Значение игр на уроках хореографии.
статья по теме

Облакова Наталья Павловна

Игра, лучший помощник для педагога в обучении хореографии.    Чтобы больше узнать о значении игры в жизни ребёнка, надо познакомиться с работами выдающихся педагогов и психологов, таких, как Выготский Л.С; Эльконин Д.Б и многих других авторов у которых игра рассматривается, как деятельность творческая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_igr_na_uroke_hreografii.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

4

Значение игр на уроке хореографии

       С 3-5 лет у детей очень хорошо развита фантазия. Ролевые игры позволяют детям импровизировать, подражать. Это помогает детям самовыражаться в танце, развиваясь физически, духовно и эмоционально.                                            

Чтобы больше узнать о значении игры в жизни ребёнка, надо познакомиться с работами выдающихся педагогов и психологов, таких, как Выготский Л.С; Эльконин Д.Б и многих других авторов у которых игра рассматривается, как деятельность творческая. Игра, лучший помощник для педагога в обучении хореографии.    

Исследования утверждают, что важнейшее условие успешного руководства творческими играми — умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это достигается только в том случае, если педагог относится к игре серьезно, с искренним интересом, понимает замыслы детей, их переживания. Вот так и нам надо относиться к танцевальным играм. Я уверена, что хореограф должен быть не только хорошим педагогом, но и психологом.

Расскажу такой случай, родители привели ко мне детей раньше урока. Завели их в зал и дружно любуются, как малыши нагоняют километраж, объясняя это тем, что дома так негде побегать. Что уж тут спрашивать с детей, если даже родители не понимают причину моего недоумения. Мои действия были такими: я попросила всех выйти из зала, привести себя в порядок, а вот дальше идет игра… Например: «Бабочки спешат на бал». Дети сразу приняли мою игру и впорхнули легкими бабочками в зал, побегав по залу ,мы успешно сделали разминку (упражнения вы можете выбрать и подготовить сами, вот уж где вы себя проявите, как сказочник), бабочки вспорхнули на цветочки (заранее приготовленные коврики). Все упражнения, которые я запланировала провести для растяжки, мы успешно выполнили.

 Малыши быстро усваивают правила поведения, которые вы им предложите. Да, каждый урок у нас игра, иначе малышам просто будет не интересно. Прыжки и другие танцевальные движения в образах: жуков, аистят, игры в кузнечиков, мышат, лягушат помогут, а не помешают, освоить хореографию на базовом уровне. Придумайте сами сюжет, главное, чтобы он был прост, понятен и доступен для детей данного возраста.

 В костюмерной копилке у меня есть импровизированные костюмы - это ленты, платки (для крыльев) банты, султанчики, мячики. В игре дети учатся импровизировать и творчески самореализовываться, например, игра «В мире животных» или «Спящий кот и танцующие мышата». В одной дети изображают повадки и привычки животных (один ученик показывает, другие отгадывают), а в другой игре ленивый кот (которым может побыть сам педагог) мирно посапывает, пока звучит музыка, дети в это время танцуют, но как только музыка замолкает кот встаёт, мышата должны замереть в красивой танцевальной фигуре. Если кто-то зашевелится раньше, чем снова зазвучит музыка, кот забирает в свой домик. 

Чем старше будут становиться дети, тем сложнее будут упражнения, появятся в репертуаре танцы. Отработка и изучение отдельных танцевальных движений займет много времени и сил, вот тогда уж будет не до игр. Л.Н. Толстой утверждал: «От рождения до 5 лет ребенок берет из окружающего мира во много раз больше для своего разума, чувств, воли и характера, чем от пятилетнего возраста до конца своей жизни». Звёздами балета, конечно, станут не все наши ученики, поэтому главная задача педагога, воспитать творчески развитую личность, которая через всю свою жизнь пронесёт любовь к танцам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Специфика урока хореографии в детской дошкольной студии"

СПЕЦИФИКА УРОКА ХОРЕОГРАФИИв детской дошкольной студии.  Начиная работать в детской дошкольной студии эстетического развития «Родничок», где занимаются дети 4-6 лет, мы столкнулись с определ...

«Логоритмические упражнения на уроке хореографии для детей дошкольного возраста»

Данный курс предназначен для педагогов дополнительного образования, хореографов, музыкальных работников дошкольных учреждений, работающих с детьми дошкольного возраста....

«Здоровье сберегающие технологии на уроках хореографии в ДОУ»

Здоровье сберегающие правила методики преподавания на занятиях хореографии....

Методическое пособие «Комплекс игр для использования на уроках хореографии»

Цель методической разработки: всестороннее развитие творческой личности ребенка на занятиях хореографией с применением игровых технологий. Задачи методической разработки:...

Использование инновационных технологий на уроке хореографии

Современная образовательная практика диктует новые требования к повышению уровня знании, практических навыков, необходимых для успешного осуществления профессиональной деятельности педагога. Именно эт...

Применение арт-технологий на уроках хореографии посредством игровых приёмов

Хореография - одно из любимых детских занятий. Дети, переполненные жизненной энергией,  с удовольствием бегают, прыгают, играют и танцуют под ритмичную музыку. Но не стоит забывать, что учиться т...

Здоровьесберегающие технологии на уроках хореография для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Здоровьесберегающие технологии очень важно использовать на занятиях и уроках.Важной задачей является укрепление здоровья детей....