Перспективное планирование НОД в средней группе 2013-2014 г.г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Сухова Ольга Викторовна

 

Месяц

 

 

 

        Неделя

Ребенок и окружающий мир

 

(Познание)

ФЭМП

 

 

(Познание)

Развитие речи

 

 

(Коммуникация)

Чтение худ-нной литературы

(Худ.лит.)

Художественное творчество

(П)  конструирование

Аппликация

Сентябрь

 

Мониторинг

 

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

Октябрь

I неделя

Тема:

 наши друзья животные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II неделя

Тема:

Мой дом, мой город

 

Тема «Ветер песенку поет, осень в гости нас зовет.» (1 Стр. 46)

.Цели: закрепить представления детей о приметах осени; развивать логическое мышление, умение сравнивать, создать доброжелательный настрой

Тема «Мишка» [9, с. 15]. Цели: учить показывать и называть составные части игрушки, сравнивать предметы по цвету и величине, считать до четырех, описывать      предмет, развивать пространственные отношения, внимание, память, мелкую моторику рук

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Занятие 37» (7 стр. 57)

Цели: учить детей выбирать полоски по словесному указанию воспитателя, устанавливать соответствие между цветом и числом, строить дом и мебель; способствовать запоминанию форм; развивать память, мышление, речь, воображение

 Тема «Кладовая леса. ( 3 стр.73) Цели: познакомить детей с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме; упражнять в узнавании предмета по описанию; развивать мелкую моторику рук; познакомить детей с буквенным изображением звуков [а], [у], i

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Мы живем в городе. (3 стр.76)

Цель: развиваем диалогическую речь, уточнить знания о жизни в городе, учить замечать вид из окна, использовать слова-определения при описании вида за окном; воспитывать взаимовыручку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Приключения Незнайки и его друзей.  (2 день) ( 17 стр. 70) Цель: Познакомить с отрывком произведения Н.Носова «Коротышка из цветочного города», Развиваем нравственные качества, воспитываем интерес к разным жанрам.

 

Тема «будка для собачки» ( 12 стр. 17)  Цели: Формировать умение правильно называть необходимые детали, способствовать умению конструировать по элементарной схеме, побуждать к игре с конструкцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема«Волшебный лес лесовичка»  (13 стр.13) Цель: Заинтересовать работой с природным материалом, показать возможность его использования для поделок.

 

 

Тема «части тела» (5 стр.22) , Цели: развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно важным органам: ушам и глазам; воспитывать береж­ное отношение к себе и другим.

 

 

Тема «Домашние электроприборы. (5 стр.28)

Цель: расширять представления детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения; развивать внимание, память; воспитывать умение сотрудничать

 

III неделя

Тема:

Удивительный предмет

ный мир

Тема:   «Магазин игрушек» (6 стр.66

)Цели: развивать интерес к участию в общих играх, формировать интерес к разным профессиям, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Тема «На каникулы в Простоквашино.

( 1 стр.58)

Цели: Познакомить с дом. Животными и их детенышами, развивать зрительное восприятие,

Воспитывать любовь к домашним животным.

Тема:  Занятие 38. (7 стр. 58)

Цели: развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, составлять узор путем комбинирования цвета и формы,

Тема: магазин игрушек ( 3 с.83)  цели: продолжить формировать умения составлять рассказ об игрушке, употреблять в речи прилагательные. Обозначающие материал, отчетливо и внятно произносить слова чистоговорки со звуком «п» с разной силой голоса.

 

Тема: «Стоянка для машин» (12 стр.18) Цель: Формировать умение выполнять постройки по условию и  по словесной инструкции., закрепить понятия: широкий – узкий, высокий – узкий, длинный – короткий, упражнять в умении делить замкнутое пространство.

 

IV неделя

Тема:

Труд взрослых. Профессии.

Профессия спасатель. ( 6 стр.44)

 Цели: формировать интерес к различным профессиям, знакомить с профессией спасателя, закрепить знания правил безопасного поведения.

 

 

 

Т е м а «Одежда для девочек» [9, с. 43]. Цели: учить сравнивать предметы одежды по величине и цвету; развивать внимание, мышление; продолжать приучать слушать сказки

Тема: По улицам города. (3 стр.81)

Цели: Развиваем диалогическую речь, формируем умение отвечать на вопросы, обогащаем словарный запас, воспитываем интерес к совместным играм.

Тема: Приключения Незнайки и его друзей.  (3 день)

 ( 17 стр. 70)

Цель: Познакомить с отрывком произведения Н.Носова «Как Незнайка был музыкантом», Развиваем нравственные качества, воспитываем интерес к разным жанрам.

 

Те м а «Узор на полоске» (13 стр.19) Цели: развиваем ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер,  Формировать умение чередовать и равномерно располагать листочки. 

 

 

 неделя

Тема: Повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

I неделя

Тема: «Поздняя осень. 

 

Тема: Моя семья – моя радость. (6 стр. 50) Цель: Уточнить и расширить знания о семье, воспитывать внимательное отношение к близким, Развиваем речь.

Тема: Дерево его качества и свойства. (8 с.25 )Цель: формировать умение узнавать вещи изготовленные из дерева, вычленять их качества, свойства, развивать интерес к экспериментированию, воспитывать  чувство ответственности.

Тема: Разная одежда. (9 стр.62)

Цели: Формировать умение подбирать одежду в соответствии с погодой и родом занятий, употреблять слова антонимы, развиваем фантазию, мышление. Внимание.

 

 

Тема: занятие 39  (7 стр. 60) Цели: Закрепить умение сравнивать множества, упражнять в различении цветов и оттенков  формируем умение обозначать предметы цифрой

 

 

 

 

 

 

Тема: Занятие 40. (7 стр.61) Цель: Закрепить умение сравнивать предметы по длине, сравнение двух групп предметов по количеству, развиваем воображение детей.

.

Тема: Стаи птиц улетают прочь за синие моря.

 ( 3 стр.65)

 Цели: Продолжать развивать диалогическую речь, формировать умение составлять небольшие рассказы по серии сюжетных картин четко произносить звуки «ф», «ш», «с».упражнять в словообразовании.

 

 

 

Тема: Осень»

 ( 3стр. 60) Цели: формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать диалог, активизировать в речи прилагательные и глаголы, воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук «с».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Приключения в лесу Елки на – Горке. (17 стр. 103)  Цель: Познакомить с отрывком из произведения Т.Эгнер, Обратить внимание на выразительные средства, побуждать выделять героев.

Тема: » Домик с садиком» 

( 12 стр. 19)

 Цели: формировать умение самостоятельно устанавливать последовательность выполнения постройки, упражнять в умении совершенствовать постройки, развивать творческие способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «во поле береза стояла» (13 стр.16) Цели: многократное закрепление приема наклеивания засушенных листочков, при произвольном расположении их на детали. Формировать аккуратность.

 

II неделя

Тема:

«Семья и семейные праздники»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Кто мы в нашей семье» (1 стр. 52)   цели:  Формировать понятие семья и семейные отношения, развивать этические нормы общения воспитывать заботу и любовь к родным.

 

Тема: Ветер, ветер, ты могуч… (1 стр. 67) Цель: познакомить с некоторыми явлениями неживой природы. Развивать слуховое и зрительное внимание, воспитывать любовь к природе.

Тема: «Обустраиваем гостиную» ( 9 стр.94) Цели: Формировать умение определять положение предмета в пространстве, развивать внимание, память, фантазию

Тема: День рождение куклы Даши» (3 стр. 115) Цели: Формируем умение составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, формировать умение образовывать однокоренные существительные, правильно использовать предметы быта и их назначение.

 

Тема: «Ракета, паровоз» (12 стр. 22) Цели: Формировать умение строить конструкцию, развивать умение анализировать готовую постройку,  Развиваем воображение

 

III неделя

Тема:

«Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV неделя

Тема

«Зеленые друзья»

 

Тема: Мои друзья. (11 стр. 25) Цели: Формировать понятие друг, дружба, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, воспитывать заботу и внимание друг к другу.

 

 

 

Тема: «Дети помогают взрослым» ( 6 стр. 76) цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых, вызвать желание быть активным помощником, развивать мышление, фантазию.

 

Тема: домашние любимцы собаки и кошки. (6 стр. 94) Цели: Расширять представления о домашних животных, воспитывать заботливое отношение, развивать речь.

 

Тема: Занятие 44  (7 стр. 68) Цель: Формируем умение считать до 4, обозначать число 4 цифрой, закрепить умение сравнивать предметы, закрепить навык счета в пределах 3.

 

 

 

Тема: Занятие 45 (7 стр. 70) Цель: упражнять в умении считать до 4, отражать в речи равенство и неравенство групп предметов, формировать умение отсчитывать  количество предметов в пределах 4.

Тема: Добрые и вежливые слова. (3 стр. 96) Цели:  развиваем диалогическую речь, формируем умение придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова, воспитывать умение понимать оттенки значения слов.

 

 

Тема: Зеленый дом. ( 3 стр. 71) Цель: формировать умение рассказывать сказки, воспитывать умение понимать смысл образных выражений, развивать диалогическую речь.

Тема: Затейники

Н.Носов (1 день) (17 стр.108) Цель: Формируем нравственные качества, познакомить с литературным жанром - проза, воспитывать интерес к литературным жанрам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  Мост. (12 стр. 20) Цель: Формировать умение выполнять постройки по условию, упражнять в сооружении прочных построек, развивать умение анализировать.

Тема: Шапка и варежки для куклы. ( 10  стр. 22) Цель: формируем умение наносить клей  на детали и ровно их наклеивать, закрепить умение соотносить цвет с его названием воспитывать аккуратность.

 Декабрь

I неделя

Тема: Мальчики и девочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II неделя

Тема:

«Зимушка – зима»

Тема: «Какие мы?»  (5 стр. 23)Цель: Формировать умение видеть признаки сходства и различия между детьми по внешнему виду.  Учить выражать их в речи, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

 

 

Тема: «От шалости до беды один шаг» (4 стр. 10) Цель: Дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий, воспитывать чувство ответственности, способствовать развитию речевой активности.

 

 

Тема: Как звери к зиме готовились? ( 1 стр. 69) Цель: побуждать устанавливать простейшие связи, воспитывать трудолюбие, развивать внимание, речь.

Тема: Занятие 46. (7 стр. 72) Цель: познакомить с образованием числа 5, развивать творческое воображение, формировать умение обозначать число 5 цифрой.

 

 

 

 

Тема: Занятие :47 (7 стр. 73) Цель: упражнять в счете до 5, формировать умение правильно называть числительные, изображать предметы с помощью палочек.

Тема: давайте поговорим. (3 стр. 99) Цель: Формировать умение составлять сюжетный рассказ, обогащать словарный запас под средством диалога, развивать артикуляционный аппарат.

 

 

 

Тема: Зима. (3 стр. 88) Цель: формировать умение четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, подбирать прилагательные, развивать речь.

Тема: Затейники (2 день) (17стр.108) Цель: Формируем нравственные качества, продолжать знакомить с литературным жанром - проза, воспитывать интерес к литературным жанрам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Постройки по замыслу»  ( 12 стр. 22)  Цель: развивать творческое воображение, совершенствовать умение соотносить размеры построек с размером игрушек, формировать умение использовать дополнительные детали.

Тема: Неваляшки. (10 стр. 35) Цель: Формируем умение вырезать круги, составлять изображаемый предмет, развиваем мелкую моторику.

III неделя

Тема:

«Народное творчество, культура и традиции»

 

Тема: Как жили наши предки? (1 стр. 98) Цель: познакомить с жилищем древних славян, Познакомить с обычаями русского народа, развивать творческий интерес, воспитывать уважение к славянскому народу.

 

 

 

 

 

 

 

Тема: занятие 48 (7 стр. 75) Цель: закрепить умение считать до 5, упражнять в определении пространственного положения предметов, закрепить знания о геометр. фигурах.

Тема: Путешествие в город мастеров. (3 стр.117) Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы о народных промыслах, образовывать прилагательные от сущ., четко и выразительно произносить слова, пополняем активный словарь.

Тема:  Зимовье (17 стр. 129) Цель:  Побуждать детей понимать сюжет сказок, выделять героев, воспитывать интерес к сказкам,  пополнять знания о домашних животных.

 

Тема: Теремок (10  стр. 30) Цель: Продолжать формировать навык разрезания прямоугольника на длинные полоски, развивать точность и координацию движения, воспитывать аккуратность наклеивания.

IV неделя

Тема:

«Новогодние чудеса».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

2 неделя   «Играй отдыхай»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III неделя

Тема:

»Юные волшебники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV неделя

Тема:

«Почемучки.»

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

I неделя

Тема:

«Зимние забавы, зимние виды спорта»

 

 

 

 

 

 

 

 

II неделя

Тема:

«Волшебные слова и поступки»

 

 

 

 

 

 

 

 

III неделя

Тема:

«Наши мужчины-защитники Отечества»

 

 

 

Тема: «Дети дружат с Дедом Морозом»  (6 стр. 78) Цели: Создавать атмосферу праздничного настроения, развивать творческое воображение, воспитывать любовь к русским традициям.

 

 

 

 

 

 

 

Тема: жизнь дом. Животных зимой? (1 стр.94) Цель: Формировать представления о животном мире, развивать зрительное восприятие  воспитывать заботливое отношение к животным.

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Фокусы с магнитами (8 стр.31) Цель: Выделить предметы взаимодействующие с магнитом, заинтересовать экспериментированием, воспитывать интерес к новому.

Тема: путешествие по зимнему лесу. (16 стр. 74) Цель: продолжать знакомить с лесом, формировать реалистические представления Воспитывать заботливое отношение к окр. природе.

Тема: Викторина «Лабиринт» (6 стр. 52) Цель:  закреплять элементарные знания о внешних органах человека, воспитывать нравственность, развивать речь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Петрушка-физкультурник (11 стр.29) Цель: уточнить знания о видах спорта и спортивном оборудовании, развивать наблюдательность, формировать умение группировать предметы.

 

Тема: Посещение зоопарка (16 стр.85) Цель: формировать представления о экзотических животных, дать элементарные сведения где проживают, развивать игровые умения.

Тема чем люди отличаются от животных. (4 стр. 13) Цель: закрепить знания о себе как о человеке, дать начальное представление о взаимосвязи природы и человека, воспитывать желание беречь окр. природу.

 

 

 

Тема:  Наша армия ( 11 стр.37) Цель: дать представления о воинах которые охраняли нашу родину, уточнить понятие-«Защитники Отечества», Воспитывать гордость за наших воинов.

Тема: В природе все взаимосвязано (4 стр. 44) Цель: закрепить понятие о бережном отношении к природе, расширить представления, что портит окр. среду,  воспитывать желание беречь природу.

 

Тема: Занятие 49  ( 7стр:77)  Цель: формировать умение считать до 5, выделять в силуэтах знакомые геометр. Фигуры, определять их количество.

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  Занятие 15

(23 стр.46) Цель:  формировать умение считать по образцу и названому числу, закрепить представления о геометрических фигурах, воспитывать  усидчивость.

 

 

 

 

 

 

Тема: занятие 16 ( 23 стр. 48) Цель:  соотнесение  цифры с количеством предметов,  формировать представления о пространственных

отношениях, развивать внимание.

 

 

 

 

 

Тема: Занятие 17 (23 стр. 50) Цель: ознакомление с цифрой 5, ориентировка в пространстве,  закрепить умение сравнивать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  Занятие № 18 ( 23 Стр.52) Цель: Закрепить знания о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5 ,  закрепить представления о прямоугольнике, , воспитывать усидчивость.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Занятие  №19  (23 стр. 53) Цель: ознакомление с порядковыми числительными, ориентировка на листе, установление последовательности событий.

 

 

 

 

Тема: Занятие № 20 (23 стр. 55) Цель закрепление знаний о порядковом счете, сравнение предметов  с геометрическими фигурами, установление последовательности событий,

 

Тема: Волшебный экран ( 16 стр. 138) Цель: формировать связную речь. Побуждать составлять описательный рассказ, развивать произвольную память., правильно

использовать в речи

предлоги.

 

 

 

 

 

Тема: Составление рассказа с использованием предложенных предметов ( 22 стр. 150) Цель:  упражнять в составление рассказа по предметам, формировать умение правильно произносить звук «ч»,  развивать внимание.

 

 

 

Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей» (3 стр. 106) Цель: развиваем диалог и монологическую речь детей, формируем умение правильно употреблять в речи прилагательные, продолжаем работу над четким произношением слов и фраз.

 

 

Тема:  «Послушай и перескажи» (3 стр. 105) Цель: формировать умение пересказывать услышанный рассказ, развиваем монологическую речь, закрепить правильное произношение звуков «с», «ш».

 

 

 

 

Тема:   Не боимся мороза» (22  стр144) Цель:  побуждать к составлению коротких рассказов, закрепить правильное произношение звука «ж» в словах и фразах, формировать умение правильно  использовать в речи предлоги.

 

 

 

 

 Тема: Звери зимой (3 стр. 90) Цель: развиваем диалогическую речь, формируем умение пересказывать текст, воспитывать умение понимать оттенки значения слов.

 

 

 

 

 

 

Тема: составление сюжетного рассказа по ролям ( 22 стр. 122) Цель:  формировать навык диалогической речи, способствовать использованию в речи интонаций,  воспитывать инициативность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (24 стр.73) Цель: формировать умение понимать образное содержание, развиваем творческое воображение,  воспитывать интерес к сказкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Веселые стихотворения (24 стр. 77) Цель: формировать умение понимать содержание стихотворений, закрепить умение использовать  интонационную выразительность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: У страха глаза велики. (24 стр. 89) Цель: закрепить представления о жанровых особенностях, формируем умение понимать образное содержание произведений, воспитываем интерес к сказкам.

Тема: «Корабль» (12 стр.21)  Цель: формировать умение сочинять творческий рассказ о построенной конструкции, развивать умение соотносить форму детали реального объекта с формой  строительного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Мордочка щенка (10 стр. 28) Цель: продолжать знакомить с оригами, складывать квадрат по диагонали и загибать углы, развивать образное мышление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  Мордочка лисы (10 стр. 29) Цель:  продолжать знакомить с оригами, формировать умение складывать квадрат по диагонали, развивать образное мышление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Военный корабль. (10 стр. 33) Цель: формировать умение обрезать прямоугольник по диагонали, закрепить умение составлять предмет из отдельных частей. Воспитывать аккуратность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Сарайчики и гаражи (занятие 5) (25 стр.3) Цель: Цель: развивать творческое воображение, совершенствовать умение соотносить размеры построек с размером игрушек, формировать умение  преобразовывать постройки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тема: «Сказочный домик» ( 12 стр. 21)  Цель: развивать творческое воображение, совершенствовать умение соотносить размеры построек с размером игрушек, формировать умение использовать дополнительные детали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Ракета, паровоз» (12 стр. 18) Цели: Формировать умение строить конструкцию, используя элементарную схему, развивать умение анализировать готовую постройку, сравнивать ее с образцом.

IV неделя

Тема:

«Будь осторожен»

Тема: безопасность дома. (6 стр. 59) Цель:  формировать умение правильно себя вести  с опасными для здоровья предметами, Знакомить со взаимоотношениями взрослых и детей, воспитывать самостоятельность.

 

 

 

 

 

 

Тема: Занятие 21 (23 стр. 58 ) Цель:  закрепить понятия: широкий, поуже, еще уже, самый узкий. познакомить с частями суток,  воспитывать усидчивость.

 

Тема: Это не игрушки, это опасно» (3 стр. 92) Цель: Воспитывать навыки  связной речи, формировать умение пересказывать текст, упражнять в подборе глаголов.

 

 Тема: Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (24 стр. 98) Цель: Развивать умение замечать выразительные средства, способствовать усвоению образного языка сказки, воспитывать интерес к сказкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Строитель  (10 стр. 34) Цель: формировать умение создавать  объемный предмет, складывать прямоугольный лист пополам. воспитывать

Март

I неделя

Тема:

« О любимых мамах и бабушках»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II неделя

Тема:

«Помогаем взрослым»

Тема: хочу быть как мама (4стр.19) Цель: воспитывать уважение к членам семьи, формировать умение составлять короткий рассказ, уточнить знания о празднике 8 марта.

 

Тема: рисуем подарок к 8 марта(16 стр.89) Цель: воспитывать желание готовить подарок, познакомить с Е.И.Чарушиным как с художником, формировать умение обводить контур трафарета.

 

Тема:  Петрушка идет трудиться. (11 стр.22)Цель:  формировать умение группировать предметы по назначению, воспитывать желание помогать взрослым.

 

 

 

Тема: Занятие №22 (23 стр. ) Цель: упражнять в счете до 5, соотношение числа с цифрой, познакомить с фигурами- шар, куб, цилиндр, ориентировка во времени: вчера, сегодня, завтра.

 

 

 

 

 

 

Тема: Занятие № 23 (23 стр.62) Цель: закрепить знания о порядковых числительных,  закрепить знания о геометрических фигурах,  развивать внимание.

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Мамы разные нужны, мамы разные важны» (3 стр. 101) Цель: формировать умение составлять  рассказ по серии картинок, развиваем диалогическую речь. Воспитываем заботливое отношение к родным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: ознакомление с малыми фольклорными формами (24 стр.74) Цель: познакомить с жанром загадки, пояснить значение колыбельной песни, воспитывать интерес к литературе.

Тема: Трамвай (занятие 7) (25 стр. 4) Цель: Цели: Формировать умение строить конструкцию, используя элементарную схему, развивать умение анализировать готовую постройку, сравнивать ее с образцом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  Цветы в вазе (10 стр. 36) Цель: составлять композицию из заготовленных деталей, упражнять в аккуратном наклеивании, воспитывать любовь к маме.

 

 

Тема: Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники» (21 стр. 105) Цель: Формируем умение пересказывать текст, подбираем слова со звуками «с», «ш», образовываем слова по аналогии.

III неделя

Тема:

«искусство и культура»

Тема:  Матрешка (4 стр. 33) Цель: Познакомить  с матрешкой, продолжать знакомит с историей родной страны, воспитывать любовь к родине.

 

Тема: где обедал воробей? (16 стр.91) Цель: Познакомить с произведением С.Маршака, уточнить представления о животных, развивать игровые умения. Воспитывать интерес к  окружающему

 

Тема: Занятие №24 (23стр. 64)  Цель:  формировать умение соотносить цифру и количество предметов, ориентировка на листе, развиваем внимание.

 

Тема: Городские птицы» (3 стр. 67) Цель: Развиваем диалогическую речь, формируем умение произносить слова с разной силой голоса, активизировать в речи детей прилагательные.

 

 

Тема: Пригласительный билет (25 стр. 6) Цель: познакомить с конструкциями из бумаги. Формировать умение работать с бумагой, воспитывать усидчивость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV неделя

Тема:

«Удивительный и волшебный мир книг»

 

Тема: путешествие в прошлое бумаги (11стр.57) Цель: познакомить с историей бумаги, и с современными видами, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к книгам.

 

 

 

Тема:  Занятие 25 (23 стр. 66) Цель:  закрепить навык  счета в пределах 5, формировать умение различать количественный и порядковый счет,  развиваем внимание.

 

 

Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» (21 стр. 76) Цель: формируем умение выразительно передавать диалоги, употребляем форму повелительного наклонения,  пользуемся точными наименованиями названия животных.

 

Тема: Жихарка ( 24 стр. 86) Цель:  Формировать умение замечать образные выражения, помочь понять содержание поговорок, воспитывать желание придумывать новые эпизоды.

 

Тема:  Дельфины играют (10 стр. 38) Цель:  продолжать формировать умение вырезать круг из квадрата, закрепить умение составлять композицию, воспитывать аккуратность.

Апрель

I неделя

Тема:

«Растем здоровыми,активными и жизнерадостными

 

Тема: Игрушки заболели . (4 стр.21) Цель:  побуждать проявлять чувство милосердия, формировать умение оказывать первую помощь,  воспитывать чувство сострадания.

 

 

Тема: Советы Айболита. (16 стр. 96) Цель: продолжать воспитывать потребность бережно относиться к здоровью, формировать знания о пользе витаминов,

 

Тема: занятие 26 (23 стр. 68) Цель:  формировать умение устанавливать равенство групп предметов, развитие глазомера, внимания,

 

Тема:  « Поиграем вместе» (3 стр. 94) Цель: побуждать отвечать четко отвечать на вопросы, употреблять в речи слова в родительном падеже, произносим слова сочетая движения рук.

 

 

 

Тема: Записная книжка  (25 стр. 7) Цель:  продолжать знакомить с конструкциями из бумаги. Формировать умение работать с бумагой,  анализировать свои работы, воспитывать усидчивость.

 

 

II неделя

Тема:

«Весна красна»

Тема: весна в лесу (16 стр110) Цель: познакомить с особенностями жизни леса в весенний период, формировать реалистические представления о жизни животных в лесу, воспитывать интерес к окр. миру.

Тема: занятие 27 (23 стр. 69) Цель: закрепить знания о порядковом счете, ориентировка в пространстве по отношению к себе, развитие внимания.

 

Тема: Насекомые» (3 стр. 109) Цель: формируем умение поддерживать диалог, развиваем монологическую речь, закрепляем отчетливое произношение  слов.

 

Тема: Стихотворения о весне (24 стр. 87) Цель: формировать умение понимать содержание стихотворений, воспитывать эмоциональность, развивать образность речи,

 

Тема: Солнышко ( 10 стр. 39) Цель:   закрепить умение разрезать прямоугольник на полосы, круг из квадрата, формировать умение анализировать .

 

III неделя

Тема:

Пернатые соседи и друзья

 

 

Тема:  Настроение бывает разным (4 стр. 23) Цель: Закрепить и уточнить правила поведения при встрече, формировать умение управлять своими чувствами, воспитывать вежливость, доброту.

 

 

Тема: кому нужна вода? (16 стр.70) Цель: уточнить представления детей о необходимости воды для всех живых существ, воспитывать интерес к окружающему миру, развивать речь.

 

 

Тема: занятие 28 (23 стр. 71) Цель: соотнесение количества предметов  с цифрой, развитие внимания, формировать умение сравнивать числа 4 и 5.

 

 

Тема: Птицы» (3 стр.69) Цель: Подвести к составлению небольших рассказов, развиваем диалогическую речь, активизировать словарь детей.

 

 

Тема: Вагон из бумаги (25 стр.7) Цель:  продолжать знакомить с конструкциями из бумаги. Формировать умение работать с бумагой,  анализировать свои работы, воспитывать усидчивость.

 

 

 

IV неделя

Тема:  Дорожная  грамота

 

Тема: Знакомимся со светофором (4 стр. 15) Цель: повторить правила поведения на дороге, закрепить знания о знакомых дорожных знаках, воспитывать дисциплинированность

Тема: занятие 29 ( 23 стр.73) Цель:  закрепить знания о цифрах в пределах 5, ориентировка на листе, развитие внимания. Формируем умение делать самоанализ.

 

 

 

Тема: «Улица полна неожиданностей  (3 стр. 86) Цель: развиваем диалогическую речь, формируем умение составлять небольшие рассказы по картине, закрепить умение произносить слова со звуком «р».

 

Тема: Живая шляпа (24 стр. 94) Цель:  формировать умение понимать юмор. Закрепить знания об особенностях рассказа, воспитывать интерес к художественным произведениям.

 

 

Тема: Пирамида (10 стр. 43) Цель: закрепить умение вырезать овалы из прямоугольника, воспитывать доброту и отзывчивость, формировать умение аккуратно наклеивать.

 

 

Май

I неделя

Тема:

« Моя страна, моя родина»

 

Тема:  дом, улица, адрес(4 стр. 29) Цель: Продолжать знакомить с историей родного города, вызвать интерес к традициям, воспитывать чувство уважения к малой родине.

 

 

 

,

 

 

 

 

 

 

 

Тема: знакомство с микроскопом. (8 стр. 60) Цель:  познакомить с микроскопом, вызвать интерес, формировать умение сравнивать предметы через лупу и без, воспитывать уважение друг к другу

 

Тема: Знакомство с птичьим  двором (16 стр.64) Цель: уточнить представления о домашних птицах, какие звуки издают, воспитывать интерес к миру природы, развиваем речь

 

 

Тема: Все профессии хороши. Выбирай на вкус. Цель: закрепить понятие профессия, формировать положительное отношение к труду взрослых, воспитывать трудолюбие.

 

Тема: занятие 30 ( 23 стр. 75) ЦЕЛЬ:   способствовать развитию зрительного внимания, формировать умение понимать учебную задачу, закрепить соотносить цифру с количеством предметов.

 

 

 

 

 

 

 

Тема: занятие 31 (23 стр. 76) Цель:  формировать умение  обозначать словами положение предметов, ориентировка в пространстве, развивать умение решать логические задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: занятие 32 (23 стр. 78) Цель:  закрепить умение понимать отношение между числами, формировать умение отгадывать математические загадки, ориентировка во времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: пересказы коротких рассказов Л.Н.Толстого «(16 стр. 277) Цель: формировать творческую активность при прослушивании, развивать слуховое восприятие, четко и внятно произносить гласные, воспитывать желание слушать.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Планета Земля – наш общий дом» (16 стр. 258) цель:  воспитывать активность при повторении фраз,  развиваем чувство рифмы, Побуждать составлять сложные предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Воробей (24 стр. 99) Цель: формировать умение пересказывать текст, развивать эмоциональную отзывчивость, развиваем речь.

 

Тема: Двухэтажный дом (25 стр. 8) Цель:   продолжать знакомить с конструкциями из бумаги. Формировать умение работать с бумагой,  анализировать свои работы, воспитывать усидчивость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  По замыслу (25 стр. 8) Цель развивать творческое воображение, совершенствовать умение соотносить размеры построек с размером игрушек, формировать умение использовать дополнительные детали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  Ромашки на лугу (10 стр. 45) Цель:  закрепить умение вырезать круги из квадрата, вставлять их в прорези на круге, формировать умение анализировать, воспитывать доброту и отзывчивость,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II неделя

Тема:

«Путешествие в страну загадок, чудес, открытий, экспериментов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя  «Путешествие по экологической тропе»

 

 

 

 

Список  литературы

 

1.   Р. А. Карпухина  «Конспекты занятий в средней группе детского сада»: Воронеж 2009г. – 288стр.

2.   В.П.Новикова «Математика в детском саду» : Мозайка-Синтез 2010г. – 88стр.

3.   Т.И.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»:- Москва, «Школьная пресса»  2010г. – 128 стр.

4.   Л.Л.Мосалова «Я и мир» - Детство – Пресс: Санкт-Петербург – 2013г. – 80стр.

5.   Т.Л.Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»: Петербург «Детство – Пресс» 2012г. – 128стр.

6.   Т.Н.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» - Творческий центр: Москва2012г. 128стр.

7.   Л.Н Корпухина «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»: Санкт-Петербург:Детство-Пресс. – 2013г.-224стр.,ил.

8.   Г.П.Тугушева «Экспериментальная деятельность для среднего и старшего дошкольного возраста:- Санкт-Петербург, Детство-Пресс: - 2013г. -224стр.ил.

9.   З.А.Ефанова «Познание предметного мира»: Волгоград – Учитель:2013г.-127стр.

10.    Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет»: -Москва-Мозайка-Синтез: 2013г.,48стр. ил.

11.   О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»: -Москва,-Мозайка-Синтез: 2012г., 96стр.

12.   О.Ю.Старцева «Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет»: Творческий центр: Москва: 2010г. – 64стр.

13. И.В.Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду»: Ярославль, Академия развития:. 2010г.-192стр. ил.

14.  Л.Л.Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня»: Центр педагогического образования – 2012г., - 464стр.

15.   «Рабочая программа воспитателя»: Волгоград -2013г.-341стр.

16.   С.Н.Николаева «Юный эколог»: -Москва-Синтез:, 2010г.-144стр. ил.

17.   Н.А.Карпухина «Программная разработка образовательных областей: (ЧХЛ)»:- Воронеж 2013г. 288стр.

18.   Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»:-Санкт-Петербург-Пресс- 2010г. 128стр.

19.   Н.А.Карпухина «Программная разработка областей: (Познание)»:- 2013г. – 280стр.

20.   О.М.Ельцова «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду»:- Санкт-Петербург; Детство-Пресс:-2008г. 192стр.

21.   «Занятия по развитию речи в детском саду». –   О.С.Ушакова: учебное пособие  - 271стр.

22. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» : 2 –изд.., перераб. И доп.д редакцией О.С.Ушаковой. -  М.: ТЦ Сфера, 2013 – 192с.

23.  Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» - учебно- методическое  пособие в рабочей тетради «Я считаю до пяти» / Издание второе дополненное и переработанное:, - М:, ТЦ Сфера, 2014. – 80с.

24. О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2013.-288с.

25. Л.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада : конспекты детского сада: - Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика. – Мозайка – Синтез, 2011- 62 стр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа "Детство"164.5 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

        Неделя

Ребенок и окружающий мир

(Познание)

ФЭМП

(Познание)

Развитие речи

(Коммуникация)

Чтение худ-нной литературы

(Худ.лит.)

Художественное творчество

(П)  конструирование

Аппликация

Сентябрь

Мониторинг

                               

Октябрь

I неделя

Тема:

 наши друзья животные

II неделя

Тема:

Мой дом, мой город

Тема «Ветер песенку поет, осень в гости нас зовет.» (1 Стр. 46)

.Цели: закрепить представления детей о приметах осени; развивать логическое мышление, умение сравнивать, создать доброжелательный настрой

Тема «Мишка» [9, с. 15]. Цели: учить показывать и называть составные части игрушки, сравнивать предметы по цвету и величине, считать до четырех, описывать      предмет, развивать пространственные отношения, внимание, память, мелкую моторику рук

Тема «Занятие 37» (7 стр. 57)

Цели: учить детей выбирать полоски по словесному указанию воспитателя, устанавливать соответствие между цветом и числом, строить дом и мебель; способствовать запоминанию форм; развивать память, мышление, речь, воображение

 Тема «Кладовая леса. ( 3 стр.73) Цели: познакомить детей с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме; упражнять в узнавании предмета по описанию; развивать мелкую моторику рук; познакомить детей с буквенным изображением звуков [а], [у], i

Тема «Мы живем в городе. (3 стр.76)

Цель: развиваем диалогическую речь, уточнить знания о жизни в городе, учить замечать вид из окна, использовать слова-определения при описании вида за окном; воспитывать взаимовыручку.

Тема: Приключения Незнайки и его друзей.  (2 день) ( 17 стр. 70) Цель: Познакомить с отрывком произведения Н.Носова «Коротышка из цветочного города», Развиваем нравственные качества, воспитываем интерес к разным жанрам.

Тема «будка для собачки» ( 12 стр. 17)  Цели: Формировать умение правильно называть необходимые детали, способствовать умению конструировать по элементарной схеме, побуждать к игре с конструкцией. 

Тема«Волшебный лес лесовичка»  (13 стр.13) Цель: Заинтересовать работой с природным материалом, показать возможность его использования для поделок.  

Тема «части тела» (5 стр.22) , Цели: развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно важным органам: ушам и глазам; воспитывать бережное отношение к себе и другим.

Тема «Домашние электроприборы. (5 стр.28) 

Цель: расширять представления детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения; развивать внимание, память; воспитывать умение сотрудничать

III неделя

Тема:

Удивительный предмет

ный мир

Тема:   «Магазин игрушек» (6 стр.66

)Цели: развивать интерес к участию в общих играх, формировать интерес к разным профессиям, воспитывать бережное отношение к результатам труда. 

Тема «На каникулы в Простоквашино.

( 1 стр.58)

Цели: Познакомить с дом. Животными и их детенышами, развивать зрительное восприятие,

Воспитывать любовь к домашним животным.

Тема:  Занятие 38. (7 стр. 58) 

Цели: развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, составлять узор путем комбинирования цвета и формы,

Тема: магазин игрушек ( 3 с.83)  цели: продолжить формировать умения составлять рассказ об игрушке, употреблять в речи прилагательные. Обозначающие материал, отчетливо и внятно произносить слова чистоговорки со звуком «п» с разной силой голоса.

Тема: «Стоянка для машин» (12 стр.18) Цель: Формировать умение выполнять постройки по условию и  по словесной инструкции., закрепить понятия: широкий – узкий, высокий – узкий, длинный – короткий, упражнять в умении делить замкнутое пространство.

IV неделя

Тема:

Труд взрослых. Профессии.

Профессия спасатель. ( 6 стр.44) 

 Цели: формировать интерес к различным профессиям, знакомить с профессией спасателя, закрепить знания правил безопасного поведения. 

 

Т е м а «Одежда для девочек» [9, с. 43]. Цели: учить сравнивать предметы одежды по величине и цвету; развивать внимание, мышление; продолжать приучать слушать сказки

Тема: По улицам города. (3 стр.81)

Цели: Развиваем диалогическую речь, формируем умение отвечать на вопросы, обогащаем словарный запас, воспитываем интерес к совместным играм.

Тема: Приключения Незнайки и его друзей.  (3 день)

 ( 17 стр. 70)

Цель: Познакомить с отрывком произведения Н.Носова «Как Незнайка был музыкантом», Развиваем нравственные качества, воспитываем интерес к разным жанрам.

Те м а «Узор на полоске» (13 стр.19) Цели: развиваем ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер,  Формировать умение чередовать и равномерно располагать листочки.  

 неделя

Тема: Повторение.

Ноябрь

I неделя

Тема: «Поздняя осень.  

Тема: Моя семья – моя радость. (6 стр. 50) Цель: Уточнить и расширить знания о семье, воспитывать внимательное отношение к близким, Развиваем речь.

Тема: Дерево его качества и свойства. (8 с.25 )Цель: формировать умение узнавать вещи изготовленные из дерева, вычленять их качества, свойства, развивать интерес к экспериментированию, воспитывать  чувство ответственности.

Тема: Разная одежда. (9 стр.62)

Цели: Формировать умение подбирать одежду в соответствии с погодой и родом занятий, употреблять слова антонимы, развиваем фантазию, мышление. Внимание.

Тема: занятие 39  (7 стр. 60) Цели: Закрепить умение сравнивать множества, упражнять в различении цветов и оттенков  формируем умение обозначать предметы цифрой

Тема: Занятие 40. (7 стр.61) Цель: Закрепить умение сравнивать предметы по длине, сравнение двух групп предметов по количеству, развиваем воображение детей.

.

Тема: Стаи птиц улетают прочь за синие моря.

 ( 3 стр.65)

 Цели: Продолжать развивать диалогическую речь, формировать умение составлять небольшие рассказы по серии сюжетных картин четко произносить звуки «ф», «ш», «с».упражнять в словообразовании.

Тема: Осень»

 ( 3стр. 60) Цели: формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать диалог, активизировать в речи прилагательные и глаголы, воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук «с».

Тема: Приключения в лесу Елки на – Горке. (17 стр. 103)  Цель: Познакомить с отрывком из произведения Т.Эгнер, Обратить внимание на выразительные средства, побуждать выделять героев.

Тема: » Домик с садиком»  

( 12 стр. 19)

 Цели: формировать умение самостоятельно устанавливать последовательность выполнения постройки, упражнять в умении совершенствовать постройки, развивать творческие способности.

Тема: «во поле береза стояла» (13 стр.16) Цели: многократное закрепление приема наклеивания засушенных листочков, при произвольном расположении их на детали. Формировать аккуратность.

II неделя

Тема:

«Семья и семейные праздники»

Тема: «Кто мы в нашей семье» (1 стр. 52)   цели:  Формировать понятие семья и семейные отношения, развивать этические нормы общения воспитывать заботу и любовь к родным.

Тема: Ветер, ветер, ты могуч… (1 стр. 67) Цель: познакомить с некоторыми явлениями неживой природы. Развивать слуховое и зрительное внимание, воспитывать любовь к природе.

Тема: «Обустраиваем гостиную» ( 9 стр.94) Цели: Формировать умение определять положение предмета в пространстве, развивать внимание, память, фантазию

Тема: День рождение куклы Даши» (3 стр. 115) Цели: Формируем умение составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, формировать умение образовывать однокоренные существительные, правильно использовать предметы быта и их назначение.

Тема: «Ракета, паровоз» (12 стр. 22) Цели: Формировать умение строить конструкцию, развивать умение анализировать готовую постройку,  Развиваем воображение

III неделя

Тема:

«Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание)

IV неделя

Тема

«Зеленые друзья»

Тема: Мои друзья. (11 стр. 25) Цели: Формировать понятие друг, дружба, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, воспитывать заботу и внимание друг к другу.

Тема: «Дети помогают взрослым» ( 6 стр. 76) цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых, вызвать желание быть активным помощником, развивать мышление, фантазию.

Тема: домашние любимцы собаки и кошки. (6 стр. 94) Цели: Расширять представления о домашних животных, воспитывать заботливое отношение, развивать речь.

Тема: Занятие 44  (7 стр. 68) Цель: Формируем умение считать до 4, обозначать число 4 цифрой, закрепить умение сравнивать предметы, закрепить навык счета в пределах 3.

Тема: Занятие 45 (7 стр. 70) Цель: упражнять в умении считать до 4, отражать в речи равенство и неравенство групп предметов, формировать умение отсчитывать  количество предметов в пределах 4.

Тема: Добрые и вежливые слова. (3 стр. 96) Цели:  развиваем диалогическую речь, формируем умение придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова, воспитывать умение понимать оттенки значения слов.

Тема: Зеленый дом. ( 3 стр. 71) Цель: формировать умение рассказывать сказки, воспитывать умение понимать смысл образных выражений, развивать диалогическую речь.

Тема: Затейники

Н.Носов (1 день) (17 стр.108) Цель: Формируем нравственные качества, познакомить с литературным жанром - проза, воспитывать интерес к литературным жанрам.

Тема:  Мост. (12 стр. 20) Цель: Формировать умение выполнять постройки по условию, упражнять в сооружении прочных построек, развивать умение анализировать.

Тема: Шапка и варежки для куклы. ( 10  стр. 22) Цель: формируем умение наносить клей  на детали и ровно их наклеивать, закрепить умение соотносить цвет с его названием воспитывать аккуратность.

 Декабрь

I неделя

Тема: Мальчики и девочки.

II неделя

Тема:

«Зимушка – зима»

Тема: «Какие мы?»  (5 стр. 23)Цель: Формировать умение видеть признаки сходства и различия между детьми по внешнему виду.  Учить выражать их в речи, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Тема: «От шалости до беды один шаг» (4 стр. 10) Цель: Дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий, воспитывать чувство ответственности, способствовать развитию речевой активности.

Тема: Как звери к зиме готовились? ( 1 стр. 69) Цель: побуждать устанавливать простейшие связи, воспитывать трудолюбие, развивать внимание, речь.

Тема: Занятие 46. (7 стр. 72) Цель: познакомить с образованием числа 5, развивать творческое воображение, формировать умение обозначать число 5 цифрой.

Тема: Занятие :47 (7 стр. 73) Цель: упражнять в счете до 5, формировать умение правильно называть числительные, изображать предметы с помощью палочек.

Тема: давайте поговорим. (3 стр. 99) Цель: Формировать умение составлять сюжетный рассказ, обогащать словарный запас под средством диалога, развивать артикуляционный аппарат.

Тема: Зима. (3 стр. 88) Цель: формировать умение четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, подбирать прилагательные, развивать речь.

Тема: Затейники (2 день) (17стр.108) Цель: Формируем нравственные качества, продолжать знакомить с литературным жанром - проза, воспитывать интерес к литературным жанрам.

Тема: «Постройки по замыслу»  ( 12 стр. 22)  Цель: развивать творческое воображение, совершенствовать умение соотносить размеры построек с размером игрушек, формировать умение использовать дополнительные детали.

Тема: Неваляшки. (10 стр. 35) Цель: Формируем умение вырезать круги, составлять изображаемый предмет, развиваем мелкую моторику.

III неделя

Тема:

«Народное творчество, культура и традиции»

Тема: Как жили наши предки? (1 стр. 98) Цель: познакомить с жилищем древних славян, Познакомить с обычаями русского народа, развивать творческий интерес, воспитывать уважение к славянскому народу.

Тема: занятие 48 (7 стр. 75) Цель: закрепить умение считать до 5, упражнять в определении пространственного положения предметов, закрепить знания о геометр. фигурах.

Тема: Путешествие в город мастеров. (3 стр.117) Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы о народных промыслах, образовывать прилагательные от сущ., четко и выразительно произносить слова, пополняем активный словарь.

Тема:  Зимовье (17 стр. 129) Цель:  Побуждать детей понимать сюжет сказок, выделять героев, воспитывать интерес к сказкам,  пополнять знания о домашних животных.

Тема: Теремок (10  стр. 30) Цель: Продолжать формировать навык разрезания прямоугольника на длинные полоски, развивать точность и координацию движения, воспитывать аккуратность наклеивания.

IV неделя

Тема:

«Новогодние чудеса».

Январь

2 неделя   «Играй отдыхай»

III неделя

Тема:

»Юные волшебники.

IV неделя

Тема:

«Почемучки.»

Февраль

I неделя

Тема:

«Зимние забавы, зимние виды спорта»

II неделя

Тема:

«Волшебные слова и поступки»

III неделя

Тема:

«Наши мужчины-защитники Отечества»

Тема: «Дети дружат с Дедом Морозом»  (6 стр. 78) Цели: Создавать атмосферу праздничного настроения, развивать творческое воображение, воспитывать любовь к русским традициям.

Тема: жизнь дом. Животных зимой? (1 стр.94) Цель: Формировать представления о животном мире, развивать зрительное восприятие  воспитывать заботливое отношение к животным.

Тема: Фокусы с магнитами (8 стр.31) Цель: Выделить предметы взаимодействующие с магнитом, заинтересовать экспериментированием, воспитывать интерес к новому. 

Тема: путешествие по зимнему лесу. (16 стр. 74) Цель: продолжать знакомить с лесом, формировать реалистические представления Воспитывать заботливое отношение к окр. природе.

Тема: Викторина «Лабиринт» (6 стр. 52) Цель:  закреплять элементарные знания о внешних органах человека, воспитывать нравственность, развивать речь.

Тема: Петрушка-физкультурник (11 стр.29) Цель: уточнить знания о видах спорта и спортивном оборудовании, развивать наблюдательность, формировать умение группировать предметы.

Тема: Посещение зоопарка (16 стр.85) Цель: формировать представления о экзотических животных, дать элементарные сведения где проживают, развивать игровые умения.

Тема чем люди отличаются от животных. (4 стр. 13) Цель: закрепить знания о себе как о человеке, дать начальное представление о взаимосвязи природы и человека, воспитывать желание беречь окр. природу.

Тема:  Наша армия ( 11 стр.37) Цель: дать представления о воинах которые охраняли нашу родину, уточнить понятие-«Защитники Отечества», Воспитывать гордость за наших воинов.

Тема: В природе все взаимосвязано (4 стр. 44) Цель: закрепить понятие о бережном отношении к природе, расширить представления, что портит окр. среду,  воспитывать желание беречь природу. 

Тема: Занятие 49  ( 7стр:77)  Цель: формировать умение считать до 5, выделять в силуэтах знакомые геометр. Фигуры, определять их количество.

Тема:  Занятие 15

(23 стр.46) Цель:  формировать умение считать по образцу и названому числу, закрепить представления о геометрических фигурах, воспитывать  усидчивость.

Тема: занятие 16 ( 23 стр. 48) Цель:  соотнесение  цифры с количеством предметов,  формировать представления о пространственных

отношениях, развивать внимание.

Тема: Занятие 17 (23 стр. 50) Цель: ознакомление с цифрой 5, ориентировка в пространстве,  закрепить умение сравнивать.

Тема:  Занятие № 18 ( 23 Стр.52) Цель: Закрепить знания о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5 ,  закрепить представления о прямоугольнике, , воспитывать усидчивость.

Тема: Занятие  №19  (23 стр. 53) Цель: ознакомление с порядковыми числительными, ориентировка на листе, установление последовательности событий.

Тема: Занятие № 20 (23 стр. 55) Цель закрепление знаний о порядковом счете, сравнение предметов  с геометрическими фигурами, установление последовательности событий,

Тема: Волшебный экран ( 16 стр. 138) Цель: формировать связную речь. Побуждать составлять описательный рассказ, развивать произвольную память., правильно

использовать в речи

предлоги.

Тема: Составление рассказа с использованием предложенных предметов ( 22 стр. 150) Цель:  упражнять в составление рассказа по предметам, формировать умение правильно произносить звук «ч»,  развивать внимание.

Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей» (3 стр. 106) Цель: развиваем диалог и монологическую речь детей, формируем умение правильно употреблять в речи прилагательные, продолжаем работу над четким произношением слов и фраз.

Тема:  «Послушай и перескажи» (3 стр. 105) Цель: формировать умение пересказывать услышанный рассказ, развиваем монологическую речь, закрепить правильное произношение звуков «с», «ш».

Тема:   Не боимся мороза» (22  стр144) Цель:  побуждать к составлению коротких рассказов, закрепить правильное произношение звука «ж» в словах и фразах, формировать умение правильно  использовать в речи предлоги.

 Тема: Звери зимой (3 стр. 90) Цель: развиваем диалогическую речь, формируем умение пересказывать текст, воспитывать умение понимать оттенки значения слов.

Тема: составление сюжетного рассказа по ролям ( 22 стр. 122) Цель:  формировать навык диалогической речи, способствовать использованию в речи интонаций,  воспитывать инициативность.

Тема: Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (24 стр.73) Цель: формировать умение понимать образное содержание, развиваем творческое воображение,  воспитывать интерес к сказкам.

Тема: Веселые стихотворения (24 стр. 77) Цель: формировать умение понимать содержание стихотворений, закрепить умение использовать  интонационную выразительность

Тема: У страха глаза велики. (24 стр. 89) Цель: закрепить представления о жанровых особенностях, формируем умение понимать образное содержание произведений, воспитываем интерес к сказкам.

Тема: «Корабль» (12 стр.21)  Цель: формировать умение сочинять творческий рассказ о построенной конструкции, развивать умение соотносить форму детали реального объекта с формой  строительного материала

Тема: Мордочка щенка (10 стр. 28) Цель: продолжать знакомить с оригами, складывать квадрат по диагонали и загибать углы, развивать образное мышление.

Тема:  Мордочка лисы (10 стр. 29) Цель:  продолжать знакомить с оригами, формировать умение складывать квадрат по диагонали, развивать образное мышление.

Тема: Военный корабль. (10 стр. 33) Цель: формировать умение обрезать прямоугольник по диагонали, закрепить умение составлять предмет из отдельных частей. Воспитывать аккуратность.

Тема: Сарайчики и гаражи (занятие 5) (25 стр.3) Цель: Цель: развивать творческое воображение, совершенствовать умение соотносить размеры построек с размером игрушек, формировать умение  преобразовывать постройки.

 Тема: «Сказочный домик» ( 12 стр. 21)  Цель: развивать творческое воображение, совершенствовать умение соотносить размеры построек с размером игрушек, формировать умение использовать дополнительные детали.

Тема: «Ракета, паровоз» (12 стр. 18) Цели: Формировать умение строить конструкцию, используя элементарную схему, развивать умение анализировать готовую постройку, сравнивать ее с образцом.

IV неделя

Тема:

«Будь осторожен»

Тема: безопасность дома. (6 стр. 59) Цель:  формировать умение правильно себя вести  с опасными для здоровья предметами, Знакомить со взаимоотношениями взрослых и детей, воспитывать самостоятельность.

Тема: Занятие 21 (23 стр. 58 ) Цель:  закрепить понятия: широкий, поуже, еще уже, самый узкий. познакомить с частями суток,  воспитывать усидчивость.

Тема: Это не игрушки, это опасно» (3 стр. 92) Цель: Воспитывать навыки  связной речи, формировать умение пересказывать текст, упражнять в подборе глаголов.

 Тема: Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (24 стр. 98) Цель: Развивать умение замечать выразительные средства, способствовать усвоению образного языка сказки, воспитывать интерес к сказкам.

Тема: Строитель  (10 стр. 34) Цель: формировать умение создавать  объемный предмет, складывать прямоугольный лист пополам. воспитывать

Март

I неделя

Тема:

« О любимых мамах и бабушках»

II неделя

Тема:

«Помогаем взрослым»

Тема: хочу быть как мама (4стр.19) Цель: воспитывать уважение к членам семьи, формировать умение составлять короткий рассказ, уточнить знания о празднике 8 марта.

Тема: рисуем подарок к 8 марта(16 стр.89) Цель: воспитывать желание готовить подарок, познакомить с Е.И.Чарушиным как с художником, формировать умение обводить контур трафарета.

Тема:  Петрушка идет трудиться. (11 стр.22)Цель:  формировать умение группировать предметы по назначению, воспитывать желание помогать взрослым.

Тема: Занятие №22 (23 стр. ) Цель: упражнять в счете до 5, соотношение числа с цифрой, познакомить с фигурами- шар, куб, цилиндр, ориентировка во времени: вчера, сегодня, завтра.

Тема: Занятие № 23 (23 стр.62) Цель: закрепить знания о порядковых числительных,  закрепить знания о геометрических фигурах,  развивать внимание.

Тема: Мамы разные нужны, мамы разные важны» (3 стр. 101) Цель: формировать умение составлять  рассказ по серии картинок, развиваем диалогическую речь. Воспитываем заботливое отношение к родным.

Тема: ознакомление с малыми фольклорными формами (24 стр.74) Цель: познакомить с жанром загадки, пояснить значение колыбельной песни, воспитывать интерес к литературе.

Тема: Трамвай (занятие 7) (25 стр. 4) Цель: Цели: Формировать умение строить конструкцию, используя элементарную схему, развивать умение анализировать готовую постройку, сравнивать ее с образцом

Тема:  Цветы в вазе (10 стр. 36) Цель: составлять композицию из заготовленных деталей, упражнять в аккуратном наклеивании, воспитывать любовь к маме.

Тема: Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники» (21 стр. 105) Цель: Формируем умение пересказывать текст, подбираем слова со звуками «с», «ш», образовываем слова по аналогии.

III неделя

Тема:

«искусство и культура»

Тема:  Матрешка (4 стр. 33) Цель: Познакомить  с матрешкой, продолжать знакомит с историей родной страны, воспитывать любовь к родине.

Тема: где обедал воробей? (16 стр.91) Цель: Познакомить с произведением С.Маршака, уточнить представления о животных, развивать игровые умения. Воспитывать интерес к  окружающему

Тема: Занятие №24 (23стр. 64)  Цель:  формировать умение соотносить цифру и количество предметов, ориентировка на листе, развиваем внимание.

Тема: Городские птицы» (3 стр. 67) Цель: Развиваем диалогическую речь, формируем умение произносить слова с разной силой голоса, активизировать в речи детей прилагательные.

Тема: Пригласительный билет (25 стр. 6) Цель: познакомить с конструкциями из бумаги. Формировать умение работать с бумагой, воспитывать усидчивость.

IV неделя

Тема:

«Удивительный и волшебный мир книг»

Тема: путешествие в прошлое бумаги (11стр.57) Цель: познакомить с историей бумаги, и с современными видами, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к книгам.

Тема:  Занятие 25 (23 стр. 66) Цель:  закрепить навык  счета в пределах 5, формировать умение различать количественный и порядковый счет,  развиваем внимание.

Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» (21 стр. 76) Цель: формируем умение выразительно передавать диалоги, употребляем форму повелительного наклонения,  пользуемся точными наименованиями названия животных.

Тема: Жихарка ( 24 стр. 86) Цель:  Формировать умение замечать образные выражения, помочь понять содержание поговорок, воспитывать желание придумывать новые эпизоды.

Тема:  Дельфины играют (10 стр. 38) Цель:  продолжать формировать умение вырезать круг из квадрата, закрепить умение составлять композицию, воспитывать аккуратность.

Апрель

I неделя

Тема:

«Растем здоровыми,активными и жизнерадостными 

Тема: Игрушки заболели . (4 стр.21) Цель:  побуждать проявлять чувство милосердия, формировать умение оказывать первую помощь,  воспитывать чувство сострадания.

Тема: Советы Айболита. (16 стр. 96) Цель: продолжать воспитывать потребность бережно относиться к здоровью, формировать знания о пользе витаминов,

Тема: занятие 26 (23 стр. 68) Цель:  формировать умение устанавливать равенство групп предметов, развитие глазомера, внимания,

Тема:  « Поиграем вместе» (3 стр. 94) Цель: побуждать отвечать четко отвечать на вопросы, употреблять в речи слова в родительном падеже, произносим слова сочетая движения рук.

Тема: Записная книжка  (25 стр. 7) Цель:  продолжать знакомить с конструкциями из бумаги. Формировать умение работать с бумагой,  анализировать свои работы, воспитывать усидчивость.

II неделя

Тема:

«Весна красна»

Тема: весна в лесу (16 стр110) Цель: познакомить с особенностями жизни леса в весенний период, формировать реалистические представления о жизни животных в лесу, воспитывать интерес к окр. миру.

Тема: занятие 27 (23 стр. 69) Цель: закрепить знания о порядковом счете, ориентировка в пространстве по отношению к себе, развитие внимания.

Тема: Насекомые» (3 стр. 109) Цель: формируем умение поддерживать диалог, развиваем монологическую речь, закрепляем отчетливое произношение  слов.

Тема: Стихотворения о весне (24 стр. 87) Цель: формировать умение понимать содержание стихотворений, воспитывать эмоциональность, развивать образность речи,

Тема: Солнышко ( 10 стр. 39) Цель:   закрепить умение разрезать прямоугольник на полосы, круг из квадрата, формировать умение анализировать .

III неделя

Тема:

Пернатые соседи и друзья

Тема:  Настроение бывает разным (4 стр. 23) Цель: Закрепить и уточнить правила поведения при встрече, формировать умение управлять своими чувствами, воспитывать вежливость, доброту.

Тема: кому нужна вода? (16 стр.70) Цель: уточнить представления детей о необходимости воды для всех живых существ, воспитывать интерес к окружающему миру, развивать речь.

Тема: занятие 28 (23 стр. 71) Цель: соотнесение количества предметов  с цифрой, развитие внимания, формировать умение сравнивать числа 4 и 5.

Тема: Птицы» (3 стр.69) Цель: Подвести к составлению небольших рассказов, развиваем диалогическую речь, активизировать словарь детей.

Тема: Вагон из бумаги (25 стр.7) Цель:  продолжать знакомить с конструкциями из бумаги. Формировать умение работать с бумагой,  анализировать свои работы, воспитывать усидчивость.

IV неделя

Тема:  Дорожная  грамота

Тема: Знакомимся со светофором (4 стр. 15) Цель: повторить правила поведения на дороге, закрепить знания о знакомых дорожных знаках, воспитывать дисциплинированность

Тема: занятие 29 ( 23 стр.73) Цель:  закрепить знания о цифрах в пределах 5, ориентировка на листе, развитие внимания. Формируем умение делать самоанализ.

Тема: «Улица полна неожиданностей  (3 стр. 86) Цель: развиваем диалогическую речь, формируем умение составлять небольшие рассказы по картине, закрепить умение произносить слова со звуком «р».

Тема: Живая шляпа (24 стр. 94) Цель:  формировать умение понимать юмор. Закрепить знания об особенностях рассказа, воспитывать интерес к художественным произведениям.

Тема: Пирамида (10 стр. 43) Цель: закрепить умение вырезать овалы из прямоугольника, воспитывать доброту и отзывчивость, формировать умение аккуратно наклеивать.

Май

I неделя

Тема:

« Моя страна, моя родина»

Тема:  дом, улица, адрес(4 стр. 29) Цель: Продолжать знакомить с историей родного города, вызвать интерес к традициям, воспитывать чувство уважения к малой родине.

,

Тема: знакомство с микроскопом. (8 стр. 60) Цель:  познакомить с микроскопом, вызвать интерес, формировать умение сравнивать предметы через лупу и без, воспитывать уважение друг к другу

Тема: Знакомство с птичьим  двором (16 стр.64) Цель: уточнить представления о домашних птицах, какие звуки издают, воспитывать интерес к миру природы, развиваем речь

Тема: Все профессии хороши. Выбирай на вкус. Цель: закрепить понятие профессия, формировать положительное отношение к труду взрослых, воспитывать трудолюбие.

Тема: занятие 30 ( 23 стр. 75) ЦЕЛЬ:   способствовать развитию зрительного внимания, формировать умение понимать учебную задачу, закрепить соотносить цифру с количеством предметов.

Тема: занятие 31 (23 стр. 76) Цель:  формировать умение  обозначать словами положение предметов, ориентировка в пространстве, развивать умение решать логические задачи

Тема: занятие 32 (23 стр. 78) Цель:  закрепить умение понимать отношение между числами, формировать умение отгадывать математические загадки, ориентировка во времени.

Тема: пересказы коротких рассказов Л.Н.Толстого «(16 стр. 277) Цель: формировать творческую активность при прослушивании, развивать слуховое восприятие, четко и внятно произносить гласные, воспитывать желание слушать.

Тема: Планета Земля – наш общий дом» (16 стр. 258) цель:  воспитывать активность при повторении фраз,  развиваем чувство рифмы, Побуждать составлять сложные предложения.

Тема: Воробей (24 стр. 99) Цель: формировать умение пересказывать текст, развивать эмоциональную отзывчивость, развиваем речь.

Тема: Двухэтажный дом (25 стр. 8) Цель:   продолжать знакомить с конструкциями из бумаги. Формировать умение работать с бумагой,  анализировать свои работы, воспитывать усидчивость.

Тема:  По замыслу (25 стр. 8) Цель развивать творческое воображение, совершенствовать умение соотносить размеры построек с размером игрушек, формировать умение использовать дополнительные детали.

Тема:  Ромашки на лугу (10 стр. 45) Цель:  закрепить умение вырезать круги из квадрата, вставлять их в прорези на круге, формировать умение анализировать, воспитывать доброту и отзывчивость,

II неделя

Тема:

«Путешествие в страну загадок, чудес, открытий, экспериментов»

3 неделя  «Путешествие по экологической тропе»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФК средняя группа

Здесь указаны разработки в образовательной области физическая культура в виде занятий-развлечений ....

Перспективное планирование (младшая и средняя группы)

Перспективный план представлен по нескольким темам. Он включает основные формы организации детской деятельности: беседы, экскурсии, опытно-иследовательская деятельность, чтение художественно литератур...

Перспективное планирование работы с родителями на 2013 – 2014 уч. год (старшая группа)

Перспективное планирование работы с родителямина 2013 – 2014 уч. год(старшая группа)...

Перспективное планирование работы с родителями средней группы 2013-2014 г.г.

Перспективное планирование работы с родителями средней группы 2013-2014 г.г....

Методическое пособие для совместной деятельности с детьми средней группы 2013-2014 учебный год "Олимпиада 2014 в г. Сочи в стихах и картинках для детей"

Опорный конспект совместной деятельностис детьми средней группы 2013-2014 учебный год"Олимпиада 2014 в г.Сочи в стихах и картинках для детей" воспитатель: Платунова Т.А. Дата...

Планирование работы с родителями в средней группе. 2013-2014 г.г.

Сентябрь.     1. Городская фотовыставка  «Лучшее семейное путешествие».    2. Родительское собрание: «Задачи воспитания и обучение детей 4-5 л...

Диагностика средняя группа 2013 - 2014 учебный год.

Обследование детей по разделам: математика, развитие речи, познаю мир....