Картотека игр по ПДД
учебно-методический материал на тему

Брюханова Наталья Александровна

В данной картотеке представлены дидактические и подвижные игры по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_pdd.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по ПДД

Подумай — отгадай    

Педагог задает вопросы. Дети выбирают вариант ответа.

•    Сколько колес у автомобиля? (2, 4, 6, 8).

•    Сколько человек могут ехать на одном велосипеде(1, 2, 3).

•     Сколько сигналов  у светофора? (2,3,4)

Угадай-ка        

У каждого игрока карточки с дорожными знаками, у ведущего тоже. Ведущий открывает любой знак из своего набора. Участники должны быстро найти такой же. Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет знак, назовет и объяснит его значение.

Слушай — запоминай

Участвует вся группа. Ведущий передает жезл игроку, в ответ надо назвать правило поведения пешехода на улице либо дорожный знак. За правильный ответ — фишка. Жезл передается следующему игроку. Победитель определяется по количеству полученных фишек.

Красный и зеленый

      У  воспитателя  два   кружка   —   красный   и   зеленый,   у  детей — машина. На зеленый цвет — машина едет по столу, на красный — останавливается.

Какой это знак?


                                  Какой знак ?

      На большом листе ватмана нарисованы дорожные знаки, знакомые детям. Педагог задает вопросы. Например: «Я хочу перейти дорогу. Какой дорожный знак я должна найти? Мы поехали за город отдыхать, захотели есть. Какой дорожный знак поможет нам найти столовую?» и т. д. Дети отвечают.

                                  Кто больше знает?

Детям предлагается назвать легковой, грузовой транспорт, машины специального назначения. Правильные ответы поощряются фишками.

                                         Собери машину

Воспитатель заранее готовит разрезные картинки. Ребенок подбирает картинки и выкладывает изображение машины.

                                      Почини технику

Для игры нужны рисунки, на которых изображены машины с недостаюшими деталями. Дети должны дорисовать.

                                              Почему?

Педагог задает  вопросы:

•   Почему машин с сиренами пропускает вперед весь транспорт?

•    Почему у автолюбителей спереди и сзади имеются мигалки?

     •   Почему красный цвет — сигнал опасности?

•    Почему у пожарных машин длинная раздвигающаяся лестница? (И т. д.)

                               Куда едут машины?

        Дети берут машины и отправляются в путь за грузом или пассажирами. На зеленый свет светофора (кружок в руках педагога) они двигаются, на красный — останавливаются. Вдоль дороги находятся грузы (картинки, игрушки, пассажиры). Тот, кто сделал правильный выбор, делает еще один круг, увозя груз на стройку, а пассажиров — в детский сад или на работу.

                                                 

                                             Что надо для поездки?

             Педагог предлагает детям собраться в путь: «Что понадобится шоферам для поездки? Из сундука достаньте предметы.
Для чего они нужны в поездке?»        

Дети разбиваются на группы. В каждой группе должны быть «водитель», «пассажиры», те, кто подбирает грузы. Ведущий — «светофор». Машины выходят на трассу.


Подвижные игры по ПДД

                                               Водители, на старт!

Для игры нужны заводные автомобили. На полу расчерчена трасса, расставлены дорожные знаки. Победит тот, кто приедет к финишу, не нарушив Правил дорожного движения.

                                                   Чья машина?

Дети проводят игрушки с дистанционным управлением от старта до финиша по прямой, кривой, по кругу. Выигрывает тот, кто не заедет за разграничительную полосу.

   Проведи машину через препятствие

Дети проводят игрушки через препятствия, сооруженные из строительного или другого материала.

                                                            Забавный лабиринт        

Построить лабиринт, расставить по его коридорам макеты дорожных знаков. Пробираясь по лабиринту, дети ориентируются по знакам. Они предостерегают их и направляют движение. Можно провести парное соревнование. Победитель получает определенное количество очков.

                                               Красный, желтый, зеленый!    

      Играют 2—3 команды по 3—5 человек. Дети встают в ряд на линию старта. Перед стартом расставлены флажки. В руках у стоящих впереди по воздушному шарику (красный, желтый, зеленый). Ребята, подбивая рукой шарик, обходят свой флажок и, возвращаясь, перелают шарик следующему игроку команды. За лопнувший шарик — штрафное очко.

                                                                Светофор

       Играют две команды. Ведущий поднимает зеленый круг, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге — тишина.

        Перейди улицу

     Две команды выстраиваются друг против друга на расстоянии 7—10 шагов. У ведущего два круга. Один зеленого цвета с одной стороны и желтого с другой; второй круг красно-желтого цвета. Когда ведущий поднимает вверх зеленый круг, дети делают шаг вперед, на красный свет дети делают шаг назад; при желтом — стоят на месте. Кто ошибается — выходит из игры.

Рисуем знаки дорожного движения

     Две команды за десять минут должны нарисовать знаки из одной или из двух групп.

Литература

1. Анастасова Л. П. Жизнь без опасностей. — М.: Вентона Граф, 1996.

2. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.— М.: Просвещение, 1992.

3. Асташкина. Дошкольникам о Правилах дорожного движения.— М.: Дошкольное воспитание, №4, 1993.

4. Белая А. Е. Пальчиковые игры. — М.: АСТ Астрем, 2000.

5. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.: Просвещение, 2001.

6. Беляев Б. Ребенок у дороги. — «За рулем». — 2002, №7.

7. Брыкана Е. К. Творчество детей. — М.: Педагогическое общество России, 2002.

8.  Вадченко И.Л.  Энциклопедия для дошколят. — НПР «БАО», 1997.

9.  Васильева И. Учим правила безопасности. — М.: Дошкольное воспитание, №2, 1980.

10.   Веселовская А.   Уважайте  светофор. — М.:  Молодая Гвардия, 1972.

11. Волина В. Праздник числа.— М.: АСТ-Пресс, 1997.

12.  Гаврина  С. Е.  Безопасность вашего ребенка. — Ярославль, Академия развития, 1998.

13. Горбунова Н.Д. Учитель АТС. ОБЖ., 1 класс.— Волгоград: Корифей, 2002.

14. «Городская газета», раздел «Перекресток». — Вестник ГАИ, №7 (204).

15. Давыдова М. М. Тридцать детских утренников для начальной школы.— М.: Аквариум, 2002.

16. «Добрая дорога детства». — ООО «Стоп-газета» — безопасность на дорогах. — 2004, №8.

17. Дорохова Т. Н. Программа «Радуга». — М.: Просвещение, 1997.

18. ЖукЛ.И. Защитим детство.— Минск: Красико-принт, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...