НОД ко дню матери
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Болдырева Юлия Николаевна

Продолжать учить детей приносить радость своим близким

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ko_dnyu_materi.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Под музыку дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущая: Дорогие наши, любимые мамы! Этот осенний вечер мы посвящаем Вам!

С Днем матери вас дорогие!

Пусть этот праздник будет светлым,

Пусть радость принесут вам ветры,

Пусть уйдут печали, сбудутся мечты,

Пусть всегда вам дарят улыбки и цветы!

Дети по очереди читают стихи:

1 ребенок.  Мы здесь сегодня собрались, чтобы поздравить наших мам,

Большого счастья и здоровья мы от души желаем вам!

2 ребенок.  Я сегодня не шалю, я ведь не проказник!

Догадались, почему? Потому что праздник!

3 ребенок.  Потому что мамы с нами в зале улыбаются,

Потому что праздник этот всем ребятам нравится!

4 ребенок.  Нежный, добрый, очень милый, праздник женский самый

И веселый, и красивый

Все вместе: С праздником вас, мамы!

5 ребенок.   Мы с днем Матери всех мам весело поздравим.

Мы любимых матерей чествуем и славим!

6 ребенок.  Мы мам наших добрых улыбки в огромный букет соберем.

Для вас дорогие, любимые, мы песни сегодня поем!

Дети исполняют песню о маме (по выбору музыкального руководителя).

Звучит фонограмма (плач ребенка).

Ведущая: Ребята, кто же это плачет? Может, кто кого обидел? Сейчас я посмотрю, (выходит и приводит в зал плачущего Мамонтенка - ребенка) Кто ты и кто тебя обидел?

Мамонтенок: Лапы есть, и уши есть, и шерстинок всех не счесть.

Посмотрите, длинный нос, ну, а сзади - есть и хвост.

Только вот что за напасть, не могу себя назвать.

Имени не знаю, поэтому страдаю!

Ведущая: Ребята, вы узнали, кто это? Конечно, он похож на слоненка, но обратите внимание на его шерстку. Точно, это мамонтенок! Что с тобой приключилось, Мамонтенок?

Мамонтенок: Я потерял маму!

Ведущая: Ребята, как вы думаете, где мы можем найти его маму? (ответы детей) А в Африке, можем найти? Но туда такая дальняя дорога! Ведь в Африку надо плыть на корабле. У нас хватит сил преодолеть такой длинный путь? И я так думаю, ведь мы сильные, смелые, ловкие, потому что занимаемся спортом и по утрам делаем зарядку.

Мамонтенок: А что такое спорт?

Ведущая: Ребята, давайте покажем нашим мамам и Мамонтенку наш веселый, спортивный танец.

Дети исполняют танец "Чунга - чанга" (мальчики с мячами, девочки с султанчиками)

Ведущая: (обращается к родителям) Вот какие наши ребята сильные и ловкие! Они легко преодолеют путь до Африки и обязательно помогут найти мамонтенку свою маму (обращается к детям) Садитесь, ребята, на корабль, надо торопиться в путь. А чтобы веселей было в пути споем дружно песню.

Дети исполняют песню  "Мамонтенок"

Ведущая: Вот и Африка! Выходите на берег! Ой, слышите, что это за музыка?

(В зал забегают девочки в масках мартышек.) Кто вы?

Мартышки: (вместе) Сейчас узнаете!

Дети исполняют танец " Мартышек" (ритмичный танец по выбору музыкального руководителя)

После танца девочки читают стихи:

1 Мартышка:    От мартышек вам привет! Мы не виделись сто лет!

2 Мартышка:    Как вы в Африку попали? Может, вы кого искали?

Мамонтенок:     Маму я свою ищу, с ней увидеться хочу.

Я маму узнаю, ее обниму, я маму свою непременно найду! (вхдыхает)

3 Мартышка:    Маму? Нет, мы на лиане маму вашу не встречали!

4Мартышка:    Предлагаем не вздыхать, лучше с нами поиграть!

Ведущая:            Мартышки, во что же будем играть?

Мартышки (вместе):   В бананы!

Проводится игра "Передай банан " (на мотив русской народной мелодии "Во саду ли, в огороде"

Мы банан передаем, звонко песенку поем.

У кого в руках банан, тот сейчас станцует нам!

Во время игры в зал незаметно входит Черепаха-взрослый и ложится под бутафорскую пальму.

Ведущая: Спасибо, мартышки, что поиграли с нами. Но что же нам делать дальше, куда идти?

5 Мартышка: Черепаху навестите и ее вы расспросите! Да вон она под пальмой спит.

Все дети подходят к Черепахе.

Ведущая:    Здравствуйте, мудрая Черепаха!

Черепаха:   Сколько маленьких детей? Говорите поскорей:

Вы по делу иль со страху разбудили Черепаху?

Садитесь все, я должна вас внимательно рассмотреть.

Дети садятся на стульчики, Черепаха внимательно рассматривает ребят.

Мамонтенок:     Маму я свою ищу, с ней увидеться хочу.

Я маму узнаю, ее обниму, я маму свою непременно найду!

Черепаха:    (рассматривает мамонтенка)

Лапы есть, и уши есть, и шерстинок всех не счесть.

Есть и длинный носик, ну, а сзади хвостик  (думает)

Мамонтенок:   Что же ты не отвечаешь, мама, где моя, ты знаешь?

Черепаха:   Не кричи, я не глухая и где мама твоя, знаю!

Вы все вместе покричите и слониху позовите.

Ведущая:   Дети, давайте все вместе громко крикнем: "Сло - ни - ха!" (3 раза)

В зал под музыку важно входит Слониха - взрослый.

Слониха:    Кто Слониху - маму звал? Кто в округе здесь кричал?

Мамонтенок: (подбегает к Слонихе) Мамочка, я так скучал!

Слониха: (обнимает Мамонтенка) Ой - ой - ой!

Есть сыночек у меня, значит, мамой стала я!

Мы теперь одна семья, будем вместе ты и я! (гладит его по голове)

Ведущая: Спасибо тебе, мудрая Черепаха, что помогла Мамонтенку найти свою маму!

Слониха:   Дети, вижу праздник вы справляете,

А кого вы поздравляете?

Ведущая: А ты, Слониха, послушай наши стихи и сама догадаешься.

Дети по очереди читают стихи:

1 ребенок.  Мы собрали в зале множество ребят, голоса их звонко, радостно звенят.

Самый главный праздник света и добра празднует сегодня наша детвора.

2 ребенок.  Живи, мамочка, сто лет, знай, что лучше тебя нет!

Чтоб со мною рядом ты была - сегодня, завтра и всегда!

3 ребенок.   Пусть идут чредой года, и ложатся морщинки упрямо,

Будь здорова ты, мама, всегда, будь ты счастлива, милая мама!

4 ребенок.   Мы собрались поздравить славных наших мам.

Милые, родные, за все спасибо Вам!

Слониха:   Какие хорошие стихи! Но, к сожалению, нам пора отправляться в путь! А так хочется побыть на вашем празднике мам!

Ведущая:   Погости у нас, Слониха, мы научим тебя петь!

Слониха:   Правда? Вот спасибо, остаюсь и на стульчик ваш сажусь! (Садится вместе с мамонтенком)

Все вместе: Слушай нашу песенку, мамочка любимая!

Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая!

Дети исполняют песню о маме

Слониха:   А теперь честной народ наступил и мой черед!

Ноги сами рвутся в пляс, эх, повеселюсь сейчас!

Эй, слонята, выходите с нами весело пляшите!

Дети исполняют танец "Розовый слон"

Слониха:   Очень весело плясали и несколько не устали.

Я вас всех благодарю и бананы вам дарю!

Слониха угощает всех детей бананами.

Ведущая:   Пора концерт заканчивать, мы рады всем гостям,

Что выбрали вы время и заглянули к нам.

До свидания, взрослые! До встречи, детвора!

Закончен день и вместе нам

Домой уже пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...