Конспект занятия «У кого какая шубка»
план-конспект занятия по окружающему миру

Исаева Кистаман Магомедпашаевна

Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «Одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать любовь к живой природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнил воспитатель:

Исаева К.М.

МАДОУ ДС № 52 «Самолетик»

Тема: «У кого какая шубка»

Цель занятия:

Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «Одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать любовь к живой природе.

Активизация словаря: Зимняя, летняя, одежда, заяц, лиса, медведь, белка, меховые шубки.

Методические приемы:

  • Сюрпризный момент.
  • Дидактическая игра «Разложи правильно».
  • Сюрпризный момент «Гости из леса».
  • Художественное слово «Сказка».
  • Беседа по содержанию.
  • Художественное слово «Загадка».
  • Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
  • Дидактическая игра «Кто, где живет?».
  • Игра-имитация «Звери в лесу».

                        

                                Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в гостях сегодня кукла Маша. Но почему она так тепло одета? (Кукла в зимней одежде)

Дети: Потому что на улице холодно, зима.

Воспитатель: Правильно, потому что зима, на улице холодно.

А в какой одежде вы сегодня пришли в детский сад?

Дети: В шубе, в теплой куртке.

Воспитатель: Почему вы надели теплую одежду?

Дети: Потому что холодно, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель: А сейчас мы вместе с Машей поиграем в игру «Разложи правильно».

Выберите и положите к солнышку летнюю одежду, а к снежинке – зимнюю одежду.

Молодцы, ребята, все справились с заданием.

Ребята, пока мы играли, я заметила, что Маша не правильно оделась. Посмотрите на нее, может ли она сейчас в такой одежде выйти на улицу? (На ногах летняя обувь).

Дети: Нет, у нее на ногах туфли.

Воспитатель провожает куклу Машу в приемную (переобуться).

Воспитатель: Ребята, а как звери в лесу зимуют? У них есть одежда?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что их согревает?

Дети: Мех.

Воспитатель: Правильно, мех, меховые шубки. А звери шубы когда-нибудь снимают?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то у окошка плачет? Посмотрите, к нам из леса пришли заяц, медведь, белка. И они хотят вам рассказать интересную историю, которая произошла с ними жарким летом.

        Собрались мы на полянке, стали жаловаться на жару. А тут нас птица на дереве услыхала и стала смеяться над нами. Предложила нам снять шубы, чтобы нам не было жарко. Белочка не захотела снимать шубку, она ее от колючих веток спасает, когда она по елочкам прыгает. Медведь не стал снимать, потому что шубка помогает ему от комаров и мошек спасаться. Заяц отказался, потому что в серой шубке на земле охотник его не заметит. Никто не захотел шубку свою снимать, нужны они зверям, защищают они их. Но вот лето пролетело, и наступила зима, теперь они в шубах ходят и не жалуются. 

Воспитатель: Почему звери не захотели свои шубки снимать?

Дети: Потому что им холодно, шубки защищают их.

Воспитатель: Зачем медведю шуба, ведь он всю зиму спит?

Дети: Чтобы не замерзнуть.

Воспитатель: Как шуба защищает медведя? Белку? Зайца?

Воспитатель: А про кого эта загадка:

Зимой-белый

Летом-серый?

Дети: заяц.

Воспитатель: Почему заяц зимой меняет свою серую шубку на белую?

Дети: чтоб охотник не заметил.

Подвижная игра «Кто где живет?»

 Игра-имитация  «Звери в лесу».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"

В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект сюжетно-познавательного занятия "У кого какие шубки?"

Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об одежде зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов....

конспект занятия "У кого какой клюв"

Образовательная ситуация с приоритетом "Познавательное развитие" "У кого какой клюв" для детей 2 младшей группы...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: "У кого какая шубка"

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: У кого какая шубка...

Занятие по ФЦКМ + Аппликация «У кого какая шубка»

Цель: обобщить представления детей о диких животных (волк, лиса,медведь,заяц)...

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «У кого какие шубки? Как спасаются звери от стужи зимой».

Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их внешнем виде, о способах маскировки и защиты от врагов. Закреплять в речи обобщающие понятия «дикие животные». Формировать умение обр...