Конспект организации сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" с девочками, "Строим дом" с мальчиками раннего возраста
план-конспект занятия на тему
В помощь молодым воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация и проведение сюжетно- ролевой игры «Дочки-матери» с девочками,
«Строим дом» с мальчиками раннего возраста.
Воспитатель: Ситдикова Ляйсан Ингеловна
Цели: 1. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле и зайцу;
2. Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними;
3. Учить детей играть с куклой, радоваться встрече с ней, воспринимать куклу и зайца как партнера по игре; продолжать учить детей создавать постройки, накладывая детали друг на друга и ставя их рядом.
Оборудование: кукла Катя, игрушка заяц, одежда для куклы (кофта, шапка, шарф, башмаки), чайная посуда ( чашка, блюдце, ложка, чайник, сахарница), 2 машины, строительный набор «Лего».
Ход организационно-образовательной деятельности
I Организационный момент.
Воспитатель. Дети, когда я шла утром на работу, около садика мне встретились кукла Катя и зайчик. Они были легко одеты: на них не было ни пальто, ни шапки, ни сапог. Они сильно замерзли. Я их пригласила к нам в группу. Вот они. Давайте поздороваемся с ними.
Кукла Катя (воспитатель). Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя. А вас как зовут? (Индивидуальные ответы каждого ребенка). Я очень замерзла. (Воспитатель предлагает потрогать ручки, ножки куклы. Дети отмечают: они холодные, как ледяные).Какое время года сейчас? (Зима). У вас есть что-нибудь для меня из одежды? Оденьте меня, пожалуйста.
II Работа с мальчиками и девочками.
Работа с девочками.
Девочки одевают куклу. Сначала надевают кофту, башмачки, потом шапку и завязывают шарф. Каждое действие проговаривается по последовательности выполнения.
Работа с мальчиками.
Воспитатель. Мальчики, давайте мы построим домик для зайки. Кто будет строителем? Кто будет грузчиком? Кто будет шофером?
Грузчики грузят кирпичики, шофера доставляют, а строители строят дом.
Работа с девочками.
Воспитатель. Вот мы одели куклу Катю. Давайте напоим ее горячим чаем, пусть она окончательно согреется. Девочки, посмотрите, что у нас на столе? Для чего эти предметы?(Дети перечисляют чайную посуду и отмечают «чтобы пить чай»). Посадим куклу на стульчик (если нужно, можно придерживать куклу руками или посадить ее на колени). Наливаем чай из чайника … (в чашку). Берем ложкой сахар из сахарницы и кладем в чашку с чаем, размешиваем. Наливаем в блюдце, остужаем. Катя, пей чай, не торопись, чай горячий.
Потом и девочки помогают налить чай в чашку, класть сахар, размешивать, поить из чашки.
III Самостоятельная игровая деятельность детей
Девочки рассматривают работу мальчиков, отмечают, что в таком домике зайке тепло. Потом приглашают мальчиков пить с ними чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации сюжетно-ролевой игры: «Магазин».
¨Цель: Формировать у детей уверенность, умению общаться с окружающим миром. ¨Задачи: - Уточнить и расш...

П Р О Е К Т Инновационной деятельности в развитии речи. Сюжетно-ролевой игры «Знакомство с профессией парикмахера» с детьми раннего возраста 2018-2019 учебный год
П Р О Е К ТИнновационной деятельности в развитии речи.Сюжетно-ролевой игры «Знакомство с профессией парикмахера»с детьми раннего возраста...

Роль и значение сюжетных и сюжетно -ролевых игр в формировании нравственных качеств у детей раннего возраста
В данной статье представлен доклад на тему: "Роль и значение сюжетных и сюжетно -ролевых игр в формировании нравственных качеств у детей раннего возраста"....

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель:Формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...

Отчет на педсовете. П Р О Е К Т Инновационной деятельности в развитии речи. Сюжетно-ролевой игры «Знакомство с профессией парикмахера» с детьми раннего возраста
Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. «Игра – говорил К.Д.Ушинский, - основной и главный вид деятельности ребенка, претерпевающий зн...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «День рождения - сюрприз» Программное содержание: Продолжать обогащать содержание игры «День рождения», побуждать де...

«Сюжетно-ролевые игры как средство развития и воспитания детей раннего возраста»
проектная деятельность...