Информационная безопасность детей
консультация (подготовительная группа) на тему

Большакова Елена Валерьевна

Мы живем в мире информационных технологий и нам необходимо знать о правилах безопасности, о правильном подходе в выборе телепередач, работе в интернете, о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Приветствие

Здравствуйте, уважаемые родители!

 Все немного мы устали, целый день не отдыхали…

целый день мы как юла, все дела, дела, дела…

 Отдохнуть -одна мечта…Посмотрите – красота!

Но влекут нас вновь дела

И взвалив груз на себя тянем день мы изо дня

Надрываемся и бьемся,

Но опять же не сдаемся!

Наши дети в этот миг изучают взрослый мир

Очень слаженно играют

Унитазы изучают,

Холодильник проверяют

В общем весело живут

Потихонечку растут!

  1. Безопасная среда дома

Сегодня я хочу поговорить с вами о о здоровьесберегающей среде дома.

Очень хорошо, когда мы можем уделить нашим детям время для игр и занятий. Внимательный родитель всегда знает потребности своего ребенка, кому-то важны-прикосновения-обнимашки и целовшки, кому-то важно, что бы их выслушали, кому-то необходима поддержка и добрые слова, кому-то помощь, … ну а от подарков не откажется ни один человек, ни взрослый ни маленький.

Эмоциональный комфорт

Важна и эмоциональная комфортная обстановка дома, в идеале без ссор и конфликтов…или хотя бы, что бы ребенок не наблюдал их на регулярной основе. Совместные дела, время проведенное вместе, игры несут положительный заряд и детям и родителям. Хочу предложить вам сыграть в одну игру… «Мяч хохотун»

Как ваше настроение? А теперь можете потопать ногами, потрясти руками и громко-громко покричать -АААААА… Как теперь себя чувствуете?

Двигательная активность

 Так же необходима двигательная активность. Прогулки, занятия спортом, догонялки, скакалки, зарядки ….Давайте и мы немного разомнемся

Внимание, слова, прикосновения, время, помощь- открывают нам сердца наших детей.

  1. Информационная безопасность

Мы живем в мире высоких информационных технологий и конечно, наши дети с раннего детства знакомы и с телевизором и с компьютером. В этом нет ничего плохого. Но все ли вы знаете, что смотрят наши дети, когда нас нет рядом.

А может вы мне сейчас назовете мультфильмы, пропагандирующие занятия спортом?

Что важно в этих мультфильмах? Чем они хороши для восприятия?

простота и понятность поведения и речи;

осмысленная логика поступков;

характерные для детей выражения лица, мимика, движения, действия;

естественный, узнаваемый образ.

 Не все мультфильмы полезны и содержат важные для ребенка переживания и образы. Многие современные мультики, транслируемые по телевизору, могут плохо повлиять на развитие ребенка, сформировать у него склонность к агрессии, к зависимостям. Поэтому очень важно не допускать бесконтрольного просмотра детьми анимационной продукции.

Что же могут увидеть наши дети переключая каналы?

Вот такие вот семьи, не с естественными чертами лица…

Да и вообще непонятным цветом кожи

Вот такую невесту

Таких городских  жителей

Таких вот персонажей, которые ломают восприятие детей окружающего мира, нарушают психику.

Дети видят типичные однообразные фигуры, с явным истощением, одинаковые лица- большие глаза, пухлые губы, маленький нос. Это способствует неправильному формированию представления женской красоты, от сюда недовольство своей внешностью в будущем, поиск неправильного-несуществующего идеала красоты. Поведение героев-эта уже отдельная история.

В чем же опасность современной анимации?

слишком высокая скорость предъявления видео и аудио ряда;

отсутствие сюжетных пауз для осмысле­ния происходящего;

избыточная многосерийность продукта для возможности запоминания сюжетов;

расхождение возрастной адресации об­раза героя, содержания его речи и контекста его деятельности;

несоответствие сюжетов реальной жизне­деятельности детей дошкольного возраста, их избыточная для детей сложность;

примат внешних характеристик героев над внутренними, «плоские» характеры героев;

неестественность, вычурность, гротеск предъявления персонажей;

обилие спецэффектов, которые закры­вают смысл происходящих событий и затруд­няют восприятие сюжета.

Ну и что следует из этого?

Перевозбуждение

Расторможенность

Агрессия

Утомляемость

Нарушение внимания и зрения

Дефицит движения

И еще один друг –это интернет, вашему вниманию предоставляем небольшой ролик.

Давайте же будем внимательны к детям!
На улице,  дома и да… в интернете!
Давайте детей своих оберегать,
Ценить и любить и им помогать,
Заботиться, верить, что ждет их успех в наш непростой - компьютерный век!
В себе разберемся и скажем всем честно -
«Здоровье мы ставим на первое место!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на семинаре ДОУ по теме: Информационная безопасность детей

представлен текст выступления по теме с соответствующими слайдами, которые демонстрировались в ходе выступления...

Памятка-рекомендация для родителей на тему "Информационная безопасность детей"

в этой памятке содержится материал о самой распрастроненной в современном мире проблемы- вседоступность к соц.сетям, телевещательным эфирам не предназначенных для просмотра детей....

Формирование представлений об информационной безопасности детей 5-6 лет

В данной сатье представлен отчет о проведенных мероприятиях с детьми и родителями в рамках "Недели информационной безопасности"....

Программа по обеспечению информационной безопасности детей МБДОУ «Детский сад № 72 комбинированного вида» на 2015-16 учебный год

Цель программы - создание условий для обеспечения защиты нравственности и охраны здоровья воспитанников МБДОУ «Детский сад № 72» в сфере оборота информации.Задачи программы:ü  обеспечение защиты ...

Информационная безопасность детей

Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Обеспечение информационной безопасности детей дошкольного возраста в информационно-телекоммуникационных сетях"

Негативное влияние современных СМИ (средств массовой информации) на развитие детей очевидны для специалистов. В последнее время психологам всё чаще приходится сталкиваться с очень искаженным поведение...