Методическая разработка "ПРОЕКТ ДОУ (с включением ЭЛЕМЕНТОВ ИННОВАЦИОННОЙ работы) "Реализация регионального компонента посредством создания мультипликационных фильмов"
проект (подготовительная группа) по теме

Гутова Евгения Владимировна

Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определили качественно иное представление о том, каким на сегодняшний день должно быть содержание дошкольного образования и каким должен быть его образовательный результат. Актуальность заявленной темы инновационного проекта мы видим в первую очередь в том, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов и школ воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных условиям современной жизни.

Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства. Немаловажно и преемственность поколений, заключающаяся в познании  трудовых и нравственных традиций народа, его природы, истории, культуры  Родины.

Проблема духовно-нравственного, патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще. Модернизацию образования в свете задач государственной и краевой политики рекомендовано строить с учетом регионального опыта и местных условий. На экране представлена часть нормативных документов,  отражающих обоснования актуальности. (Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации, духовно-нравствееного развития и воспитания, Постановление «О концепции развития образования на Кубани»).

Актуальность прослеживается еще и в том, что в данное время в районе отсутствуют необходимый объем программ по реализации регионального компонента, что  дает возможность применить новые подходы при ознакомлении и закреплении материала через углубление, уточнение  и систематизацию знаний детей о Краснодарском крае, повысить их заинтересованность. В нашем ДОУ педагогами используется материалы из опыта работы «Ты Кубань, ты наша Родина» Хлоповой и Фоменко.

В связи, с чем были разработаны методические рекомендации по содержанию регионального компонента включающие в себя историко-краеведческий материал в части формируемой участниками образовательных отношений для ООП ДО с конкретным указанием направлений: природно-климатические, географические и экологические особенности, национально-культурные и исторические особенности и ценностно-смысловая взаимосвязь поколений.Учитывая, что работа по ознакомлению детей с родным краем не имеет достаточного объема, глубины, систематичности, то есть ведется  поверхностно, не проявляется достаточный интерес к истории хутора и края, к событиям и традициям. В связи с этим педагогическим коллективом была предпринята попытка создать оригинальный подход в работе с региональным компонентом:  соединив особенности развития детства (сенситивный период) с технологий создания мультфильма. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

          ПАСПОРТ

инновационного проекта

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 16 муниципального образования Тимашевский район

 

1

Наименование инновационного продукта (тема)

«Реализация регионального компонента посредством создания мультипликационных фильмов»

2

Автор(ы) представляемого опыта (коллектив авторов)

Гутова Е.В.

Коваленко О.В.

3

Научный руководитель (если есть). Научная степень, звание

-

4

Цели внедрения инновационного продукта

Создание условий для повышения качества образования дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС при реализации регионального компонента через участие детей в создании анимационных  фильмов

5

Задачи внедрения инновационного продукта

-приобщение детей к национальному культурному наследию Краснодарского края (национально - культурным традициям, историческим событиям края (хутора), малым жанрам фольклора);

-обогащение знаний об особенностях природы родного края (хутора);

-повышение качеств духовно-нравственного, патриотического воспитания дошкольников через ценностно-смысловую взаимосвязь поколений (защитники Отечества, ветераны и труженики хутора, символика края);

-развитие интеллекта ребенка (практическое взаимодействие с предметами, зрительные представления, словесно - речевое развитие);

-развитие эстетического вкуса через  применение разнообразных художественных материалов в анимации;

-знакомство детей с компьютерными технологиями (в мультипликации) как части научно – технического прогресса.

6

Основная идея (идеи) предполагаемого инновационного продукта

Заключается в том, что социально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникативные технологии прочно вошли во все сферы жизни человека. Соответственно и система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения.

Внедрение нового подхода в воспитательно-образовательном процессе позволяет привлечь детей к  участию в анимационной деятельности при ознакомлении с содержанием регионального компонента

7

Нормативно-правовое обеспечение инновационного продукта

Конвенция о правах ребенка;

Закон РФ об образовании;

Приказ о создании инновационного проекта;

Приказ о создании координационной группы по внедрению и реализации проекта;

Инновационный проект «Реализация регионального компонента через создание мультипликационных фильмов»;

План реализации проекта;

Программа детско - родительского клуба «Студия мультипликации»

8

Обоснование его значимости для развития системы образования Тимашевского района

Значение проекта для образовательного поля Тимашевского района состоит в том, что его реализация позволит каждому детскому саду района:

-внедрить новый подход с содержанием регионального компонента, который поможет ощутить и осознать свою принадлежность к своей малой Родине, познакомить с компьютерными технологиями (в мультипликации), развить у воспитанников познавательно - речевую активность, творческие способности, фантазию, эстетический вкус;

-использовать в работе готовые анимационные фильмы, созданные в рамках инновационного проекта (или создать цикл собственных многосерийных анимационных фильмов);

-пополнить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ отдельными помещениями для студии «Секреты мультипликации» (детско-родительский клуб); мини-музея «Кубанская хата»; видеотекой «Краснодарский край в мультфильмах»

9

Новизна (инновационость)  

Заключается в том, что освоение знаний детьми о родном крае будет происходить через создание анимационных фильмов. 

 Создание мультипликационных фильмов предполагает освоение литературно – художественного навыка (сочинение сценария с отражением приобретенных знаний  по региональному компоненту), актерского мастерства (озвучивание с использованием речевого и песенного  фольклора), практическое взаимодействие с предметами (создание движущейся картинки из имеющего ассортимента нетрадиционных техник ИЗОдеятельности), участие в реализации  компьютерных технологий по созданию анимационных фильмов, освоение старшими  дошкольниками основ работы с фотоаппаратом.

 Совместный с ребенком анализ увиденного и выполненного материала (мультфильма) станет мощным воспитательно-обучающим инструментом по закреплению полученных знаний о Кубани (хуторе, крае).

Учитывая приведенные доводы можно  сказать что, в этом и будет заключаться новизна проекта.

10

Практическая значимость

Позволит повысить:

-уровень знаний воспитанников о природно - климатических, географических и экологических особенностях Краснодарского края, национально - культурных и исторических особенностях Кубани, ценностно-смысловой взаимосвязи поколений (защитники отечества, ветераны и труженики тыла, символика края);

-уровень духовности и нравственности.

Позволит сформировать:

-навыки основ работы с фотоаппаратом.

Позволит активизировать:

         -творческие способности воспитанников;

        -участие воспитанников в реализации компьютерных технологий (монтаж фильма, демонстрация результатов своей работы);

-взаимодействие педагогов, детей, родителей подчиненных общими целями и интересами

11

Механизм реализации инновации

11.1

1 этап:

Подготовительный этап

11.1.1

Сроки

сентябрь 2016-февраль 2017

11.1.2

Задачи

1.Провести оценку уровня сформированности профессиональной компетенции педагогов.

2.Совершенствование нормативно - правовой базы.

3.Пополнение развивающей предметно - пространственной среды (РППС)

4.Подобрать и разработать критерии,  инструментарий (методики) позволяющие оценить эффективность проекта.

11.1.3

Полученный результат

1.Повышена медиограмотность педагогов;

2.Разработана нормативно-правовая база:

-приказ о создании инновационного проекта;

-приказ о создании координационной группы по разработке и внедрению проекта;

-инновационный проект «Реализация регионального компонента через создание мультипликационных фильмов»;

-план реализации проекта;

-программа детско - родительского клуба «Студия мультипликации».

3.Пополнена РППС:

-создана студия «Секреты мультипликации» для работы с детьми, с размещением необходимого оборудования и атрибутов;

-приобретено оборудование: цифровая фотокамера со штативом, две настольные лампы дневного света, ноутбук (обеспеченный программами звукозаписи и анимации).

4.Подобраны и разработаны критерии,  инструментарий (методики) позволяющие оценить эффективность проекта.

11.2

2 этап:

Основной

11.2.1

Сроки

Февраль 2017-сентябрь 2019

11.2.2

Задачи

1.Реализовать инновационный проект  по региональному компоненту.

2.Активизировать работу педагогического коллектива для реализации инновационного проекта.

3.Привлечь родителей воспитанников.

4.Осуществить взаимодействие с социумом: МБОУ СОШ № 8; библиотека с/п Кубанец; МУК СДК «Кубанец».

5.Принять участие в районных методических объединениях района по трансляции опыта работы

11.2.3

Полученный результат

Укрепление и развитие нового подхода к внедрению регионального компонента в  ДОУ

11.3

3 этап:

Коррекционно-аналитический

11.3.1

Сроки

Октябрь-декабрь 2019

11.3.2

Задачи

1.Проанализировать проделанную работу.

2.Внести коррективы в инновационный проект.

3.Создать аудиотеку анимационных фильмов «Краснодарский край в мультфильмах».

4.Разработать методические рекомендации по использованию нового подхода в воспитательно – образовательном процессе  по региональному компоненту.

5.Внести опыт работы ДОУ в банк муниципальных данных.

11.3.3

Полученный результат

Повышение социального статуса  ДОУ

12

Перспективы развития инновации

1.Будет наблюдаться положительная динамика высокого уровня сформированности знаний, умений и навыков у воспитанников по содержанию регионального компонента с использованием ИКТ.

2.Будут привлечены дети,  не посещающие дошкольное учреждение в работу детско - родительского клуба «Секреты мультипликации».

3.Будет   расширено  сетевое        взаимодействие:

-с библиотекой с/п Кубанец;

-с муниципальным учреждением сельский Дом культуры по предоставлению анимационных фильмов для жителей хутора.

4.Будет сформирован банк информационно-методических материалов, эффективных форм работы и технологий. 

13

Предложения по распространению и внедрению инновационного продукта в практику образовательных организаций края

Рассмотрение практики внедрения анимационных фильмов по реализацию регионального компонента на семинарах, районных методических объединениях педагогов. Распространение опыта работы среди других районов края.

14

Перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме инновационного продукта

Методические рекомендации по содержанию регионального компонента в части формируемой участниками образовательных отношений

15

Статус инновационной площадки (при наличии)

-

16

Ресурсное обеспечение инновации:

Методический инструментарий находится на стадии разработки.

16.1

Материальные

Компьютерное оборудование (ноутбук обеспеченный программами звукозаписи и анимации), цифровая фотокамера со штативом, две настольные лампы дневного света.

Материальная база ДОУ обеспечивается сочетанием бюджетного финансирования и внебюджетных средств

16.2

Интеллектуальные

Педагоги МБДОУ д/с № 16 муниципального образования Тимашевский район обладают достаточной степенью квалификации для реализации данного проекта

16.3

Временные

2016-2019

______________                                                     Е.В.Гутова         

подпись авторов инновационного опыта                                          расшифровка подписи

______________                                                     О.В.Коваленко

подпись авторов инновационного опыта                                          расшифровка подписи

_________________                                                И.Н.Ковалёва   

подпись руководителя                                                                           расшифровка подписи

М.П.   «_____»________________2016



Предварительный просмотр:

                                                                               Утверждено:

                                                                               Заведующий МБДОУ д/с № 16

                                                                               ____________    И.Н.Ковалёва

                                                                               Приказ № ____ от ______2016

                                     

 

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Реализация регионального компонента посредством создания мультипликационных фильмов»

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 16 муниципального образования

Тимашевский район

                                      адрес:               352733 Россия, Краснодарский край,

                                                          Тимашевский район, х.Беднягина

                          ул.Школьная 7

                                       телефон/факс: 88613031335  

                                       электронный

                                       адрес:                mdou16zakupki@mail.ru

                                       сайт ДОУ:        http://dou16.ucoz.ru/

2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

     1.Название проекта……………………………………………………….3

        2.Обоснование разработки проекта……………..………………………3

                2.1.Актуальность для развития системы образования, соответствие ведущим направления развития образования в Краснодарском крае……………………………………………………………………………….3

                2.2.Нормативно-правововое обеспечение инновационного проекта……………………………………………………………………………4

                2.3.Проблема инновационной деятельности, степень теоретической и практической проработанности проблемы инновационной деятельности………………… …………………………………………………6

3.Цель. Объект. Предмет. Гипотеза. Задачи……………………………………………………………………………6

4.Методологическая основа проекта..…………………………………..7

5.Обоснование идеи инновации…………………………………………8

6.Обоснование новизны инновационной деятельности………………8

7.Механизмы реализации проекта………………………………………8

8.Критерии и показатели эффективности инновационной деятельности. Диагностические методики и методы позволяющие оценить эффективность проекта………………………………………………………………………….12

9.Проектируемые результаты инновационного продукта…….……...12

10.Практическая значимость и перспективы инновации. Возможные риски и способы их преодоления……………………………….……………13

11.Обоснование наличия необходимых ресурсов для выполнения задач инновационного проекта………………………………………………………14

12.Степень разработанности инновации с предоставлением ранее изданных материалов…………………………………………………………14

Используемые источники……………………………………………….14

Используемые ресурсы Интернет………………………………………14

   


1.Название (наименование) проекта

        Инновационный проект «Реализация регионального компонента посредством создания мультипликационных фильмов» разработан в рамках инновационной работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 16 муниципального образования Тимашевский район.

2.Обоснование разработки программы

        В последние годы в образовании произошла переориентация ценностных установок и отношений. Новое содержание образования и новые технологии обучения, стремительно меняющаяся информационная среда изменили социальный статус дошкольного детства. Оно по всем новым логикам становится важнейшим этапом государственного образования, не менее значимым, чем школьный этап. Дошкольное образование сегодня - не только источник определенных знаний, но в первую очередь еще и, фактор роста конкурентоспособности личности, фактор успешной социализации подрастающего поколения. Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определили качественно иное представление о том, каким должно быть содержание дошкольного образования и каким должен быть его образовательный результат.

        В связи с этим перед педагогическим коллективом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 16 муниципального образования Тимашевский район (далее МБДОУ д/с № 16)    встал вопрос о том, какие средства использовать для решения этих задач, которые будут увлекательны и доступны для современного ребёнка, чтобы обучение стало для него без принуждения? Какие современные  технологии применить в работе с детьми, которые способствовали бы формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

        2.1.Актуальность для развития системы образования, соответствие ведущим инновационным направлениям развития образования в Краснодарском крае

Качество дошкольного образования – это комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности и охватывающее всех субъектов образования.

В соответствии с Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, Государственной программой Краснодарского края «Развитие образования» стратегической целью государственной политики в области образования является расширение вариативности предлагаемых образовательных услуг.

В рамках данной политики,  в нашем ДОУ создан детско-родительский клуб «Секреты мультипликации» как одна из вариативных форм.

Как известно, одним из важных мотивов воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста является интерес. Интерес – это активная познавательная направленность на предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним. Помимо интереса мультфильм имеет прекрасные возможности для интеграции различных видов деятельности детей, способствующих созданию творческого продукта, который смог бы иметь большую социальную значимость в рамках ДОУ и за его пределами.

Общеизвестно, что воспитание любви к малой Родине, к месту, где родился, формируется с детства. И эти знания, привитые в стенах детского сада, не пропадут даром, они останутся на всю жизнь.

Эффективным усвоением полученных знаний может стать участие воспитанников в создании анимационных фильмов по содержанию регионального компонента.

2.2.Нормативно-правовое обеспечение инновационного продукта

1

Учредитель

Устав ДОУ

муниципальное образование Тимашевский район

Утвержден 19.03.2015 г.  № 326

постановлением администрации муниципального образования Тимашевский район

2

Регистрация

ОГРН   1022304840580

ИНН     2353015100

КПП     235301001

3

Лицензия на образовательную деятельность

Серия 23Л01 № 0000223 регистрационный номер

№ 04437

от 16.07.2012 г.

4

Учреждение, выдавшее лицензию

Департамент образования и науки Краснодарского края

5

Срок действия лицензии

бессрочно

6

Приложение к лицензии

Приложение к лицензии от 16.07.2012г.

Регистрационный № 04437

 серия 23П01 №0000250

7

Лицензия на медицинскую деятельность

Серия ЛО 23-01-003734

от 28.12.2012 г.

8

Учреждение, выдавшее лицензию

Министерство Здравоохранения Краснодарского края

9

Срок действия лицензии

бессрочно

10

Приложение к лицензии

Приложение к лицензии от 28.12.2012г.

11

Нормативные документы:

-федеральные;

-региональные;

-образовательного учреждения

Федеральные:

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155);

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

 -Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012  № 273-ФЗ;

-Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Региональные:

-Закон Краснодарского края «Об образовании в Краснодарском крае» от 16.07.2013 № 2770-КЗ;

-Приказ Министерства образования и науки Краснодарского края от 12.07.2013 N 3727 "Об утверждении плана внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Краснодарском крае".

Образовательного учреждения:

Устав, годовой план, протоколы педагогических советов, локальные акты, приказы ДОУ.

        2.3.Проблема инновационной деятельности. Степень теоретической и практической проработанности проблемы инновационной деятельности.

        Слабый интерес к истории, культуре Кубани не только у подрастающего поколения, но и их родителей, утрата духовно-нравственного ориентира является одной из главных проблем в образовании нашего региона.

        Отсутствие программы по реализации регионального компонента  дает возможность применить инновации при ознакомлении и закреплении материала о Краснодарском крае и повысить заинтересованность.

        Педагогический коллектив осуществил оригинальный подход:  соединил особенности развития детства (сенситивный период) с технологий создания мультфильмов. В результате возник инновационный проект «Реализация регионального компонента посредством создания мультипликационных фильмов».

В практике дошкольного образования потенциал мультфильма реализуется слабо. Анализ ряда психолого-педагогических и искусствоведческих исследований (Л.И.Баженова, Г.Н.Козак, С.М.Эйзенштейн, М.И.Яновский), а также работ ряда мультипликаторов (Ю.Б.Норштейн, И.П.Иванов) позволяют утверждать: мультфильм – один из уникальнейших инструментов воздействия на ребёнка благодаря своим характеристикам. Мультфильм позволяет использовать художественный приём – смешения фантастического и реального. По мнению мировыми исследователей (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, Т.Рибо, Дж.Селли) раскрыта особая роль воображения в психическом становлении дошкольника. Переживая разные эмоции вместе с героями мультфильмов, дети создают для себя модель окружающего мира, учатся различать добро и зло, примеряют на себя разные роли и формируют образы для подражания.

Учитывая теоретический аспект значимости мультипликации для детей, сочли возможным использовать содержание регионального компонента как сценарии будущих анимационных фильмов.

3.Цель: создание условий для повышения качества образования дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС при реализации регионального компонента через участие детей в создании анимационных  фильмов.

        Объектом проектного воздействия  являются воспитанники МБДОУ д/с № 16 муниципального образования Тимашевский район

Предметом проектного воздействия являются новые формы и методы работы с воспитанниками по региональному компоненту (создание анимационных фильмов как итог полученных знаний, умений и навыков в воспитательно-образовательном процессе).

Гипотеза. Применение педагогами нового подхода по реализации регионального компонента (участие детей в создании анимационных фильмов) позволит повысить качество освоения его содержания.

Задачи:

        -приобщение детей к национальному культурному наследию Краснодарского края (национально - культурным традициям, историческим событиям края (хутора), малым жанрам фольклора);

        -обогащение знаний об особенностях природы родного края (хутора);

        -повышение качеств духовно-нравственного, патриотического воспитания дошкольников через ценностно-смысловую взаимосвязь поколений (защитники Отечества, ветераны и труженики хутора, символика края);

        -развитие интеллекта ребенка (практическое взаимодействие с предметами, зрительные представления, словесно - речевое развитие);

        -развитие эстетического вкуса через  применение разнообразных художественных материалов в анимации;

-знакомство детей с компьютерными технологиями (в мультипликации) как части научно – технического прогресса.

         

        4.Методологическая основа проекта (научно-педагогические принципы, подходы, концепции, положенные в основу программы)

Инновационный проект разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, с учетом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста.

Основан на  принципах:

-«развитие через деятельность» (Дьюи Д.: учет интересов детей; развитие через обучение мысли и действий; познание и знание – следствие преодоления трудностей);

-непрерывности;

-психологического комфорта;

-творчества и вариативности;

-учета возрастных особенностей детей (выбор методов и приемов соответствующих возрасту ребенка);

-поэтапности, который влечет за собой распределение деятельности между  всеми участниками педагогического процесса.

Отличительные особенности данного образовательного проекта:

-комплексность (обучение по нескольким разделам), интегрированность (взаимосвязь художественно-эстетического и познавательного развития);

-возможность художественно использовать дополнительные средства (возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети начинает экспериментировать и творить).

        

        

        5.Обоснование идеи инновации.

        По результатам анкетирования родителей, воспитанников бесед проведенных с детьми МБДОУ д/с № 16, был сделан вывод о недостаточном уровне сформированности знаний об истории и культуре края (района, хутора), истории своей семьи.

Изучив имеющийся опыт работы по мультипликации в средствах интернет ресурсов (ссылки в ресурсы Интернет), как в теоретическом, так и в практическом плане, ознакомившись опытом работы муниципалитета (МБДОУ д/с № 5 г. Тимашевск) было выявлено, что работа по созданию анимационных фильмов не затрагивала знаний о Краснодарском крае.

        В связи, с чем  педагогический коллектив решил объединить тему Кубани и мультипликацию, что способствовало созданию инновационного проекта «Реализация регионального компонента посредством создания мультипликационных фильмов».

        

        6.Обоснование новизны инновационной деятельности

        Заключается в том, что освоение знаний детьми о родном крае будет происходить через создание анимационных фильмов.

         Создание мультипликационных фильмов предполагает освоение литературно – художественного навыка (сочинение сценария с отражением приобретенных знаний  по региональному компоненту), актерского мастерства (озвучивание с использованием речевого и песенного  фольклора), практическое взаимодействие с предметами (создание движущейся картинки из имеющего ассортимента нетрадиционных техник ИЗОдеятельности), участие в реализации  компьютерных технологий по созданию анимационных фильмов, освоение старшими  дошкольниками основ работы с фотоаппаратом.

         Совместный с ребенком анализ увиденного и выполненного материала (мультфильма) станет мощным воспитательно-обучающим инструментом по закреплению полученных знаний о Кубани (хуторе, крае).

Учитывая приведенные доводы можно  сказать что, в этом и будет заключаться новизна проекта.

        7.Механизм  реализации  проекта (проектируемые этапы инновационного процесса с обозначением проводимой деятельности по различным направлениям: образовательной, управленческой, взаимодействия с социумом, обогащения образовательной среды, транслирования продуктов и результатов и пр.)

Задача

Мероприятия

Срок реализации

Получаемый (ожидаемый результат)

1 этап: Подготовительный: сентябрь 2016 – февраль 2017

1

Провести оценку уровня сформированности профессиональной компетенции педагогов.

Адаптация инструментария для оценки профессиональной компетенции

Сентябрь-декабрь

Выявление проблем и повышение медиограмотности педагогов

2

Совершенствование нормативно-правовой базы

Работа  координационной группы по разработке нормативно-правовой базы.

Распределение функциональных обязанностей в группе.

Сентябрь-октябрь

Разработана нормативно-правовая база:

-приказ о создании инновационного проекта;

-приказ о создании координационной группы по разработке и внедрению проекта

-инновационный проект «Реализация регионального компонента через создание мультипликационных фильмов»;

-план реализации проекта;

-программа детско - родительского клуба «Студия мультипликации»

3

 Пополнение развивающей предметно - пространственной среды (РППС)

Выбор помещения для студии.

Косметический ремонт помещения.

Подбор мебели для работы с воспитанниками.

Работа со спонсорами по приобретению оборудования

Сентябрь

2016 –

Февраль

2017

Пополнена РППС:

-создание отдельного помещения – студии «Секреты мультипликации» для работы с детьми, размещения необходимого оборудования и атрибутов;

-приобретение оборудования: цифровая фотокамера со штативом, две настольные лампы дневного света, ноутбук (обеспеченный программами звукозаписи и анимации).

4

 Подобрать и разработать критерии, показатели и инструментарий (методики) по изучению содержания регионального компонента

Ноябрь

декабрь

Подобраны и разработаны критерии, показатели и инструментарий (методики) по изучению содержания регионального компонента.

2 этап: Основной:  Февраль 2017-сентябрь 2019

1

Реализовать инновационный проект  по региональному компоненту.

Согласно плана реализации проекта

Февраль 2017-сентябрь 2019

Укрепление и развитие нового подхода к внедрению регионального компонента в  ДОУ

2

Активизировать работу педагогического коллектива для реализации инновационного проекта.

Проведение консультаций, семинаров-практикумов по использованию ИКТ в рамках проекта

3

Привлечь родителей воспитанников.

Посещение детско-родительского клуба «Секреты мультипликации»

апрель 2017-сентябрь 2019

Активное участие

Родителей воспитанников в мероприятиях ДОУ

4

Осуществить взаимодействие с социумом: МБОУ СОШ № 8; библиотека с/п Кубанец; МУК СДК «Кубанец».

Привлечение школьников (братьев и сестер воспитанников ДОУ) в работу детско-родительского клуба «Секреты мультипликации»

Экскурсии воспитанников в библиотеку с/п Кубанец для ознакомления с произведениями Кубанских поэтов и писателей.

Предоставление созданных анимационных фильмов в сельский дом культуры для показа в мультипликационных программах для жителей хутора.

Сентябрь

2017 –

сентябрь 2019

Расширено  сетевое взаимодействие:

МБОУ СОШ № 8; библиотека с/п Кубанец; МУК СДК «Кубанец».

5

Участие в районных методических объединениях района

Трансляция опыта работы

Сентябрь

2017 –

сентябрь 2019

Укрепление и развитие нового подхода к внедрению регионального компонента в  ДОУ

3 этап: Коррекционно-аналитический Октябрь – декабрь 2019

1

Проанализировать проделанную работу.

Анализ

Октябрь

Отчетность по анализу проделанной работы в ходе реализации проекта

2

Внести коррективы в инновационный проект.

Корректировка

Ноябрь

Отредактированный проект

3

Создать аудиотеку анимационных фильмов «Краснодарский край в мультфильмах».

Распределение по тематике и содержанию

Октябрь – декабрь

Аудиотека анимационных фильмов «Краснодарский край в мультфильмах».

4

Разработать методические рекомендации по использованию нового подхода в воспитательно – образовательном процессе с воспитанниками по региональному компоненту

Работа координационной группы

  Октябрь – декабрь

Методические рекомендации по использованию нового подхода в воспитательно – образовательном процессе с воспитанниками по региональному компоненту

5

Внести опыт работы ДОУ в банк муниципальных данных

Работа координационной группы

Ноябрь-декабрь

Наличие опыта роботы ДОУ в банке муниципальных данных

        8. Критерии и показатели эффективности инновационной деятельности. Диагностические методики и методы, позволяющие оценить эффективность проекта.

        На 20.10.2016 год диагностические методики и методы находятся на стадии разработки. Разработка критериев оценки качества на каждом уровне будет основываться на специфике наблюдаемых объектов (воспитанников и педагогов).        

        По итогам реализации инновационного проекта педагогическим коллективом будет произведена оценка его эффективности.

        9. Проектируемые результаты инновационного продукта

        Повышение уровня знаний у воспитанников о Краснодарском крае (истории, культуре, быте и обычаях и пр.).

        Получение знаний детьми и педагогами (родителями) о технологии анимации.

        Развитие и совершенствование профессиональной компетентности педагогов по использованию ИТК в работе, и процессов внедрения регионального компонента в образовательный процесс.

        Внедрение в практику воспитательно-образовательного процесса новых методов, направленных на достижение качественно новых  результатов.

        Формирование положительной мотивации педагогического коллектива ДОУ к инновационной работе.

        Использование видеотеки «Краснодарский край в мультфильмах».

        10.Практическая значимость и перспективы развития инновации

        1.Будет наблюдаться положительная динамика высокого уровня сформированности знаний, умений и навыков у воспитанников по содержанию регионального компонента с использованием ИКТ.

        2.Будут привлечены дети,  не посещающие дошкольное учреждение в работу детско - родительского клуба «Секреты мультипликации».

        3.Будет   расширено  сетевое        взаимодействие:

-с библиотекой с/п Кубанец;

-с муниципальным учреждением сельский Дом культуры по предоставлению анимационных фильмов для жителей хутора.

        4.Будет сформирован банк информационно-методических материалов, эффективных форм работы и технологий.   

Возможные риски и способы их преодоления:

Планируемый риск

Возможный способ преодоления

Недостаточная владение педагогами компьютерными программами по созданию анимационных фильмов

Повышение у педагогов уровня квалификации по использованию   информационно-коммуникативных технологий, обучение работе с программами «Киностудия  Windos Live Movie Vaker»; «Видео Мастер».

Сопротивление отдельных педагогов  нововведениям

Использовать возможности  по стимулированию педагогов

Недостаточность финансирования проекта по приобретению технических средств (оборудования)

Использование технических средств педагогов. Привлечение родителей воспитанников к участию в инновационном проекте,  используя свое оборудование

        11. Обоснование наличия необходимых ресурсов для выполнения задач инновационного проекта

        Для реализации проекта в настоящее время созданы необходимые условия:         

Материальные

Компьютерное оборудование (ноутбук обеспеченный программами звукозаписи и анимации), цифровая фотокамера со штативом, две настольные лампы дневного света.

Материальная база ДОУ обеспечивается сочетанием бюджетного финансирования и внебюджетных средств

Интеллектуальные

Педагоги МБДОУ д/с № 16 муниципального образования Тимашевский район обладают достаточной степенью квалификации для реализации данного проекта

        12.Степень разработанности инновации с предоставлением ранее изданных материалов (публикации, методические разработки), выполненных в рамках проекта)

        На 20.10.2016 год в ДОУ разработан инновационный проект «Реализация регионального компонента посредством создания мультипликационных фильмов»; план реализации проекта; проект программы детско-родительского клуба «Секреты мультипликации»; установлены компьютерные программы  «Киностудия  Windos Live Movie Vaker»; «Видео Мастер».

        Степень разработанности инновации составляет 17%.  

 

Используемые источники:

  1.Рабочая программа дополнительного образования на платной основе для детей 5-7 лет (кружок по художественно-эстетическому развитию) «Забавные мультяшки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 14 «Ручеек» г. Балашиха;

        2.Рабочая программа кружка «Песочная анимация (рисование на стекле)» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию воспитанников № 127 «Огонек» г.Астрахани.

Используемые ресурсы Интернет:

1. Сайт института развития образования Краснодарского края http://iro23.ru/



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                       Утверждено:

                                                                                                                                                        Заведующим МБДОУ д/с № 16

                                                                                                                                                        ____________    И.Н.Ковалёва

                                                                                                                                                         от ______2016 Приказ № ____

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ  МЕТОДИКИ И МЕТОДЫ  

позволяющие оценить эффективность инновационного проекта

«Реализация регионального компонента посредством создания мультипликационных фильмов»

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 16 муниципального образования Тимашевский район

                                                                                                   адрес:                   352733 Россия, Краснодарский край,

                                                                                                                           Тимашевский район, х.Беднягина

                                                                                             ул.Школьная 7

                                                                                                                                            телефон/факс:   88613031335  

                                                                                                           электронный

                                                                                                           адрес:                       mdou16zakupki@mail.ru

                                                                                                           сайт ДОУ:               http://dou16.ucoz.ru/

2016

  1. Авторская диагностика А.М.Федотовой (сайт Инфоурок  http://l-cabinet.ru/infourok-lichniy-kabinet/)

Формирование знаний о традиционной народной культуре – не самоцель, а основа для воспитания осознанно – бережного отношения к человеку, природе, к миру, созданному трудом человека, проявляющегося  в конкретных поступках детей. Поэтому мы выбрали авторскую диагностику А.М.Федотовой, выявляющую  отношение ребенка к окружающему миру.

Оценка знаний об окружающем мире:

Полнота знаний – соотношение объема знаний ребенка и объема, предлагаемого программой, определяется по итогу всех заданий, выявляющих знания. Осознанность – степень осмысленности знаний и их применение в ситуации общения ребенка с окружающим миром. Доказательность – умение аргументировать свои суждения, используя имеющиеся знания и опыт. Глубина – умение устанавливать связи и зависимости между современными аналогами.

Оценка отношения к окружающему миру:

Осознанность – оценка объяснений чужих и своих поступков. Действенность – умение видеть состояния окружающих людей. Направленность – познавательный интерес к получению информации.

Оценка проводится 2 раза в год (в октябре и в мае).

         2. Опросник выявления качества знаний о регионе (авторский вариант )

В качестве выявления объема знаний, умений, навыков эффективны опросники. Тестирование проходит в индивидуальной форме в виде беседы, определяющие знания детей в области народной традиционной культуры  Краснодарского края,  его истории, современности.

Опросник должен выявить:

- степень проявления интереса к Малой Родине, к родному хутору;

-способность ориентироваться в родном хуторе (узнает центральные улицы, узнает социально значимые объекты хутора);

-проявление любознательности по отношению к родному хутору;

-степень включения в проектную деятельность (коллекционировании, участие в создании групповых мини-музеев, связанных с познанием малой Родины);  

-степень проявления знаний о регионе  в художественно-творческой деятельности, играх.

        В ходе  работы возможны дополнения и изменения.

3.Мониторинг уровня освоения содержания регионального компонента

Мониторинг позволяет выявить уровень освоения детьми старшего дошкольного возраста содержания регионального компонента в части формируемой участниками образовательных отношений ООП ДО МБДОУ д/с № 16.    

Фамилия, имя ребенка

Направления содержания регионального компонента

Итог

Природно-климатические, географические и экологические особенности

Национально-культурные и исторические особенности

Ценностно-смысловая взаимосвязь поколений

Символика края

Защитники Отечества

Ветераны и труженики села

1. Природно-климатические, географические и экологические особенности.

  • Сформированы знания о географических и климатических условиях Краснодарского края.
  • Имеет представление о флоре и фауне региона.
  • Имеет представление об экологических проблемах и природных богатствах края.
  • Проявляет эмоциональность при восприятии красоты окружающего мира.
  • Сформировано бережное отношение к природе.

2. Национально-культурные и исторические особенности

  • Владеет краеведческими сведениями о х.Беднягина (Тимашевском районе, Краснодарском крае)
  • Имеет представление об  особенностях быта и семейного уклада предков.
  • Знаком с памятниками культуры, архитектуры и искусства региона (хутора, района)
  • Имеет сведения о представителях других национальностей, проживающих в Краснодарском крае; о равноправии культур всех народов.
  • Проявляет гражданско – патриотические чувства по отношению к малой родине, стране.

 3. Ценностно-смысловая взаимосвязь поколений. Защитники Отечества.

  • Имеет представление о гражданском долге – службе в Российской Армии,  об обязанности  защищать Родину.
  • Имеет представление о солдатах-односельчанах, проходящих срочную службу в Российской армии.
  • Имеет сведения об  односельчанах, своих предках защищавших страну во время ВОВ. Знаком с историей «Боевой славы» односельчан.
  • Проявляет гордость за боевое прошлое страны, края, района.

4. Ценностно-смысловая взаимосвязь поколений. Ветераны и труженики села.

  • Сформированы  представления об особенностях современного трудового производства на селе, представителях ведущих профессий района.
  • Имеет представление о значении выражения «Герой труда», «Труженик тыла».
  • Сформированы представления об истории труда на Кубани.

5. Символика края.

  • Знаком  с гербом, флагом хутора (района, Краснодарского края) гимном  Кубани. Имеет представление  о цветах герба и флага, о значении изображаемых на них символов.

Оценка результатов сформированности представлений о регионе.

Сформированы -3 балла.

Находятся в стадии формирования – 2 балла.

Не сформированы – 1 балл.

4.Мониторинг  освоения  детьми этапов создания мультипликационных фильмов.

Мониторинг позволяет выявить уровень актерского мастерства (озвучивание), кукловождения; владение импровизацией, представлениями об иллюзии движения; уровень творческих проявлений в выборе идеи мультфильма, в создании сценария,  уровень навыков изодеятельности и художественного труда.

Фамилия имя ребёнка 

Озвучивание

мультфильма 

Кукольные мультфильмы 

Рисованные мультфильмы 

Пластилиновые мультфильмы 

Оценка 

       Оживляет  куклы 

Умеет     импровизировать с куклой

Участвует в создании кукольные мультфильмы

Использует способы различного наложения цвета 

Создаёт сюжет и декоративные композиции.

Создаёт иллюзию движения 

Лепит предметы, передавая их форму и пропорции

    Оживляет героев 

       Создаёт       пластилиновые  мультфильмы 

        

Сформированы -3 балла.

Находятся в стадии формирования – 2 балла.

Не сформированы – 1 балл.

__________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Текст

 защиты инновационного проекта

«Реализация регионального компонента посредством создания мультипликационных фильмов»

СЛАЙД   1

        -Добрый день, уважаемые коллеги, члены научно-методического совета.

        Мы, в лице старшего воспитателя Е.В.Гутовой, воспитателя О.В.Коваленко представляем муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 16 муниципального образования Тимашевский район.

        Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определили качественно иное представление о том, каким на сегодняшний день должно быть содержание дошкольного образования и каким должен быть его образовательный результат.

        В связи с этим педагогический коллектив с 2015 года работает в режиме поиска инновационных подходов к дошкольному образованию. На данный момент прошла апробация детско-родительского проекта «Создание поэтических и музыкальных сборников по авторским стихам детей и родителей»; идет разработка программы детско-родительского клуба «Секреты мультипликации»; в планах на следующий год - ознакомление дошкольников с одной из отраслей сельского хозяйства Кубани - растениеводством. Небольшой опыт  работы в перечисленных выше направлениях натолкнул нас на идею создания инновационного проекта «Реализация регионального компонента посредством создания мультипликационных фильмов».

        На данном момент проект еще достаточно «сырой» и требует доработки, однако нам хочется поделиться основными идеями, услышать мнения специалистов по инновациям, это поможет внести коррективы в работу, возможно, пересмотреть структуру проекта. Мы к этому готовы.

        

СЛАЙД 2

        Актуальность заявленной темы инновационного проекта мы видим в первую очередь в том, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов и школ воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных условиям современной жизни.

Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства. Немаловажно и преемственность поколений, заключающаяся в познании  трудовых и нравственных традиций народа, его природы, истории, культуры  Родины.

Проблема духовно-нравственного, патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще. Модернизацию образования в свете задач государственной и краевой политики рекомендовано строить с учетом регионального опыта и местных условий. На экране представлена часть нормативных документов,  отражающих обоснования актуальности. (Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации, духовно-нравствееного развития и воспитания, Постановление «О концепции развития образования на Кубани»).

        Актуальность прослеживается еще и в том, что в данное время в районе отсутствуют необходимый объем программ по реализации регионального компонента, что  дает возможность применить новые подходы при ознакомлении и закреплении материала через углубление, уточнение  и систематизацию знаний детей о Краснодарском крае, повысить их заинтересованность. В нашем ДОУ педагогами используется материалы из опыта работы «Ты Кубань, ты наша Родина» Хлоповой и Фоменко.

        В связи, с чем были разработаны методические рекомендации по содержанию регионального компонента включающие в себя историко-краеведческий материал в части формируемой участниками образовательных отношений для ООП ДО с конкретным указанием направлений: природно-климатические, географические и экологические особенности, национально-культурные и исторические особенности и ценностно-смысловая взаимосвязь поколений.

         

СЛАЙД 3

        Учитывая, что работа по ознакомлению детей с родным краем не имеет достаточного объема, глубины, систематичности, то есть ведется  поверхностно, не проявляется достаточный интерес к истории хутора и края, к событиям и традициям. В связи с этим педагогическим коллективом была предпринята попытка создать оригинальный подход в работе с региональным компонентом:  соединив особенности развития детства (сенситивный период) с технологий создания мультфильма.

В результате возник инновационный проект, где Объектом процесс ознакомления с региональным компонентом (РК), а предметом – являются новые формы и методы работы с воспитанниками  при реализации регионального компонента, а именно создание мультфильма.

 

СЛАЙД 4

        -В ходе разработки проекта была выдвинута гипотеза: что Применение педагогами нового подхода по реализации регионального компонента (то есть участие детей в создании анимационных фильмов) позволит повысить качество освоения его содержания.

        -В связи, с чем была сформирована Цель проекта: создание условий для повышения качества образования дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС при реализации регионального компонента через участие детей в создании анимационных  фильмов.

Основным условием является освоение материала с учетом направлений содержания регионального компонента (о них я говорила выше).

К примеру педагог берет направление  природно - климатические особенности: в ходе целевых прогулок, экскурсий, рассматривания иллюстраций, бесед, рассказывания педагога, чтения художественной литературы, использования изобразительной деятельности, игровой, прослушивание и знакомство с творчеством Кубанских поэтов и композиторов, развлечений, решений проблемных ситуаций и многого др. ребенок получает  полное  впечатление о природе и климате нашего региона, что дает возможность педагогу создать следующее условие для реализации цели проекта.

Оно заключается в освоении основ мультипликации, где детей знакомят с этапами создания анимационного фильма (обговаривание и выполнение определенной последовательности действий :

-создание сценария по изученной теме (как более конкретное) или по направлению (как обобщение и систематизация знаний о родном Крае в целом, … и в частности, … согласно выше приведенного примера природе и климате);

-выбор героев, определение ролей и распределение заданий;

-создание персонажей мультфильма в предложенной детьми или педагогом технике;

-выполнение упражнений направленных на моделирование движений (то есть, как оживить персонаж, например казак, скачет на лошади, поэтапное смещение частей тела героев; пейзаж);

-активное участие в покадровой съёмке (использование фотоаппарата, ребенок выполняет последовательно кадры с учетом сценария, а педагог отслеживает и помогает);

-«озвучивание» мультфильма (на основе составленного рассказа детьми, или используя ранее разученное стихотворение, или же песенный репертуар, возможно применение фонограмм Интернет ресурсов по заявленной тематике фильма). Звук можно записать через микрофон или же извлечь из видео с помощью программы «Видео-мастер»;  

-получение снимков из камеры и монтаж мультфильма в компьютерной программе (их большое разнообразие) мы применяем «Киностудия  Windos Live Movie Vaker», данная программа довольно проста в использовании и дает возможность соединять последовательно отснятые кадры, накладывать простые спецэффекты, звук). Дети участвуют в отборе качественных снимков, обговаривают по необходимости дополнительную покадровую съемку каких-то движений, выявленных в ходе осмотренного полученного материала. Педагог (или в будущем родитель) осуществляет монтаж – соединение утвержденных детьми кадров.

-демонстрация мультфильма

Итогом освоения и систематизации знаний о родном Крае станет творческий продукт, то есть сам мультфильм. Содержание, которого будет отражать усвоенные знания группы детей о родном Крае.

СЛАЙД 5

        -Предлагаем Вам небольшое отступление от теории и перейти к практической части, то есть показать вариант получаемого инновационного продукта .

        Однако пока мы не можем предложить свой продукт, поэтому в качестве образца мы взяли сериал, включающий в себя несколько мультфильмов рубрика «Мы живем в России» («Мульти-Россия») студия «Пилот». Каждый отдельный фильм открывает много интересных фактов, о такой замечательной стране как Россия, однако он рассчитан на более взрослую аудиторию и не всегда корректен в использовании, но как наглядность имеет место.

        

ПОКАЗ   МУЛЬТФИЛЬМА

        -На основе данного образца у Вас сформировалось первоначальное представление, что бы могло получиться в ходе нашего проекта. Главное требование, предъявляемое к будущему творческому продукту, было определено сразу:  он должен соответствовать содержанию выбранного направления регионального компонента, иметь воспитательное значение, быть небольшим по объему и посильным для самостоятельного анализа воспитанниками.

СЛАЙД 6

        -Основными задачами при работе с детьми дошкольного возраста в рамках данного проекта будут являться задачи отраженные на экране.

        -Однако в ходе дальнейшей доработки проекта, а так же его внедрения задачи могут модернизироваться, изменяться и дополняться, т.к. проект требует доработки и переосмысления.

СЛАЙД 7

        -Полностью реализовать выполнение заявленных задач только педагогами детского сада будет невозможно, поэтому планируется организовать единое образовательное пространство с привлечением социума.         В первую очередь родителей воспитанников через участие в детско-родительском клубе «Секреты мультипликации», на данный период программа находится в разработке. Планируется, что они станут не только участниками клуба, но и будут привлечены к программному оснащению компьютеров.  

СЛАЙД 8

        Взаимодействие с библиотекой с/п Кубанец – использование детской художественной литературы Кубанских авторов.

        Взаимодействие с муниципальным учреждением сельский Дом культуры по предоставлению созданных фильмов в мультипликационные программы для жителей хутора.

СЛАЙД 9

        Реализация проекта рассчитана на 3 года и включает в себя 3 этапа: подготовительный:

Задачи

1.Провести оценку уровня сформированности профессиональной компетенции педагогов.

2.Совершенствование нормативно - правовой базы.

3.Пополнение развивающей предметно - пространственной среды (РППС)

4.Подобрать и разработать критерии,  инструментарий (методики) позволяющие оценить эффективность проекта.

Полученный результат

1.Повышение медиограмотности педагогов;

2.Разработана нормативно-правовая база:

-приказ о создании инновационного проекта;

-приказ о создании координационной группы по разработке и внедрению проекта;

-инновационный проект «Реализация регионального компонента через создание мультипликационных фильмов»;

-план реализации проекта;

-программа детско - родительского клуба «Студия мультипликации».

3.Пополнена РППС:

-создана студия «Секреты мультипликации» для работы с детьми, с размещением необходимого оборудования и атрибутов;

-приобретено оборудование: цифровая фотокамера со штативом, две настольные лампы дневного света, ноутбук (обеспеченный программами звукозаписи и анимации).

4.Подобраны и разработаны критерии,  инструментарий (методики) позволяющие оценить эффективность проекта.

СЛАЙД 10

        Основной

Задачи

1.Реализовать инновационный проект  по региональному компоненту.

2.Активизировать работу педагогического коллектива для реализации инновационного проекта.

3.Привлечь родителей воспитанников.

4.Осуществить взаимодействие с социумом: МБОУ СОШ № 8; библиотека с/п Кубанец; МУК СДК «Кубанец».

5.Принять участие в районных методических объединениях района по трансляции опыта работы

Полученный результат

Укрепление и развитие нового подхода к внедрению регионального компонента в  ДОУ

СЛАЙД 11

        Коррекционно-аналитический

Задачи

1.Проанализировать проделанную работу.

2.Внести коррективы в инновационный проект.

3.Создать аудиотеку анимационных фильмов «Краснодарский край в мультфильмах».

4.Разработать методические рекомендации по использованию нового подхода в воспитательно – образовательном процессе  по региональному компоненту.

5.Внести опыт работы ДОУ в банк муниципальных данных.

Полученный результат

Повышение социального статуса  ДОУ

        -Для достижения стабильных результатов в ходе реализации проекта планируется использовать диагностические методы и методики.

        Они представлены в наших разработках

        Например: авторская методика А.М.Федотовой, выявляющая отношение ребенка к окружающему миру, опросники на выявление качества знаний о регионе, мониторинг уровня освоения содержания РК, мониторинг освоения этапов создания мультипликационных фильмов.

СЛАЙД 12

        Перспективы развития инновации мы висим в том, что

        1.Будет наблюдаться положительная динамика высокого уровня сформированности знаний, умений и навыков у воспитанников по содержанию регионального компонента с использованием ИКТ.

        2.Будут привлечены дети,  не посещающие дошкольное учреждение в работу детско - родительского клуба «Секреты мультипликации».

        3.Будет   расширено  сетевое        взаимодействие:

-с библиотекой с/п Кубанец;

-с муниципальным учреждением сельский Дом культуры по предоставлению анимационных фильмов для жителей хутора.

        4.Будет сформирован банк информационно-методических материалов, эффективных форм работы и технологий. 

        5.Будет создана видеотека «Краснодарский край в мультипликации»

  

Возможные риски и способы их преодоления:

Планируемый риск

Возможный способ преодоления

Недостаточная владение педагогами компьютерными программами по созданию анимационных фильмов

Повышение у педагогов уровня квалификации по использованию   информационно-коммуникативных технологий, обучение работе с программами «Киностудия  Windos Live Movie Vaker»; «Видео Мастер».

Сопротивление отдельных педагогов  нововведениям

Использовать возможности  по стимулированию педагогов

Недостаточность финансирования проекта по приобретению технических средств (оборудования)

Использование технических средств педагогов. Привлечение родителей воспитанников к участию в инновационном проекте,  используя свое оборудование

СЛАЙД 13           

И в заключение позвольте поздравить Вас с международным днем мультипликации, который отмечается именно сегодня 28 октября,

Это событие дает возможность серьезно относится к такому казалось бы не серьезному делу как мультфильм.  Но это не одно совпадение с нашим инновационным проектом, этот год знаменателен тем, что киностудия «Союз мультфильм» отметила свое 80 летие, а 2016 год в России является годом кинематографии.

СЛАЙД 14  

Желаем Всем творческих успехов! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм создания мультипликационного фильма

В данном материале описывается алгоритм создания мультфильма самостоятельно....

Создание мультипликационного фильма совместно с детьми старшего дошкольного возраста

Здесь Вы можете посмотреть мульфильм созданный совместно с воспитанниками подготовительной группы МБДОУ №168 города Тулы...

Из опыта работы. «Реализация национально-регионального компонента в воспитательно-образовательной деятельности подготовительной группы»

Из опыта работы.«Реализация национально-регионального компонента в воспитательно-образовательной деятельности подготовительной группы»Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все бо...

КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ.

Опыт работы учителя -логопеда по развитию и коррекции речевой сферы дошкольников посредствам создания мультфильмов.В данной работе представен опыт работы по созданию мультипликационного фильма в старш...

Перспективный план работы: «Создание благоприятных условий для социально-личностного развития воспитанников в процессе создания мультипликационного фильма методам покадровой сьемки с применением цифровой технологий»

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огром...

Развитие просодической стороны речи посредством создания мультипликационных фильмов

В настоящее время одной из актуальных проблем среди детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является нарушение речи и, в частности, несформированность ее фонетической и...