Главные вкладки

    Комплексно - тематическое планирование по теме "Неделя добрых дел" в старшей группе
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Сидорова Лариса Ивановна

    Планирование образовательной деятельности в старшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu.docx24.43 КБ

    Предварительный просмотр:


    ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    С 26 по 30 сентября

    Тема недели: «Доброта нужна всем людям» (Неделя добрых дел)

    Задачи: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские,

    доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки, закреплять вежливые слова, воспитывать культуру

    общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

    Итоговое мероприятие: Игра – драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

    Организация развивающей среды: сюжетные картинки на тему «Доброта», атрибуты к сюжетным  играм,

    художественная литература по теме.

    Игры: «Назови меня ласково», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Как поступить?», «Настроение».

    С/р игры «Гости», «Ветеринарная лечебница», «Помогаем маме», «Парикмахерская», «Рыцари и принцессы».

    Взаимодействие с родителями, специалистами, социальными партнерами: Инд. беседа с родителями Саши Ш., Ромы В.

    «В сад идем без опозданий», консультация для родителей «Учим ребенка доброте», анкетирование родителей «Что Вы

    знаете о вежливости».

    Понедельник

    26.09

    Вторник

    27.09

    Среда

    28.09

    Четверг

    29.09

    Пятница

    30.09

    Индивидуальная работа

    Беседа «Добро поощряй, а зло порицай» - воспитывать доброту и любовь к окружающим, умение вести себя в общественных местах (Артем, Саша, Влад Д)

    Д/и  «Скажи доброе словечко» - упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику (Алина Ч., Лев, Алина М.).

    Беседа «Обещал – значит, выполни!» - формировать в детях понимание необходимости выполнять свои обещания. (Семен, Кира, Вика).

    Беседа «Будь всегда вежлив!» - напомнить детям формы вежливого общения. (Василиса, Алиса, Алина Ч.)

    Беседа «Как надо играть с товарищами?» развивать умение детей вместе играть, делиться игрушками. (Лев, Влад Ч.).

    КГН, НСО

    Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки.

    Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

    Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

    Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб.

    Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

    Дидактическ игры

    «Как поступить?»

     - учить детей подбирать правильный вариант оказания помощи нуждающемуся человеку.

    «Что такое хорошо и что такое плохо?» - учить детей анализировать поступки детей, давать им моральную оценку.

     «Назови меня ласково» - знакомить детей с разными ласковыми формами имен, формировать положительное отношение друг к другу.

    Игровое упражнение «Прости меня» – учить детей видеть ситуации, требующие примирения соперников, и формировать умение детей правильно просить прощение. 

    «Настроение» - познакомить детей с проявлениями разных эмоций, научить их различать основные эмоции по выражению лица человека.

    Сюжетно-ролевые игры

    «Гости» - в игровой форме показать примерные «сценарии» приёма гостей и пребывания в гостях, помочь детям сделать выводы относительно правильного поведения в отношении гостей.

    «Ветеринарная лечебница» - вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

     «Помогаем маме» - совершенствовать умение распределять роли, Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. 

    «Парикмахерская» -

    расширить и закрепить

    знания детей о

    работе парикмахера,

    воспитывать культуру

    поведения

    в общественных местах,

    уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу,

    учить благодарить

    за оказанную помощь и услугу

     «Рыцари и принцессы» - формировать нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах; умение доброжелательно относиться к собеседнику, уважать его мнение, стремиться позитивно выражать свою позицию, понимать сверстников и взрослых, оказывать посильную помощь друг другу, взрослым, пожилым людям и маленьким детям.

    Организованная образовательная деятельность

    Развитие речи

    Игра – инсценировка

    «Учимся вежливости»

    В.В. Гербова, с. 37

     - рассказать детям о некоторых важных правилах поведения

    в коллективе, о необходимости соблюдать их, активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты.

    Плавание

    (по плану инстр.

    по плаванию)

    Познавательное развитие

     Беседа «Вежливые обращения»

    Комплексные занятия с.231

    -развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, расширить представления о доброте, учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей, активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

    Физическая культура

     (по плану физ. инструктора)

    Музыка

    (по плану муз. работника)

    Лепка

    «Кошкин дом»

    Д. Н. Колдина стр.34

    - закреплять умение лепить плоские изделия методом барельефа, учить самостоятельно, оформлять поделку и доводить задуманное до конца, закреплять умение лепить мелкие детали, продолжать учить понимать и анализировать содержание потешки, воспитывать отзывчивость и доброту.

    Познавательное развитие

    (ФЭМП)

    Занятие № 7

    Л. С. Метлина, с.94

    - закрепить знания

    об образовании чисел 6 и 7

    и умение вести счет предметов

    в пределах 7, закрепить умение правильно называть фигуры и их пространственное

    расположение: посередине

    (в центре), вверху, внизу, слева, справа, запомнить расположение фигур.

    Физическая культура

    (по плану физ. инструктора)

    Секция

    «Морская звезда»

    Музыка

    (по плану муз. работника)

    Рисование

    «Я и мои друзья»

    Колдина Д.Н. стр.86

    -продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами, развивать наблюдательность и воображение, упражнять детей в соотношении слова и движения рук, пальцев.

    Развитие речи

    Занятие № 5 с.32

    под ред. Н.В.Дуровой

    - закрепить знания

    о предложении, учить

    составлять предложения, познакомить детей со схемой звукового состава слова, закрепить умение делить слова

    на слоги.

    Познавательное развитие

     «О дружбе и друзьях»

    О.В.Дыбина, стр.25

    - расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним.

    Рисование

    «Веселые и грустные кляксы»

    Д. Н. Колдина стр.88

    - познакомить детей с новым способом изображения - кляксографией, показать ее выразительные возможности, учить придавать полученным кляксам настроение, развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству.

    Исследовательская деятельность

    «Замерзшая вода»

    Н. В. Нищева стр.70

    - расширять представления у детей о свойствах воды.

    Подвижные игры

     «Чай-чай, выручай!»

    - учить детей видеть «нуждающегося» в помощи игрока и оказывать ему помощь.

     «Кто у нас хороший?»  – вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе.

    ««Чай-чай, выручай!»

    - учить детей видеть «нуждающегося» в помощи игрока и оказывать ему помощь.

     «Кто у нас хороший?»  – вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе.

    ««Чай-чай, выручай!»

    - учить детей видеть «нуждающегося» в помощи игрока и оказывать ему помощь.

    Труд

    «Поиграли и убрали все на место» - закреплять умение убирать игрушки после прогулки на место.

    «Мы скамейки подмели» - закреплять умение подметать скамейки, постройки от песка.

     

    «Носим мусор» - учить собирать и уносить мусор с участка.

    «Все листочки соберем» - развивать умение убирать высохшие листья растений с клумбы.

    «Мы игрушки все почистим» - закреплять умение очищать игрушки от песка.

    Чтение

    ХЛ

    Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

     Н. Кузнецовой «Мы поссорились с подружкой»

    Чтение стихов А. Барто из цикла «Вовка – добрая душа»

    Стихотворение  С. Михалкова «Ежели вы вежливы…»

    Сказка  Г. Цыферова «Петушок и солнышко»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    комплексно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы

    развернутое планирование непосредственно оранизованной образовательной области "Физическая культура" в старшей группе...

    Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД). Старшая группа

    Данное комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности разработано для детей старшего дошкольного возраста.Планирование разработано с применением иновационных тех...

    Комплексно-тематическое планирование образовательной области Познание в старшей группе на октябрь

    Комплексно-тематическое планирование образовательной области Познание в старшей группе на октябрь...

    Комплексно-тематическое планирование образовательной области Коммуникация в старшей группе на октябрь

    Комплексно-тематическое планирование образовательной области Коммуникация в старшей группе на октябрь...

    Комплексно-тематическое планирование по теме «Книжкина неделя» (старшая группа)

    Эта методичсекая разработка в помощь воспитателям старших групп. Она применима в различных образовательных областях и позволяет более полно познакомиться с творчеством А.С. Пушкина....

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы по теме: «Народная культуры и традиции. Театральная неделя».

    Данное методическое пособие может использоваться воспитателями старшей группы ДОУ при планировании воспитательно-образовательной работы с детьми в ознакомлении с народными традициями и обычаями России...

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Моя семья"

    Примерный комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми  старшей группы по теме "Моя семья"...