1. Конспект занятия «На кого пойти учиться, чтобы на Южном Урале пригодиться…» (07.12.2017)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Пантелеева Евгения Григорьевна

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie-noyabr_2017.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Конспект занятия

                                                                                        по речевому развитию

                                                                                        в подготовительной группе

Воспитатель: Пантелеева Е.Г.

«НА КОГО ПОЙТИ УЧИТЬСЯ, ЧТОБЫ НА ЮЖНОМ УРАЛЕ ПРИГОДИТЬСЯ…»

  1. Образовательные области речевое, социально-коммуникативное развитие
  2. Тема занятия «На кого пойти учиться, чтобы на Южном Урале пригодиться»
  3. Программное содержание:
  • образовательная задача: Упражнять в умении составлять алгоритм описательного рассказа о профессиях и придерживаться его в процессе рассказывания
  • развивающая задача: Активизировать использование обобщающих понятий в свободном общении детей
  • воспитательная задача: Стимулировать способности коммуникативного взаимодействия в парах, активного слушания; воспитывать культуру устной речи.
  1. Словарная работа на занятии:
  • обогащение словаря: Интернет, электронная почта, видеопослание (видеописьмо)
  • активизация словаря: алгоритм, описательный рассказ, последовательный рассказ
  1. Индивидуальная работа с детьми: «Доскажи словечко», наводящие вопросы
  2. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу: рассматривание иллюстраций с профессиями с последующим обсуждением, дидактические игры типа «Чье это?», «Кому что нужно для работы?», составление описательных рассказов о растениях, животных, человеке, предметах одежды, мебели и т.д. по алгоритмам составления описательных рассказов; составление картотеки алгоритмов описательных рассказов.
  3. Организационный момент (создание мотивации детской деятельности).

  1. Ход занятия (в прямой речи)

I часть – вступительная. 

В: Ребята, послушайте, какое письмо сегодня пришло мне на электронную почту: «Дорогие ребята группы «Звездочки» детского сада села Кичигино Увельского района Челябинской области, пишу вам я, Люся из города Игрушкино. Бабахин мечтает в будущем жить на Южном Урале, в связи с этим он озадачился выбором будущей профессии для себя и попросил у меня помощи. Однако о профессиях я мало что знаю, поэтому прошу у вас помощи. Я слышала, что вы ребята умные и отзывчивые. Не поможете ли вы мне объяснить Бабахину, какие профессии предпочтительны в вашем регионе? А самое главное, как же мне правильно и последовательно рассказать Бабахину о них? Ребята, помогите мне, пожалуйста! Ваша Люся.»

В: Ну что скажете, мы сможем помочь Люсе?

II часть – основная

Д: Да, сможем.

В: Ребята, обратите внимание, Люся просит правильно и последовательно рассказать о профессиях Южного Урала. Что нам помогает составлять последовательные рассказы о чем-либо или о ком-либо?

Д: Алгоритмы составления рассказов.

В: Ребята, у нас есть алгоритм составления рассказа о профессии?

Д: Нет

В: А где же нам его взять?

Д: Мы его сами составим.

В: Что нам понадобится для составления алгоритма?

Д: Карточки или картинки.

В: Посмотрите на эти карточки. Как вы думаете, какие из них помогут нам составить алгоритм описания профессий? Что по-вашему они означают?

Дети выбирают карточки из предложенных, располагают их на магнитной доске. Воспитатель задает наводящие вопросы. Дети озвучивают, обсуждают, что означает каждая из выбранных карточек составленного алгоритма.

В: Вы большие молодцы. Что ж, алгоритм мы с вами составили. Теперь следуя составленному вами алгоритму, мы сможем рассказать о профессиях Южного Урала? Ребята, я предлагаю наше послание записать на видео и отправить Люсе электронной почтой. Вы согласны?

Д: Да

В: В таком случае предлагаю вам выбрать картинки с профессиями, о которых мы расскажем Люсе (протягиваю детям разнос с разрезанными картинками – шахтер, строитель, летчик, машинист).

Дети выбирают себе карточки.

В: Ребята, ничего не замечаете необычного в этих карточках?

Д: Они не целые.

В: И как же тогда быть? По части картинки вам просто будет рассказать о профессии?

Д: Сложно

В: Что вы можете сделать, чтобы упростить задачу?

Д: Найти пару и объединиться.

В: Да, конечно. Сколько карт-подсказок в нашем алгоритме? (4). Вы можете разделить рассказ со своим партнером? В таком случае, я предлагаю вам сейчас обсудить ваши рассказы и договориться, кто начнет, а кто продолжит. А раз, Люся нам по электронной почте написала, как мы ей отправим ответ?

Д: Тоже по электронной почте.

В: Конечно, только я предлагаю снять его на видео и послать Люсе видеописьмо. Вы согласны?

Дети высказывают свои мнения

В: Тогда вы, ребята, присаживайтесь, обсуждайтесь со своими парами ваши рассказы, а я, пока тикают песочные часики, подготовлю аппаратуру для записи видеописьма.

Засекаю время с помощью песочных часов, дети садятся на стулья парами и обсуждают рассказы, устанавливаю видеокамеру для съемки.

В: Время подошло. Я, с вашего позволения, займу место за видеокамерой. Кто готов? (Дети отвечают)

В: Тогда: мотор, камера, съемка…..

Дети парами по очереди рассказывают о выбранных профессиях по составленному алгоритму. После каждого рассказа дети благодарят друг друга за рассказ аплодисментами. При необходимости дополняют рассказы друг друга.

III часть - заключительная.

В: Как вы думаете, людей всех ли этих профессий можно встретить в нашей области? Где в нашей области есть применение этим профессиям?

С помощью наводящих вопросов, обсуждаю с детьми, где конкретно могут работать в нашей области люди обозначенных выше профессий.

IV часть -  итог занятия.

В: Как вы думаете, ребята, мы с нашей задачей справились? Люсе смогли оказать помощь? Все вместе передадим привет Люсе и Бабахину? А меня возьмете в свою дружную команду?

Включаю камеру для записи.

В и Д вместе: (в камеру на запись) Люся, привет! Мы высылаем тебе видеописьмо с рассказом о профессиях нашего региона, которые могут пригодиться Бабахину, если он соберется приехать жить на Южный Урал! Передавай привет всем жителям вашего города!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «У кого какая шубка»

Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «Одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характ...

Конспект НОД по национально - региональному компоненту "Путешествие по Южному Уралу"

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо з...

Конспект целевой прогулки в осенний период «Осень на Южном Урале»

Программное содержание:• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного Уральского края.• Накапливать представления об ярких осенних представлениях природы: ст...

Интегрированное занятие в подготовительной группе " Мы живём на Южном Урале"

Интегрированное занятие в подготовительной группе " Мы живём на Южном Урале"...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мы живем на Южном Урале»

Систематизировать и обобщить знания детей о Южном Урале, как о родном крае....