Работа по региональному компоненту
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Данный материал  будет способствовать  возможности построить работу с детьми по воспитанию любви к малой Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_po_regionalnomu_komponentu.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

Работа по региональному компоненту с детьми подготовительной к школе группы

Методическое обеспечение  образовательного процесса

1. Перспективное планирование работы с детьми по ознакомлению детей с родным городом средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

В плане работы отражена последовательность реализации содержания технологии. План составлен на год, содержание работы  распределено помесячно и понедельно, структурировано по темам,  в соответствии с которыми подобраны формы и методы.

2. Конспекты занятий на тему «Юные свободненцы»,  посвященных ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом Свободным средствами ИКТ, в соответствии с перспективным планом.

3. Подборка  презентаций мультимедийных тематических альбомов по родному городу и краю. Тематика альбомов разнообразна, она  тесно связана с перспективным планированием работы на год. Многие альбомы составлены совместно с родителями

4. Подборка  стихотворений о родном городе, стихотворений местных поэтов «Мой любимый город». Используются  стихи свободненцев об истории и жизни города.

5. Подборка дидактических игр по ознакомлению и закреплению знаний о родном городе у старших дошкольников «Игротека». Игры подобраны с выделенными темами технологии. Игры авторские, адаптированные.

6. Мультимедийные презентации о родном городе Свободном «Празднование Дня Победы в родном городе»

8. Сборник аудиозаписей с песнями о городе Свободном, куда вошли самые известные песни о нашем городе, крае.

Формы, средства и методы ознакомления детей

с родным городом

Формы работы по выделенным темам подбирались таким образом, чтобы они затрагивали ум и сердце ребенка, чтобы они были близки их личному опыту. В качестве примера приведём некоторые из них.

При воспитании чувства привязанности к родным, к семье, к родному дому и детскому саду использовались такие формы:

–    проведение совместных досугов «Папа, мама и я»;

– создание мультимедийного семейного фотоальбома и демонстрация слайдов на занятии,  «Активный отдых на природе»;

–   создание альбома и презентация слайдов: «Моя семья»;

-  выставки рисунков на темы «Моя семья», «Моя мама», «Мой детский сад», «Любимые места города» и т.п.;

– совместная трудовая деятельность детей и родителей по благоустройству детского сада;

– составление родословной и т.п.

Для ознакомления детей с родным городом были отобраны такие формы:

  • экскурсии и целевые прогулки по улицам города;
  • выставка семейных фотографий «Наши прогулки по любимому городу»;
  • создание на основе выставки мультимедийного альбома: «Гуляем по городу всей семьёй»;
  • иллюстрирование карты «Наш город и мы» фотографиями с мест, где побывали дети;
  • составление мультимедийного альбома «Наши славные земляки»;
  • встречи с известными людьми города;
  • подборка материалов на тему «Свободный родной»;
  • создание тематических мультимедийных альбомов на тему: «Мой город-Свободный», «Город с удивительной судьбой»;  «Здания родного города», «Свободный спортивный», «Праздничный город» и др.
  • Демонстрация слайдов по данным темам;
  • Создание компьютерных развивающих игр по родному городу: «Собери герб нашего города», «Где мы были, мы не скажем, а лучше вам покажем», «Знаешь ли это место?» и др.

Формы работы по эстетическому и заботливому отношению к родной природе:

  • совместная деятельность детей и взрослых по оказанию помощи птицам, уходу за деревьями, комнатными растениями;
  • участие в конкурсе огородов;
  • создание мультимедийных альбомов: «Природа Свободного», «Растения, животные, птицы нашего края»;
  • целевые наблюдения за объектами природы;
  • развлечения «Любимые времена года», «Зимние забавы» и т.п.
  • конкурс «Покормите птиц зимой», на лучшую кормушку.

Формы приобщения детей к культурному наследию:

  • выставки прикладного творчества;
  • посещение  выставок (вернисажей) картин свободненских художников;
  • составление мультимедийных альбомов «Архитектурные памятники Свободного»; «Праздничный город»: «С днём рожденья, любимый город!»; «Творчество свободненских рукодельниц»;
  • экскурсии в музеи, библиотеку;
  • подбор и оформление мультимедийных альбомов  о выдающихся детских писателях, поэтах, композиторах, художниках.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего (старшего) дошкольного возраста проведенный в рамках работы по региональному компоненту. Тема «Тула - мастеровая». Итоговое мероприятие.

Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие: развитие продуктивной деятельности детей; удовлетворение потребности детей в самовыражении;  закреплять навыки иг...

планирование работы по региональному компоненту.

Планирование работы по региональному компоненту для старшей группы детского сада....

План работы по региональному компоненту в подготовительной группе на 2015-2016 учебный год

план работы по региональному компоненту Республики Башкортостан....

Методическая разработка "ПРОЕКТ ДОУ (с включением ЭЛЕМЕНТОВ ИННОВАЦИОННОЙ работы) "Реализация регионального компонента посредством создания мультипликационных фильмов"

Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определили качественно иное представление о том, каким на сегодняш...

Конспект ООД с детьми старшей группы проведенный в рамках работы по региональному компоненту. Тема «Тула - мастеровая». Итоговое мероприятие

Конспект основной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста проведенный в рамках работы по региональному компонентуТема «Тула - мастеровая»...

План кружковой работы по региональному компоненту

Разработали план кружка " Тыл баайын фольклор көмөтүнэн сайыннарыы " с целью развить нравственное становление личности и развитие художественно- творческих способностей ребенка средствами &l...