Диагностика средняя группа 2013 - 2014 учебный год.
материал по теме

Комарова Наталия Константиновна

Обследование детей по разделам: математика, развитие речи, познаю мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_13_-14_gg.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика

средняя логопедическая

группа № 2 «Речецветик»

детский сад № 10 «Дубравушка»
2013 – 2014 уч. год

        

воспитатель:

Комарова Н.К.

г.  Нягань

Диагностика по математике

Обследование детей проводилось по программе «Радуга»,

по методике Соловьевой Е.В. «Математика и логика для дошкольников».

В начале года обследовано 10 человек.

    В конце года обследовано 10 человек.

Критерии:

  • Счет в пределах 5
  • Фигуры
  • Цвет
  • Величина
  • Дни недели
  • Времена года
  • Части суток
  • Ориентировка в пространстве
  • Итог

Сравнительный анализ данных обследования детей представлен в таблице

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

-

1ч – 10%

Средний

3ч – 30%

6ч – 60%

Низкий

7ч – 70%

3ч – 30%

Рассмотрим динамику развития детей
по математике на графике (%)

Вывод:

  • По результатам диагностики в конце 2013 – 2014 учебного года наблюдается положительная динамика развития детей в разделе «Математика» по сравнению с началом обучения.
  • Основная масса детей отлично справляются с порядковым счетом  в пределах 5. Правильно называют дни недели, части суток и режимные моменты, времена года, соблюдая установленную последовательность.
  • Дошкольники хорошо ориентируются в работе с цветом и оттенками, различают и называют цифры от 1 до 5 и геометрические фигуры.
  •   В ряде положительных моментов есть затруднения у детей по ориентировке в пространстве, ориентировке на листе бумаги.
  • С детьми, показавшими низкий уровень развития в данном направлении, предложена работа с родителями в летний период дома.

Диагностика по развитию речи

    Для обследования детей  использованы методики выявления уровня речевого развития, по программе «Радуга».

    В начале года обследовано 10 человек.

В конце года обследовано 10 человек.

Критерии:

  • Словарная работа
  • Грамматический строй речи.
  • Связная речь.
  • Художественная литература

Сравнительный анализ данных обследования детей представлен в таблице

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий 

-

1ч – 10%

Средний 

2ч – 20%

5ч – 50%

Низкий 

8ч – 80%

4ч – 40%

Рассмотрим динамику развития детей на графике
развитие речи 2013 – 2014 уч. год (%)

        

        

Вывод:

  • По итогам диагностики в конце года в разделе «Развитие речи» наблюдается, положительна динамика развития детей в данном направлении.
  • Заметно уменьшилось количество детей с низким уровнем развития речи.
  • Часть детей имеют средние устойчивые показатели речевого развития.
  • Работа с родителями в речевом направлении являлась одной из составных частей   работы      и   включала   следующие   формы   работы:   беседы, консультации,   родительские   собрания,   клубную   работу,   тренинги, игры, педсоветы с участием родителей, открытые просмотры занятий.
  • На       протяжении       всей       работы       также предусматривается   тесный   контакт   с   логопедом, педагогом    —    психологом,        педагогами   дополнительного образования    и    другими сотрудниками образовательного учреждения.

Познаю мир

Обследование проводилось по программе «Радуга».

В начале года обследовано 10 человек.

    В конце года обследовано 10 человек.

Критерии:

  • Растительный мир
  • Животный мир
  • Неживая природа
  • Родной город
  • Предметный мир
  • Транспорт

Сравнительный анализ данных обследования детей представлен в таблице

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий 

-

1ч – 10%

Средний 

2ч – 20%

5ч – 50%

Низкий 

8ч – 80%

4ч – 40%

Рассмотрим динамику развития детей  на графике
познаю мир 2013 – 2014 уч. год (%)

        

        

Вывод:

  • Развитие ребенка дошкольного возраста во многом зависит от разных видов деятельности, которые осваиваются ими в партнерстве с взрослыми. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире - важнейшие черты нормального детского поведения. Всякий здоровый ребенок уже с рождения - исследователь.
  • Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но именно в познавательно – исследовательской дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как устроен мир?)
  •  Главная  наша  задача - научить  ребёнка  видеть  красоту  природы, научить бережному  отношению к каждому  листику, каждой  веточке, каждому  цветочку. Открыть  для  детей  прекрасный  и удивительный  мир, в котором они живут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями средней группы 2013-2014 г.г.

Перспективное планирование работы с родителями средней группы 2013-2014 г.г....

Перспективное планирование НОД в средней группе 2013-2014 г.г.

Месяц           НеделяРебенок и окружающий мир (Познание)ФЭМП  (Познание)Развитие речи  (Коммуникация)Чтение худ-нной л...

Методическое пособие для совместной деятельности с детьми средней группы 2013-2014 учебный год "Олимпиада 2014 в г. Сочи в стихах и картинках для детей"

Опорный конспект совместной деятельностис детьми средней группы 2013-2014 учебный год"Олимпиада 2014 в г.Сочи в стихах и картинках для детей" воспитатель: Платунова Т.А. Дата...

Планирование работы с родителями в средней группе. 2013-2014 г.г.

Сентябрь.     1. Городская фотовыставка  «Лучшее семейное путешествие».    2. Родительское собрание: «Задачи воспитания и обучение детей 4-5 л...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2013-2014 учебного года.

Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2013-2014 учебного года....