Главные вкладки

    Перспективный план работы: «Создание благоприятных условий для социально-личностного развития воспитанников в процессе создания мультипликационного фильма методам покадровой сьемки с применением цифровой технологий»
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые развивают коммуникативные навыки и познавательный интерес у дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_raboty.docx24.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

    Перспективный план работы:

    «Создание благоприятных условий для социально-личностного развития воспитанников в процессе создания мультипликационного фильма методам покадровой сьемки с применением цифровой технологий»

    Выполнила: воспитатель высшей

    квалификационной категории  

    Волкова Л.В.

    2017 г.

    Актуальность:

    В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые развивают коммуникативные навыки и познавательный интерес у дошкольников.

    Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети. Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.

    Работу по созданию мультипликационных фильмов мы выбрали не случайно, во-первых, создание мультфильма подразумевает под собой развитие познавательной сферы и коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста. Во-вторых, по итогам диагностики познавательного развития и социально-коммуникативных умений мы сделали вывод, что необходимо применять в работе с детьми новые технологии, которые помогут исправить ситуацию.

    В связи внедрением ФГОС ДО данное исследование актуально и значимо, т.к. в дошкольном образовании большое значение отдается новым педагогическим технологиям. Создание детьми мультипликационных фильмов предполагает раскрытие их индивидуальных способностей, расширение кругозора, повышение эмоциональной культуры, и культуры мышления. Актуальность исследования также обусловлена технической значимостью. Воспитанники приобретают опыт работы с информационными объектами, с помощью которых осуществляется видеосъемка.

    Цель: Создание благоприятных условий для социально-личностного развития воспитанников в процессе создания

    Задачи:

    Образовательные:

    − познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

    − познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

    − формировать художественные навыки и умения;

    − поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

    Развивающие:

    -  развитие монологической и диалогической речи;

    − развивать творческое мышление и воображение;

    − развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;

    − способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;

    − развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

    Воспитательные:

    − воспитывать чувство коллективизма;

    - повысить мотивацию активности дошкольников для успешной социализации и адаптацию к школе;

    − поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;

    − воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

    − воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

    В ходе работы предусматриваются различные формы как индивидуального творчества ребёнка, так и его сотрудничества, и сотворчества со сверстниками и взрослыми – педагогами и родителями.

    Перспективный план на 2017 – 2018 год.

    № п/п

    Тема занятия

    Содержание

    Неделя

    Сентябрь: «Все о мультипликации» - 5 часов

    1

    Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»

     

    Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов.

    1 неделя

    2

    Парад мультпрофессий.

    Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина» Подвижная игра «Отгадай профессию»

    2 неделя

    3

    Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма.

    Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения.

    3 неделя

    4

    Как оживить картинку.

    Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот».

    4 неделя

    5

    Создаём название мультстудии.

    «Заставка» в технике перекладка.

    1.Все вместе придумываем название своей мульт-группы. Вырезаем или вылепливаем из пластилина буквы, которые есть в название.

    2.Покадровая съёмка движения букв.

    3.Монтаж и наложение звука. Просмотр.

    5 неделя

    Ноябрь: Песочная анимация  - 4 часа

    10

    Песочные истории

    Придумывание сюжета

    Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.

    1 неделя

    11

    Живой песок

    Рисование на песке

    Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования.

    Игра «Нарисуй свое настроение»

    2 неделя

    12

    Ожившие картины

    Съёмка песочной истории

    Подбор освещения, компоновка кадра. Организация

    фиксации. Процесс съемки

    3 неделя

    13

    Как «поёт» песок?

    Подборка музыкального сопровождения

    Монтаж

    Выбор звуков и музыкального сопровождения.

    4 неделя

    Декабрь: Плоскостная анимация - 5 часов

    14

    История на бумаге

    Придумывание сюжета

    Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике. Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»

    1 неделя

    15

    Как герои двигаются?

    Изготовление подвижных фигурок из картона

    Дети придумывают характерные особенности главных персонажей.

    Практическая работа по рисованию в парах.

    Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма.

    2 неделя

    16

    Для чего нужны декорации?

    Подготовка листов декораций

    Повторяют сюжет придуманной сказки.

    Работа в микрогруппах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия»

    3 неделя

    17

    Мы - аниматоры

    На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа.

    Игра «Раз картинка, два картинка»

    4 неделя

    18

    Мы -звукорежиссеры. Монтаж фильма.

    Игра «Говорим разными голосами»

    При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст.

    5 неделя

    Январь: Сыпучая анимация «Рисовая история» - 3 часа

    19-20

    Из чего можно сделать мультик?

    Создание рисовой истории

    Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю,  дополняют ее характеристикой  поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»

    2-3 недели

    21

    Использование крупы в мультипликации

    Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма

    Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

     

    4 неделя

    Февраль: Нитки-анимация «На страже Родины» - 4 часа

    22

    Придумывание сюжета

    Просматривают мультфильм, изготовленный из различных ниток. Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма.  Распределяем роли. Игра «Паровозик предложений»

    1 неделя

    23

    Как фигурки из ниток передвигать?

    Построение декораций фона, подборка героев

    Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев.

    2 неделя

    24

    Профессия режиссер!

    Съёмка мультфильма.

    Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения, правильный переход от кадра к кадру.

    Покадровая съёмка.

    3 неделя

    25

    Озвучивание героев. Монтаж.

    1.При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

    2.Записываем голоса героев

    4 неделя

    Март:  Создание пластилинового мультфильма по мотивам русских народных сказок» - 5 часов

    26

    Беседа на тему «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма». Работа по подготовке сценария мультфильма.

    Чтение русских народных сказок, коротких по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария первого пластилинового мультфильма.

    1 неделя

    27

    Жили-были дед и баба…

     

    Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах: подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры»

    2 неделя

    28-29

    Сказка оживает.

    Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки.

    3 неделя

    30

    Озвучиваем мультфильм. Монтаж.

     

    Речевая разминка «Эхо» При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку.

    4 неделя

    Апрель: Объёмная анимация «На другой планете» - 4 часа

    31

    Использование различных техник в одном мультфильме

    Придумываниесюжета

    Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»

    1 неделя

    32

    Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов

    Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

     

    2 неделя

    33

    Профессия режиссер!

    Съёмка мультфильма.

    Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

    3 неделя

    34

    Как музыка влияет на характер сюжета?

    Озвучивание и монтаж

    При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

    4 неделя

    Май: «Город, в котором я живу» ( Плоскостная  пластилиновая анимация)  - 4 часа

    35-37

    Создание коллективного фильма- о городе.

    Создание мультфильмов в плоскостная  пластилиновая технике и с любыми материалами по желанию детей.

    1-3 недели

    38

    Просмотр мультфильма.

    Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившегося мультфильма. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильме, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма.

    4 неделя

     

     

     

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры.Выполнила Утемишева Г.К.

    Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию  через дидактические  игры Сентябрь- январь 1 этап. Накопление сенсорного опыта, развитие предметно...

    Перспективный план работы с родителями на учебный год по включению семьи в процесс подготовки дошкольников к обучению в школе

    Перспективный план работы с родителями на учебный год по включению семьи в процесс подготовки дошкольников к обучению в школе...

    Перспективный план работы по теме "Дидактическая игра как средство развития психических процессов детей дошкольного возраста"

    В данной работе представлены дидактические игры, напрвленные на развитие восприятия, памяти, внимания, мышления, а также игры с дидактическим материалом, таким как "Блоки Дьенеша", "Занимательные...

    Перспективный план работы формирование основ сенсорной культуры, как фактора развития познавательных способностей воспитанников 2-3 лет, посредством использования сенсорных дидактических игр.

    маленький ребенок познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей. кожи, рта, носа. обследуя окружающий мир кроха постепенно накапливает и расширяет свои представления о различных сво...

    Перспективный план работы в старшей группе «Непоседы» по теме: «Развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментальной деятельности» (воспитатель Белая Ольга Анатольевна)

    Перспективный  план работы в старшей группе «Непоседы»  по теме: «Развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментальной деятельности»  (воспитатель Белая Ольга Анатол...

    Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2019 года с воспитанниками младшей группы в соответствии с ФГОС

    Перспективный план работы   на летний оздоровительный период 2019 года  с воспитанниками младшей группы в соответствии с ФГОС...