождения, выходящие на поверхность, где находились полезные ископаемые Урала, быстро иссякли, необходимо было проводить более глубокие разработки. Но временно этот вид деятельности человека пришел в упадок, так как в первом тысячелетии до н.э. весь Южный Урал заселяют кочевники, которые добычей и плавкой металлов не занимались. Только спустя 1,5 тысячи лет люди снова начали добывать полезные ископаемые Урала, и началась новая эра использования этих ресурсов.
Воспитатель: А кто знает стихотворения о нашей Родине? (дети рассказывают стихотворения)
****
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
****
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Молодцы, вот какая красивая, богатая наша Родина. Мы все должны гордиться ей и беречь. Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? ( ответы детей)
Но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с гостями и под музыку « С чего начинается Родина?» возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История жизни человека на Южном Урале
Цель: Продолжить формировать представление об истории цивилизации...
Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!» Подготовительная к школе группа
Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.)Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!»Подготовительная к школе...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Украшаем тюбетейку» (аппликация) (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом - Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Подготовительная группа Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!"
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию«Украшаем тюбетейку» (аппликация) Подготовительная к школе группа (в рамках реализации парциальной программы «Наш...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Южному Уралу» Старшая группа
Региональный компонент...
1. Конспект занятия «На кого пойти учиться, чтобы на Южном Урале пригодиться…» (07.12.2017)
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Жизнь птиц на Южном Урале"
Закреплять название птиц и их среду обитания....
Конспект НОД «Мы живем на Южном Урале»
Конспект НОД (Непосредственно-Образовательной Деятельности)...