Эстетическое воспитание в детском саду
статья (средняя группа) на тему

Колегаева Анастасия Александровна

Эстетическое воспитание  в детском саду

Древние говорили: убедить своих учеников может только глубоко убеждённый в чём-либо учитель. Мы убеждены: необходимо окружить ребёнка красотой, чтобы он проникся мыслью - важно не только сохранять красоту, но и творить её вокруг себя.

В детском саду ребёнок проводит много времени. От того, насколько детский сад будет ухоженный, красивый, периодически обновляющийся, с разумно
спланированными зонами, совмещающими решение вопросов экологического,
нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких
детей мы воспитаем. Наш детский сад – система всестороннего развития ребёнка, в организации которой принимают участие и взрослые и дети. Мы постоянно обновляем оборудование и дизайн групповых комнат и участков детского сада, тщательно продумывая какое оборудование использовать, чтобы ежедневное пребывание в детском саду было безопасным, интересным детям, а окружающая обстановка радовала, удивляла их учила познавать, исследовать, экспериментировать. Воспитатели задействуют все свои знания и фантазию, чтобы оборудовать групповые комнаты и участки в соответствии с возрастом детей, стараются создать обстановку приближенную к домашней, что положительно влияет на состояние детей.
А сейчас мы перенесёмся на участок нашего
детского сада, где воспитатели вместе с детьми проявляют творчество, и фантазию
при планировке и оформлению участков, используя элементы декора и артдизайна. Что есть на нашем участке? В любое время года здесь цветут для наших ребятишек и радуют глаз разнообразные цветы: розы, астры,лилии, ландыши, нарциссы, ромашки, выполненные из бросового материала.
Цветочные композиции радуют взгляд своей неописуемой красотой и ароматами благоухания, но будьте осторожны! Здесь можно встретить сказочных героев! Овощи с огорода особенно вкусны и полезны, потому что выращены своими руками. Чего здесь только нет помидоры, огурцы, свежая картошка и горох и фасоль урожай у нас не плох! Все лето растения в огороде охранял совсем не страшный, а забавный пугало Кузьма. Рядом с огородом расположилась ферма, где дружно живут корова Му-Му, бычок - серый бочок, курица с цыплятами.
В начале июня в нашем детском саду прошёл конкурс «Лучший участок района». Идея конкурса – показать как с помощью подручных материалов можно украсить для прогулок в детском саду. Чтобы пребывание на участке всегда радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоровляло физически. В конкурсе принимали участие все администрация нашего детского сада, воспитатели, родители воспитанников и конечно же дети. Предлагаю вашему вниманию, то  что у нас получилось.

(Фото)

 

К нам на участок заходят и взрослые полюбоваться на наших «гостей» и  фотографируются с ними. Уют и красота нашего участка, позволяет решать и образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания, ведь у них развивается любознательность, творчество, коммуникативные способности. Хочется создать комфорт для каждого ребенка.

Задача воспитателя – сделать комфортным пребывание ребенка в детском саду. Задача родителя – помочь в этом воспитателю. Участок детского сада – наиболее подходящее место для воплощения всех творческих задумок и воспитателей, и родителей.  В условиях практически полного отсутствия финансирования, именно родители выступают в роли спонсоров дошкольного учреждения. Одни помогают материально, другие предлагают свои услуги -  от ремонта до починки мебели, изготовления различных стендов и пособий. Воспитатели и руководители детских садов благодарны любой помощи, оказанной законными представителями ребенка. Зачастую представители родительского комитета дошкольного учреждения принимают непосредственное участие в выборе цветовой гаммы, в которую будет окрашено групповое или спальное помещение; помогают с приобретением игрушек и пособий. Потому с уверенностью можно сказать,  что оформление детского сада происходит во взаимодействии педагогического коллектива и родителей, и от того, насколько успешным будет взаимодействии, зависит, сколь комфортным будет пребывание детишек в том или ином дошкольном учреждении.

Почти на каждом проводимом родительском собрании звучит фраза о том, что всё, окружает нас в группе детского сада, сделано с помощью родителей. И не только в помещении, но и за его пределами. Оформление участка в детском саду тоже, как правило, не обходятся без помощи мам и пап. Кто - то помогает с покраской беседки, для кого – то не составляет никакого труда вырезать сказочного персонажа из покрышки, кто – то выпиливает из фанеры фигурки героев мультфильмов. Несмотря на то, что создание развивающей среды и эстетического оформления участка находится компетенции воспитателей, без помощи родителей, а особенно пап, им сложно обойтись. Ведь одно дело – посадка цветов и уход за ними, а совсем другое – вырезанная и вывернутая из покрышки клумба. С такой работой коллективу, состоящему в основном из женщин, справиться практически невозможно. Именно поэтому оформление участка в детском саду не обходится в помощи сильной половины человечества. Особенно хотелось отметить таких родителей как :  Артём Сергеевич Корпусов, Татьяна Геннадьевна Лазенцкая, Юлия Владимировна Сумичева, Татьяна Валерьевна Бауман, Ирина Валерьевна Красностанова, Оксана Николаевна Лицманова, Гапоненко Дмитрий Владимирович, Мильшин Алексей Александрович.

Вывод очевиден : только в тесном сотрудничестве родителей, педагогического состава и администрации детского сада возможно создание условий для комфортабельного пребывания ребенка.

Мы гордимся нашим детским садом «Ромашка»  в  этом году мы заняли 1 место в конкурсе на лучшее оформление участков по Володарскому району.

                                                               Воспитатель детского сада № 76 «Ромашка»

                                                              Колегаева Анастасия Александровна .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_gazetu_-_kopiya.docx1.23 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Эстетическое среда детского сада "Дом, в котором мы живем!"

«Дом, в котором все окна распахнуты в детство,Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.Мне милее и краше всех зданий на светеДом, в котором с утра собираются дети.Поселились здесь сказки,Звучит звонкий см...

Проект по художественно – эстетическому воспитанию « Детский альбом П.И.Чайковского» В соответствии с требованием ФГОС

Уал чебный материал интересен для музыкальных руководителей, составлен с учетом требований ФГОС.Использовался  музыкальный материал программы  "Праздник каждый день" И. Каплунова И. Новоскол...

Рабочая программа воспитания детского сада

Программа воспитания детского сада разработана на основе "Примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования» и спла...

«Анализ Рабочей программы воспитания детского сада"

Вычтуаление на педагогическом совете....

Программа воспитания детского сада

Ребенок – это целый мир, живой и постоянно меняющийся в зависимости от того, кто приходит в этот мир, кто контактирует с этим миром, позитивно или негативно. И нельзя эти изменения остановить, з...