Конспект организации сюжетно-ролевой игры: «Магазин».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Юлия Александровна Прокопенко

 


¨Цель:  Формировать у детей   уверенность,   умению  общаться    с  окружающим миром.
 
¨Задачи:

      - Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме:

¨                  «Магазин».

¨               - Научить  детей умению обращаться к продавцу, воспитывать  к
¨                  культуре общению.
¨               - Учить детей отвечать на  вопросы, развивать диалогическую речь.
¨               - Закрепить  название чисел  и  счет чисел до 100.
 
¨Оборудование:  Мебель:  полки  и  прилавок;  одежда:  фартук  и   шапка;  атрибуты:  касса, деньги, чек, ценники;  продукты,  таблички с  названиями продуктов,   с  вопросами  и  ответами.
 
¨Речевой материал:  Название   продуктов: шоколад, хлеб, сок, чай, молоко, йогурт, кефир, сыр.  Здравствуйте,  дайте  мне ,  пожалуйста,  я хочу,
¨спасибо, до свидания.  Я  буду  продавцом,  что хочешь (те)   купить?  Сколько…?   Хлеб  …   стоит … рублей,  возьмите чек (деньги).  Магазин, продукты,  продавец,  касса, деньги.
 
 
Организационный  момент.
 
¨Сегодня у нас гости, они будут смотреть на   вас  и слушать как вы говорите. Говорите хорошо, правильно и внятно.
¨        - Мы будем сегодня играть. С начала,  повторим словарь, потом  вы посмотрите,  как мы с Сашей будем играть,  затем вы будете играть сами.   (показать детям  план занятия  и  новый словарь,  то есть, что они сегодня узнают, после рассаживаю детей по местам).
¨        - В   какую игру мы будем сегодня играть?  (выслушать ответы детей  и  варьировать вопросы по мере  их ответов).
¨        - Вы были в магазине?                               - Да.
¨        - С кем вы были?                                        - С вами.
¨        - В каком магазине были?                         - Фрукты и овощи,   продуктовый.
¨        - Что есть в продуктовом магазине?        - Продукты:  колбаса, хлеб, сыр…
¨        - Что есть в магазине фрукты и овощи?  - Фрукты:  яблоко, апельсины, …
¨                                                                              - Овощи:  огурцы, помидоры, …
¨        - Кто работает в магазине?                        - Продавец.
¨        - Что это?                                                     - Это  касса.
¨        - Что это?                                                     - Это чек.
¨        - Что это?                                                     - Это деньги.
¨          А теперь    посмотрите,  как мы будем играть  с Сашей. Я буду продавцом,  а  Саша ты будешь покупателем. А  вы все смотрите нас  и  слушайте  внимательно.  Потом  и  вы  будете  играть сами.
¨         В ходе показа, поясняю детям, кто  я и что я делаю,  кто Саша и что он делает.
¨         - Я продавец.
¨         - Я продаю.
¨         - Саша  покупатель.

         - Саша покупает.

 

Ход  игры:

 

 

 Покупатель:                                            Продавец:

¨         - Здравствуйте!                                           - Здравствуйте!
¨                                                                              - Что хочешь купить?
¨         - Я хочу купить…                                     
¨         - Дайте  мне  пожалуйста …                     - Сколько?
¨         - Один (у) коробку …                                - Хлеб стоит … рублей.                    
¨         - Возьмите  деньги.                                    - Возьмите    пожалуйста чек.
¨         - Спасибо,  до  свидания!                          - До  свидания!

   

 Вопросы на повторение  и  закрепление словаря.

¨        
¨         - Кто я?                                                      -  Продавец.
¨         - Что я делала?                                          - продавала.
¨         - Кто Саша?                                               - Покупатель.
¨         - Что он делал?                                         - Покупал.
¨      
¨      Давайте поиграем,   Саша  ты будешь - продавец,  а вы  все  будете  покупателями.  Кто будет первым,  ты будешь вторым, …Далее наблюдаю и контролирую игровую деятельность.
¨       В ходе самой игры можно спросить у других детей: что  купил(а) Айыына, Рома …  и сколько?  Можно предложить детям купившим продукты,  положить деньги  в кошелек,  положить продукты в пакет и спросить, что они сделали.
 
 
 Заключение:
 
 
¨- Что мы  сегодня делали?  (играли, говорили, …).
¨          - В  какую игру мы играли?  (выслушать ответы  детей).
¨          - Хорошо  играли?  (выслушать    ответы).
¨          - Что мы  сегодня  узнали?  (выслушать ответы детей).
¨          - Что  делает продавец?                              - Продает.
¨          - Что  делает  покупатель?                         - Покупает.
¨         
¨        Похвалить детей, которые отличились.  Сказать детям, что все постарались, молодцы. А тем детям, у которых был слабый словарь сказать, чтобы они еще немного постарались, чтобы продавцу было понятно. Сказать детям, чтобы поблагодарили  гостей и попрощались.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы

Аннотация. Данный  открытый показ сюжетно- ролевой игры был представлен на методическом объединении педагогов района....

Конспект организации сюжетно-ролевой игры "Добрый доктор Айболит"

Конспект разработан для детей  младшего дошкольного возраста с целью обогащения содержания сюжетно-ролевой игры "Больница" и обучения реализации игрового замысла....

План-конспект организации сюжетно - ролевой игры.

В данном материале предоставлена информация по написанию плана - конспекта сюжетно-ролевых игр....

Конспект организации сюжетно - ролевой игры для детей подготовительной к школе группы

Данный конспект разработан студенткой 2 курса специальности 050144 Дошкольное образование, направлен на закрепление знаний детей о профессиях, их значении в жизни людей, на формирование игровых умений...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности  для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка»  Тема: «В магазин за подарками»...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры "Магазин" в младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27599136","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27599138","attributes":{"alt":"","class"...