ООД на тему «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Мукатдисова Лилия Рашитовна

 ООД в средней группе  на тему  «Путешествие в  весенний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshstvie_v_vesenniy_les.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

ООД

в средней группе

на тему

«Путешествие в  весенний лес»

                        

                                                                                                Подготовила

                                                                                воспитатель 1 квал. кат.

                                                                                          Мукатдисова Л.Р.

г. Набережные Челны

2014 год

Дата:                         24.04.2014

Тема:                         «Прогулка в  весенний лес»

Программа :                Тропинки

Возраст:                         средняя группа (4-5 лет)

Направление:                 Познавательно- речевое

Основная

образовательная

область:                         Речевое развитие

Интегрированные

образовательные

области:                         Художественно- эстетическое развитие

Форма проведения:         Фронтально. Образовательная ситуация с элементами игры

Цель:                         Уточнение и закрепление знаний о весне, о жизни животных.

Воспитательные:                Воспитывать у детей чувство любви и бережному отношению                                 к природе; умение внимательно слушать и слышать своих                                         товарищей, дополнять ответы; аккуратность и осторожность                                 при выполнении         работы с вилкой.

Развивающие:                Развивать наблюдательность; интерес к окружающей природе;                                внимание; логическое мышление; речь; эстетическое                                         восприятие красоты природы; творческое воображение;                                        интерес детей к изобразительной деятельности; навыки                                         рисования нетрадиционной формы

                                (метод отпечатывания – вилкой).

Образовательные:        Закрепить знание о весне; учить видеть характерные                                         особенности весны; обогащать речь детей существительными,                                 прилагательными; упражнять в употреблении и расширении                                 глагольного словаря; активизировать словарь за счёт слов         

                                (март, апрель, май,  проталины, подснежник, лужайка, почки).

Планируемый

результат:                         Самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.

Методы и приёмы:        Методы: игровые, практические, словестно- наглядные,                                         поисково- исследовательские, сюрпризный момент, ТРИЗ.

                                Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания,                                         художественное слово, показ- образец, поощряющая оценка.

Наглядные

средства обучения:        Волшебный зонт; письмо, весеннее дерево; елка; цветы-                                        подснежники, картинки: с весенними месяцами, птиц, явлений                                 живой и неживой природы, следов животных;

                                ТСО:         аудиозапись «Пение птиц».

Организация детей:         1. Свободная

                                2. В кругу

                                3. На коврике ( в лесу, на лужайке)

                                4. Свободное- на коврике

                                5. За столами

                                6. В кругу

                                7. Свободная

Индивидуальная

работа:                        Побуждать к активности малоактивных детей; закрепить                                         знание последовательности весенних месяцев-                                                        Сафина, Егор Б, Алла; исправлять ошибки в речи- Ислам,                                         Рафаэль, Эмилия; поощряющая оценка- Элине, Роме,                                         Арине, Егору Ц.

Словарная работа:         Обогащение: Весенние месяца: март, апрель, май.

                                Активизация: проталины, подснежник, лужайка,                                                 жилище, детёныши.

Предварительная

работа:                        Наблюдение за погодой во время прогулки, экскурсия вокруг                                 садика, Чтение сказок и рассказов: рассматривания альбома «                                 Весна пришла»;  «Весенние радости», «Птицы», «Ручей» (Н.                                 Сладков) ; «Счастливый жучок» (Г. Скребицкий); «Под                                         кустом» (Н. Павлова); разгадывание загадок о весне;                                         заучивание стихотворений, пословиц, поговорок («Весна» А.                                 Плещеев, «Пройдет зима холодная» С. Дрожжин) и т. д.

Структура:                         1 ч. Психологический настрой, вводный организаторский                                         момент- 2 минуты.

                                2 ч. Сюрпризный момент: письмо от мишки- просьба о                                         помощи- 1 мин.

                                3 часть:

                                - Проблемная ситуация  «От куда в берлоге вода?»,-2 мин.

                - Отгадывание загадок- 1 мин.

                        - Употребление и расширение глагольного словаря+                                         дыхательная гимнастика « Запахи подснежников»- 3 мин.

                        - Слушание аудио записи «Пение птиц»- 2 мин.

                        - Игра «Чей это след? – 2мин.

                        4 ч. Практическое задание. Рисование ежат – 4 мин.

                        5 ч. Возвращение в садик- 30 сек.

                        6 ч. Итог: высказывание детей- 2,5мин.

Ход НОД.

Организационный момент

Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости , давайте поздороваемся с ними (дети здороваются) Они пришли к нам на занятие посмотреть и послушать нас.

Мы с вами течении года добросовестно трудились, учились считать ,правильно произносить звуки, красиво строить предложения, рисовать, лепить и многое другое.

А сегодня мы с вами и расскажем что мы знаем, и так я вам предлагаю отправить в лес, хотите?(Да)

Воспитатель: Дети давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор. Отходы от пищи и мусор закапывать в ямку. Не ловить бабочек, муравьев, не разорять гнезда птиц).

Воспитатель: Молодцы!

А отправимся мы свами с помощью нашего волшебного зонтика,давайте произнесём волшебные слова вместе.

1,2,3,4,5

В лес сейчас пойдём гулять

- Вот мы с вами и в лесу.

- Ой дети посмотрите здесь для вас письмо, кто же интересно оставил. Давайте откроем и узнаем от кого пришло письмо, а для начала давайте  присядем  на лужайку.(Чтение письма)

«Здравствуйте дорогие дети! У меня случилась беда. Ко мне в берлогу протекла вода. Помогите мне, расскажите всё пожалуйста, что случилось. Медведь».

- Дети Поможем Медведю?(Да) А наши ответы на его вопросы мы запишем на диск, а потом мы ему отправим.

Воспитатель: Дети, и так от куда интересно появилась вода в берлоге у мишки?(Снег начал таять).

Воспитатель: Молодцы! А почему снег начал тать?(Потому что пришла весна).

Воспитатель: Правильно, молодцы! А сколько месяцев у весны?(3 месяца)

Воспитатель: Как они называются?(Март, апрель, май).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадки про весну, а вы должны будете найти картинки – отгадки и назвать отгадку. Слушайте внимательно, и так первая загадка:

1.Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою,

Но солнце её припечёт,

Заплачет она и умрёт (сосулька)

2.Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад - вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица.(грач)

3.Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

4. Крашеное коромысло

Над рекой повисло. (радуга)

5. Первым вылез из темницы
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький.(Подснежник)

6. Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник –

Смастерили мы... (Скворечник)

Воспитатель: Дети, а давай те расскажем мишке что мы знаем ещё о весне.

- И так что делает солнце весной? (греет, пригревает, ярко светит, блестит) .

- А подснежник что делает весной? (растёт, цветёт, пахнет) .

Дети  посмотрите и в нашем лесу тоже расцвели подснежники давайте подойдём поближе к ним и их понюхаем.

Дыхательная гимнастика: «Запахи подснежников»

- А что делает весной грач ? (летает, строит гнездо, ремонтирует, выводит птенцов, кормит) .

- А ручей что делает?(бежит, журчит, течёт, блестит)

Воспитатель: Молодцы! А что происходит с деревьями с приходом весны?

(Они просыпаются, набухают почки, появляются листочки).

Воспитатель: А кто  прилетает к нам из тёплых краёв? (Перелётные птицы).

А почему они к нам прилетают? (Потому что тепло, появляются  насекомые).

Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, лебедь, соловей).

- А давайте мы этих птичек посадим на веточки(Дети выходят к столу, находят этих птиц и сажают на веточки).

Воспитатель: Молодцы! Дети а давайте расскажем Мишке, где живёт грач? (Грач живёт в гнезде) .

- А скворец где живёт? (Скворец живёт в скворечнике).

- Вот сколько  Мишке мы рассказали о весне.

- А теперь давайте послушаем пение птиц

Слушание аудио записи «Пение птиц»(слушаем фонограмму) .

Пока мы слушали пение птиц, на нашей полянке кто то пробежал. Давайте угадаем, кто же это мог быть? А угадаем мы их по их следу.

Игра «Чей это след? (белки, зайца, волка, лисы) .

И так, чей же это след?(показ следа волка), и.т.д.

Воспитатель: Молодцы! Дети, а ещё наши птички разбудили и мишку? Как называется жилище медведя? (Жилища медведя называется- берлога)

- А каких ещё животных, спящих зимой, вы знаете? (ёж)

- А где он спит? (Под  листочками)

- Правильно, молодцы!

- А как называются детёныши ежей?(Ежата)

- Давайте мы тоже нарисуем маленьких медвежат, хотите? (Да)

- И так занимаем свои места и слушаем меня внимательно. Тело ежонка будем рисовать тонкой кисточкой, а иголки нарисуем головкой вилки. Будь очень осторожны во время рисования вилкой, кончики вилки очень острые(садятся за столы и рисуют) .

(Показ и объяснение)

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите каких маленьких и красивых ежат, вы нарисовали.

Наша весенняя прогулка в лес закончилась и нам пора возвращаться в детский сад. А прежде чем мы вернёмся, давайте отправим наш диск мишке. Теперь нам можно и возвращаться, а вернемся мы с вами снова с помощью волшебного зонтика.

Беритесь все  за ленточки и идём по кругу и произносим волшебные слова

1, 2, 3, 4, 5

Вот мы с в садике опять!

Дети, вам понравилась наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? А что было интересного в нашей прогулке? А кто сегодня хорошо занимался? Чьи ответы вам понравились?

Мне тоже очень понравилась наше путешествие в весенний лес. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо отвечали. Молодцы!

Ой ребята смотрите, вам мишка за ваш рассказ о весне, отправил гостинец.

(Дети благодарят мишку)

На этом наше путешествие закончилось, спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».

Образовательная область «Социализация».Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Форма проведения: игра-путешествие.Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира»....

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие по улицам города».

В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...