Главные вкладки

    «По предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
    консультация

    Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. А ответ простой: дорожное происшествие означает лишь то, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lektsiya_dlya_roditeley_o_travmatizme.docx19.09 КБ

    Предварительный просмотр:

                          Консультация для родителей:
    «По предупреждению дорожно-транспортных
    происшествий с участием детей, рекомендации по профилактике
    детского дорожно-транспортного травматизма»
     

    Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? А ответ простой: дорожное происшествие с ним означает лишь то, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.

    Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания этого делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

    С чего же начинается безопасность детей на дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

     

    Основными причинами дорожно-транспортного травматизма являются:

    • Переход проезжей части в неустановленном месте.
    • Выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом.
    • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
    • Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора.
    • Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
    • Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта.
    • Игра на проезжей части и возле неё. Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
    • Нарушение правил перевозки детей, правил проезда в личном и общественном транспорте.

     

    ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ

    Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, а это опасно для жизни!

    Родителям следует помнить, что на детей большое влияние оказывают эмоции.  Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их забывать об опасности, которой они могут быть подвергнуты. Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и какие правила необходимо соблюдать.

     

    Родителям необходимо:

    • Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге.
    • Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит.
    • Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя.
    • Рассказать о том, что имеются определенные места чтобы перейти на другую сторону улицы и называются они пешеходными переходами, они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».
    • Прежде чем перейти дорогу, остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо и, если нет машин, дойди до середины проезжей части, еще раз посмотреть направо и, при отсутствии транспорта, закончить переход.
    • Рассказать о том, что если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Никогда не переходить улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.
    • Как только загорелся зеленый свет, не «бросаться» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходить, а не перебегать!
    • Объяснить, что опасно играть рядом с дорогой, кататься на велосипеде летом или на санках зимой.
    • Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей.
    • Развивать представление о скорости движения транспортных средств (быстро едет, медленно, поворачивает).
    • Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность.
    • Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности
      движения.

    Очень важно задуматься и о том, что в осенне-зимнее время начинает рано темнеть, и даже взрослый человек, одетый в темную одежду, для водителя при плохом уличном освещении становиться практически невидимым!

    Как в этом случае обезопасить себя и ребенка? Конечно лучше всего в этом случае использовать одежду со свет возвращающими элементами. Для детей придумано уже большое количество разнообразных и интересных браслетов, значков и др. аксессуаров.

     

    ДЕТИ-ПАССАЖИРЫ

    В общественном транспорте

    Кажется, что именно тут ничего трудного и нет, зашел ребенок в автобус, сел и поехал, однако и пассажирам необходимо соблюдать Правила.

    Опасность передвижения в общественном транспорте связана, как правило, с резким торможением, к которому пассажиры всегда не готовы.

    Родителям необходимо с ранних лет учить ребенка как передвигаться в общественном транспорте.

    Сначала нужно правильно зайти в автобус

    • Прежде всего надо объяснить ребенку, что сначала нужно выпустить людей, а лишь затем входить самим.
    • Входя в транспорт, мужчины пропускают вперед женщин. Нужно это обсудить с мальчиком, объяснить, что данные правила поведения приняты в обществе.
    • Зайдя в транспорт, неплохо было бы обратить внимание детей на то, что не стоит задерживаться у дверей.

    Как же правильно сидеть в общественном транспорте

    • Один из привлекающих общественное внимание моментов – это расположение ребенка на сиденье. Нужно объяснить, почему не стоит забираться с ногами на сиденье, что после того, как он выйдет на нужной остановке, в автобус сядут другие люди, а сиденье останется грязным. Также нельзя болтать ногами в транспорте.
    • Еще один момент, который встречается очень часто: мама стоит, а ребенок сидит. Это в корне искаженная ситуация. Сядьте вместе, скажите ребенку, что мама устала и тоже хочет посидеть. Конечно, не поставишь рядом с собой двухлетнего ребенка, но дети постарше вполне могут постоять рядом. Это важно, когда ребенок уступает место своей маме, так как он с малых лет приучается заботиться о ней.

    Нужно обращать внимание детей на стоящих старичков. Мальчик или девочка 5 – 6 лет вполне могут посадить бабушку с больными ногами, беременную женщину.

    Находясь в общественном транспорте, нельзя громко разговаривать, кричать, отвлекать от работы водителя.

    Если во время движения возникает конфликтная ситуация из-за бурного поведения малыша, то неплохо извиниться, а дома обязательно обсудить этот момент с ребенком. Но ни в коем случае нельзя выставлять его плохим. Нужно просто обсудить его действия, объяснить, что делалось не так.

     

    В салоне автомашины

    Ребенок в салоне автомашины целиком и полностью зависит от водителя. К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично. Особенно если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Доказано, что ничего лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.

    Отправляясь в дорогу на автомашине, приучайте ребенка занимать свое место в детском кресле, он быстро к этому привыкнет, и другое место ему самому скоро будет не по душе. При этом сами пристегивайтесь ремнем безопасности, что также послужит для ребенка хорошим примером.

    С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Паспорт проект детско - родительского клуба по предупреждению и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма .

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

    Сценарий спектакля по профилактике детского дорожного транспортного травматизма по мотивам сказки К.И.Чуковского "Тараканище" с участием детей и их родителей

    СПЕКТАКЛЬ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, И КАК ЧАСТЬ КАКОГО – ЛИБО ПРАЗДНИКА.( В НАШЕМ СЛУЧАЕ ЭТО БЫЛА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРАЗДНИКА ПО ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ.)...

    Сценарий конспекта для детей подготовительной группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с участием родителей воспитанников с элементами квест игры «В поисках Царя дорожных знаков»

    Цели:. разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии – КВЕСТ• обучающая: формироват...

    Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ УЧАСТИЮ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ И ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

    Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения, систематическая воспитательно-образовательная работа по ознакомлению их с правилами такого поведения особенно актуальны в связи...