"Красный, желтый, зеленый" тематическое развлечение по обучению детей правилам безопасности движения
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Аблакотова Светлана александровна

Правила безопасного поведения на дорогах должен знать каждый ребенок. Поэтому мы, дошкольные работники должны быть для детей примером для подражания. и стараться в доступной,  игровой форме прививать и закреплять навыки безопасности, а также изучать правила движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл правила движения23.44 КБ

Предварительный просмотр:

 

     «Красный, желтый, зеленый»-

   Путешествие по родному городу

Тематическое развлечение  по закреплению  правил  безопасного поведения на дорогах  для старших дошкольников.

                                                         

                                                         МБДОУ «Детский сад  «Светлячок»

                                                         Музыкальный руководитель:

                                                         Аблакотова Светлана Александровна.

                                                         Город  Заинск, Республика Татарстан

                                                         Контактный телефон: 8 917 280 13 35

                                                         Домашний: 8(85558)50058

                                                 Задачи:

1. Закрепить ранее полученные знания о правилах безопасного поведения пешехода на дорогах:

 Переходить улицу только по пешеходной дорожке, на зеленый сигнал светофора, в местах, где стоит знак - пешеходный переход

2. Развивать внимание и мышление; навыки ориентировки на местности,

прилегающую к детскому саду и улицах своего города.

3. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах

4. Воспитывать любознательность и любовь к родному городу.

                             

                            Предварительная работа:

1. Составление плана-карты улиц родного города

2. Разучивание стихов, загадок о дорожных знаках и правил  дорожного

движения.

3. Изготовление плакатов и подбор иллюстраций по проблемным ситуациям в условиях дороги

4. Оформление стенда «Дорожные знаки – наши  помощники»

5. Оформление выставки детских рисунков по теме «Зеленый огонек»

6. Экскурсии по улицам города.

                                        Ход развлечения:

Ведущий:  Дети, я приглашаю вас в увлекательное путешествие по родному городу. Мы с вами еще раз посмотрим, какие дорожные знаки есть в нашем городе, запомним их и будем внимательны на дорогах . Во время путешествия мы будем выполнять интересные задания и, если мы справимся с ними, то нас ждет сюрприз!

Город, в котором с тобою живем мы

Сколько здесь улиц, проспектов, дорог

Город  дает нам все время урок!

Вот она азбука над головой,

Знаки развешаны над мостовой.

Правила улицы помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Дети! А чтобы нам не сбиться с пути, нам поможет вот эта карта- путеводитель.

                                Медитация : ( на фоне музыки)

(Ведущий медленно, очень эмоционально говорит) Давайте закроем глаза и на минуту представим, что мы птицы.

Мы поднимаемся высоко-высоко в небо и с высоты птичьего полета наблюдаем за нашим городом. Девятиэтажные, пятиэтажные дома кажутся нам сверху маленькими коробочками или кубиками. Тротуары, мостовые и газоны похожи на яркие, разноцветные ленточки, а деревья – на маленькие точки, треугольники…..

А теперь откройте глаза и посмотрите на нашу карту. Что же обозначают эти заштрихованные кубики и  полоски?

 ( Ведущий – воспитатель, вместе с детьми, рассматривают план – карту. Обращает внимание детей на дорожные знаки, расположенные на улицах города, обозначение домов, тротуаров, газонов, мостовой. )

Ведущий: Во время путешествия будем делать остановки, на которых мы будем выполнять задания. Если задание выполнено правильно , то загорится зеленый свет светофора, а если неверно, то красный свет! Итак, в путь!

(Звучит музыка, дети  наблюдают на экране за иллюстрациями улиц родного города)

Ведущий: Остановка первая – «Отвечайка».

Похоже, что нас ожидают очень трудные вопросы .Давайте будем внимательны и постараемся справиться с заданием, договорились?

Итак ,выбери правильный ответ:

  1. Кого мы называем пешеходами?
  • того, кто едет на велосипеде
  • того, кто едет на машине
  • того, кто идет пешком
  1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?
  • по проезжей части
  • по газонам
  • по тротуару
  1. Что должны соблюдать пешеходы?
  • тишину
  • скорость движения
  • правила дорожного движения
  1. Как правильно переходить улицу?
  • смотреть только вперед
  • бежать бегом, не оглядываясь
  • посмотреть сначала налево, потом направо
  1. Где можно играть детям?
  • на проезжей части
  • на тротуаре
  • во дворе, на игровой площадке

Ведущий:  Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием!

Смотрите, нам сигналит зеленый глаз светофора.

На светофоре зажигается зеленый свет.

(Звучит музыка¸ путешествие продолжается)

Ведущий: Стоп, остановка – « Угадайка»

Нам нужно определить запах дороги.

                (Проводится игра « Запах дороги»)

( ведущий предлагает детям определить запахи с закрытыми глазами:

Лимон, духи, бензин)

Игра « кто передвигается быстрее?( Пешеход, велосипедист, автомобилист)

Ведущий: Наше путешествие продолжается, смотрим на нашу карту и движемся дальше.

                                  Остановка « Поиграйка»

Вед:  Ребята, нам предлагают поиграть в игру « Берегись автомобиля»

Ведущий: Молодцы ребята, а сейчас посмотрим на наш светофор! Ура, он опять сигналит нам зеленым огоньком!

Давайте поблагодарим наш светофор песенкой

                 ( Исполняется песня «Светофор»)

Вед: Наш путь открыт и мы можем следовать к  другой остановке.

Дети, посмотрите какая интересная остановка – « Развлекайка»

И что же нас здесь ждет? ( звучит музыка, в зал въезжает на машине Клоун

Клоун: Привет девчонки и мальчишки!

              Скромники и шалунишки!

Плаксы и хохотушки

Вам привет от клоуна Андрюшки!

А сейчас, дорогие зрители

Развлечься со мной не хотите ли?

Что? Я не понял, извините,

Отвечаете не дружно, значит потренироваться нужно!

А заодно и разобраться, как мы будем развлекаться.

 А сейчас мои друзья, поиграть пришла пора!

Отвечайте мне друзья очень кратко – «Это я – Это не я»                    

                     ( Игра «Это я - Это не я»)

  • Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  • Кто летит вперед так скоро и не видит светофора?
  • Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
  • Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
  • Знает кто, что свет зеленый означает  - путь открыт?
  • А вот желтый свет всегда о вниманье говорит?
  • Знает кто, что красный свет означает -  хода нет?

Клоун: Молодцы! Очень внимательные детишки! А вот я очень люблю красный свет и поэтому на своем автомобиле я еду только на красный!

Вед: Андрюша, а разве ты не знаешь правила дорожного движения?

Дети, давайте еще раз напомним нашему гостю о правилах, которые нужно соблюдать.

      ( Исполняется песня « Ну какой – же ты шофер?»)

Клоун: Спасибо вам ребята, я постараюсь быть хорошим водителем и

Буду всегда соблюдать правила безопасного поведения на дорогах.

Ребята, я  хочу подарить вам говорящую открытку, она знает столько загадок! А вы любите отгадывать загадки? Тогда эта открытка попала по назначению.(Клоун подходит к стоящей в зале ширме и убирает её, за ней , на маленьком столике стоит  большая открытка - тантомареска, за которой сидит взрослый. На открытке нарисован костюм Буратино( или любого другого сказочного персонажа).А в отверстиях для головы и рук видны руки и лицо взрослого, который моргает глазами, шевелит кистями и начинает разговаривать:

Буратино - тантомареска:   Я, говорящая открытка

                                              Стоять на полке, просто пытка

                                              Отгадайте-ка, ребятки

                                               Интересные загадки!

  1. Жил на свете мальчик странный

Необычный, деревянный

Нос его был очень длинный

Его звали…………….. Буратино

  1. Широка в ширину

Но зато длинна в длину

Где вода и глубина

Там бетонная она……… Дорога

  1. Маленькие домики по улице бегут

Мальчиков и девочек  домики везут…. Автобус

Клоун: Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки!

Посмотрите, наш светофор снова зажег зеленый свет.

                       Остановка «Выступайка»

Клоун:  Ой, какая замечательная остановка!

Давайте покажем свои таланты!

Выступление детей: « Танец «Зеленый свет», стихи, песни( на усмотрение музыкального руководителя)

Светофор снова зажигает зеленый свет.

                            Остановка « Дорисуйка»

Коллективное рисование на стенде или аппликация

«Машины на улице»

Клоун:  Это было последнее  задание и мы с ним справились, ура..а.!

Реб:    Правил дорожных на свете немало

           Все бы их выучить нам не мешало.

           Но основное из правил движенья

           Знать как таблицу должны умноженья

Реб:   На мостовой не играть, не кататься,

          Если хочешь здоровым остаться!

Реб:   И пускай пройдут машины

          Наберись терпения -

          Уважай и изучай правила движения!

Клоун, вместе с детьми находят сюрприз- раздают угощения и раскраски.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 5-6 лет и родителей АЗБУКА ПЕШЕХОДА

Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 5-6 лет и родителей Азбука пешехода по образовательной области "Физическое развитие"...

Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 6-7 лет и учащихся 1-го класса школы ОБРАЗЦОВЫЙ ПЕШЕХОД

Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 6-7 лет и учащихся 1-го класса школы Образцовый пешеход по образовательной области "Физическое ра...

Статья на тему: "Игра как основная форма обучения детей правилам безопасного движения на дорогах"

Правила дороного движения одинаковы для детей и взрослых ,но знания,умния и навыки полученные в детстве запоминаются легче и остаются на всю жизнь.Именно по этой причине обучение детей ПДД целесообраз...

Консультация «Обучение детей правилам безопасного движения на дорогах города»

Всех нас интересует, как добиться, чтобы ребенок рос здоровым? Что нужно делать для этого? Однако мало вырастить здоровых детей, надо их еще научить беречь свое здоровье. Огромное большинство тяжелых ...

"Путешествие колобка" Развлечение по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе

quot;Путешествие колобка" Развлечение по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе...