Главные вкладки

    Конспект организации сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" с девочками, "Строим дом" с мальчиками раннего возраста
    план-конспект занятия на тему

    В помощь молодым воспитателям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл organizatsiya_i_provedenie_syuzhetno-rolevyh_igr_.docx14.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация и проведение сюжетно- ролевой игры «Дочки-матери» с девочками,

    «Строим дом» с мальчиками раннего возраста.

    Воспитатель: Ситдикова Ляйсан Ингеловна

         Цели: 1. Воспитывать ласковое, заботливое  отношение к кукле и зайцу;

    2. Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними;

    3. Учить детей играть с куклой, радоваться встрече с ней, воспринимать куклу и зайца как партнера по игре; продолжать учить детей создавать постройки, накладывая детали друг на друга и ставя их рядом.

         Оборудование: кукла Катя, игрушка заяц, одежда для куклы (кофта, шапка, шарф, башмаки), чайная посуда ( чашка, блюдце, ложка, чайник, сахарница), 2 машины, строительный набор «Лего».  

    Ход организационно-образовательной деятельности

    I Организационный момент.

         Воспитатель. Дети, когда я шла утром на работу, около садика мне встретились кукла Катя и зайчик. Они были легко одеты: на них не было ни пальто, ни шапки, ни сапог. Они сильно замерзли. Я их пригласила к нам в группу. Вот они. Давайте поздороваемся с ними.

         Кукла Катя (воспитатель). Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя. А вас как зовут? (Индивидуальные ответы каждого ребенка). Я очень замерзла. (Воспитатель предлагает потрогать ручки, ножки куклы. Дети отмечают: они холодные, как ледяные).Какое время года сейчас? (Зима). У вас  есть что-нибудь для меня из одежды? Оденьте меня, пожалуйста.

    II Работа с мальчиками и девочками.

    Работа с девочками.

         Девочки одевают куклу. Сначала надевают кофту, башмачки, потом шапку и завязывают шарф. Каждое действие проговаривается по последовательности выполнения.

    Работа с мальчиками.

         Воспитатель. Мальчики, давайте мы построим домик для зайки. Кто будет строителем? Кто будет грузчиком? Кто будет шофером?

         Грузчики грузят кирпичики, шофера доставляют, а строители строят дом.

    Работа с девочками.

          Воспитатель. Вот мы одели куклу Катю. Давайте напоим ее горячим чаем, пусть она окончательно согреется. Девочки, посмотрите, что у нас на столе? Для чего эти предметы?(Дети перечисляют чайную посуду и отмечают «чтобы пить чай»). Посадим куклу на стульчик (если нужно, можно придерживать куклу руками или посадить ее на колени). Наливаем чай из чайника … (в чашку). Берем ложкой сахар из сахарницы и кладем в чашку с чаем, размешиваем. Наливаем в блюдце, остужаем. Катя, пей чай, не торопись, чай горячий.

         Потом и девочки помогают налить чай в чашку, класть сахар, размешивать, поить из чашки.

    III Самостоятельная игровая деятельность детей

         Девочки рассматривают работу мальчиков, отмечают, что в таком домике зайке тепло. Потом приглашают мальчиков пить с ними чай.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организации сюжетно-ролевой игры: «Магазин».

    ¨Цель:  Формировать у детей   уверенность,   умению  общаться    с  окружающим миром. ¨Задачи:      - Уточнить и расш...

    Конспект организации сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы

    Аннотация. Данный  открытый показ сюжетно- ролевой игры был представлен на методическом объединении педагогов района....

    Конспект организации сюжетно-ролевой игры "Добрый доктор Айболит"

    Конспект разработан для детей  младшего дошкольного возраста с целью обогащения содержания сюжетно-ролевой игры "Больница" и обучения реализации игрового замысла....

    План-конспект организации сюжетно - ролевой игры.

    В данном материале предоставлена информация по написанию плана - конспекта сюжетно-ролевых игр....

    Конспект организации сюжетно - ролевой игры для детей подготовительной к школе группы

    Данный конспект разработан студенткой 2 курса специальности 050144 Дошкольное образование, направлен на закрепление знаний детей о профессиях, их значении в жизни людей, на формирование игровых умений...

    Роль и значение сюжетных и сюжетно -ролевых игр в формировании нравственных качеств у детей раннего возраста

    В данной статье представлен доклад на тему: "Роль и значение сюжетных и сюжетно -ролевых игр в формировании нравственных качеств у детей раннего возраста"....

    Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

    Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...