Конспект целевой прогулки в осенний период «Осень на Южном Урале»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ярчевская Светлана Александровна

Программное содержание:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного Уральского края.

• Накапливать представления об ярких осенних представлениях природы: становится холодно, люди надевают теплую одежду, листья желтеют, падают на землю, птицы улетают в теплые края.

• Познакомить детей с березой – отметить ее характерные особенности (строение цвет ствола, расположение веток, форма листа).

• Понаблюдать за воробьем, отметить его внешний вид, повадки.

Словарная работа:

Активизировать речевую деятельность детей (называть цвет, размер листьев, вид дерев

Предварительная работа

• Наблюдение за состоянием осенней погоды.

• Рассматривание иллюстраций.

• Чтение стихотворений об осени.

Ход прогулки:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет необыкновенная прогулка, будем внимательными и увидим много интересного. Посмотрите вокруг, полюбуйтесь, как стало красиво. Небо синее. А что вы видите на небе? (облака) Облака, как кусочки ваты или белые лебеди, плывут куда-то.

И мы на них смотрели.

И два похожих облачка

Найти мы захотели.

По небу плыли облака,

(воспитатель предлагает детям найти на небе два похожих облачка)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все. (солнце)

Воспитатель: Дети, а солнце сегодня светит? (светит) Как светит? (ярко)

Давайте попробуем на него посмотреть. (дети смотрят). Не получается? Почему? (ответы детей) Потому, что оно очень ярко светит, но уже не греет. Поэтому мы надели теплую одежду.

Воспитатель(обращается к ребенку) Покажи, где береза? Вот какое красивое дерево.

Если б дали березке расческу,

Изменила б береза прическу:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

У березы есть ствол. Какого он цвета? У березки есть ветки. Какого они цвета? А есть на ветках листочки7 Их много или мало? Какого цвета листочки у березы? А теперь давайте внимательно рассмотрим березовый лист. Он маленький с острым носиком, Много листочков упало на землю. Кто их сорвал? Как подует ветер, так много листочков с дерева срывается.

Проводится игра «Мы осенние листочки»

Мы - листочки, мы – осенние листочки,

Мы на веточках сидели, ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали, все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок, сели дружно мы в кружок.

Воспитатель обращает внимание на стайку воробьев.

Воспитатель: Посмотрите, как птицы весело чирикают. Как они называются? Какого цвета оперение у воробья? Ходит воробей по земле или прыгает?

Оказался всех храбрей.

Наш дворовый воробей.

Холодов не испугался,

С нами на зиму остался.

Воробей остается с нами зимовать на Южном Урале, а кукушки, скворцы, ласточки и журавли улетают в теплые края.

Воспитатель: Дети, что мы с вами увидели интересного? Понаблюдали? Давайте еще раз посмотрим, как красиво – к нам на Урал пришла золотая осень.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла»

Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла» с описанием всех этапов....

Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая»

О явлениях осенней природы: погода часто меняется, то солнце, то ветер, то дождь и т. д.-учить определять ветреную погоду. -развивать пассивный и активный словарь детей, умение называть собственн...

Конспект Целевой прогулки на тему: «Экскурсия в осенний сквер » для детей среднего дошкольного возраста

Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, ку...

Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая»

Правильное организованные и продуманные прогулки помогаютосуществлять задачи всестороннего развития детей.На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений обокружающем, расш...

Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы "По экологической тропе в осенний лес"

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она существовала всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого ...

Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень».

Конспект сожержит материалы по формированию знаний об осени с детьми младшего возраста....

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....