Использование инновационных технологий на уроке хореографии
методическая разработка

Брагина Светлана Николаевна

Современная образовательная практика диктует новые требования к повышению уровня знании, практических навыков, необходимых для успешного осуществления профессиональной деятельности педагога. Именно этим обусловлена актуальность использования педагогом на занятиях инновационных технологий.

Инновация, нововведение (англ. innovation) — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов. Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «innovatio» — «в направлении изменений». Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы.

Работая в  дополнительном образовании, все больше убеждаешься, что для успешной профессиональной деятельности им необходимы глубокие знания педагогики и психологии. Развитие современных информационных технологий требует внедрения новых подходов к обучению, которые обеспечивали бы развитие коммуникативных, творческих и профессиональных знаний, потребностей в самообразовании. Стремительно развивающиеся информационные технологии, повсеместно проникающие в нашу жизнь, требуют  современного подхода к организации процесса обучения и доставки знаний. Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Использование инновационных технологий

на уроке хореографии

Брагина Светлана Николаевна


Современная образовательная практика диктует новые требования к повышению уровня знании, практических навыков, необходимых для успешного осуществления профессиональной деятельности педагога. Именно этим обусловлена актуальность использования педагогом на занятиях инновационных технологий.

Инновация, нововведение (англ. innovation) — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов. Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «innovatio» — «в направлении изменений». Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы.

Работая в  дополнительном образовании, все больше убеждаешься, что для успешной профессиональной деятельности им необходимы глубокие знания педагогики и психологии. Развитие современных информационных технологий требует внедрения новых подходов к обучению, которые обеспечивали бы развитие коммуникативных, творческих и профессиональных знаний, потребностей в самообразовании. Стремительно развивающиеся информационные технологии, повсеместно проникающие в нашу жизнь, требуют  современного подхода к организации процесса обучения и доставки знаний. Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

Задачи инновационных технологий:

1. Дать детям первоначальную хореографическую подготовку, развить чувство ритма и музыкальность, сформировать у них основные двигательные качества и навыки;

2. Воспитание высокого художественного вкуса;

3. Воспитание эмоциональной выразительности исполнения, умение точно передать стиль хореографической композиции;

4. Дать детям представление об общих закономерностях исполнения основных движений танцев, конкретно выражающих чувства и настроение музыки;

5. Гармонизация развития учащихся, расширения рамок культурного и   исторического образования. Расширение познавательных возможностей учащихся в области истории, географии, литературы и фольклора;

6. Использовать этические особенности танца для воспитания нравственности, дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности, обучить танцевальному этикету и сформировать культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни.

Цели инновационных технологий:

1. Подготовить учащихся к изучению детских танцев, поэтапно изучить технику основных шагов и движений, а также научить учащихся составлять из основных движений танцевальные комбинации;

2. Обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся, воспитать культуру эмоций;

3. Сформировать и сохранить правильную осанку ребенка, укрепить мышечный корсет, обучить детей правильно двигать, коленями, стопами, воспитать культуру движения;

4. Сформировать чувство ритма у детей;

5. Воспитать чувство собственного достоинства, вежливость в обращении друг с другом;

6. Усовершенствовать двигательные навыки и координацию движений.

Методы работы:

Инновационные методы включают в себя следующие компоненты: современные педагогические технологии  развития лидерских и диалогических способностей; педагогические аспекты творческой деятельности; методы развития межличностного общения в коллективе; интеграцию в процессе создания коллективного творческого продукта танцевального коллектива; методы создания художественной среды средствами хореографии.

  Мой инновационный опыт  представляет собой применение комплексного способа разучивания танцевальных комбинаций, который включает в себя:

- визуальный компонент (наглядная подача материала самим педагогом, знакомство с новыми танцевальными  движениями на основе видеоматериала,  просмотром  образцовых танцевальных коллективов);

- теоретический компонент (объяснение правил выполнения движений с учетом возрастных особенностей детей);

- практический компонент (разучивание и проработка элементов танцевальной комбинации, закрепление путем многократного повторения, тренировка мышечной памяти; на практических занятиях использую видеосъемку);

- рефлексивный компонент (предполагает обращение к видеозаписи практических занятий для анализа  и сравнения, что позволяет оценить достоинства и недостатки работы;  также дается установка на домашнее задание, мысленный повтор разученных комбинаций)

В своей работе стараюсь, чтобы применяемые педагогические технологии, формы, методы и приемы соответствовали интересам и потребностям обучающихся.

Ведущей технологией  является технология обучения в сотрудничестве и развивающее обучение.

Данные технологии позволяет организовать обучение детей по программе в тех формах, которые традиционно применяются на занятиях хореографией.

Технология обучения в сотрудничестве на занятиях по хореографии включает индивидуально-групповую работу и командно-игровую работу. В первом случае занимающиеся разбиваются на группы в несколько человек. Группам дается определенное задание, например, самостоятельно повторить разученные танцевальные элементы. В моей педагогической деятельности использую следующие формы занятий для эффективной работы хореографического коллектива и достижения высокого творческого результата:

- групповая форма (группы формируются с учетом возраста детей, также различаются по половому признаку; группа может насчитывать от 10 до 15 человек; группа может состоять из участников какого-либо танца или этюда);

- коллективная форма (такая форма применяется для проведения сводных репетиций, ансамблей, постановок танцев, где, например, задействовано несколько возрастных групп);

- индивидуальная форма (работа с солистами, наиболее одаренными детьми; такая форма также необходима для детей, не усвоивших пройденный материал, отстающими детьми).

Так же и я в своей работе, иду от простого к сложному, последовательно и систематично. Развивая у детей на первом году обучения – выворотность ног, подъем стопы, гибкость, танцевальный шаг, мышцы тела партерной гимнастикой. Я сразу учу детей элементарным танцевальным движениям (это галопы, подскоки, танцевальный бег). На основе выученного материала строятся более сложные танцевальные комбинации, этюды, что у детей развивает мышечную память, музыкальность, чувство ритма, работоспособность.

На протяжении всех лет обучения хореографией дети продолжают развивать и совершенствовать навыки и умения, полученные ранее. Большое значение на занятиях я придаю музыкальности, музыкальному сопровождению, которое развивает художественный вкус, общую музыкальную культуру.

Технология игрового обучения применяется мною, так как в составе обучающихся составляют дети младшего школьного возраста.

Учитывая психологию детей данного возраста, ведущей деятельностью в этот период является игра, многие занятия выстраиваю в форме танцевальных и музыкальных игр. Речь идет не только об использовании игры для разрядки и отдыха, а о том, чтобы сделать ее органичным компонентом занятия, средством намеченной педагогом цели.

На занятиях использую различные подвижные игры. Среди них:

-  «Чья команда длиннее?» (шпагаты);

- «Танцевальные импровизации» (животные, герои сказок, танцевальные жанры, народности);

-  «Живая цепочка» (танцевальные позы и движения).

- прием «Этюдная композиция» (исполнение этюда на заданную тему)

Профессиональные качества детей, такие как, выворотность, гибкость, растяжка, воспитываются в условиях игры, мышечные ощущения у обучающихся закрепляются с легче усваиваются  детьми и не вызывают сложности.

Игра развивает фантазию, воображение ребенка, помогает самореализоваться. Форма урока через игровые технологии позволяет быстрее добиться запоминания необходимых понятий и знаний.

Успех детей в хореографическом коллективе зависит от преподавателя, который обладает профессиональными знаниями и умело применяет их в учебно-тренировочной работе. Преподавателям хореографии важно знать особенности методики работы с детьми разных возрастов, разбираться в причинах наиболее распространенных недочетов, встречающихся в практике.

Внедрение этих инноваций в программу позволяет:

- Повысить качество обучения;

- Расширить рамки образовательных результатов;

- Исполнение хореографических номеров сделать более качественными;

- Улучшить процесс самостоятельной творческой деятельности ребенка.

В результате, учебная программа в последующие годы обучения становится богаче и насыщеннее по содержанию. Это отражается и в учебном процессе, и в концертном репертуаре коллектива, что способствует достижению высоких творческих результатов.

Таким образом, инновационные технологии, используемые в любой области дополнительного образования детей, способствуют гармоничному развитию личности обучающихся, их самоопределению и самореализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...

«Здоровье сберегающие технологии на уроках хореографии в ДОУ»

Здоровье сберегающие правила методики преподавания на занятиях хореографии....

Конспект НОД "Уроки здоровья"(с использованием инновационных технологий- кейс технология)

Моделирование игровой  ситуации через инновоционную технологию - кейс-фото....

Конспект НОД "Уроки здоровья"(с использованием инновационных технологий- кейс технология)

Моделирование игровой  ситуации через инновоционную технологию - кейс-фото....

Применение арт-технологий на уроках хореографии посредством игровых приёмов

Хореография - одно из любимых детских занятий. Дети, переполненные жизненной энергией,  с удовольствием бегают, прыгают, играют и танцуют под ритмичную музыку. Но не стоит забывать, что учиться т...

Здоровьесберегающие технологии на уроках хореография для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Здоровьесберегающие технологии очень важно использовать на занятиях и уроках.Важной задачей является укрепление здоровья детей....

Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"

Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...