Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
консультация (старшая группа) на тему

Наталья Ивановна Демина

       С первой минуты появления ребенка на свет родители начинают заботиться о его здоровье. Но есть еще один вид воспитания, о котором часто забывают, хотя от него в значительной степени тоже зависит здоровье ребенка – это обучение малыша правилам поведения на дороге и в транспорте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_seminare_po_pdd.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

       С первой минуты появления ребенка на свет родители начинают заботиться о его здоровье. Но есть еще один вид воспитания, о котором часто забывают, хотя от него в значительной степени тоже зависит здоровье ребенка – это обучение малыша правилам поведения на дороге и в транспорте. Даже самому маленькому ребенку  можно и нужно прививать элементарные правила поведения на улице и на дороге – ни шагу на дорогу  без взрослых, дорога предназначается только для машин, идешь с мамой за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара. По мере того,  как у ребенка повышается способность больше понимать и осмысливать, накапливать опыт ориентировки в окружающем, эти правила постепенно усложняются.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества, поэтому она носит актуальный характер и по сей день.

В нашем «Бирюлинском  детском саду «Белочка» вопросу безопасности детей на улицах и дорогах  уделяется большое внимание. Работа ведется совместно с педагогами и родителями. Задача педагогов и родителей – воспитать из детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Какая же  работа ведется у нас в детском саду по данной проблеме?

В детском саду процесс обучения  идет непрерывно,  планомерно.

        Мы создали все  условия, чтобы у каждого ребенка была возможность

        получить систематизированную информацию о безопасном поведении в

        быту, на улице, в общественном транспорте. Для этого мы в каждой

        возрастной группе   разработали перспективные планы на весь учебный год

        по предупреждению ДТТ,  постоянно  с  детьми проектируем тематические

        проекты, проводим беседы, игры, читаем художественную  литературу,

        проводим экскурсии, на прогулках ведем наблюдения.

       В каждой возрастной группе создан уголок по ПДД, где находятся

       дидактические игры, наборы транспортных средств, атрибуты к сюжетно -  

       ролевым  играм, картинки для игры на классификацию видов транспорта,

       простейшие макеты улиц, макеты светофора.

В старших  группах  имеется в наличие   набор дорожных знаков:      

 информационно- указательные, запрещающие, разрешающие, знаки сервиса,

 предупреждающие, атрибуты инспектора ДПС, картинки и задачи на логическое мышление.

         Для  проведения кружковых и подгрупповых занятий  оборудован  кабинет

         по обучению детей правилам безопасного поведения   на дорогах

         укомплектованный настенными магнитными стендами,

         полным комплектом  дорожных знаков, моделью транспортного светофора,

         магнитно – маркерной доской.

         На территории нашего детского сада имеется веранда, оформленная по

         тематике для закрепления  правил безопасного поведения на дороге,  

         автоплощадка для практических занятий с детьми.  

Во всех возрастных группах   для родителей оформлены информационные  стенды. На стендах даем перечень литературы для взрослых и детей, размещаем папки  – передвижки,  рекомендации,  брошюры, информационные газеты. Помещаем информацию о тематических проектах ПДД, картинки и вопросы с проблемными ситуациями на дороге, чтобы родители совместно со своими детьми решали эти задания. Проводим  выставки детских работ, фотографий.

Наш детский сад является постоянным участником конкурса «Зеленый огонек» и мы не раз занимали призовые места. Многие педагоги прошли курсы повышения квалификации по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Итоговой  оценкой усвоения программы  по обучению детей правилам поведения на дороге являются музыкальные развлечения, театрализованные представления, досуги участниками которых являются  дети совместно с родителями. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на плечи родителей.

Таким образом, совместная работа с родителями в  неформальной обстановке, непосредственное участие членов семьи в реализации проектов по формированию у детей безопасного поведения на дорогах дает максимальный результат, о чем свидетельствует отсутствие случаев детского дорожно – транспортного травматизма с воспитанниками детского сада нашего поселка.

Хочется еще немного остановиться на роль родителей в воспитании детей культуры поведения на дороге и в транспорте.

Для ребенка родители  являются  главным объектом для подражания. С точки зрения ребёнка всё, что делают мама и папа - правильно и лучше не бывает.  Поэтому родители должны осознавать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого – либо правила поведения, если взрослые сами не всегда следуют их. Например, сложно объяснить ребенку, что нельзя перебегать дорогу в неположенном месте, если родители сами этого не делают. Недостаточный уровень культуры поведения  взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими правил дорожного движения, приводит к таким же явлениям и у детей.  

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге".  Эта фраза не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность?

Практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья дети. В подавляющем большинстве случаев эти трагедии на совести взрослых, причем зачастую самых близких людей - родителей.

 Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулем. Именно халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребенка, становятся виновниками подобных трагедий.

 И в той или иной степени причиной этих трагедий стновится преступная небрежность взрослых, которые превысили скорость, переоценили свои силы и возможности, наконец, просто не позаботились о безопасности своего ребенка.

Не надо забывать, что для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является детское удерживающее устройство -  автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка.

Детское автокресло - вещь не дешевая, но жизненно необходимая. Но, наверное, все-таки лучше сэкономить на бесконечно ломающихся игрушках, чем на безопасности собственного ребенка.

Наступает темное время года, поэтому уместно  использовать для детей фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

В заключении хочется сказать –не жалейте времени на обучении детей ПДД. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить ребенка от несчастных случаев на дороге. Берегите себя и своих детей!

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

                       «Бирюлинский детский сад «Белочка»

     Высокогорского муниципального  района  Республики Татарстан.

 

Организация образовательного  процесса  в МБДОУ

 в контексте современных требований перехода на ФГОС

                   (выступление на педагогическом совете)

         

                                                         

                                                           Воспитатель Сафина Р. Р.

                                                           высшая квалификационная

                                                                     категория

                                                       2014

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников компетенций участника дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Праздник «Дорожная Азбука» как средство формирования у дошкольников компетенций участника дорожного движения   и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма Актуальной задачей дл...

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"...

«По предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. А ответ простой: дорожное происшествие означ...

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука» расчитана на контингент детей дошкольного ...