Коммуникативные игры для детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему

Общение является одним из условий психического развития ребенка. Оно сказывается на результатах всех важнейших видов деятельности : учебу, труд, игру, социальную ориентацию и т. д. Но главным образом общение оказывается влияние на становление личности детей с особыми образовательными потребностями, способствует их социализации и интеграции в группу сверстников. В то же время оно не является врожденным видом деятельности. Поэтому только путем специально организованного обучения и воспитания можно достичь значительных успехов в развитии общения.

"Ласковое имя"

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.

"Кто пришел к нам в гости?"

Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.

Взрослый отводит в сторону двоих-троих детей из группы и договаривается с ними о том, что они будут изображать животных, которые придут в гости к ребятам. Дети решают, каких животных они будут изображать.

Дети встают в круг. Гости по очереди входят в круг. Взрослый говорит детям: "Посмотрите, какой замечательный зверь к нам пришел, какие у него глазки, как он красиво движется и т. п" Детям необходимо догадаться, какие звери к ним пришли и какое у них было настроение.

"Наше солнышко"

Цель: способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.

Взрослый рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая таким образом лучики солнца. При помощи взрослого дети раскрашивают нарисованные ладошки. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается в группе.

"Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку!"

Цель: способствовать уменьшению обидчивости у детей.

Один ребенок садится на "волшебный стульчик" понарошку должен обидеть его. Взрослый начинает при этом говорить слова "Обижаться не могу. " - ребенок продолжает: "Ой, смеюсь, кукареку!"

"Ласковый ребенок"

Цель: продолжать учить детей подражать эмоционально- тактильным и вербальным способом взаимодействия с партнером.

Дети сидят на стульях полукругом перед взрослым. Он вызывает к себе одного из детей и показывает, как можно его обнять, прислониться, смотреть в глаза, улыбаться. "Ах, какой хороший Саша, иди ко мне. Я тебя обниму, вот так. посмотрите детки, как я обнимаю Сашу, вот так. Я ласковая". Затем взрослый приглашает еще одного ребенка к себе и предлагает ему повторить все свои действия, эмоционально акцентируя каждое действие ребенка и при необходимости оказывая ему помощь. В конце игры взрослый подчеркивает, подытоживает все действия ребенка: "Ваня обнял Сашу, посмотрел ему в глазки, улыбнулся. вот какой Ваня, ласковый ребенок!" Затем взрослый поочередно вызывает оставшихся детей и игра продолжается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.mladshaya_gruppa.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Общение является одним из условий психического развития ребенка. Оно сказывается на результатах всех важнейших видов деятельности : учебу, труд, игру, социальную ориентацию и т. д. Но главным образом общение оказывается влияние на становление личности детей с особыми образовательными потребностями, способствует их социализации и интеграции в группу сверстников. В то же время оно не является врожденным видом деятельности. Поэтому только путем специально организованного обучения и воспитания можно достичь значительных успехов в развитии общения.

"Ласковое имя"

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.

"Кто пришел к нам в гости?"

Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.

Взрослый отводит в сторону двоих-троих детей из группы и договаривается с ними о том, что они будут изображать животных, которые придут в гости к ребятам. Дети решают, каких животных они будут изображать.

Дети встают в круг. Гости по очереди входят в круг. Взрослый говорит детям: "Посмотрите, какой замечательный зверь к нам пришел, какие у него глазки, как он красиво движется и т. п" Детям необходимо догадаться, какие звери к ним пришли и какое у них было настроение.

"Наше солнышко"

Цель: способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.

Взрослый рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая таким образом лучики солнца. При помощи взрослого дети раскрашивают нарисованные ладошки. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается в группе.

"Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку!"

Цель: способствовать уменьшению обидчивости у детей.

Один ребенок садится на "волшебный стульчик" понарошку должен обидеть его. Взрослый начинает при этом говорить слова "Обижаться не могу. " - ребенок продолжает: "Ой, смеюсь, кукареку!"

"Ласковый ребенок"

Цель: продолжать учить детей подражать эмоционально- тактильным и вербальным способом взаимодействия с партнером.

Дети сидят на стульях полукругом перед взрослым. Он вызывает к себе одного из детей и показывает, как можно его обнять, прислониться, смотреть в глаза, улыбаться. "Ах, какой хороший Саша, иди ко мне. Я тебя обниму, вот так. посмотрите детки, как я обнимаю Сашу, вот так. Я ласковая". Затем взрослый приглашает еще одного ребенка к себе и предлагает ему повторить все свои действия, эмоционально акцентируя каждое действие ребенка и при необходимости оказывая ему помощь. В конце игры взрослый подчеркивает, подытоживает все действия ребенка: "Ваня обнял Сашу, посмотрел ему в глазки, улыбнулся. вот какой Ваня, ласковый ребенок!" Затем взрослый поочередно вызывает оставшихся детей и игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные игры для детей раннего возраста

Коммуникативные игрыдля детей раннего возрастаМетодические рекомендации для воспитателей ДОУ...

Коммуникативные игры для детей раннего возраста

В статье представлены несколько вариантов игр, направленных на формирование навыков общения у детей раннего возраста....

Коммуникативные игры для детей раннего возраста

Коммуникативные игры для детей раннего возраста...

"Коммуникативные игры для детей раннего возраста"

Общение является одним из условий психического развития ребенка. Оно сказывается на результатах всех важнейших видов деятельности: учебу, труд, игру, социальную ориентацию и т.д. Но главным образом об...

Презентация "Коммуникативные игры для детей раннего возраста"

Презентация "Коммуникативные игры для детей раннего возраста"...