Занятие по ФЦКМ + Аппликация «У кого какая шубка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

КОВАЛЬ АЛЁНА ВИТАЛЬЕВНА

Цель: обобщить представления детей о диких животных (волк, лиса,медведь,заяц);

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ftskmapplikatsiya.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в разновозрастной группе «Сказка» по ФЦКМ + Аппликация

«У кого какая шубка»

Подготовила: воспитатель Коваль А.В.

Цель: обобщить представления детей о диких животных (волк, лиса,медведь,заяц);

Задачи:

Образовательные:

-расширять и углублять представления о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни;

-закреплять определения, характеризующие внешний вид животных, совершенствовать речь, как средство общения;

-совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.

Развивающие:

- формировать и развивать речь: умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь, как средство общения;

- развивать точные движения руки и мелкой моторики пальцев;

- развивать у детей творческое воображение.

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувства любви к диким животным и желания прийти на помощь;

- воспитывать чувство радости к результатам своего труда.
Ход занятия. 

Приветствие.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями).

 К нам в гости пришла Кукла Маша.

 Наша Маша гуляла в лесу. Там очень холодно, чтобы не замерзнуть она одела теплую шубку. А вы в каких теплых вещах пришли в детский сад?

В куртках. От чего вас защищают куртки?

От холода, от ветра.

Когда наша кукла Маша гуляла в лесу она видела животных. У них не было ни курток, ни пальто, ни шубок. Что же их защищает от холода, от ветра?

 Животных защищает мех.

 Какие животные в лесу?Медведь, лиса, заяц, волк.

Это дикие животные.

 А почему вы их называете дикими животными? Они живут в лесу и за ними никто не ухаживает.

 Вы хотите вместе с куклой Машей попасть в лес и не просто в лес, а в волшебный лес. И увидеть диких животных?

Для того, чтобы попасть в волшебный лес должно случиться волшебство!

Дети садятся на стульчики и закрывают глаза.

Слайд «лес»

Включается (музыка леса). Дети открывают глаза.

В лес отправимся гулять
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом,
На носочки встали
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем,
Мы на кочки наступаем.
Мы на кочки наступаем.
Очень весело шагаем.

Вот мы и пришли.

 Мы с вами очутились в лесу. Здесь живут дикие животные. Чтобы увидеть диких животных, нужно отгадать загадки.

Давайте найдем конверт с загадками:

Кто позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге? Медведь.

 Почему вы решили, что медведь? У медведя только берлога и он зимой спит.

слайд-(медведь)

 Правильно. Слушайте еще одну загадку.

Серый и зубастый хищник,

По лесам дремучим рыщет. Волк.

Может это не волк, а другое животное. Почему вы так думаете? Волк всегда голодный и бегает по лесу. слайд-(волк)

 Правильно, волк. У волка прекрасное зрение, он видит даже в темноте. Питается в основном мясом. Зимой пищу найти трудно и волк часто остается голодным.

Следующая загадка

Хитрая плутовка,

рыжая головка, 

хвост пушистый - краса!

А зовут ее...Лиса.

 А почему вы думаете, что это лиса? Потому, что хвост пушистый и рыжая.

слайд-(лиса)

 Правильно, лиса.

Все лису называют хитрой. Да и как не быть хитрой, на белом снегу издалека видна ее огненно-рыжая шубка. Во время сильных метелей и непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом. Охотится в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами.

Слушайте еще загадку.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Как вы догадались? Заяц любит морковку.

Слайд «заяц»

Осенью заяц меняет шубку серую летнюю на белоснежную, тёплую и пушистую. Ему никакой мороз не страшен, да и на белом снегу его ни охотник, ни волк, ни лиса не заметят.

 Все загадки отгадали правильно. Всех животных назвали.

Давайте поиграем в  П/и «Зайцы и Лиса», вы все будете зайчиками, а я лисичка.

Дети выполняют движения под музыку.


 В лесу волшебном мы с вами побывали, животных увидели, поиграли. А теперь пора возвращаться в нашу . Закрываем глаза. А затем медленно открываем.

 В лесу вы видели диких животных. Что же их согревает?Мех, шубки.

Какой же у животных мех?Теплый, пушистый, красивый.

 Кукла Катя принесла для вас коробочку. Хотите узнать, что там лежит?

Дети открывают коробочку и видят кусочки меха.

 Что же там лежит? Кусочки меха.

Хотите их потрогать?Воспитатель раздает кусочки искусственного меха детям.Дети трогают мех руками, гладят, прикладывают к щеке.

 Какой мех?Мягкий, пушистый, теплый.

Д/и «Накорми зверушку» 

А давайте мы сейчас сделаем теплую шубку для наших зайчиков.

Нашей куколке Маше пора возвращаться. Но она обязательно к нам еще придет. Дети прощаются с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"

В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...

Конспект занятия «У кого какая шубка»

Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «Одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

У кого какая шубка

Цель: Обобщить  представления детей о диких животных.Образовательные задачи:1. Дать детям представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от враго...

Конспект сюжетно-познавательного занятия "У кого какие шубки?"

Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об одежде зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов....

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: "У кого какая шубка"

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: У кого какая шубка...

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «У кого какие шубки? Как спасаются звери от стужи зимой».

Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их внешнем виде, о способах маскировки и защиты от врагов. Закреплять в речи обобщающие понятия «дикие животные». Формировать умение обр...