Картотека дидактических игр. Игры по формированию представлений о сенсорных эталонах, игры по формированию математических представлений.
картотека по математике (младшая группа)

Бондарева Ирина Дмитриевна

Картотека дидактических игр

  1. Игры по формированию представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина.

 

Игра «Раскрась домики»

Цель: содействовать формированию представлений об основных цветах.

Ситуация: в каждом домике-грибочке живет гномик определенного цвета. Гномики решили украсить домики фигурами своего цвета. Детям предлагается распределить фигуры на домики по цветам гномов, которые в них живут.

Игра «Какой это формы?»

 

Цель: способствовать развитию умения классифицировать геометрические фигуры.

Педагог распределяет в кармашках домиков по одной геометрической фигуре. Дети должны найти такие же фигуры и распределить их по соответствующим домикам.

 

 

Игра «Какого размера фигуры?»

 

Цель: способствовать развитию умения различать фигуры, выделяя признак величины.

Ситуация: Встретились два гномика. Один гном любит играть с маленькими фигурами, а второй с большими. Детям предлагается распределить фигуры по величине между гномиками.

 

Игра «Какого цвета и формы?»

 

Цель: содействовать развитию умения выделять одновременно два признака: цвет и форму.

Детям предлагается распределить фигуры по величине и по цвету между гномиками.


 

Игра «Что общего?» («Что лишнее?»)

 

Цель: содействовать развитию внимания, логического мышления, умения выделять признаки предметов.

Педагог расставляет на домиках разные наборы геометрических фигур. Дети должны определить, что у них общего? (какая фигура лишняя?).

Воспитанники объясняют свой выбор.


 

Игра «Орнамент», «Продолжи узор»

 

Цель: содействовать развитию умения различать и называть геометрические фигуры, выкладывать из них узор, используя схематическое изображение.

Ситуация: гномики любят играть с геометрическими фигурами и выкладывать из них разные фигуры. Посмотрите, что у них получилось. Детям предлагается по образцу выложить фигуры в определенной последовательности, создавая орнамент.


 

  1. Игры на формирование элементарных математических представлений


 

Игра «Много — один» («Больше - меньше»)

Цель: способствовать развитию умения сравнивать без пересчета количества объектов.

Ситуация: Каждый гном украсил свой дом разным количеством фигур. Детям предлагается сравнить и назвать домики, где использовано «много» фигур и где «мало» - «одна» фигура.

Игра «Положи столько же»

 

Цель: способствовать формированию умения отсчитывать определённое количество предметов, устанавливать соответствие количества с цифрой.

Педагог распределяет в кармашках домиков цифры. Дети должны положить столько фигур на домик, каким числом он обозначен.

 

 

Игра «Номер дома»

Цель: содействовать формированию навыков счета, умения устанавливать соответствие количества с цифрой.

Ситуация: гномикам нужно помочь обозначить номера их домов. Для этого необходимо посчитать количество фигур на домике и обозначить количество нужной цифрой. Дети считают фигуры, затем нужную цифру помещают в кармашек на дверке домика.

 

Игра «Найди ошибку»

 

Цель: содействовать формированию навыков счета, умения соотносить количество с цифрой.

Ситуация: у каждого гномика дом украшен разным количеством фигур, количество которых соответствует цифре на дверке дома. Ночью злой Волшебник перепутал номера домов, детям предлагается помочь гномам, расставить правильно номера домов.

 

  1. Игры на формирование пространственных отношений

 

Игра «Гномики гуляют»

 

Цель: способствовать формированию пространственных представлений, развитию умения правильно употреблять предлоги «за», «перед», «над», определять стороны «справа», «слева».

Ситуация: гномики вышли погулять на полянку и разбежались, кто куда.

Педагог расставляет гномиков вокруг грибочков и просит детей назвать, где находится каждый гном по отношению к домику-грибочку: справа, слева, впереди, сзади и т.д.

 

 

Игра «Какого гномика не стало?»

 

Цель: способствовать развитию внимания, памяти.

Ситуация: гномики решили поиграть в прятки. Педагог распределяет гномиков по домикам и предлагает детям запомнить их местоположение. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного гномика. Дети открывают глаза и отгадывают, какой гномик убежал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр

  1. Игры по формированию представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина.

Игра «Раскрась домики»

Цель: содействовать формированию представлений об основных цветах.

Ситуация: в каждом домике-грибочке живет гномик определенного цвета. Гномики решили украсить домики фигурами своего цвета. Детям предлагается распределить фигуры на домики по цветам гномов, которые в них живут.

Игра «Какой это формы?»

Цель: способствовать развитию умения классифицировать геометрические фигуры.

Педагог распределяет в кармашках домиков по одной геометрической фигуре. Дети должны найти такие же фигуры и распределить их по соответствующим домикам.

Игра «Какого размера фигуры?»

Цель: способствовать развитию умения различать фигуры, выделяя признак величины.

Ситуация: Встретились два гномика. Один гном любит играть с маленькими фигурами, а второй с большими. Детям предлагается распределить фигуры по величине между гномиками.

Игра «Какого цвета и формы?»

Цель: содействовать развитию умения выделять одновременно два признака: цвет и форму.

Детям предлагается распределить фигуры по величине и по цвету между гномиками.

Игра «Что общего?» («Что лишнее?»)

Цель: содействовать развитию внимания, логического мышления, умения выделять признаки предметов.

Педагог расставляет на домиках разные наборы геометрических фигур. Дети должны определить, что у них общего? (какая фигура лишняя?).

Воспитанники объясняют свой выбор.


Игра «Орнамент», «Продолжи узор»

Цель: содействовать развитию умения различать и называть геометрические фигуры, выкладывать из них узор, используя схематическое изображение.

Ситуация: гномики любят играть с геометрическими фигурами и выкладывать из них разные фигуры. Посмотрите, что у них получилось. Детям предлагается по образцу выложить фигуры в определенной последовательности, создавая орнамент.

  1. Игры на формирование элементарных математических представлений


Игра «Много — один» («Больше - меньше»)

Цель: способствовать развитию умения сравнивать без пересчета количества объектов.

Ситуация: Каждый гном украсил свой дом разным количеством фигур. Детям предлагается сравнить и назвать домики, где использовано «много» фигур и где «мало» - «одна» фигура.

Игра «Положи столько же»

Цель: способствовать формированию умения отсчитывать определённое количество предметов, устанавливать соответствие количества с цифрой.

Педагог распределяет в кармашках домиков цифры. Дети должны положить столько фигур на домик, каким числом он обозначен.

Игра «Номер дома»

Цель: содействовать формированию навыков счета, умения устанавливать соответствие количества с цифрой.

Ситуация: гномикам нужно помочь обозначить номера их домов. Для этого необходимо посчитать количество фигур на домике и обозначить количество нужной цифрой. Дети считают фигуры, затем нужную цифру помещают в кармашек на дверке домика.

Игра «Найди ошибку»

Цель: содействовать формированию навыков счета, умения соотносить количество с цифрой.

Ситуация: у каждого гномика дом украшен разным количеством фигур, количество которых соответствует цифре на дверке дома. Ночью злой Волшебник перепутал номера домов, детям предлагается помочь гномам, расставить правильно номера домов.

  1. Игры на формирование пространственных отношений

Игра «Гномики гуляют»

Цель: способствовать формированию пространственных представлений, развитию умения правильно употреблять предлоги «за», «перед», «над», определять стороны «справа», «слева».

Ситуация: гномики вышли погулять на полянку и разбежались, кто куда.

Педагог расставляет гномиков вокруг грибочков и просит детей назвать, где находится каждый гном по отношению к домику-грибочку: справа, слева, впереди, сзади и т.д.

Игра «Какого гномика не стало?»

Цель: способствовать развитию внимания, памяти.

Ситуация: гномики решили поиграть в прятки. Педагог распределяет гномиков по домикам и предлагает детям запомнить их местоположение. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного гномика. Дети открывают глаза и отгадывают, какой гномик убежал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как одно из средств формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра как одно из средств формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста...

ПРОЕКТ «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста через дидактическую игру»

Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприяти...

Работа по самообразованию на тему: «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру».

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомиться он и с произведениями искусства – музыкой, живопись...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру»...

педагогический проект "Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Комсомольский детский сад №3 «Радуга» с.Комсомольское ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ«Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей р...

Картотека дидактических игр. Игры по формированию представлений о сенсорных эталонах, игры по формированию математических представлений.

Картотека дидактических игрИгры по формированию представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина. Игра «Раскрась домики»Цель: содействовать формированию представлений об осно...