Формирование представлений об информационной безопасности детей 5-6 лет
статья по информатике (старшая группа) по теме

Курчинская Марина Дмитриевна

В данной сатье представлен отчет о проведенных мероприятиях с детьми и родителями в рамках "Недели информационной безопасности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_bezopasnost.docx185.33 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по теме: «Формирование представлений об  информационной   безопасности  детей 5-6 лет»

Проблема обеспечения информационной безопасности детей становится актуальной, число пользователей компьютерами, телефонами, гаджетами  стремительно растет и молодеет, доля детской аудитории очень велика.  Повседневная жизнь немыслима без компьютера, телефона, рекламы, где мы быстро  получаем нужную нам информацию и обрабатываем её. Но все это может стать не только  нашим помощником, но и нанести  вред  здоровью, а именно детям. С одной стороны ребёнок увлечён, ему интересно, но в тоже время наносится вред опорно-двигательному аппарату, зрению, психическому  здоровью, что приводит к быстрому утомлению организма.

В рамках проведения тематической недели информационной безопасности наш детский сад провел  работу по привлечению внимания к вопросу медиа безопасности  детей и повышению грамотности родителей по данной проблеме. Для детей старших  групп  были проведены тематические мероприятия  с учетом образовательных направлений. Разработан план циклограммы планирования образовательного процесса.

В течение всей недели дети просмотрели презентации: «Влияние мобильной связи на здоровье ребенка», «Знакомство с компьютером?», «Золотые правила компьютера».

Проводились беседы: «Польза или вред от компьютера», «Компьютер друг или враг», «Что такое интернет?». Решались проблемно-игровые ситуации.

Дети проявляли себя в различных  видах  продуктивной  деятельности. Использовались сюрпризные моменты в подвижных играх. Веселые старты с компьютерным вирусом  «Троянский Конь». Работа с интерактивной доской включала игры, направленные на  развитие логического мышления, памяти.

Работа с родителями

Достичь высоких результатов в обеспечении информационной безопасности детей невозможно без привлечения родителей. Изготовлена совместно с родителями стенгазета «Осторожно компьютер!»

Совместно с педагогом-психологом для родителей   проведен: мастер-класс по теме «Как  влияет информационный  мир на вашего ребенка», «Медиа грамотность – как залог информационной безопасности». Где родителям представилась возможность поработать с интерактивной доской.

Предложены памятки для родителей «Профилактика компьютерной зависимости у ребёнка».                    

 

             

Проведены родительские собрания, форма проведения - круглый стол «Влияние  информационного  мира на вашего ребенка». Предложено анкетирование  по теме «Мой ребенок и компьютер». Целью которого являлось выявление у детей привязанности к  телефонам и компьютеру. Результаты показали большую зависимость детей к телевидению, компьютерным играм.

Использование наглядной информации для родителей, консультации «Интернет детям до 7 лет», «Телевидение и фильмы», «Медиаграмотность – как залог информационной безопасности».

Также родителям было предложено ознакомиться  на сайте с ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Родителям были рекомендованы безопасные детские сайты развивающих игр для детей, конкурсы, электронная детская библиотека для использования  прослушивания  аудиозаписи сказок, детских рассказов, ссылки на электронные ресурсы, информирующие об опасностях и защите в сети.

                         

Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Для детей компьютер, телефон может стать врагом, но при правильном подходе он может стать и хорошим другом. Правила пользования нужно устанавливать как можно раньше и никогда не отступать от них. И мы взрослые должны показать нашим детям, что компьютер, телефон, планшет - это лишь машина, пусть даже умная, но не способная заменить настоящей человеческой радости и теплоты живого общения.