Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Жизнь птиц на Южном Урале"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Загуменнова Елена Владимировна

Закреплять название птиц и их среду обитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе.  «Жизнь птиц на Южном Урале».                                                                                                                                                                                                 

                                                                       Выполнила воспитатель

                                                                       Загуменнова Е.В.  

                                 с. Красносельское

Цель: Получение новых и закрепление полученных знаний детей о перелётных и зимующих птицах нашего края.
Задачи: 
1. Развивать диалогическую речь.
2. Побуждать к участию в беседе.
3. Учить отвечать на вопросы.
4. Учить говорить выразительно, с интонацией.
5. Учить составлять рассказ по картине.
6. Развивать мелкую моторику.

7  Продолжать знакомить с новой техникой рисования.
8. Воспитывать любовь к птицам нашего края.
Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: Презентация к занятию, карточки для игр: «Кому, что по вкусу?», «Третий лишний» на каждого участника, Ноутбук, листы синего цвета с трафаретом лебедя, клей ПВА, соль, салфетки.

Ход занятия. Дети садятся за столы перед экраном.

-Ребята  мы уже с вами говорили о птицах. И сегодня  продолжим наш рассказ о них.  Сейчас мы с вами отправимся в лес. (1слайд)

 -Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?
(В лесу нельзя шуметь, включать громко музыку, лазить по деревьям.)
-А почему этого нельзя делать? (Птицы пугаются).
-А мы с вами как будем себя вести? (Ответы детей).
-Замечательно. (2 слайд)                                                                                           -Посмотрите на экран, скажите, кого вы видите в лесу?
-Назовите птиц, которых вы знаете.
-Какие  птицы собираются на юг? Почему?

-А кто не боится холодов и остается зимовать? (Выслушать ответы детей на заданные вопросы).

-Ребята, вы представляете, птицы тоже линяют, старые перья выпадают, а новые, зимние, окрашены более тускло. Это делает птиц незаметнее.

 (3 слайд) Первыми улетают стрижи и ласточки: их пищи уже почти нет. А чем, они питаются? (ответы детей).

 Собираются в стаи, готовятся к отлету в теплые края журавли, грачи, кукушки. Улетают последними: гуси, лебеди, утки.  Дрозды отдыхают, на

 рябинах клюют ягоды и снова продолжают свой путь на юг. А вот воробьи, вороны, сороки, дятлы, синицы остаются зимовать. На осень и зиму многие птицы прилетают поближе к человеческому жилью. (4 слайд)

 А скажите мне, почему они это делают? (ответы детей)

 -А сейчас мы поиграем и посоревнуемся в знаниях, кто больше даст правильных ответов, тот получит смайлик в свою копилку.

Первое это  игра: «Третий лишний»

- Перед вами лежат карточки с изображением птиц, нужно догадаться и назвать лишнюю птицу из трех и объяснить, почему она лишняя.

Второе: «Птичьи загадки» (5 слайд)

1.Кто в беретке ярко-красной,

в черной курточке атласной? На меня он не глядит,

все стучит, стучит, стучит. (дятел)

2.И в лесу, заметьте дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих,

Мыши прячутся, дрожа!

Очень уж суровы филины и… (совы)

3. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением …(ворона)

4.Угадайте, что за птичка

-Тёмненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два конца.(ласточка)

5. Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет.(Скворец)

6. В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

7.Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

8.Зимой на ветвях яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…(снегири)

Пальчиковая игра: «Десять птичек стайка» (6 слайд)

Пой-ка, подпевай-ка: десять птичек стайка.

Эта птичка-соловей, эта птичка-воробей.

Эта птичка-совушка, сонная головушка.

Эта птица –свиристель, эта птичка-коростель,

Эта птичка-скворушка, синенькое перышко.

Эта-зяблик, эта –стриж, эта-развеселый чиж.

Ну, а эта-злой орлан. Птички, птички,- по домам.

Третье: Дидактическая игра: «Кому, что по вкусу?»  

Рассмотрите картинки и соедините птиц и корм.

Проверяем себя и смотрим на экран (7 слайд)

Четвертое: Словесная игра: «Узнай и назови», 

-Ребята нужно узнать птиц по картинкам я буду называть место положение на экране, а вы должны назвать птицу (8 слайд)

После игры, самых активных наградить смайлами.

Ребята посмотрите, какие разные бывают стаи птиц ( 9 слайд).

Физ-минутка: «Стая птиц»  

Стая птиц летит на юг,

 Небо синее вокруг.              (Дети машут руками, словно крыльями)                  Птички, раз!                          (Выставляют вперед одну ногу.)                                                                                              Птички, два!                          (Выдвигают другую ногу.)                                                                                Скок, скок, скок!                   (Скачут на обеих ногах.)                                                                                      Птички, раз!                           (Поднимают одну руку.)                                                                                       Птички, два!                           (Поднимают другую руку.)                                                                               Хлоп! Хлоп! Хлоп!                (Хлопают в ладоши.)                                                                                 Птички, раз!                            (Закрывают один глаз.)                                                                               Птички, два!                            (Закрывают другой глаз.)                                                                                        Пролететь нам надо много!    (Открывают глаза, бегают, машут руками.)                                                                                   Вот и юг: Ура! Ура!                                                                                    Приземляться нам пора!          (Садятся на свои места.)

Ребята на Южном Урале, где мы с вами живем, очень много озёр. (10 слайд) На эти озёра весной прилетают и живут красивые птицы (11 слайд) лебеди. И мы с вами их будем сейчас рисовать.

  Рисовать не кистью и красками, а нетрадиционной техникой клеем и солью. (На заготовленные трафареты наносим клей и посыпаем солью, даем высохнуть.)

Ребята, ну вот мы и закончили нашу прогулку по лесу.
-О каких птицах мы сегодня говорили?
-А что вы нового узнали?
- Какую птицу рисовали? В какой технике выполняли?

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали.

Список использованной литературы:

Рохлов. В., Теремов А. Занимательная зоология. Москва:  «АСТ-Пресс»1999.

Фесюкова Л.Б., Григорьева О.О.  Времена года. – Х.:ЧП «АН ГРО ПЛЮС» 2008.



            Приложение.

Дидактическая игра: «Третий лишний».

C:\Users\BOOOSS\Desktop\птицы\images (1).jpgC:\Users\BOOOSS\Desktop\птицы\images (39).jpgC:\Users\BOOOSS\Desktop\птицы\images (6).jpgC:\Users\BOOOSS\Desktop\птицы\images (11).jpgC:\Users\BOOOSS\Desktop\птицы\images (10).jpgC:\Users\BOOOSS\Desktop\птицы\images (9).jpg

C:\Users\BOOOSS\Desktop\птицы\images (8).jpgC:\Users\BOOOSS\Desktop\птицы\images (13).jpgC:\Users\BOOOSS\Desktop\птицы\images (18).jpg

C:\Users\BOOOSS\Desktop\птицы\images (15).jpgC:\Users\BOOOSS\Desktop\птицы\images (16).jpgC:\Users\BOOOSS\Desktop\птицы\images (20).jpg

C:\Users\BOOOSS\Desktop\птицы\images (21).jpgC:\Users\BOOOSS\Desktop\птицы\images (17).jpgC:\Users\BOOOSS\Desktop\птицы\images (12).jpg

C:\Users\BOOOSS\Desktop\птицы\images (14).jpgC:\Users\BOOOSS\Desktop\птицы\images (6).jpgC:\Users\BOOOSS\Desktop\птицы\images (4).jpg

C:\Users\BOOOSS\Desktop\птицы\images (32).jpgC:\Users\BOOOSS\Desktop\птицы\images (33).jpgC:\Users\BOOOSS\Desktop\птицы\images (17).jpg

C:\Users\BOOOSS\Desktop\птицы\images (23).jpgC:\Users\BOOOSS\Desktop\птицы\images (21).jpgC:\Users\BOOOSS\Desktop\птицы\images (4).jpg 

Дидактическая игра:

«Кому, что по вкусу?»

C:\Users\BOOOSS\Desktop\птицы\images (2).png                  C:\Users\BOOOSS\Desktop\птицы\images (28).jpg      C:\Users\BOOOSS\Desktop\птицы\images (30).jpg     C:\Users\BOOOSS\Desktop\птицы\Без названия (6).jpg               C:\Users\BOOOSS\Desktop\птицы\Без названия (2).png                      C:\Users\BOOOSS\Desktop\птицы\Без названия (4).png

C:\Users\BOOOSS\Desktop\птицы\Без названия.png    C:\Users\BOOOSS\Desktop\птицы\Без названия (5).jpg     C:\Users\BOOOSS\Desktop\птицы\Без названия (4).jpg  C:\Users\BOOOSS\Desktop\птицы\Без названия (1).pngC:\Users\BOOOSS\Desktop\птицы\images.png    C:\Users\BOOOSS\Desktop\птицы\images (26).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением ИКТ по теме "Осень. Перелетные птицы"

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением информационно - коммуникативных технологий (мультимедийная презентация, аудиозапись голосов птиц). интеграция по областям - ...

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с тяжёлыми нарушениями речи (подготовительная группа)

Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.Задачи: ·        Развитие речевого слуха, образного мышления.·        Развитие у...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием современной образовательной технологии: графическое моделирование. « Птицы прилетайте, весну - красну встречайте!»

Приоритетные образовательные  области:  «Развитие речи», «Познавательное развитие».Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»Цель: Спо...

«Птица – счастья» (конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Пластилинография»)

Вместе с детьми создаем образ яркой  сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература)....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Пришла весна — прилетели птицы»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Пришла весна — прилетели птицы»...