Система работы по выявлению и поддержке одарённых детей.
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Грабовская Ольга Леонидовна

Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития одаренности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Система работы по выявлению и поддержке одаренных детей»

Слайд 12

Работа с родителями



Предварительный просмотр:

Система работы по выявлению и поддержке одарённых детей.

 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада присутствовать на конференции по обмену и обобщению опытом  инновационной деятельности, так как у меня стаж педагогической работы небольшой, 2 года. Поэтому для меня так важна тема по которой работает наша секция, я хочу узнать больше о том, как работают в этом направлении опытные педагоги, взять для себя что-то новое.

Слайд 2

Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития одаренности. Работая в условиях введения новых образовательных стандартов, требований о повышении качества образования мы, педагоги,  должны учитывать  уникальность каждой личности,  ее неповторимость и принимать за основу тот факт, что у некоторых детей уровень способностей   значительно отличается от среднего.

Наиболее значимые целевые ориентиры развития ребёнка дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС  - устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру. Формирование самостоятельно мыслящей, творческой и нравственно здоровой личности – одна из приоритетных проблем современного образования, в том числе и дошкольного.

Слайд 3

Для определения направления в работе по  психолого-педагогическому сопровождению, поддержки и развития талантливых детей,  для реализации их возможностей, сохранения психологического и физического здоровья в нашем детском саду "Радуга" применяется Диагностический комплекс "СОНАТА ДО". Мониторинг развития детей 3-7 лет позволяет с помощью наблюдений в процессе игровой деятельности выявить уровень развития детей в различных областях образовательной деятельности, составить карту индивидуального развития на каждого ребёнка и сформировать сводную таблицу для всей группы.

Слайд 4

 По результатам мониторинга совместно со специалистами ДОУ  были составлены подгруппы детей соответственно их интересам: подгруппа по развитию спортивных наклонностей (предпочитают спокойным развлечениям игры, соревнования, кажется, что они всерьез никогда не устают; интересуются видами спорта),

Слайд 5

 технических (конструктивных) способностей (дети интересуются самыми разнообразными механизмами и машинами; любят конструировать модели, интересуются специальной технической литературой).

Слайд 6

художественных способностей.

Слайд 7

В течении текущего года  в группе создана среда, которая способствует организации самостоятельной деятельности детей по их интересам и склонностям (центр "Книги", "Познавай-ка", "Творческие уголки", "Центр театра", "Центр спорта").

Слайд 8

Для развития творческой и познавательной активности детей проводятся театрализованные представления, драматизации любимых сказок, конкурсы чтецов в группе.

Слайд 9

Представляю опыт работы по развитию одаренности у детей дошкольного возраста н7а примере воспитанницы Юлианы.

Проведя итоговую диагностику на конец прошлого года и на начало текущего, я выявила высокие результаты речевого развития и детской деятельности у воспитанницы Юлианы,  у которой наблюдаются явные задатки артистического таланта.  

Слайд 10

Ребёнок с увлечением рассказывает о событиях своей жизни, любит фантазировать, умеет эмоционально передавать состояние героев в сказках, изображает персонажи живыми и интересными, не боится выступать на публике, открыта в общении со сверстниками.

Слайд 11

Для развития способностей ребёнка была совместно с педагогом-психологом составлена индивидуальная карта развития и маршрут сопровождения одарённого дошкольника. 

Слайд 13

Запланирована и проводится индивидуальная работа с родителями: анкетирование, беседы, консультации по созданию в семье благоприятных условий для развития личности ребёнка.

Слайд 14

В течении года воспитанница с успехом принимала участие в праздничных мероприятиях в ДОУ ( читала стихи, принимала участие в сценках, пела частушки).  

Слайд 15

Приняла учвстие в открытии конкурса исследовательских работ и творческих проектов « я исследователь»

Слайд 16

Приняла участие в районом творческом концерте, посвящённом Международному женскому дню.

Важное направление нашего детского сада в разработке системы работы с одарёнными детьми - тесное сотрудничество с социальными партнёрами Кулундинского района, сетевое взаимодействие с образовательными организациями в совместных мероприятиях с которыми происходит выявление талантливых детей, дальнейшее развитие и преемственность. С этой целью педагогами нашего ДОУ разработан в 2016 году и будет проводиться ежегодно Фестиваль детского творчества «Радужный калейдоскоп»

В дополнение к моему выступлению, я предлагаю вам послушать стихотворение в исполнении Юлианы.

Спасибо за внимание!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГОС ДО. Система работы по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста

Представлена собственная система работы по выявлению и развитию предпосылок  одаренности у дошкольников,  применение инновационных педагогических техник и технологий в работе с одарёнными де...

«Модель системы выявления и поддержки одарённости дошкольников»

Данный проект направлен на формирование личности с высоким уровнем интеллекта, способной к творческой самореализации, а так же раскрывает систему работы учреждения по выявлению и поддержке талантливых...

Система выявления и поддержки одарённых детей.

Гений – один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота.Т. Эдисон...

Отчёт о посещении заседания РМЦ секции воспитателей по направлению «Выявление и поддержка одарённых детей»

Участник (слушатель) заседания РМЦ секции воспитателей по направлению «Выявление и поддержка одарённых детей»....

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Материал раскрывает систему работы специалистов ДОУ по выявлению и развитию одаренности у детей дошкольного возраста...

Система работы по выявлению предпосылок одарённости у детей дошкольного возраста "Наши яркие Солнышки"

ЦЕЛЬ: создание условий для выявления, поддержки, воспитания и развития индивидуальных способностей детей, создание среды, формированию и максимально полной реализации творческих способностей воспитанн...