Приобщение старших дошкольников к творчеству Сергея Есенина .
статья (старшая группа) по теме

                                                                                     Приобщение старших дошкольников к творчеству

                                                                                                                Сергея Есенина .

 

 

Сколько людей ради желанной «встречи» с поэтом на его «малой родине» каждый год идут и едут со всех концов Земли:

К Пушкину -в Михайловское,

К Лермонтову- в Тарханы,

На Волгу -к Некрасову;

В край рязанских раздолий, в Константиново — Есенину. Люди хотят низко поклониться древней рязанской земле — колыбели великого поэта России.

                                                                                          «Закружилась листва золотая

                                                                                            В розоватой траве на пруду...»

 

                                                                                          «Отговорила роща золотая

                                                                                            Березовым веселым языком...»

 

К сожалению, у Сергея Есенина нет стихов, написанных специально для детей, потому что он считал, что «писать для детей надо особый дар иметь». Но тем не менее каждому ребенку строки «Белая береза под моим окном...» понятно так же, как и Есенин чувствовал себя частью природы, которую он любил. Поэт, сам того не осознаваяю, показывая красоту и мелодичность родного края, учит на понимать силу земли, силу своей природы: он описывает любую травинку, кустик или крестьянскую избу, словно живое существо. Есенин призывает нас обратить внимание на ту малость, что окружает нас и чем можно восхищаться и гордиться.

Чем раньше мы начнем знакомить детей с поэзией великого русского поэта, тем легче деткам будет отличить только его, есенинскую напевно-плачущюю, прославляющую и бесконечно любящую Родину

особенность его пера.

Сергей Есенин, как никто другой, помогает детям увидеть, почувствовать «жизнь» реки, горы, тумана:

 

                                                                                      «Тихо дремлет река,

                                                                                       Темный бор не шумит...

                                                                                       Ночь. Вокруг тишина.

                                                                                       Ручеек лишь журчит.»

 

Его удивительно красивые, легко запоминающиеся стихи воспевают родную природу: весну, морозные дни, дорогу. Поэт, который не писал специально для детей, в своих стихах помогает подрастающему поколению стать настоящими патриотами, раскрывает удивительную

«страну березового ситца» Есенин фразеологическими оборотами «оживляет» березку:

                                                                                    « Полюбил у березы стан

                                                                                    И ее золотистые косы,

                                                                                    И холщевый ее сарафан» ;

 

«очеловечивает» осень: «Отговорила роща золотая».

Стихи Сергея Александровича всегда современны, они близки нам и нашему времени, они затргивают нас своей простотой и откровенностью. Для Есенина природа — вечная красота и гармония мира, где природа врачует людские души. Стихи поэта помогают и помогут сделать сердца детей открытыми, а мир природы и мир человека едиными и неделимыми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы по теме: "Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников"народной куль

Учитывая значимость данного опыта для развития личности ребенка, автор пришел к пониманию необходимости организовать работу по приобщению дошкольников к традиционной народной культуре в соответствии с...

"Приобщение старших дошкольников к азам трудовой деятельности взрослых"

В материале представлен опыт  работы детского сада по приобщению старших дошкольников к приготовлению несложных блюд в детской кухне,обучение мальчиков работе с деревом в мастерской Умелкина....

Приобщение старших дошкольников к нравственным ценностям как основа социализации в современном обществе.

Представлен опыт работы по формированию нравственных качеств личности у старших дошкольников.Предлагается одно занятию по формированию у дошкольников доброжелательности....

Приобщение старших дошкольников к нравственным ценностям как основа социализации в современном обществе.

Представлены материалы по формированию у детей нравственных ценностей . Игры-занятия по воспитанию у детей доброжелательности к окружающим людям проводятся в старших дошкольных группах...

Приобщение старших дошкольников к нравственным ценностям как основа социализации в современном обществе.

В нашем МБДОУ № 5 одним из приоритетных направлений является нравственное воспитание. Особое внимание мы уделяем формированию социальных навыков у детей  старшего дошкольного возраста. ...

Проект приобщения старших дошкольников к национальной культуре народов, населяющих республику Татарстан

помочь воспитателям дошкольного образовательного учреждения раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представления об образе жизни людей, населяющих республику Татарстан, их об...

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МУЗЫКАЛЬНО – ФОЛЬКЛОРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ »

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культур...